Развитие универсальных учебных действий на уроках русского языка
Развитие универсальных учебных действий на уроках русского языка
Школа сегодня стремительно меняется, пытается идти в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании,- это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать учащемуся как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить его универсальными способами действий. Именно об этом идёт речь в стандартах второго поколения ФГОС. В Концепции развития образования в Российской Федерации формируются современные представления о фундаментальном образовании – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать , учиться и переучиваться. Сегодня очень важно вооружить ученика такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе .А для этого должен быть изменён способ обучения. В этом смысле нужно сделать попытку организации учебного процесса , нацеленного на развитие УУД, что означает способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию, совокупность действий учащихся, обеспечивающих социальную компетентность, способности к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого процесса.
Нужно внести элементы новизны в учебный процесс при изучении всех разделов русского языка. Учебный процесс надо выстроить так, чтобы ученик сам оперировал учебным содержанием и при этом у него формировались способности к самообучению, самоорганизации. Учащиеся работают в команде, решая вопросы, строят внутренний план действий, способы к рефлексии. Урок строится как система познавательных проблем и способов их разрешения на уроках на основе системного использования СОТ, а также на основе личностно - ориентированного обучения.
В этом смысле нужно сделать попытку организации учебного процесса, нацеленного на развитие УУД, что означает способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию.
Сущность метода заключается в возможности реализации УУД у учащихся и готовит ученика как социального исследователя, организатора и участника коммуникаций, субъекта принятия решений.
Этого можно добиться в процессе самостоятельной работы. Самостоятельная работа создает условия для осуществления деятельности ученика, когда он сам продумывает материал, анализирует и обобщает его, проверяет свои выводы. Исходить нужно из того, что урок должен быть обучающим, оптимистичным, интересным, деятельным и результативным. Таким образом, самостоятельная работа с литературой помогает становлению ученика как будущего социального исследователя. Умение самостоятельно учиться, добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свёрнутом виде - это то, чему ученик должен научиться в школе.
Специально подобранная система заданий, в ходе решения которых ученики анализируют ситуацию, высказывают свои предположения, выслушивают других и находят верный ответ. Тем самым развиваются регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.Результатом такого этапа обучения является самоопределение школьников, основанное на желании осваивать материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностного значения цели действия- научиться. При развитии УУД широко используется технология сотрудничества, которая включает организационные формы, нацеливающие учащихся распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг у друга, выполнять работу в малой группе. В результате развиваются коммуникативные УУД. Для формирования коммуникативных УУД я используется технология модульного обучении.
Модульная технология обучения развивает индивидуальные способности каждого ученика, учит самостоятельно достигать конкретные цели в учебно- познавательной деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, осуществлять самоуправление учебной деятельностью на уроках, дух соревнования на уроке увеличивает мотивацию к учебе. В процессе данной деятельности готовим ученика как социального исследователя и организатора социального действия. Таким образом, в процессе образовательной деятельности на уроках русского языка идёт процесс формирования основных ключевых компетенций учащихся. Использование ИКТ на уроках русского языка дает высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность; способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету.
Такая система работы позволяет активизировать творческую деятельность учащихся, целью которой является выработка активной жизненной позиции и формирование творческой личности. Она позволяет активизировать творческую деятельность учащихся, целью которой является выработка активной жизненной позиции и формирование творческой личности. Одна из главных форм работы – стратегия ускорения обучения.
Таким образом, на выходе из школы мы получаем вполне образованного человека, умеющего адаптироваться в современных условиях, самореализованного, умеющего разбираться в сложившейся ситуации. Это обеспечивается тем, что УУД –это обобщённые действия, открывающие возможности мировой ориентации учащихся не только в русском языке , но и в строении самой учебной деятельности. Умение учиться выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися. Достижение учиться предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие универсальных учебных действий на уроках русского языка »
Автор: Бондаренко Анастасия Александровна, школа №37 город Каменск – Уральский.
Школа сегодня стремительно меняется, пытается идти в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании,- это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать учащемуся как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить его универсальными способами действий. Именно об этом идёт речь в стандартах второго поколения ФГОС. В Концепции развития образования в Российской Федерации формируются современные представления о фундаментальном образовании – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать , учиться и переучиваться. Сегодня очень важно вооружить ученика такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе .А для этого должен быть изменён способ обучения. В этом смысле нужно сделать попытку организации учебного процесса , нацеленного на развитие УУД, что означает способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию, совокупность действий учащихся, обеспечивающих социальную компетентность, способности к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого процесса.
Нужно внести элементы новизныв учебный процесс при изучении всех разделов русского языка. Учебный процесс надо выстроить так, чтобы ученик сам оперировал учебным содержанием и при этом у него формировались способности к самообучению, самоорганизации. Учащиеся работают в команде, решая вопросы, строят внутренний план действий, способы к рефлексии. Урок строится как система познавательных проблем и способов их разрешения на уроках на основе системного использования СОТ, а также на основе личностно - ориентированного обучения.
В этом смысле нужно сделать попытку организации учебного процесса, нацеленного на развитие УУД, что означает способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию.
Сущность метода заключается в возможности реализации УУД у учащихся и готовит ученика как социального исследователя, организатора и участника коммуникаций, субъекта принятия решений.
Этого можно добитьсяв процессе самостоятельной работы. Самостоятельная работа создает условия для осуществления деятельности ученика, когда он сам продумывает материал, анализирует и обобщает его, проверяет свои выводы. Исходить нужно из того, что урок должен быть обучающим, оптимистичным, интересным, деятельным и результативным. Таким образом, самостоятельная работа с литературой помогает становлению ученика как будущего социального исследователя. Умение самостоятельно учиться, добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свёрнутом виде - это то, чему ученик должен научиться в школе.
Специально подобранная система заданий, в ходе решения которых ученики анализируют ситуацию, высказывают свои предположения, выслушивают других и находят верный ответ. Тем самым развиваются регулятивные, познавательные и коммуникативныеУУД.Результатомтакого этапа обучения является самоопределение школьников, основанное на желании осваивать материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностного значения цели действия- научиться. При развитии УУД широко используется технология сотрудничества, которая включает организационные формы, нацеливающие учащихся распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг у друга, выполнять работу в малой группе. В результате развиваютсякоммуникативные УУД.Для формирования коммуникативных УУД я используется технология модульного обучении.
Модульная технология обучения развивает индивидуальные способности каждого ученика, учит самостоятельно достигать конкретные цели в учебно- познавательной деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, осуществлять самоуправление учебной деятельностью на уроках, дух соревнования на уроке увеличивает мотивацию к учебе. В процессе данной деятельности готовим ученика как социального исследователя и организатора социального действия. Таким образом, в процессе образовательной деятельности на уроках русского языка идёт процесс формирования основных ключевых компетенций учащихся. Использование ИКТ на уроках русского языка дает высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность; способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету.
Такая система работы позволяет активизировать творческую деятельность учащихся, целью которой является выработка активной жизненной позиции и формирование творческой личности. Она позволяет активизировать творческую деятельность учащихся, целью которой является выработка активной жизненной позиции и формирование творческой личности. Одна из главных форм работы – стратегия ускорения обучения.
Таким образом, на выходе из школы мы получаем вполне образованного человека, умеющего адаптироваться в современных условиях, самореализованного, умеющего разбираться в сложившейся ситуации. Это обеспечивается тем, что УУД –это обобщённые действия, открывающие возможности мировой ориентации учащихся не только в русском языке , но и в строении самой учебной деятельности. Умение учиться выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися. Достижение учиться предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности.
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(290) "Методическая разработка по теме «Развитие коммуникативных УУД на уроках русского языка в 5-6 классах с использованием технологии обучения в сотрудничестве» "
["seo_title"] => string(175) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-razvitiie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-obuchieniia-v-sotrudnichiestvie"
["file_id"] => string(6) "109036"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1404056136"
}
}