Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) |
Орг. момент. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на работу: Прозвенел звонок весёлый- Мы начать урок готовы. Приветствует обучающихся. Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок письма проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Григорьевна. Ребята, я сегодня ни одна пришла, со мной захотел прийти зайчонок, он очень просился. Я не могла ему отказать. Его зовут Степашка. Он сейчас со мной, только очень боится и стесняется. Если вы не будете шуметь и пугать его, он появится. (Сл.1) | Готовятся к уроку. Настраиваются на работу. Приветствуют учителя. | |
Проверка домашнего задания. | Проводит работу над ранее изученным материалом. Вот вам задание от Степашки. «Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь» (Сл.2) Как вы понимаете эту пословицу? Вы заметили, что буква ж выделена синим жирным шрифтом. Давайте дадим характеристику нашему звуку в слове «дружба» (Сл.3) Организует фронтальную работу. Работа над рассказом. Читает рассказ. (Сл.4) Попытайтесь пересказать рассказ. | Выразительное чтение пословицы, определение значения. Работа с места с комментированием: [ж]-согласный, звонкий, твердый. Внимательно слушают. Пересказывают рассказ близко к тексту. | Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. П.: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами. |
Подготовка к изучению новой темы. | Создаёт проблемную ситуацию. Обратите внимание на слайд. Что вы заметили, в чем различие написание выделенных букв? Назовите тему урока. (Сл.5) | Сравнивают буквы. Определяют тему урока. | К.: активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. П.: овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка, умение ориентироваться в целях и задачах общения. |
Наблюдение над фактами языка. | Работа с демонстрационной таблицей. Рассмотрите таблицу и скажите Степашке: похожи ли печатная и письменная буквы Ж, ж и есть ли у них разные элементы в написании? Какой вывод можно сделать?
Организует работу в прописи. Рассмотрим образец в прописи на с. 23. Буква Ж состоит из трех элементов: двух полуовалов и наклонной палочки. Строчную букву ж начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, доводим до верхней линии, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до верхней линии рабочей строки. Затем пишем наклонную палочку и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Третий элемент – правый полуовал – начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем руку вверх влево, доходим до верхней линии, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал. Заглавную букву Ж начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, доводим до середины вспомогательной строки, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до середины вспомогательной строки, затем пишем длинную наклонную палочку и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Третий элемент – правый полуовал – начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки, ведем руку вверх влево, доходим до нижней линии рабочей строки, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал. Письмо буквы в воздухе; затем в прописи. Напишем в воздухе букву Ж. Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–3-й строчках. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. | Отвечают на вопросы учителя. Находят сходство: - у печатных и письменных букв «ж» есть вертикальная палочка, идущая сверху вниз. Находят различия – у заглавной и письменной буквы «Ж» справа и слева полуовал, а у печатной «Ж» этот полуовал отсутствует, вместо него справа и слева такой же элемент, как у буквы «К» Письменную букву пишем с наклоном, а печатную без наклона Пишут в воздухе букву. Самостоятельно выполняют работу в прописи. | Л.: формирование уважительного отношения к иному мнению других обучающихся. К.: активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. |
Работа над слогами. | Организует работу над слогами. В стране Жужжандия жил – был звук ж. Жужжал, жужжал звук ж, скучно ему стало. С кем бы подружиться?
Прочитайте слоги в слоговой таблице. С какими гласными буква ж дружит? (Сл.6)Самостоятельно напишите слоги. | Читают слоги. Отвечают на вопросы учителя. Записывают слоги в прописи. | Л.: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: звуками и буквами. К.: активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Работа над словами. | Организует работу над словами. Читает слова: жук, ежи. Объясняет, как записываются слова. Жук. Пишу слог жу, поднимаюсь к верхней линии, сверху вниз дописываю букву к, читаю-жук. Обведите по образцу. Ежи. Пишу букву е, поднимаюсь к верхней линии, пишу слог жи, читаю-ежи. Обведите один раз. | Внимательно слушают. Внимательно смотрят, как выполняются действия. Обводят по образцу. | К.: активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. |
Работа над схемой слова. | Работа над схемой слова. Что вы видите перед словом Женя? Что нужно сделать? Каким цветом раскрасим звук ж? Почему? (итак с каждым звуком) | Ответы детей. Схему слова. Нужно обозначить согласный звук. Синим. Звук ж-твердый. | К.: активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. |
Работа над фонематическим слухом. | Организует игру. Поиграем со словами. Я показываю вам картинки и называю их. Если вы услышите звук ж – хлопните в ладоши. (Сл.7) | Играют в игру со словами. | П.: овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка, умение ориентироваться в целях и задачах общения. К.: активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: звуками |
Итог урока. Рефлексия. | Акцентирует внимание на конечном результате учебной деятельности обучающихся на уроке. Подводит детей к высказыванию своего мнения. Организует самооценку. Степашке очень понравилось, как вы работали. Он приобрёл сегодня много друзей. Но прежде чем вы расстанетесь, вспомните, что сегодня мы делали на уроке и закончите за мной высказывание: Сегодня я узнал…. Было интересно...(Сл.8) | Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и уровень их усвоения. | К.: активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Л.: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |