kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку русского языка

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку русского языка»

Урок русского языка в 10 классе «Имя существительное как часть речи”

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи;

  • совершенствовать навыки определения лексико-грамматических разрядов имён существительных;

  • способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки учебной деятельности учащихся;

  • способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых умений, необходимых для участия в диалоге;

  • содействовать формированию осознанного интереса к изучению русского языка.

Тип урока: урок «открытия» нового знания


Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, канцелярские принадлежности

Технологическая карта урока:

Этап урока

Учитель

Ученики

Универсальные учебные действия ученика

Организационная часть. Мотивация.

- Здравствуйте. Начинаем наш урок. Желаю всем удачи. Всё у нас получится.

Прослушайте стихотворение. Подумайте, в чём его особенность (тексты на парте)



Приветствуют учителя. Организуют рабочие места.

Слушают стихотворение, строят предположения.


Личностные, регулятивные

Умение мобилизовать свои личностные качества и ученические способности к обучению в ситуации «начало деятельности»

Актуализация.


Целеполагание.

- Вы можете определить тему урока?

- Мы знакомы с ч.р. существительное?

- Но всё ли мы знаем о ней?

Приём «ЗУХ» (заполняем графу «знаю», «умею»).

Работа (устно) с таблицей. Какое действие мы не смогли выполнить? Почему?

- Что хотите узнать?

- Какие цели вы поставили?

Мы вернёмся к этой таблице в конце урока.


Определяют тему урока.

Заполняют таблицу «ЗУХ». Фиксируют возникшее затруднение (не знают определение конкретные, отвлечённые, собирательные, вещественные имена существительные)

Выдвигают предположения по изучению нового.


Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Личностные, регулятивные

Готовность к самообразованию; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Открытие нового знания. Организация парной работы по обобщению теоретических знаний об имени существительном.


В парах, используя материал п.32, приготовьте обобщённый рассказ об имени существительном.

Проверка. Определение места затруднения учащихся.

- Согласны ли вы с кратким схематическим отражением материала параграфа?

Итог этапа урока: - Какие понятия, прозвучавшие на уроке, оказались для вас новыми? (Конкретные, отвлечённые, собирательные и вещественные существительные.)

- Так какие существительные называются конкретными? Отвлечёнными? Собирательными? Вещественными?

- Какие затруднение при изучении нового материала у вас возникли?

Реализовали ли мы цель урока в плане теории? Переходим к практике.

Работают в рабочих листах. Ученики пытаются вспомнить все, что знают об имени существимтельном как части речи. Заполняют клястер.

Повторяют и проговаривают

по опорной схеме.

Рассказывают друг другу.

Проверяют правильность выполнения.

Оценивают свою работу в парах. Выступление готовых пар.

Демонстрация правильного варианта на слайде (работает пара учащихся)

Отвечают на вопросы.

Анализируют возникшие затруднения.

Коммуникативные

Установление рабочих отношений, интеграция в пару и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым в условиях решения предметной задачи.

Личностные, регулятивные

Умение составлять алгоритмы; адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Закрепление с проговариванием во внешней речи. Задания на восприятие

1. Фронтальная работа (устно)

Установите, к какому лексико-граммматическому разряду (конкретные, отвлечённые, собирательные, вещественные) относятся имена существительные: лист (конкр.), листва (собир.), симфония (конкр.), городишко (конкр.), деление (отвл.), пшено (веществ.), молоко (веществ.), сапожище (конкр.), детвора (собир.), поэзия (отвл.), подмастерье (конкр.), ручища (конкр.).

Объясните, почему вы так думаете.


Используя имеющиеся знания, определяют лексико-грамматические разряды имён существительных с объяснением.

Личностные, регулятивные

Умение самостоятельно применять знания в новой ситуации


Физминутка (под стихотворение М.И.Цветаевой)


О, люди - встаньте!
Под глубокий вздох
Вы руки к небу поднимите.
Глазами тучу поищите.
Себе под ноги посмотрите.
Кругом просторы оглядите.
Руками пепел разотрите.
Дав силам отдохнуть своим от споров,
И снова мы вернемся к разговору.




Организация индивидуальной работы по применению знаний

Организует индивидуальную работу

Работают по карточкам (самопроверка по эталону)

Вносят в лист ошибок количество неверных ответов.

Познавательные

Формирование предметных понятий, закрепление навыков систематизации знаний по теме «Имя существительное»

Личностные, регулятивные

Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

Формирование умения самоанализа результатов и самооценки готовности к выполнению заданий разного уровня сложности.

Рефлексия. Итог урока

  • Достигли ли вы поставленных целей?

  • В чём были затруднения?

  • Выполнение какой карточки вызвало затруднение?

  • Комфортно ли вам было работать в паре с одноклассником?

  • Довольны ли вы своей работой?

  • По пятибальной шкале оцените свою работу на уроке в плане активности. Поставьте себе оценку за правильность выполнения (решение карточек).

  • Кому можно поставить дополнительный балл за урок? Почему?

  • После проверки домашней итоговой работы по теме я выставлю общую оценку в журнал.

- Придумайте практическое применение нашей темы.

- Всем спасибо за урок. До свидания!


Отвечают на впросы.

Анализируют свою деятельность.

Предлагают пути решения затруднений.





Выставляют оценки

Предметные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для обоснования своего суждения.

Регулятивные:

оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Домашнее задание

Домашняя контрольная работа по теме (3 варианта)

Индивидуальные задания

«Гласные в суффиксах имён существительных»;

«Правописание сложных имён существительных»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта к уроку русского языка

Автор: Пищенко Ирина Владимировна

Дата: 01.07.2020

Номер свидетельства: 554386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»  в свете требований ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-matieriala-po-tiemie-prichastiie-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "222211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435994113"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока русского языка. Тема: прошедшее время глагола."
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-tiema-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "278203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453045317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Технологическая карта урока русского языка "
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "103365"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402581593"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по ОС "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-os-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "111993"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408117524"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства