kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Строчная буква ц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Строчная буква ц»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме: «Строчная буква ц»»

Тема: «Строчная буква ц».

Тип урока: урок открытия» нового знания.

Цель урока: формировать умение писать строчную букву ц.

Задачи урока:

Образовательные: способствовать запоминанию у учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «ц».

Развивающая: развивать навыки орфографического письма, речь учащихся.

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес учащихся к предмету.

Формируемы УУД:

Личностные УУД:

  1. формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;

  2. оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

  3. выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные УУД.

  1. удерживать цель деятельности до получения ее результата;

  2. планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

  3. организовывать свое рабочее место;

  4. оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные УУД.

  1. воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

  2. проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

  3. сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

Коммуникативные УУД.

  1. оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

  2. составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

  3. слушать и понимать речь других.

Оборудование: видео, сигнальные карточки, интерактивная доска, презентация, меловая доска.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Мотивация и самоопределение к учебной деятельности

Приветствие. Мотивационный настрой с помощью стихотворения.

Приветствуют учителя.

Л. 3

Р. 3

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Разминка с помощью артикуляционных упражнений. Минутка чистописания – строчная и заглавная буквы х.


Выполняют задания.



П. 1, 3

К. 3

3. Выявление места и причины затруднения в пробном действии

Сейчас мы вместе определим тему и поставим цели урока.

Прочитайте слова на карточках.

ПОТЕРЯЛАСЬ БУКВА, НАЙДИТЕ ЕЁ

ЗАЯ. КУЗНЕ. ОГУРЕ.

Нашли ли вы букву, которая потерялась в этих словах?

Какова же тема нашего урока сегодня?

Отвечают на вопросы.




Буква ц.

П. 1, 2 К. 1, 2, 3

Р. 4

4. Построение проекта выхода из затруднения

Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за буква и какие звуки она обозначает.

Отгадайте загадку.

На одной ноге стоит.
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.

Обратите внимание на слайд. Произнесите слово – цапля.

Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать? (звукобуквенный анализ слова).

Что видите на картинке? Произнесите слово – цирк.

Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать? (звукобуквенный анализ слова).

Сравните эти два звука.

Буква Ц обозначает твёрдый непарный звук, поэтому буквы Е, И не оказывают на букву Ц никакого влияния, буква Ц всегда читается твёрдо.

Физминутка.

Отвечают на вопросы.







Цапля.


Звук ц.

Р. 1, 2, 4

5.Реализация построенного проекта

Рассмотрите образец строчной буквы ц.

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

Пропишите элементы буквы ц в воздухе.

Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

  • Сколько элементов в букве ц?

  • Для чего нужны стрелки?

  • Обведите элементы буквы ц. Обведите букву ц. Обведите узоры. Допишите самостоятельно узоры. Допишите на первой строке букву ц.

Выполняют задания.


Отвечают на вопросы.










2 элемента.

Они показывают направление движения.

Р. 4

П. 1

К. 3

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

А теперь пропишите предложение, которое дано в прописи.

Физминутка.

Выполняют задание.


П. 1

К. 1, 3, Р. 4

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Ваша задача отгадать загадки и прописать слова в строчку.

С грудкой желтой знаем птицу, Называется … (Синица)

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это -... (Птицы)

Выполняют задание.

П. 1

К. 1, 3

8. Включение в систему знаний и повторений

Что интересного было на уроке?

Что мы учились делать на уроке?


Отвечают на вопросы.

Мы учились писать букву ц.

П. 1

К. 1, 3

9. Рефлексия учебной деятельности

Дети, наш урок подходит к концу. У вас на столах лежат стикеры. Если вы хорошо работали на уроке и все было понятно, то поднимите зеленый стикер, а если вам что-то не удалось – красный стикер. Поднимите тот, который посчитаете верным. Опустите. Д/з – упр.3.

Благодарю за урок!

Отвечают на вопросы.

Проводят анализ своей работы на уроке.

Л. 1, 2





Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Технологическая карта урока русского языка по теме: «Строчная буква ц»







Выполнила:
студентка Ш-42 группы
Бурковская Инна



Ейск, 2022 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Строчная буква ц»

Автор: Бурковская Инна Сергеевна

Дата: 23.03.2022

Номер свидетельства: 603015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта урока русского языка"
    ["seo_title"] => string(46) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "504248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553276522"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологическая карта урока письма на тему: «Строчная и заглавная буквы Ж, ж»"
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pis-ma-na-tiemu-strochnaia-i-zaghlavnaia-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "269777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450898664"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание жи-ши""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "253232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447567376"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455559918"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "224984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439310176"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства