ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» (модуль инвариантной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)
Выпускной проект по теме:
«Средства формирования универсальных учебных действий (УУД) учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы»
Срок выполнения проекта: 25.03 - 05.04.2013г.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в данный момент первостепенной становится задача преемственности в период перехода учащихся из начальной школы, в которой уже внедряются Федеральные образовательные стандарты второго поколения, в общеобразовательную. Поэтому определение средств формирования УУД школьников 5-6 классов для педагогов, и в частности учителей русского языка, является бесспорной необходимостью уже сегодня.
Объектом исследования данной работы является процесс формирования универсальных учебных действий у школьников 11-13 лет.
Предмет исследования – средства формирования универсальных учебных действий школьников.
Цель – теоретически разработать и определить средства формирования универсальных учебных действий школьников на уроках русского языка и литературы в 5-6-х классах.
Задачи: провести анализ педагогической литературы по проблеме формирования универсальных учебных действий школьников; выявить психологические и педагогические особенности работы учителя русского языка и литературы с детьми 11-13 лет; разработать средства формирования универсальных учебных действий школьников 5-6 классов на уроках русского языка и литературы; подтвердить результативность работы учителя русского языка по формированию универсальных учебных действий школьников. сформировать у учащихся основные виды УУД (личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные) в процессе изучения русского языка и литературы; повысить познавательные способности к самовыражению и самореализации, повысить интерес к способу действий.
Практическая новизна работы состоит в том, что она может стать основой для создания собственной методики преподавания учителя русского языка и литературы средней общеобразовательной школы в условиях модернизации российского образования, повысить эффективность процесса обучения. Предложенные в данной работе методические рекомендации могут быть использованы учителями-словесниками на уроках русского языка и литературы в школе.