kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку русского языка "Непроизносимые согласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе по теме "Правописание непроизносимых согласных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку русского языка "Непроизносимые согласные"»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Непроизносимые согласные»

(5 класс. УМК. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2ч. Авторы: Л.М.Рыбченкова,

О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын. – М.: Просвещение, 2016 ). ФГОС

Учитель

Зайцева Ольга Яковлевна , МБОУ Вьюковская СОШ Суражского района Брянской области

Класс

5

Предмет

русский язык

Тема урока

Непроизносимые согласные

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

актуализировать знания учащихся о непроизносимых согласных; создание алгоритма применения правила; развивать умение «видеть» эту орфограмму в словах; способствовать формированию правописных умений

Универсальные учебные действия

Регулятивные

Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, проблему урока и искать её решения. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы.

Познавательные

Объяснять языковые явления, процессы, связи. Преобразовывать информацию (составлять алгоритм рассуждения на основе правила и действовать по нему).

Коммуникативные

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения. Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, быть готовым корректировать её, слушать и слышать других.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: стремление к речевому общению; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Метапредметные: соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Предметные: знать способ проверки непроизносимых согласных в корне слова; правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться способом проверки непроизносимых согласных в корне; озаглавливать текст, определять его главную мысль.

Организационная структура (сценарий ) урока


Этап урока.

Цель


Время

(мин.)


Содержание взаимодействия с обучающимися

Методы, приёмы работы

Форма организа-ции учебной деятельно-сти


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формируемые

УУД

1.Органиацион-ный момент.


Цель: организация учебной деятельности



1

1.Приветствие.

С добрым утром! Начат день,

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Первым делом гоним лень.

Не уроке не молчать,

Всем работать, отвечать!

Так скорей, друзья, за дело!

2. Выявление отсутствующих.








Фрон-тальная

Приветствует обучающихся, проверяет готовность

Приветствуют учителя.

Размещают учебный материал на рабочих месте, демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: положительно относятся к учебной, познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения; совершенствование имеющихся.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.


Мотивирование к учебной деятельности

Цель: стимуляция интереса к теме урока

1

Слово учителя.

Мы снова в стране Орфография, в которой живут орфограммы, весёлые непоседы. За ними строго следят Правила. Орфограммы же любят играть с ними в прятки. Нам нужно научиться их находить и возвращать их на место.


«Ситуация яркого пятна»

Фрон-тальная

Создаёт условия для возникновения желания включиться в деятельность

Определяют искомый объект, объясняют свой выбор

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание понять новое.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания


4


1. Игра «Четвёртый лишний»:

1) багаж, варежка, сказка, честный;

2)устный, ненастный, опасный, прелестный.





Игра «Четвёртый лишний»



Работа в парах

Создаёт условия для проблемной ситуации, проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует наблюдение над материалом, способствующим к выходу на тему и проблему урока


Участвуют в диалоге, строят монологическое высказывание.

Анализируют, делают выводы

Личностные: умение работать в парах; оценивать ответы одноклассников

Познавательные: выполнение логических действий, осознание и произвольное построение высказывания; умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать вывод.

Коммуникативные: способность действовать с учётом позиции других; работать в парах.

3. Выявление места и причины затруднения

Цель: организовать выявление учащимися места и причины затруднения

4

Мозговой штурм «Что? Где? Когда?»

-Какая орфограмма спряталась в этих словах?

- Где она находится?

- Почему не произносится?

- Как узнать, есть ли в слове непроизносимая согласная? Каков опознавательный признак этой орфограммы?

-Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании слова с непроверяемой согласной?

«Мозговой штурм».


Беседа

Фрон-тальная

Диалог с обучающимися

Организует выявление учащимися места и причины затруднения

Участвуют в диалоге, строят монологическое высказывание.

Соотносят свои действия с алгоритмом действия; выявляют и фиксируют причину затруднения


Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений.

Личностные: смыслообразование, самоопределение.

Коммуникативные : умение выслушать, доказать свою точку зрения

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: подготовка к восприятию и осмыслению новой темы

7

1. Диалог.

-Обсудите в парах и сформулируйте тему урока.

- Какова цель урока?

- Какие слова будут сегодня ключевыми?

-Что нам нужно сделать, чтобы научиться «видеть» слова с непроизносимой согласной и правильно их писать?

2. Уточнение темы и целей урока. ( Учащиеся записывают в тетради тему урока.)


3. Чтение и анализ правила (с.24)


4. Анализ графического обозначения орфограммы



Беседа

Работа с текстом учебника

Работа в парах.

Фрон-тальная

Руководит процессом проектирования будущих учебных действий, корректирует тему и цель урока

Обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, согласовывают тему урока, выбирают способ действия, сравнивают с формулировкой в учебнике.

Записывают в тетради тему урока

Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений.

Личностные: смыслообразование, самоопределение.

Коммуникативные : умение выслушать, доказать свою точку

зрения

5. Реализация построенного проекта


4

1. Создание алгоритма действий (см. рубрику «Советы помощника» на с.20):

1) Прочитайте внимательно слово.

2) Выясните, есть ли в нём стечение согласных.

3) Если есть, подберите однокоренное проверочное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо.


Работа в парах

Организует работу, инструктирует

Отвечают на вопросы.

Анализируют, обобщают.

Составляют алгоритм

Познавательные: умение искать пути решения проблемы; строить логически обоснованные рассуждения.

Коммуникативные умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, работать в парах, участвовать в выработке общего решения; учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Физкультминут-ка

1

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок!

А потом вприсядку

И снова – по порядку.

Побежим мы по дорожке

И похлопаем в ладошки,

И повертим головами,

Потанцуйте вместе с нами!


Фрон-тальная

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения

Личностные: позитивный настрой; проявление самоуважения, взаимоуважения; осознание необходимости заботы о своём здоровье.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: закрепление полученных знаний и умений

4

1. По цепочке. (1 уч-ся у доски)

СН или СТН? Обозначить орфограмму. ( На доске до урока)

Радос(?)ный

грус(?)ный

ненас(?)ный

неизвес(?)ный

вес(?)ник

вкус(?)ный

лес(?)ница.



Фрон-тальная

Организует работу, инструктирует

Решают типовые задачи на новый способ действия

с проговариванием алгоритма решения вслух

Познавательные: умение строить логически обоснованные рассуждения.

Коммуникативные: умение осуществлять самопроверку.

Регулятивные: умение оценивать свою работу ; осуществлять коррекцию.

Личностные: умение уважительно выслушивать мнения других.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Цель: закрепление полученных знаний и умений

5

1.Карточка №1.Выписать слова с непроизносимыми согласными в корне, в скобках указать проверочные слова.

До чего ж сегодня день прелестный,

Солнце в небе празднично горит,

Освещает местность и окрестность

И теплом своим сердца бодрит,

Но лежит на пастбище корова,

Грустно смотрят карие глаза,

Чувствую, что ей пастух суровый

«Здравствуйте» сегодня не сказал.

(А. Хайт, А. Левенбук «Танго о непроизносимых согласных»)

2. Беседа.

-Определите тему и основную мысль текста.

- Озаглавьте текст.




Самостоятель-ная работа

Индиви-дуальная


Фрон-тальная

Организует работу, инструктирует

Выполняют задания

Познавательные: умение строить логически обоснованные рассуждения.

Коммуникативные: умение осуществлять самопроверку.

Регулятивные: умение оценивать свою работу ; осуществлять коррекцию.

Личностные: умение уважительно выслушивать мнения других.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: закрепление полученных знаний и умений










7

1.Карточка №2 Подберите и запишите однокоренные прилагательные к данным существительным, объясните значения получившихся слов:

гигант – поверхность –

доблесть - страстный -

2. Карточка №3. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

Я страс(?)ный любитель природы. Ещё в де(?)стве изучил мес(?)ный лес до мелочей. Так прекрас(?)но бродить по окрес(?)ностям. Идешь и чу(?)ствуешь себя счас(?)ливым.

3. Словарная работа:

а) упр. 45

б) слова на с. 25 . Что их объединяет?

4.Карточка №4. Найдите слова с изученной орфограммой и объясните их написание.

Не чудесно, не прекрасно, а ужасно и опасно

Букву Т писать напрасно. Интересно?

А также всем известно, как прелестно

Букву Т писать уместно!


Самостоятель-ная работа

Индиви-дуальная

Работа в парах

Фрон-тальная

Организует работу, инструктирует

Выполняют задания; осуществляют взаимопроверку

Познавательные: умение строить логически обоснованные рассуждения.

Коммуникативные: умение осуществлять самопроверку.

Регулятивные: умение оценивать свою работу и работу одноклассников ; осуществлять коррекцию.

Личностные: умение уважительно выслушивать мнения других.

9. Рефлексия учебной деятельности

Цель: учить творчески интерпретиро-вать полученную информацию

1

1. Диалог

- Какой была тема урока?

-Какую цель перед собой ставили?

-Достигли ли мы поставленной цели?

-Чему научились?

Над чем ещё нужно поработать?

2. Рефлексия «Незаконченный тезис»: «На сегодняшнем уроке я понял(а), что…»

Диалог

Фрон-тальная

Индивидуальная


Организует рефлексию посредством диалога

Отвечают на вопросы, подводят итог работы, проводят рефлексию

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка результатов деятельности. Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха (неуспеха)

Регулятивные: умение соотносить цели и результаты своей деятельности, вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы

10. Домашнее задание

2

1. Обязательно для всех: правило на с. 24, слова (упр. 45 и с. 25).

2. Упр. 44(п), или составить текст со словосочетаниями из упр. 44, или упр. 4 (Рабочая тетрадь)

Индиви-дуальная

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению

Познавательные, личностные: самодисциплинирование






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта к уроку русского языка "Непроизносимые согласные"

Автор: Зайцева Ольга Яковлевна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Орфограмма. Непроизносимый согласный""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_orfoghramma_niep"
    ["file_id"] => string(6) "438770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510656481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока русского языка " Правописание слов  с непроизносимым согласным звуком  в корне слова "."
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-slov-s-nieproiznosimym-soghlasnym-zvukom-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "275039"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452510049"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока русского языка "Непроизносимые согласные в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_nieproiznosimyie_soghlasnyie_"
    ["file_id"] => string(6) "376516"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483887099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с непроизносимыми согласными»."
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_pravopisaniie_slov_s_nieproiznosimymi_soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "349274"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476472787"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Технологическая карта урока по русскому  языку 3 класс.Тема "Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.""
    ["seo_title"] => string(119) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaporusskomuiazyku3klasstiemanabliudieniiezaslovamisnieproiznosimymsoghlasnymzvukomvkornie"
    ["file_id"] => string(6) "289243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454766398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства