?йымдастырыл?ан о?у іс – ?рекетіні? технологиялы? картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
К?ні/дата: 29.03.2016 года
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Б?лім/Разел: Развитие речи
Та?ырыбы/Тема: «К нам пришла весна»
Ма?саты/Цель: учить составлять рассказ по картинке.
Мі?деттер/Задачи: закрепить звукопроизношение звуков (ч), (к). Учить давать связные ответы на вопросы, подбирать к словам прилагательные, устанавливать связи между природными явлениями.
Полиязычие: к?ктем – весна – spring, жыл?а – ручей – brook, с??гі – сосулька – icicle, к?н – солнце – a sun, ??с – птица – bird, балапан – птенец – nestling.
С?здік ж?мысы/Словарная работа: щебечут птицы, набухают почки, бегут ручьи.
Технологиялы? ?амтамасыз ету/Технологическое обеспечение: запись птичьих голосов, картина «Весна», весенние картинки, коврограф.
Іс – ?рекет кезе?дері
Этапы деятельности
Т?рбиешіні? бас?ару ?рекеті
Действия воспитателя
Балаларды? іс – ?рекеті
Действия детей
Мотивациялы? – ?оз?аушылы?
Мотивационно – побудительный
Предлагает встать в круг радости и сказать друг другу ласковые, вежливые слова. Включает запись птичьих голосов.
Упр. «Что слышно?».
Цель: развивать слуховое внимание, автоматизировать звуки.
Обыгрывание птичьих звуков и весенней капели.
Встали в круг радости, сказали друг другу ласковые и вежливые слова.
Слушают весенние звуки: щебет птиц, капель. Рассказывают, что им напоминают эти звуки.
Озвучивают чириканье воробья (чик – чирик) и капель (кап – кап).
?йымдастырушылы? – ізденушілік
Организационно - поисковый
Предлагает отправиться на весеннюю прогулку.
Физминутка «Весенняя разминка».
Цель: развивать внимание, умение выполнять движения в соответствии с текстом
Разучивание скороговорки: течет ручеек через лесочек под мосточек. Игровая ситуация: попали в деревню.
Показывает картину «Весна». Предлагает составить рассказ по картине.
Активно проявляют желание.
Проговаривают слова и выполняют движения.
Солнце стало пригревать, (руки поднимают вверх). Стали капельки стучать, (руки ставят на пояс). Капля раз, капля два, капли медленно сперва, (топают ногами, сначало медленно) а потом быстрей, быстрей побежали ручейки, (поворачиваются друг за другом и бегут по кругу). Их попробуй, догони! (Останавливаются).
Повторяют скороговорку.
Объясняют, как определили, что это деревня: много одноэтажных домов, ходят домашние животные. Рассматривают картину, составляют рассказ.
Рассказывают, что видят на ней: снег растаял, появилась трава, цветы, дети ставят скворечники, пускают кораблики.
Рассуждают об увиденном, находят связи в природных явлениях: солнце пригревает, становится теплее, снег тает, превращается в воду, бегут ручьи, пробуждается природа,
Полиязычие: к?ктем – весна – spring, жыл?а – ручей – brook, с??гі – сосулька – icicle, к?н – солнце – a sun, ??с – птица – bird, балапан – птенец – nestling.
Игра «Что делает?».
Цель: упражнять детей в умении подбирать слова, обозначающие действие.
Предлагает составить панно «Весна».
Объявляет о возвращении в группу.
Появляется трава, почки на деревьях, насекомые, прилетают птицы, люди делают скворечники, просыпаются звери после зимней спячки, люди меняют одежду.
Повторяют: к?ктем – весна – spring, жыл?а – ручей – brook, с??гі – сосулька – icicle, к?н – солнце – a sun, ??с – птица – bird, балапан – птенец – nestling.
Выбирают предметные картинки и подбирают к ним слова, обозначающие действие (солнце – греет, снег – тает, птицы – прилетают, щебечут, люди – радуются).
Из множества разных картинок выбирают картинки с изображением признаков весны, размещают их на коврографе и составляют простые предложения. (Весной светит яркое солнце, на деревьях появляются почки, снег тает, бегут ручьи, прилетают птицы.)
Повторяют весеннюю разминку.
Рефлексивтік – т?зетушілік
Рефлексивно - корректирующий
Предлагает вспомнить о «прогулке».
Использует запись музыки со звуками весны.
Рассказывают, что видели, делали на «весенней прогулке», что понравилось.
Слушают музыку и рассказывают, что они чувствуют, слушая эту музыку.
К?тілетін н?тиже/Ожидаемый результат:
Нені білу керек/Знать: ответы на вопросы педагога, подбирать определения к словам, рассказывать об увиденном на картине.
Нені игереді/Иметь: представление о признаках весны.
Нені білді/Уметь: применять коммуникативные навыки в беседе и в ходе деятельности.