kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Язык молодежи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе развития русской устной и письмненной речи составляет сленг или жаргон, который имеет огромное значение в изучении языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Язык молодежи"»

Язык молодежи


На современном этапе развития русской устной и письменной речи составляет сленг, или жаргон, который имеет огромное значение в изучении языка, частности и изучении русского языка, признанного наиболее сложным из-за присутствия в нем большого количества исключений и синонимов одного и того же слова.

Общение­ является очень важной составляющей жизнедеятельности молодежи. От применяемого стиля зависит во многом формирование будущих личностей. Речь, которую мы слышим у современной молодежи, иногда­­ вызывает негодование и порой шокирует не только родителей, но и педагогов в школах и людей старшего поколения. Проблема достаточно серьезная и это уже стало поводом для беспокойства: подростками все чаще в своей речи употребляют много слов-паразитов, например: улётно, отпадно, круто, супер, клёво, классно­ и т.д.­ Эта проблема стала очень актуальной и очевидной.

Молодёжный язык или сленг относится к особой форме существующего современного языка. Наверное, мы все проходим эту стихию, но, как правило, взрослея, переходим на литературный разговорный язык.

«Является ли сленг языком?» Предполагается, что если средством общения является язык, то сленг, безусловно, является частью всеобъемлющего языка, как и любое другое лексическое подмножество, такое как жаргон, технические термины, регионализмы и т.д. Представляется возможным выделить ряд причин употребления сленга. Во-первых, стремление участников молодежных социальных групп общаться друг с другом, оставаясь непонятыми для посторонних. Другой немаловажной причиной является тенденция к речевой эмоциональности, которую трудно достигнуть, используя исключительно литературную лексику. И, наконец, третьей причиной вынужденного языкового искажения между поколениями, по мнению психологов и лингвистов, становится возрастающий темп жизни, за которым представители старшего поколения не всегда успевают.
При исследовании языка молодежи следует изучить причины употребления этого сленга в её речи в таком большом количестве. Существует несколько основных словообразовательных моделей языка молодежи (молодежного жаргона). Сегодня язык молодежной субкультуры можно встретить и в периодической печати, и в устной речи. Изучая молодёжный жаргон, прежде всего, нужно выяснить, что означает жаргон. Многие люди имеют негативное отношение к нему, хотя в целом ряде молодежного языка вы не встретите нескромных или грубых выражений и слов.

Определяя культурно-речевую оценку молодежных средств массовой информации, нужно рассмотреть целый ряд вопросов. К приоритетным аспектам можно отнести: речевую практику изданий, качество и степень отражения в изданиях языка молодежи.

Молодежный сленг представляет собой ряд слов и выражений, свойственных и часто употребляемых молодыми людьми, но не воспринимаемых "взрослыми" в качестве "хороших", общеупотребимых или литературных. Судьба сленговых слов и выражений неодинакова: одни из них с течением времени настол

ько приживаются, что переходят в общеупотребимую речь; другие существуют лишь какое-то время вместе со своими носителями, а затем забываются.

Из этого мы понимаем, что для современных подростков использование в своей речи таких « прикольных слов» является самовыражением своей личности. Скажем так, такие « словечки» дают возможность самоутвердиться и показать свою «крутость».  Но не все современные выражения безобидные, среди них есть очень обидные, которые ранят человека, оставляют след на всю жизнь. Именно поэтому подросток должен понимать, что говорит, кому и зачем.

Как и политики, интеллигенция, журналисты, молодежь является активным представителем говорящего социума. Молодые люди часто выступают в роли инициаторов в языковых новшествах, поэтому их речь оказывает мощное влияние на все речевое пространство в обществе. Язык молодежи не является каким то особым социальным подъязыком, это скорее образец некоторой лексико-фразеологической подсистемы в общеупотребительных единицах русского языка.

Молодежный жаргон перестраивает коммуникативный процесс на современный лад, предлагая красноречивые, меткие языковые средства, которые оживляют и активируют язык. Коммуникативная функция не является основной функцией жаргона, поскольку упор делается на функцию эстетическую.

Молодежный жаргон выводит нормированный язык из его привычного застывшего состояния и посредством метафоризации нарушает привычные способы выражения, внося живость и поэтику.


Библиография

1. Фазлыева З.Х. — Место молодежного жаргона в системе русского языка

2. Кузнецова С.А. БТ С русского языка. СПб., 2000.

3. Антрушина Г.Б. Стилистика современного английского языка. СПб., 2002.

4. ГекалоС.А. "Denglish" или "Germeng"? (к проблеме языкового отражения взаимодействия разных культур) // Сопоставительная лингвофольклористика: Сб. науч. ст. Вып.2. Славянскна-Кубани, 2003.

5. АрнольдИ.В. Стилистика. М., 2002.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья "Язык молодежи"

Автор: Жусупова Марияш Калиевна

Дата: 11.01.2023

Номер свидетельства: 622745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация для  мероприятия "Молодежь против коррупции" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-dlia-mieropriiatiia-molodiezh-protiv-korruptsii"
    ["file_id"] => string(6) "150904"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420570124"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "О РОЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ФОР-МИРОВАНИИ  ПАТРИОТИЧЕСКОГО МЕНТАЛИТЕТА МОЛОДЕЖИ"
    ["seo_title"] => string(98) "o-roli-lingvistichieskoi-tolierantnosti-v-for-mirovanii-patriotichieskogo-mientalitieta-molodiezhi"
    ["file_id"] => string(6) "268440"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450627184"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Межличностные отношения: Проблемы молодежи» (практикум по переводу) "
    ["seo_title"] => string(75) "miezhlichnostnyie-otnoshieniia-probliemy-molodiezhi-praktikum-po-pierievodu"
    ["file_id"] => string(6) "155970"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421341584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка. "
    ["seo_title"] => string(89) "sposoby-povyshieniia-motivatsii-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "128832"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415567068"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Методическая разработка  раздела образовательной программы по немецкому языку Тема разработки:   «Выбор профессии» 9 класс (30 ч.)"
    ["seo_title"] => string(119) "mietodichieskaiarazrabotkarazdielaobrazovatielnoiproghrammyponiemietskomuiazykutiemarazrabotkivyborprofiessii9klass30ch"
    ["file_id"] => string(6) "318265"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460544841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства