kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка "Непроизносимые согласные в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний в технологии деятельностного метода

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Непроизносимые согласные в корне слова"»

Технологическая карта урока

русского языка во 2 классе

"Непроизносимые согласные в корне слова"

УМК «Гармония»

урок ознакомления с новым материалом (технология деятельностного метода)


Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

Самоопределение к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностном уровне

- Здравствуйте, девочки!

- Здравствуйте, мальчики!

- Возьмитесь за руки, посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь,

передайте частичку своего добра другому.

Вот видите от ваших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.

- Каким вы хотите видеть наш урок?

- Ребята, я очень хочу, чтобы наш урок получился именно таким.

- Желаю вам хорошего настроения! А вы пожелайте удачи друг другу!

Ученики становятся в круг в своей группе

(высказывания детей)























Личностные: самоопределение готовности к уроку, положительное отношение к урокам русского языка, стремление к положительным результатам своего труда;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдать правила общения, отвечать на вопросы, формулировать мысли, высказывать суждения, слушать чужие, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам

Мотивация к учебной деятельности

Цель: Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность




- «Грамоте учиться всегда пригодится» - так можно сказать о наших уроках русского языка.

- А чему вы учитесь на любом уроке?

- Напомните, что это значит?



- «Ужасно интересно все то, что неизвестно!»

- Вы согласны? Хотелось бы вам сегодня на уроке узнать то, что нам пока неизвестно?

Тогда отправляемся в путь!

- Сегодня мы начнем морское путешествие на корабле.

- «Ужасно интересно все то, что неизвестно!» - пусть эти слова станут девизом нашего урока.

- Издавна отважные мореплаватели отправлялись в дальние плавания, чтобы открыть новые земли, страны, моря и океаны.

-А что откроем мы с вами?

- Давайте запишем дату начала нашего путешествия. Пишем чисто и красиво!

Проверяют готовность рабочего места к уроку.







Слушают фонограмму песни «Ужасно интересно!»



Высказывают свои мысли.





Настраиваются на работу.




Актуализация знаний и пробное учебное действие

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, выполнение задания пробного действия для выявления затруднения



- Давайте проверим, все ли необходимое мы взяли в путешествие.

Другими словами: с чего мы начнем работу?

- Главный работник языка – это слово. А что в слове главное?

- В какой части слова хранится общее значение однокоренных слов?

- Какие орфограммы корня мы знаем и научились проверять?

- Прочитайте слова. Какая орфограмма их объединяет?

Ули…ка, кра…ка, у…кий, кре…кий.

- Запишите слова, объясняя устно выбор буквы.

- Каким требованиям должны соответствовать проверочные слова?

- Какие способы проверки нам помогли?

Повторяют сведения о корне как главной части слова, орфограммах корня, способах проверки парных согласных в корне слова.







На доске с помощью карточек выстраивается схема со способами проверки орфограмм корня

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Выявление места и причины затруднения

Цель: обсуждение затруднения, проговаривание темы урока, постановка цели, составление плана работы



- Наш корабль отплыл в открытое море. Ребята, с нами на корабле два необычных пассажира.

Упр. 436.

- Давайте прочитаем их диалог.

- Дополните записи значками звуков. Чем похожи эти слова? Запишите сочетание звуков в схему.

- Запишите эти два слова на планшетах.

- Что получилось?

- Вы записали слова по-разному.

- Может ли кто-то объяснить написание слова и доказать, что оно правильное?

- Итак, у нас разные написания слов и нет объяснения, правильно ли написаны слова. С чем вы столкнулись?

- Что должен сделать ученик в такой ситуации? Итак, корабль делает остановку.



- Давайте подумаем. Какое задание выполняли?

На месте одинакового сочетания СН возникли разные написания. Можно ли назвать это место опасным?

- Где находится эта орфограмма? Докажите.

- Это орфограмма безударного гласного? Парного согласного? Как называется эта орфограмма?

- Так почему же вы не знаете, как пишутся эти слова, и не можете объяснить их написание?

- Молодцы! Мы поняли, в чем наше затруднение. Какова роль затруднения в учебной деятельности?

- Так что же новое мы должны сегодня узнать? Какую цель перед собой поставим?




Читают задание



Проводят звуковой анализ слов ГРУСТНЫЙ и ВКУСНЫЙ, записывают на планшетах транскрипцию слов, обсуждают наличие разных вариантов записи слов, пробуют доказать правильность написания.



Фиксируют свое затруднение и объясняют его причину.









С помощью учителя формулируют цель своей учебной деятельности.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, умение определять цель учебной деятельности;

Коммуникативные: принимать активное участие в работе, формулировать мысли, высказывать суждения, используя речевые коммуникативные средства, соблюдать правила общения.

Личностные: интерес к работе по учебнику, умение видеть и признавать свои ошибки.

Построение проекта выхода из затруднения

Цель: решение учебной задачи, составление эталона-правила проверки


- Продолжаем путь.

Знакомство с новой орфограммой

- Посмотрите, как правильно пишутся слова: груСТНый, вкуСНый. Какое несоответствие видим?

- Прочитайте заголовок в учебнике и скажите, к какому слову он больше подходит?

- Произнесите выделенные сочетания. Какое из них произносится труднее? Почему?



- Прочитаем вывод на с. 73 и сравним свои наблюдения. Как можно назвать такие согласные? Как же называется новая орфограмма, с которой мы встретились?

- Как же можно назвать тему нашего урока? Уточните цель.

Иногда согласные играют с нами в прятки.

Они не произносятся, а пишутся в тетрадке.

И что писать, не ясно нам…

Что же делать, как нам быть?

Как проблему-то решить?

Наблюдение за парами однокоренных слов

- Пока мы делали первые выводы, наш корабль попал в пролив Дельфинов. Всем известно, что дельфины помогают человеку в море. Думаю, и нам они помогут.

Работа в группах

Ме[сн]ый – местный – место Опа[сн]ый – опасный – опасен

Че[сн]ый – честный – честь Прекра[сн]ый – прекрасный – прекрасен

- Как можно назвать данные пары слов? Как пишутся корни родственных слов?

- В каких словах есть непроизносимая согласная?

- Можно ли второе слово назвать проверочным?

- Каким способом подобрано проверочное слово?

Эти способы нам знакомы?

- Какой вывод можно сделать?

- Как проверить правильность нашего вывода? Прочитаем сообщение авторов на с. 74.

- Можем ли мы теперь объяснить, написание слов грустный и вкусный? Попробуем. Правило работает?

-Молодцы! Мы справились с затруднением, и оно привело нас к новому знанию.

Построение алгоритма работы с правилом

- Ребята, чтобы не сбиться с пути, и научиться писать слова с непроизносимыми согласными, давайте составим план наших действий.

-Как называется план действий по-другому?

- Соберите картинку-пазл и в помощь вы получите алгоритм проверки непроизносимых согласных.


Сравнивают свои варианты написания слов с образцом.

Устанавливают несоответствие: слышим одинаковое сочетание СН, а пишем слова по-разному.

Уточняют цель урока.











Проводят наблюдение за произношением и написанием слов с непроизносимой согласной, делают вывод о способе проверки таких слов.





















Сравнивают свои выводы с образцом в учебнике.









Работают в группах, составляют алгоритма правила проверки непроизносимых согласных.




Познавательные: проводить аналогию и на основе её делать выводы. Подведение под правило;

Установление причинно - следственных связей

Личностные: интерес к предметно-исследовательской деятельности, интерес к работе по учебнику, умение видеть и признавать свои ошибки.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, выполнение учебных действий в устной и письменной речи

Коммуникативные: принимать активное участие в работе, формулировать мысли, высказывать суждения, используя речевые коммуникативные средства, соблюдать правила общения.


Первичное закрепление

Цель: повторение нового знания, применение нового правила для решения орфографических задач


- Вот и оказались мы на острове Непроизносимых согласных. Кто живет здесь?

- Мы открыли новое правило, у нас в руках надежный план действий. Думаю, можно совершить экскурсию по острову и познакомиться с его жителями.

Упр. 438 – разобрать слова чудесный, свистнет, устная, лестница.



С помощью составленного алгоритма объясняют написание данных в упражнении слов. Дополняют в схему способ проверки – словарь.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Цель: проверка умения пользоваться новым правилом при решении новой орфографической задачи


- Ребята, как вы считаете, усвоили вы правило проверки непроизносимых согласных?

- Как это проверить?

- Вернемся к девизу нашего урока: «Ужасно интересно все то, что неизвестно». Есть ли в этом предложении слова с сочетаниями СН?

-Попробуйте записать эти слова правильно, подобрав проверочные слова.

Индивидуальная работа на карточках.

Ужас…но интерес…но все то, что неизвес…но!

__________________________________________

Самопроверка по образцу

Ужасно интересно

Ужасы (ужасен) интерес (интересы, интересуюсь)

Все то, что неизвестно!

Известие (весть, весточка)

- Кто справился с работой без ошибок?

- Кто ошибся, поняли свою ошибку?

- Оцените свою работу.

- Что показала самостоятельная работа?

Строят высказывания.



Самостоятельно выполняют задание по решению новых орфографических задач.







Сравнивают свой результат с образцом, данным учителем.





Проводят анализ выполненной работы, фиксируют правильность (неправильность) выполнения задания.


Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией, контроль, оценка, коррекция способа действия и результата.

Познавательные:

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.









Личностные: интерес к работе по карточке, умение удерживать учебную задачу, умение видеть и признавать свои ошибки.


Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности своей и всего класса


- К концу подходит наш урок, пора нам подвести итог.

- Как назывался наш урок? Какую цель перед собой поставили? Справились ли мы с затруднением?

- Дома вы выполните упр. 440 и посмотрите видеоурок (ссылка будет в блоге), чтобы еще раз все повторить.

- Оцените свою работу на уроке: лесенка успеха.

- Мы молодцы?! Какое у вас настроение?

Всякая душа праЗДНику рада.

- Мы можем о себе так сказать? Почему?

- Что интересного в слове праздник?

- Есть и другие опасные сочетания, в которых могут быть непроизносимые согласные. А значит, мы не будем торопиться в обратный путь и задержимся на острове Непроизносимых согласных еще на несколько дней.

- Какую цель поставим на следующие уроки?

- Что вы можете сказать в конце урока?

- Ужасно интересно все то, что неизвестно. Частичку неизвестного, еще одну тайну нашего языка, мы сегодня открыли. А сколько еще открытий нас ждет уже завтра!

- Улыбнитесь друг другу, поблагодарите друг друга за помощь.

- Я благодарю вас за урок. Я думаю, он получился таким, как мы хотели!


Сопоставляют поставленную цель и результат деятельности.

Прикрепляют магнитики на ступеньки лесенки.

Делают вывод о том, что есть другие сочетания с непроизносимыми согласными.

Осознают необходимость дальнейшей работы с новой орфограммой и правилом ее проверки.



Высказывают свое мнение об уроке, благодарят одноклассников за работу.




Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, соблюдать правила общения, высказывать суждения, слушать чужие, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам;

Личностные: стремление к положительным результатам труда, развитие способности адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;


Регулятивные: определять успешность выполнения заданий в диалоге с учителем, сравнивая результат с целью;









Список используемой литературы


  1. М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. РУССКИЙ ЯЗЫК. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к учебнику для 2 класса общеобразовательных организаций. Пособие для учителя (Смоленск, « Ассоциация XXI век», 2015 г.)

  2. А. В. Миронов. Как построить урок в соответствии с ФГОС (Волгоград, «Учитель», 2014 г.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока русского языка "Непроизносимые согласные в корне слова"

Автор: Иванова Ольга Владимировна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока русского языка " Правописание слов  с непроизносимым согласным звуком  в корне слова "."
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-slov-s-nieproiznosimym-soghlasnym-zvukom-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "275039"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452510049"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Технологическая карта урока по русскому  языку 3 класс.Тема "Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.""
    ["seo_title"] => string(119) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaporusskomuiazyku3klasstiemanabliudieniiezaslovamisnieproiznosimymsoghlasnymzvukomvkornie"
    ["file_id"] => string(6) "289243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454766398"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Технологическая карта открытого урока по русскому языку по теме " Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_po_teme_pravopisanie"
    ["file_id"] => string(6) "562704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604713833"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Правописание непроизносимых согласных "
    ["seo_title"] => string(42) "pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "118887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413286266"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Гласные и,у,а после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-glasnyie-i-u-a-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "192666"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427483104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства