kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Орфограмма. Непроизносимый согласный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка во втором классе. Дидактическая цель : создать условия для осмысления нового материала написание слов с орфограммой непроизносимый согласный средствами технологий развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина и В.В. Демидова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Орфограмма. Непроизносимый согласный"»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

по теме: «Орфограмма «Непроизносимый согласный».


Дидактическая цель: создать условия для осмысления нового материала написания слов с орфограммами «Непроизносимый согласный» средствами технологии развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова.

Тип урока: урок постановки учебной задачи и моделирования.

Цели урока по содержанию:

Образовательные: создать условия для правильного написания слов с непроверяемыми орфограммами путём способа проверки (сильные и слабые позиции) – по модели и по словарю.

Развивающие:

а) Создать условия для развития умения анализировать, составлять модель.

б) Создать условия для развития умений и навыков практического применения новой учебной информации – орфограммы непроизносимый согласный в разных типах заданий.

в) Создать условия для развития речи учащихся, умения правильно высказать свою мысль.

Воспитательные: формирование основных норм этикета при дискуссии, деловом обсуждении в группе и в паре.


ФОПД: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.




Методы: частично – поисковый, моделирование.

Средства: раздаточный материал на партах, ноутбук, проектор, интерактивная доска


Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

I.

Организационный момент.


1) Приветствую учащихся,

даю позитивный настрой на урок, проверяю готовность к уроку.

- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Повернулись ко мне, с каким настроением мы проведём наш урок?

2) Даю задание оформить работу в тетради.


Проверяют готовность своего рабочего места.


Оформляют работу.

II. Создание «ситуации успеха»



Предлагаю записать в тетрадь 10 слов под диктовку в два столбика Умею проверять, не умею проверять.


Трава, страна, арбуз, ветер, мостик, группа, зима, собака, суббота, город.

А теперь обменяйтесь тетрадями. Оцените работу своего соседа по следующим критериям

«5» - нет ошибок

«4»- одна ошибка

«3»- две ошибки

«2»-три ошибки

- Что мы умеем делать?

- Над чем нам надо ещё потрудиться?

Работают со словами, записывают под диктовку.

Выполняют взаимопроверку



-Проверять слова, по сильной позиции изменяя слово или подбирая однокоренные слова.

- Находить слова в словаре, которые не можем проверить

V. «Ситуация разрыва».


- Сегодня ребята, необычный день. Кто знает, почему 12 апреля особая дата?

- Люди с дальних времен интересовались звездным небом.

Запишите это предложение под диктовку с пропуском слабой позиции.

У доски работает Маша. Люд_ _ давн_х вр_мён _нт_р_с_вал_сь звёзн_м неб_м

- Сравните свою запись, с записью на доске. Обратите внимание на слово звёздным

2 вариант. – Я увидела, что ребята записали это слово по-разному, кто-то записал звёздным, а кто-то звёзным.

Почему так получилось? Где звук?

Над какой проблемой мы сегодня подумаем?

Какую задачу мы ставим? С чем надо разобраться?

- 12 апреля – впервые в мире совершил полет в космос Юрий Алексеевич Гагарин.

Объясняют пропуск.

Люд_ _ давн_х вр_мён _нт_р_с_вал_сь звёзн_м неб_м.


1вариант- В слове звёздным надо писать букву д


Проблема: почему надо писать букву, которую мы не слышим когда произносим.

Разобраться почему надо писать букву, можно ли проверить, как проверить надо писать букву или нет

VI. Моделирование.

Проведем наблюдения. Предлагаю поработать в группах.

Солнце-[ cонцэ]

Вестник- [в, эсн,ик]

Радостный- [радосный]

Праздник- [празн,ик]

- Что заметили?

Такое явление называется – НЕПРОИЗНОСИМЫЙ согласный

Работают в группе и фиксируют вывод на модели.

Слова пишутся с буквой, а при произношении её не слышно

Рефлексия


Как с этим работать? Как проверить?

Работа в группах , подбор проверочных слов. (на тех же листах)

Солнце-[ cонцэ]- солнышко

Вестник- [в, эсн,ик] - весточка

Радостный- [радосный]- радость

Праздник- [празн,ик] ??? (проверить по словарю)

Покажите с помощью модели , как можно проверить написания непроизносимого согласного звука в словах?


Подобрать проверочное слово, воспользоваться словарем


Предлагаю составить модель со способами проверки. Прошу выбрать модель лучшую для работы.

Какой можем сделать вывод?





- Вернёмся к слову в предложении – звёздным. Как пишется это слово?



- А что необходимо , ребята, нам ещё сделать, чтобы запомнить это правило.

Доказывают выбор модели.

Вывод : тот же способ проверки, подбор родственного слова, изменение формы слова по закону русского письма, использование словаря

- Слово звёздным пишется с непроизносимым согласным , с буквой д

- Потренироваться, выполнить упражнения.

VII. Первичное закрепление изученного.

Организую фронтальную работу со словами. Учебник стр. 81 упр.250

С помощью родственных слов определи, в каких выделенных сочетаниях звуков есть непроизносимые согласные, а в каких нет.


-Предлагаю посмотреть и найти слова с непроизносимым согласным в словаре

Работают фронтально, один ученик у доски.

IX. Рефлексия урока.

- Повысились ли наши знания? Всё мы теперь знаем об орфограмме непроизносимый согласный?

- Поднимите руки, кому было трудно на уроке? Какое задание больше всего понравилось выполнять?

- С какой новой орфограммой познакомились?

Получилось у нас разобраться, почему надо писать букву? Нашли ответ на вопрос: как проверить слова с непроизносимым согласным звуком?

Отвечают на вопросы.


Известный – известие, здравие – здравствуй…

Теперь от ребят ты не прячься, согласный!

А трудности будут – словарик возьмём

И нужное слово всегда в нём найдём!



Солнце - [ cонцэ] ______________________

Вестник - [в, эсн,ик]____________________

Радостный - [радосный,]_________________

Праздник - [празн,ик]___________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Хуснутдинова Татьяна Михайловна

Дата: 14.11.2017

Номер свидетельства: 438770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с непроизносимыми согласными»."
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_pravopisaniie_slov_s_nieproiznosimymi_soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "349274"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476472787"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Гласные и,у,а после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-glasnyie-i-u-a-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "192666"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427483104"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Технологическая карта урока по русскому  языку 3 класс.Тема "Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.""
    ["seo_title"] => string(119) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaporusskomuiazyku3klasstiemanabliudieniiezaslovamisnieproiznosimymsoghlasnymzvukomvkornie"
    ["file_id"] => string(6) "289243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454766398"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку русского языка для 4 класса "Наречие" по УМК "Гармония""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykadlia4klassanariechiiepoumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "296375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455985895"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Правописание непроизносимых согласных "
    ["seo_title"] => string(42) "pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "118887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413286266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства