kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта русского языка на тему "Ь знак в конце имен существительных после шипящих"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта, соответвствует ФГОС..........................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта русского языка на тему "Ь знак в конце имен существительных после шипящих"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







Технологическая карта

урока русского языка,

проведенного в МБОУ лицей г. Зернограда

в 3 «Б» классе 25.01.18

студенткой 2 «Г» группы

Маметьевой Екатериной Игорьевной







Учитель: Ефремова Н. А.

Методист: Кудряшова Н. В.


_______________

(Подпись)





Зерноград

2018 г

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА «ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ»

Класс: 3 Б

Тема: «Ь знак на конце имен существительных после шипящих»

Цель: Познакомить с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имен существительных.


Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

  2. Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формировать адекватную оценку своих достижений, определяя трудности, осознавая причины успеха и неуспеха;

  2. Развивать способность понимать информацию, представленную в графической; переводить её в словесную форму;

  3. Развивать способность использовать такой вид чтения, как поисковое;

  4. Развивать способность анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

  5. Развивать способность осуществлять анализ, сравнение, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

  6. Развивать способность выражать свои мысли в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи;

  7. Развивать способность участвовать в диалоге, общей беседе;


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце;

  2. Контролировать правильность записи.

  3. Овладение основами грамотного письма, основными орфографическими умениями; применение правил орфографии в процессе выполнения письменных работ.


Оснащение урока:


Материалы для учителя: Технологическая карта, учебник, презентация.


Материалы для учащихся: Учебник, тетрадь, раздаточный материал.



ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)

Приветствует учащихся.

Проводит психологический настрой на урок.

Если вы мальчики, то выпрямите спину.

Если вы девочки, то глазками поморгайте.

Если вы считаете себя русским, то кивните.

Если вы ученики лицея, то присядьте тихо на места.

Выводит на экран высказывание и читает ее.

«Хорошую речь хорошо и слушать.»

- Как вы понимаете это высказывание?

- А зачем мы изучаем русский язык?

Приветствуют учителя.



Мальчики выпрямляют спину.


Девочки моргают глазами.


Кивают головой.


Тихо присаживаются на места.


Смотрят на экран.



Отвечают на вопросы.


ЛУУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

КУУД: развивать способность выражать свои мысли в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи.

Психологический тренинг














Обсуждение

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Просит открыть тетради и записать число и классная работа.

Проводит минутку чистописания.

- Спишите красиво пословицу.

- Ребята, сегодня мы построим наш урок так, что вы сами сделаете открытие в русском языке.

Следующая наша работа называется словарно-орфографическая работа.

Выводит на экране фотографии и просит записать слова, которые их обозначают.

- Ребята, а что объединяет эти слова?

- Сегодня, чтобы сделать открытие, нам поможет ваш верный друг «мягки знак». А что вы знает про «мягкий знак»?

- Как «мягкий знак» подружится с нашими словами?

Открывают тетради и записывают число и классная работа.




Списывают красиво пословицу.





Выполняют словарно-орфографическую работу.






Отвечают на вопросы.







ПУУД: развивать способность понимать информацию, представленную в графической; переводить её в словесную форму;

КУУД: развивать способность выражать свои мысли в письменной форме;




ПУУД: развивать способность осуществлять анализ, сравнение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям; развивать способность анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

КУУД: развивать способность выражать свои мысли в устной форме







Практическая работа





Формирование готовности восприятию учебного материала


Создание проблемной ситуации

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание


3.2. Открытие нового знания.
















    1. Первичное закрепление





Физкультминутка














3.4.Самостоятельная работа


























3.5. Повторение и включение в систему знаний

- От чего будет зависеть в каких словах писать «мягкий знак», а в каких нет?

- Дети, а кто догадался какая тема сегодняшнего урока?

- А при помощи чего мы узнаем где пишется мягкий знак, а где не пишется?

Просит открыть учебник на странице 31 и прочитать правило.

Просит прочитать выразительно.

Просит прочитать только выделенные слова.

- Кто сам может рассказать правило при помощи ключевых слов?

- Давайте, сделаем вывод, когда в именах существительных с шипящим звуком на конце пишется мягкий знак.

А теперь давайте вспомним слова, которые мы писали на словарно-орфографическом диктанте. В каких словах пишется «мягкий знак», а в каких нет? Почему?

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Внимание и действие». Я называю словосочетание и если оно женского рода, то хлопните в ладоши, если мужского, то топните ногами, а если среднего, то поднимите руки и потянитесь.

Маленькая плакса, голубое небо, большой умница, аккуратный почерк, синее платье, вкусное мороженное, сладкий сон, большая игрушка.

- Ребята, посмотрите на упражнение 52. Найдите пословицу, которая подходит нашей пословице и над выделенным словом определите род.

Выводит на слайд пословицы.

- Ребята, прочитайте эти пословицы и выберите те, которые будут подходить нашей. Выпишите ее в тетрадь, над выделенным словом выписанной пословицы определите род существительного.

«Куда идет хороший товарищ, туда иди и ты.

Без хорошего труда нет плода.

За умную речь хвалят, за плохую ругают.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Помощь человеку не канет в воду.

Осторожная речь — крепость, неосторожная — голове напасть.»

Просит открыть учебник на странице 32 и выполнить упражнение 53. Просит одного учащегося выйти к доске и выписать слово, все остальные записывают в тетрадь.




- Тема нашего урока мягкий знак у имен существительных.



- При помощи правила.



Открывают учебник и читают правило.


Читают выразительно.


Читают только выделенные слова.



Рассказывает правило.










Читают слово и объясняют написание.

Выполняют физкультминутку.














Выполняют упражнение 52.






Смотрят на доску.

Выполняют упражнение.




















Открывают учебник на странице 32 и выполняют упражнение.

Один ученик выходит к доске и пишет слово и объясняет написание.


КУУД: развивать способность выражать свои мысли в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи;

развивать способность участвовать в диалоге, общей беседе;

ПУУД: развивать способность использовать такой вид чтения, как поисковое;








КУУД: развивать способность выражать свои мысли в устной и письменной форме.















ПУУД: развивать способность анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;




















ПУУД: развивать способность осуществлять обобщение языкового материала как по заданным критериям;





Беседа







Работа с книгой







Повседневное наблюдение за работой учащихся







Практическая работа

















Упражнение







Практическая работа























Упражнение


4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Ребята, так какова тема нашего урока?

- Что нового узнали?

- Что повторили?

- Какое открытие сделали сегодня на уроке?

- В чем трудности данной темы?

- Оцените свою работу.

Ребята, если у вас на уроке все получилось, и вы хорошо поняли тему нашего урока, то покажите зеленый квадрат, если у вас возникли некоторые затруднения и вам нужно немного разобраться с темой, то покажите желтый треугольник, если у вас возникли затруднения и вам не понятна тема нашего урока, то поднимите красный кружок.

- Ребята, запишите домашнее задание: упражнение 54 на странице 32.

Отвечают на вопросы.









Оценивают свою деятельность на уроке.

Показывают ту геометрическую фигуру, определенного цвета, на которую они оценивают свою деятельность.









Записывают домашнее.

ЛУУД: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

КУУД: развивать способность выражать свои мысли в устной форме.

Беседа









Самооценка









САМОАНАЛИЗ УРОКА

Мною был проведен урок по программе «Школа России», по теме «Ь знак на конце имен существительных после шипящих».

В классе средняя подготовка детей. Урок связан с предыдущим темой «Формирование навыка культуры: норм согласования».

Целью моего урока стало познакомить с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имен существительных.

На всех этапах урока учащимся были предложен различные виды деятельности, которые соответствовали интересам детей и их возрастным особенностям. Например, обсуждение пословицы, выполняя упражнения и выбор по смыслу пословиц.

Личностные задачи формировались на таких этапах мотивация к учебной деятельности и рефлексия учебной деятельности при помощи таких методов как психологический тренинг и беседа.

Метапредметные задачи формировались на всех этапах урока при помощи таких методов как упражнение, практическая работа, беседа, работа с книгой, повседневное наблюдение за работой учащихся, формирование готовности восприятию учебного материала, создание проблемной ситуации.

Предметные результаты формировались на всех этапах организации познавательной деятельности при помощи методов: беседа, работа с книгой, повседневное наблюдение за работой учащихся, упражнение, практическая работа.

На этапе мотивации к учебной деятельности в процессе проведения психологического тренинга и обсуждения пословицы формировались личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; и коммуникативные УУД: развивать способность выражать свои мысли в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи.

На этапе актуализации опорных знаний формировались познавательные УУД: развивать способность понимать информацию, представленную в графической; переводить её в словесную форму; развивать способность осуществлять анализ, сравнение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям; развивать способность анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; при помощи метода практическая работа. На этом этапе формировались и коммуникативные УУД: развивать способность выражать свои мысли в письменной форме; развивать способность выражать свои мысли в устной форме через метод формирование готовности восприятию учебного материала и создание проблемной ситуации.

На этапе целеполагания формировались коммуникативные УУД: развивать способность выражать свои мысли в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи;

развивать способность участвовать в диалоге, общей беседе через метод беседы.

На этапе открытия нового знания формировались познавательные УУД: развивать способность использовать такой вид чтения, как поисковое через методы работа с книгой и повседневное наблюдение за работой учащихся.

На этапе первичного закрепления формировались коммуникативные УУД: развивать способность выражать свои мысли в устной и письменной форме при помощи метода практическая работа.

На этапе самостоятельной работы формировались познавательные УУД: развивать способность анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков через метод практическая работа и упражнение.

На этапе повторения и включения в систему знаний формировались познавательные УУД: развивать способность осуществлять обобщение языкового материала как по заданным критериям при помощи метода упражнение.

На этапе рефлексии учебной деятельности формировались личностные УУД: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности при помощи метод самооценки. На этом этапе формировались коммуникативные УУД: развивать способность выражать свои мысли в устной форме через метод беседы.

На данном уроке цель достигнута. Результатом является освоенные и демонстрируемые знания и сформированные УУД.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маметьева Екатерина Игорьевна

Дата: 28.12.2018

Номер свидетельства: 493191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок по русскому по теме - Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkomu_po_teme_miagkii_znak_na_kontse_imen_sushchestvitelnykh_posle_sh"
    ["file_id"] => string(6) "629414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681241042"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технологическая карта урока по русскому  языку по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(130) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-miaghkii-znak-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "245746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446204392"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "технологическая  карта урока русского языка по теме " Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(145) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "189641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426997385"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока русского языка "Мягкий знак на конце наречий" (ФГОС ООО)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_miaghkii_znak_na_kontsie_nari"
    ["file_id"] => string(6) "467916"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524842305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства