Тема: «Строчная буква ц».
Тип урока: урок открытия» нового знания.
Цель урока: формировать умение писать строчную букву ц.
Образовательные: способствовать запоминанию у учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «ц».
Развивающая: развивать навыки орфографического письма, речь учащихся.
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес учащихся к предмету.
Регулятивные УУД.
Познавательные УУД.
Коммуникативные УУД.
Оборудование: видео, сигнальные карточки, интерактивная доска, презентация, меловая доска.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. Мотивация и самоопределение к учебной деятельности | Приветствие. Мотивационный настрой с помощью стихотворения. | Приветствуют учителя. | Л. 3 Р. 3 |
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Разминка с помощью артикуляционных упражнений. Минутка чистописания – строчная и заглавная буквы х. | Выполняют задания. | П. 1, 3 К. 3 |
3. Выявление места и причины затруднения в пробном действии | Сейчас мы вместе определим тему и поставим цели урока. Прочитайте слова на карточках. ПОТЕРЯЛАСЬ БУКВА, НАЙДИТЕ ЕЁ ЗАЯ. КУЗНЕ. ОГУРЕ. Нашли ли вы букву, которая потерялась в этих словах? Какова же тема нашего урока сегодня? | Отвечают на вопросы. Буква ц. | П. 1, 2 К. 1, 2, 3 Р. 4 |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за буква и какие звуки она обозначает. Отгадайте загадку. На одной ноге стоит. В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат. Обратите внимание на слайд. Произнесите слово – цапля. Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать? (звукобуквенный анализ слова). Что видите на картинке? Произнесите слово – цирк. Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать? (звукобуквенный анализ слова). Сравните эти два звука. Буква Ц обозначает твёрдый непарный звук, поэтому буквы Е, И не оказывают на букву Ц никакого влияния, буква Ц всегда читается твёрдо. Физминутка. | Отвечают на вопросы. Цапля. Звук ц. | Р. 1, 2, 4 |
5.Реализация построенного проекта | Рассмотрите образец строчной буквы ц. Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки. Пропишите элементы буквы ц в воздухе. Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. Сколько элементов в букве ц? Для чего нужны стрелки? Обведите элементы буквы ц. Обведите букву ц. Обведите узоры. Допишите самостоятельно узоры. Допишите на первой строке букву ц. | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. 2 элемента. Они показывают направление движения. | Р. 4 П. 1 К. 3 |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | А теперь пропишите предложение, которое дано в прописи. Физминутка. | Выполняют задание. | П. 1 К. 1, 3, Р. 4 |
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Ваша задача отгадать загадки и прописать слова в строчку. С грудкой желтой знаем птицу, Называется … (Синица) Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом это -... (Птицы) | Выполняют задание. | П. 1 К. 1, 3 |
8. Включение в систему знаний и повторений | Что интересного было на уроке? Что мы учились делать на уроке? | Отвечают на вопросы. Мы учились писать букву ц. | П. 1 К. 1, 3 |
9. Рефлексия учебной деятельности | Дети, наш урок подходит к концу. У вас на столах лежат стикеры. Если вы хорошо работали на уроке и все было понятно, то поднимите зеленый стикер, а если вам что-то не удалось – красный стикер. Поднимите тот, который посчитаете верным. Опустите. Д/з – упр.3. Благодарю за урок! | Отвечают на вопросы. Проводят анализ своей работы на уроке. | Л. 1, 2 |
Ейск, 2022 г.