kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка.

 Выполнила: Учитель английского языка АМОУ «Основная школа д. Федорково»

Смолкина Марина Анатольевна

Само собой разумеющимся является тот  факт, что способность мотивировать учащихся является ключевым навыком учителя.

 

На уроке использую  песни и стихи на фонетической зарядке, для закрепления, лексического и грамматического материала, как своего рода релаксацию в середине или в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.

Для стимула  бесед и дискуссий использую современные, популярные среди молодежи песни. Предлагаю самим учащимся принести их на урок в записи. Желательно, чтобы они были интересны по содержанию и стимулировали ребят к последующему обсуждению, высказыванию своего отношения к песне, ее содержанию и исполнению

 

Темами для устного или письменного высказывания могут стать отрывки из музыкальных произведений разных жанров. Удачно подобранное музыкальное произведение лучше слов настраивает ребят на восприятие и воспроизведение текстов монологического и диалогического характера Вот пример задания для стимулирования неподготовленного высказывания: «Прослушайте данный музыкальный отрывок и попробуйте передать на иностранном языке его основную тему, настроение, чувства, возникшие у вас». Или: «Попробуйте составить рассказ или описание по ассоциации с услышанной музыкой». Наиболее удачными в плане развития навыков устной речи являются те музыкальные произведения, которые созвучны изучаемым темам или текстам, помещенным в учебнике, книге для чтения: «Времена года», «Внешность и характер людей», «Спорт», «Театр», «Музыка», «Живопись». В последнем случае учащиеся могут получить задание выступить в роли художника и дать описание задуманной картины или в качестве экскурсовода в картинной галерее после прослушивания музыкального произведения «Времена года»П.И. Чайковского.  Также использую музыкальные произведенияЛ. Бетховена, И. С. Баха, .В. А. Моцарта, Ф. Шопена, М. Мусоргского и т. д.Известно, что музыкальный слух, слуховое внимание, слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Таким образом , работа со стихами, рифмовками и песнями способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения  и служит эффективным средством усвоения языкового материала, развития памяти, внимания и творческой активности учащихся, воспитывает чувства толерантности и уважения к творческому наследию стран изучаемого языка. [Якобсон П.М. 1998; −с. 304; Ушинский К.Д. 1998; – с.640]

 

 

 

Приложение

Для фонетической зарядки выбираю короткие, несложные по мелодическому рисунку песни с частыми повторами и четким ритмом. Для этой цели хорошо подходят детские песенки, например "Baa, Baa, Black Sheep".

Baa, baa, black sheep,

Have you any wool?

Yes, sir, yes, sir,

Three bags full.

 

One for my master,

One for my dame.

And one for the little boy,

Tommy by name.

 

Baa, baa, black sheep,

Have you any wool?

Yes, sir, yes, sir,

Three bags full.

 

После первичного прослушивания песни предлагается ее перевод на русский язык, выполненный С. Я. Маршаком.

Барашек

— Ты скажи, барашек наш. Сколько шерсти ты нам дашь?

— Не стриги меня пока. Дам я шерсти три мешка:

Один мешок — Хозяину,

Другой мешок —

Хозяйке,

А третий — детям маленьким

На теплые фуфайки.

Для фонетической отработки слова группируются по фонетическому признаку. Слова с открытой гласной переднего ряда [х]: black, bags, have; слова с долгой напряженной гласной переднего ряда [i:]: sheep, three; слова с напряженной гласной заднего ряда [a:]: baa, master и т. д. В дальнейшем произношение тренируемых слов закрепляется в ответах на вопросы учителя по содержанию песни.

What animal is the song about?

What colour is it?

Has it any wool?

How much wool has it?

For whom is one bag?

На этом же материале можно провести работу по расширению и закреплению лексики, развитию навыков разговорной речи:

Have you ever seen a sheep?

What does the sheep give us?

What do we make of wool?

What do we call a young sheep?

Использование песен с целью закрепления лексико-грамматического материала предполагает поэтапную работу на протяжении нескольких уроков.

Для стимула  бесед и дискуссий использую современные, популярные среди молодежи песни. Предлагаю самим учащимся принести их на урок в записи. Желательно, чтобы они были интересны по содержанию и стимулировали ребят к последующему обсуждению, высказыванию своего отношения к песне, ее содержанию и исполнению. Политические песни могут вызвать разговор о международной ситуации, о социальных проблемах общества; лирические песни явятся поводом к беседе о взаимоотношениях людей.

Темами для устного или письменного высказывания могут стать отрывки из музыкальных произведений разных жанров. Удачно подобранное музыкальное произведение лучше слов настраивает ребят на восприятие и воспроизведение текстов монологического и диалогического характера, на формулировку темы неподготовленного высказывания и жанра разыгрываемой сценки. Вот пример задания для стимулирования неподготовленного высказывания: «Прослушайте данный музыкальный отрывок и попробуйте передать на иностранном языке его основную тему, настроение, чувства, возникшие у вас». Или: «Попробуйте составить рассказ или описание по ассоциации с услышанной музыкой». Наиболее удачными в плане развития навыков устной речи являются те музыкальные произведения, которые созвучны изучаемым темам или текстам, помещенным в учебнике, книге для чтения: «Времена года», «Внешность и характер людей», «Спорт», «Театр», «Музыка», «Живопись». В последнем случае учащиеся могут получить задание выступить в роли художника и дать описание задуманной картины или в качестве экскурсовода в картинной галерее после прослушивания музыкального произведения «Времена года»П.И. Чайковского.  Также использую музыкальные произведенияЛ. Бетховена, И. С. Баха, .В. А. Моцарта, Ф. Шопена, М. Мусоргского и т. д.

 

Музыка это — один из наиболее мощных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка. Песня вызывает большой прилив энтузиазма и представляет собой приятный и, в то же время, стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран. Хорошие песни не забываются, в отличие от грамматических структур, которые улетучиваются из головы по окончанию урока, песни могут жить долго и стать частью чьей-либо культуры. Каковы же методические преимущества песен в обучении английскому языку?

Песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т. к. включают новые слова и выражения.

В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.

Использую игры на уроках

Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра, а именно, ролевая игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником. Школьники убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает барьер между учителем и учеником.

 

 

 

1

Игры на уроке английского. The "When" Clause

2

Игры на уроке английского. The "If" Chain

3

Игры на уроке английского. What Am I Going to Do?

4

Игры на уроке английского. Think of the Future

5

Игры на уроке английского. What? Why? When?

6

Игры на уроке английского. Response

7

Игры на уроке английского. What Do I Do?

8

Игры на уроке английского. Make-Believe

9

Игры на уроке английского. You Cannot Drink Tea Without

10

Игры на уроке английского. What Can You Do with a Book?

11

Игры на уроке английского. Mother, May I Take One Step?

12

Игры на уроке английского. Hand

13

Игры на уроке английского. The Pyramid

14

Игры на уроке английского. Who Is Afraid of the Tiger?

15

Игры на уроке английского. What Is There in the Bag?

16

Игры на уроке английского. Blind Man's Buff

17

Игры на уроке английского. Peter and Paul

18

Игры на уроке английского. Who Is He (She)?

19

Игры на уроке английского. Unfinished  Drawings

20

Игры на уроке английского. Hide-and-Seek in a Picture

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя

 

 

 

 Список литературы:

Бреслав Г. М. Психология эмоций. — М.: Смысл, 2004

Комарова, Э.П., Трегубова, Е.Н. эмоциональный фактор: понятие, роль и формы интеграции в целостном обучении иностранному языку// ИЯШ, № 6 2000

Леонтьев А. А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранными языками// Иностранные языки в школе. — 1985. № 5

Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка // Издательство «Вышейшая школа», 2004

Филатов В. М. Некоторые аспекты раннего обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе. 1998. № 5

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка. »

 

Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка.

 Выполнила: Учитель английского языка АМОУ «Основная школа д. Федорково»

Смолкина Марина Анатольевна

Само собой разумеющимся является тот факт, что способность мотивировать учащихся является ключевым навыком учителя.

 Пути развития учебной мотивации.  

  • Стратегия "Положительная мотивация".

    Рассмотрим четыре самых эффективных мотивационных стиля.

    - в работе с учениками следует усиливать положительный акцент.

  • -более эффективно мотивировать себя и других, перейдя на приглашения вместо приказаний.

  • - иногда полезно бывает дать совет ученику отложить выполнение задания, вызывающего затруднение.
    - ученикам следует помочь разбить задачу на серию меньших шагов, которые приведут к выполнению задачи.

Эмоциональность урока — стимул или вред?

Следует помнить, что продуктивность деятельности зависит от силы эмоций, которые сопровождают эту деятельность.
Например, на уроках естественного цикла, математики высокая эмоциональность всегда будет фактором неблагоприятным. На уроках русского языка, литературы наоборот высокая эмоциональность — фактор благоприятный; только в случае трудной и напряженной темы допустимо снижение силы эмоций.

При соблюдении этих правил и принципов, можно достигнуть значительных успехов в формировании положительной мотивации учащихся к обучению.



Существует много способов стимулирования учащихся к изучению английского языка.

1 Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности

В процессе обучения детей английскому языку стараюсь воспитывать в них чувство оптимизма, и помогаю им самим ставить перед собой реалистичные и выполнимые цели и задачи,. Учу детей ценить не только свои собственные, но и совместные достижения.

Использую креативную методику «Шесть шляп мышления»

Шесть шляп мышления или «Six thinking hats» — метод, позволяющий помогать ученикам обсуждать проблемы, выражая разные точки зрения. Данная технология улучшает коммуникацию и способность принятия решений внутри группы. Она помогает структурировать мышление и делает его более эффективным..

Работаем с газетными материалами

Во-первых, газетная лексика является актуальной и современной.

Во-вторых, информация, содержащаяся в газетных публикациях, помогает школьникам понять современные тенденции в обществе.
В-третьих, газетные материалы содержат дискуссионные вопросы, которые помогают организовать обсуждение и тем самым развивают навыки успешного общения с использованием лексических единиц по заданной теме.

В процессе работы над статьей я стараюсь развить у учащихся навыки комплексного подхода: овладеть различными видами работы с текстом (поисковое, просмотровое, ознакомительное), тренировать умение работать с контекстом для правильного использования лексических единиц, для использования корректного перевода.

4. Применяю новые информационные технологии

а) широкое распространение получило использование презентаций. Презентация кроме текста может включать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение.
б) широко популярным становится компьютерное тестирование. Этот способ контроля вызывает определенные эмоции учащихся, являя собой нетрадиционный вид контроля знаний.


5. Организую выступления учащихся с песнями и инсценировками небольших сказок для родителей, учителей и других учеников. Такая внеурочная деятельность создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность.

6. Провожу дистанционные олимпиады, которые мотивируют учащихся на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала.

7. Музыка и стихи .

Использование песен и стихов с целью закрепления лексико-грамматического материала предполагает поэтапную работу на протяжении нескольких уроков.

На уроке использую песни и стихи на фонетической зарядке, для закрепления, лексического и грамматического материала, как своего рода релаксацию в середине или в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.

Для стимула бесед и дискуссий использую современные, популярные среди молодежи песни. Предлагаю самим учащимся принести их на урок в записи. Желательно, чтобы они были интересны по содержанию и стимулировали ребят к последующему обсуждению, высказыванию своего отношения к песне, ее содержанию и исполнению



Темами для устного или письменного высказывания могут стать отрывки из музыкальных произведений разных жанров. Удачно подобранное музыкальное произведение лучше слов настраивает ребят на восприятие и воспроизведение текстов монологического и диалогического характера Вот пример задания для стимулирования неподготовленного высказывания: «Прослушайте данный музыкальный отрывок и попробуйте передать на иностранном языке его основную тему, настроение, чувства, возникшие у вас». Или: «Попробуйте составить рассказ или описание по ассоциации с услышанной музыкой». Наиболее удачными в плане развития навыков устной речи являются те музыкальные произведения, которые созвучны изучаемым темам или текстам, помещенным в учебнике, книге для чтения: «Времена года», «Внешность и характер людей», «Спорт», «Театр», «Музыка», «Живопись». В последнем случае учащиеся могут получить задание выступить в роли художника и дать описание задуманной картины или в качестве экскурсовода в картинной галерее после прослушивания музыкального произведения «Времена года»П.И. Чайковского. Также использую музыкальные произведенияЛ. Бетховена, И. С. Баха, .В. А. Моцарта, Ф. Шопена, М. Мусоргского и т. д.Известно, что музыкальный слух, слуховое внимание, слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Таким образом , работа со стихами, рифмовками и песнями способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения и служит эффективным средством усвоения языкового материала, развития памяти, внимания и творческой активности учащихся, воспитывает чувства толерантности и уважения к творческому наследию стран изучаемого языка. [Якобсон П.М. 1998; −с. 304; Ушинский К.Д. 1998; – с.640]







Приложение

Для фонетической зарядки выбираю короткие, несложные по мелодическому рисунку песни с частыми повторами и четким ритмом. Для этой цели хорошо подходят детские песенки, например "Baa, Baa, Black Sheep".

Baa, baa, black sheep,

Have you any wool?

Yes, sir, yes, sir,

Three bags full.



One for my master,

One for my dame.

And one for the little boy,

Tommy by name.



Baa, baa, black sheep,

Have you any wool?

Yes, sir, yes, sir,

Three bags full.



После первичного прослушивания песни предлагается ее перевод на русский язык, выполненный С. Я. Маршаком.

Барашек

— Ты скажи, барашек наш. Сколько шерсти ты нам дашь?

— Не стриги меня пока. Дам я шерсти три мешка:

Один мешок — Хозяину,

Другой мешок —

Хозяйке,

А третий — детям маленьким

На теплые фуфайки.

Для фонетической отработки слова группируются по фонетическому признаку. Слова с открытой гласной переднего ряда [х]: black, bags, have; слова с долгой напряженной гласной переднего ряда [i:]: sheep, three; слова с напряженной гласной заднего ряда [a:]: baa, master и т. д. В дальнейшем произношение тренируемых слов закрепляется в ответах на вопросы учителя по содержанию песни.

What animal is the song about?

What colour is it?

Has it any wool?

How much wool has it?

For whom is one bag?

На этом же материале можно провести работу по расширению и закреплению лексики, развитию навыков разговорной речи:

Have you ever seen a sheep?

What does the sheep give us?

What do we make of wool?

What do we call a young sheep?

Использование песен с целью закрепления лексико-грамматического материала предполагает поэтапную работу на протяжении нескольких уроков.

Для стимула бесед и дискуссий использую современные, популярные среди молодежи песни. Предлагаю самим учащимся принести их на урок в записи. Желательно, чтобы они были интересны по содержанию и стимулировали ребят к последующему обсуждению, высказыванию своего отношения к песне, ее содержанию и исполнению. Политические песни могут вызвать разговор о международной ситуации, о социальных проблемах общества; лирические песни явятся поводом к беседе о взаимоотношениях людей.

Темами для устного или письменного высказывания могут стать отрывки из музыкальных произведений разных жанров. Удачно подобранное музыкальное произведение лучше слов настраивает ребят на восприятие и воспроизведение текстов монологического и диалогического характера, на формулировку темы неподготовленного высказывания и жанра разыгрываемой сценки. Вот пример задания для стимулирования неподготовленного высказывания: «Прослушайте данный музыкальный отрывок и попробуйте передать на иностранном языке его основную тему, настроение, чувства, возникшие у вас». Или: «Попробуйте составить рассказ или описание по ассоциации с услышанной музыкой». Наиболее удачными в плане развития навыков устной речи являются те музыкальные произведения, которые созвучны изучаемым темам или текстам, помещенным в учебнике, книге для чтения: «Времена года», «Внешность и характер людей», «Спорт», «Театр», «Музыка», «Живопись». В последнем случае учащиеся могут получить задание выступить в роли художника и дать описание задуманной картины или в качестве экскурсовода в картинной галерее после прослушивания музыкального произведения «Времена года»П.И. Чайковского. Также использую музыкальные произведенияЛ. Бетховена, И. С. Баха, .В. А. Моцарта, Ф. Шопена, М. Мусоргского и т. д.



Музыка это — один из наиболее мощных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка. Песня вызывает большой прилив энтузиазма и представляет собой приятный и, в то же время, стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран. Хорошие песни не забываются, в отличие от грамматических структур, которые улетучиваются из головы по окончанию урока, песни могут жить долго и стать частью чьей-либо культуры. Каковы же методические преимущества песен в обучении английскому языку?

Песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т. к. включают новые слова и выражения.

В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.

Использую игры на уроках

Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра, а именно, ролевая игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником. Школьники убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает барьер между учителем и учеником.





 

1

Игры на уроке английского. The "When" Clause

2

Игры на уроке английского. The "If" Chain

3

Игры на уроке английского. What Am I Going to Do?

4

Игры на уроке английского. Think of the Future

5

Игры на уроке английского. What? Why? When?

6

Игры на уроке английского. Response

7

Игры на уроке английского. What Do I Do?

8

Игры на уроке английского. Make-Believe

9

Игры на уроке английского. You Cannot Drink Tea Without

10

Игры на уроке английского. What Can You Do with a Book?

11

Игры на уроке английского. Mother, May I Take One Step?

12

Игры на уроке английского. Hand

13

Игры на уроке английского. The Pyramid

14

Игры на уроке английского. Who Is Afraid of the Tiger?

15

Игры на уроке английского. What Is There in the Bag?

16

Игры на уроке английского. Blind Man's Buff

17

Игры на уроке английского. Peter and Paul

18

Игры на уроке английского. Who Is He (She)?

19

Игры на уроке английского. Unfinished Drawings

20

Игры на уроке английского. Hide-and-Seek in a Picture

 

2 Следующая  Последняя







 Список литературы:

Бреслав Г. М. Психология эмоций. — М.: Смысл, 2004

Комарова, Э.П., Трегубова, Е.Н. эмоциональный фактор: понятие, роль и формы интеграции в целостном обучении иностранному языку// ИЯШ, № 6 2000

Леонтьев А. А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранными языками// Иностранные языки в школе. — 1985. № 5

Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка // Издательство «Вышейшая школа», 2004

Филатов В. М. Некоторые аспекты раннего обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе. 1998. № 5

 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка.

Автор: Смолкина Марина Анатольевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 128832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроке английского языка""
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-mietody-i-priiemy-obuchieniia-lieksikie-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "250987"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447166826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка : «Использование современных педагогических технологий  на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "314184"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459625144"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Проект. Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка "
    ["seo_title"] => string(107) "proiekt-primienieniie-eliemientov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "223526"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437806655"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Педагогические технологии на уроках английского языка в первом классе "
    ["seo_title"] => string(84) "piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-piervom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "111765"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407876115"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(106) "ighrakaksriedstvoformirovaniiakommunikativnoikompietientsiinaurokakhanghliiskoghoiazykavnachalnykhklassakh"
    ["file_id"] => string(6) "278612"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453115102"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства