kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья " Обучение ребёнка грамоте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение ребенка грамоте

         Преемственность в учебно-воспитательной работе с младшими дошкольниками, младшими школьниками и учащимися основного звена рассматривается как целостный процесс, обеспечивающий полноценное  личностное развитие ребенка, его физиологическое и психологическое благополучие в переходный период от дошкольного воспитания к воспитанию и обучению в начальной школе, направленный на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

         Проблемы организации развивающего обучения ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения грамоте, русскому языку и литературе весьма активно разрабатываются в дидактике и методике обучения в начальных классах (Л.В.Занков, В.В.Давыдов, Н.Б.Истомина и др.).

         Я работаю по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, соблюдая преемственность методов обучения как в детском саду, так и в начальной школе. Следуя принципам принципам преемственности, я работаю в детском саду № 24 «Буратино» и веду занятия по обучению грамоте, используя элементы развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Основной целью курса «Обучение грамоте» является формирование правильной связной речи и фонематического слуха. Малыши учатся выделять отдельные  звуки в звуковой последовательности; строить звуковые модели слов и высказываний; задавать друг другу вопросы и давать на них полные ответы.

         Навыки чтения повышают уровень готовности ребенка к школе только при условии, если вы научили ребенка слышать звуки слова, если он осознает его звуковой состав, а само чтение является слитным или послоговым (побуквенное чтение затруднит работу учителя, так как ребенка придется переучивать). Обучение грамоте должно проводиться звуковым аналитико-синтетическим методом. Звуковым этот метод называется потому, что в его основе лежит пристальное внимание к звукам речи, развитию фонематического слуха у детей, т.е. умения правильно слышать, распознавать и выделять в основах звуки, анализировать звуко-слоговой состав слова.

         Большое значение в подготовке и обучению грамоте я отвожу словарным упражнениям, потому что они не только учат дошкольника понимать и употреблять речевые термины, но формируют осознанное отношение ребенка к слову, активизируют его речь.

         На первом этапе мы должны научить ребенка слышать звуки нашей речи (из каких звуков состоят слова). Здесь нам на помощь приходит игра. Играем в игру «Жуки». Вот жуки расправили крылья, полетели ж-ж-ж-… Дети машут крыльями и жужжат. «Какую песенку поет жук?» - спрашиваю я. «Ж-ж-ж», - отвечает ребенок. Дети охотно повторяют слово жуж-жат, вслушиваются в песенку жука. Такая работа проводится и с другими звуками.

         Когда мы строим звуковую модель слова, мы не только вычленяем отдельные звуки, но и делим слова на слоги и ставим ударение. Ударение проставляем при помощи троекратного повтора: рыба-рыба-рыыыба.

         Только после того, как дети будут хорошо ориентироваться в звуковой стороне речи, мы начинаем знакомить с их буквами.

         Занятия обучению грамоте в детском саду являются эффективным воспитательным инструментом.

         Навыки сотрудничества, приобретенные дошкольником, имеют большое значение для его дальнейшего обучения в школе, так как весь процесс обучения в системе Эльконина-Давыдова выстраивается через совместную деятельность педагогов и учащихся.

         Таким образом, занятия обучению грамоте можно считать той средой, которая способствует формированию и развитию качеств, необходимых дошкольнику для перехода на новый вид деятельности – учебной. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья " Обучение ребёнка грамоте" »

Мухаметдинова Зульфия Наилевна

МБОУ «СОШ № 10»

г.Набережные Челны

Республика Татарстан

lyl-m3@mail.ru

Обучение ребенка грамоте

Преемственность в учебно-воспитательной работе с младшими дошкольниками, младшими школьниками и учащимися основного звена рассматривается как целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие ребенка, его физиологическое и психологическое благополучие в переходный период от дошкольного воспитания к воспитанию и обучению в начальной школе, направленный на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Проблемы организации развивающего обучения ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения грамоте, русскому языку и литературе весьма активно разрабатываются в дидактике и методике обучения в начальных классах (Л.В.Занков, В.В.Давыдов, Н.Б.Истомина и др.).

Я работаю по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, соблюдая преемственность методов обучения как в детском саду, так и в начальной школе. Следуя принципам принципам преемственности, я работаю в детском саду № 24 «Буратино» и веду занятия по обучению грамоте, используя элементы развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Основной целью курса «Обучение грамоте» является формирование правильной связной речи и фонематического слуха. Малыши учатся выделять отдельные звуки в звуковой последовательности; строить звуковые модели слов и высказываний; задавать друг другу вопросы и давать на них полные ответы.

Навыки чтения повышают уровень готовности ребенка к школе только при условии, если вы научили ребенка слышать звуки слова, если он осознает его звуковой состав, а само чтение является слитным или послоговым (побуквенное чтение затруднит работу учителя, так как ребенка придется переучивать). Обучение грамоте должно проводиться звуковым аналитико-синтетическим методом. Звуковым этот метод называется потому, что в его основе лежит пристальное внимание к звукам речи, развитию фонематического слуха у детей, т.е. умения правильно слышать, распознавать и выделять в основах звуки, анализировать звуко-слоговой состав слова.

Большое значение в подготовке и обучению грамоте я отвожу словарным упражнениям, потому что они не только учат дошкольника понимать и употреблять речевые термины, но формируют осознанное отношение ребенка к слову, активизируют его речь.

На первом этапе мы должны научить ребенка слышать звуки нашей речи (из каких звуков состоят слова). Здесь нам на помощь приходит игра. Играем в игру «Жуки». Вот жуки расправили крылья, полетели ж-ж-ж-… Дети машут крыльями и жужжат. «Какую песенку поет жук?» - спрашиваю я. «Ж-ж-ж», - отвечает ребенок. Дети охотно повторяют слово жуж-жат, вслушиваются в песенку жука. Такая работа проводится и с другими звуками.

Когда мы строим звуковую модель слова, мы не только вычленяем отдельные звуки, но и делим слова на слоги и ставим ударение. Ударение проставляем при помощи троекратного повтора: рыба-рыба-рыыыба.

Только после того, как дети будут хорошо ориентироваться в звуковой стороне речи, мы начинаем знакомить с их буквами.

Занятия обучению грамоте в детском саду являются эффективным воспитательным инструментом.

Навыки сотрудничества, приобретенные дошкольником, имеют большое значение для его дальнейшего обучения в школе, так как весь процесс обучения в системе Эльконина-Давыдова выстраивается через совместную деятельность педагогов и учащихся.

Таким образом, занятия обучению грамоте можно считать той средой, которая способствует формированию и развитию качеств, необходимых дошкольнику для перехода на новый вид деятельности – учебной.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Статья " Обучение ребёнка грамоте"

Автор: Мухаметдинова Зульфия Наилевна

Дата: 10.05.2015

Номер свидетельства: 209641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Статья "Привитие навыков беглого, выразительного и осознанного чтения" "
    ["seo_title"] => string(78) "stat-ia-privitiie-navykov-bieghlogho-vyrazitiel-nogho-i-osoznannogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154024"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421086738"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Статья Использование развивающих игр при обучении грамоте "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-ispol-zovaniie-razvivaiushchikh-ighr-pri-obuchienii-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "143946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418628709"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "доклад "Формирование умений самоконтроля и самооценки у учащихся начальных классов на коллективных учебных занятиях (КУЗ) "
    ["seo_title"] => string(139) "doklad-formirovaniie-umienii-samokontrolia-i-samootsienki-u-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-na-kolliektivnykh-uchiebnykh-zaniatiiakh-kuz"
    ["file_id"] => string(6) "144329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418698140"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Реализация новой многофакторной системы оценки качества образования младшего школьника (статья)"
    ["seo_title"] => string(97) "riealizatsiianovoimnoghofaktornoisistiemyotsienkikachiestvaobrazovaniiamladshieghoshkolnikastatia"
    ["file_id"] => string(6) "340700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472112912"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Метадическая работа "Начальный этап обучения игры на гитаре для детей младшего возраста""
    ["seo_title"] => string(103) "mietadichieskaia-rabota-nachal-nyi-etap-obuchieniia-ighry-na-ghitarie-dlia-dietiei-mladshiegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "310064"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458918765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства