kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие универсальных учебных действий на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа сегодня стремительно меняется, пытается идти в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании,- это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать учащемуся как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить его  универсальными способами действий. Именно об этом идёт речь в стандартах второго поколения ФГОС. В Концепции развития образования в Российской Федерации формируются современные представления о фундаментальном образовании – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать , учиться и переучиваться. Сегодня  очень важно вооружить ученика  такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе .А для этого  должен быть изменён способ обучения. В этом смысле нужно сделать  попытку организации учебного процесса , нацеленного на развитие УУД, что означает способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию, совокупность действий учащихся, обеспечивающих социальную компетентность, способности к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого процесса.

Нужно внести  элементы новизны в учебный процесс при изучении всех разделов русского языка. Учебный процесс  надо выстроить так,  чтобы ученик сам оперировал учебным содержанием и при этом у него формировались способности к самообучению, самоорганизации. Учащиеся работают в команде, решая вопросы, строят внутренний план действий, способы к рефлексии. Урок строится как система познавательных проблем и способов их разрешения на уроках  на основе системного использования СОТ, а также на основе личностно - ориентированного обучения.

 В этом смысле нужно сделать попытку организации учебного процесса, нацеленного на развитие УУД, что означает способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию.

            Сущность метода  заключается в возможности реализации УУД у учащихся и готовит ученика как социального исследователя, организатора и участника коммуникаций, субъекта принятия решений. 

            Этого можно добиться в процессе самостоятельной работы. Самостоятельная работа создает условия для осуществления деятельности ученика, когда он сам продумывает материал, анализирует и обобщает его, проверяет свои выводы. Исходить нужно из того, что урок должен быть обучающим, оптимистичным, интересным, деятельным и результативным. Таким образом, самостоятельная работа с литературой помогает становлению ученика как будущего  социального исследователя. Умение самостоятельно учиться, добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свёрнутом виде - это то, чему ученик  должен научиться в школе.

 Специально подобранная система заданий, в ходе решения которых ученики анализируют ситуацию, высказывают свои предположения, выслушивают других и находят верный ответ. Тем самым развиваются регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. Результатом такого этапа обучения является самоопределение школьников, основанное на желании  осваивать материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностного значения цели действия- научиться. При развитии УУД широко используется технология сотрудничества, которая включает организационные формы, нацеливающие учащихся распределять работу с соседом по парте,  меняться ролями,  проверять работу друг у друга, выполнять работу в малой группе. В результате развиваются коммуникативные  УУД. Для формирования коммуникативных УУД я используется технология модульного обучении

Модульная технология обучения развивает индивидуальные способности  каждого ученика, учит самостоятельно достигать конкретные цели в учебно- познавательной деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, осуществлять самоуправление учебной деятельностью на уроках, дух соревнования  на  уроке  увеличивает мотивацию к учебе. В процессе данной деятельности   готовим ученика как  социального исследователя и организатора  социального действия. Таким образом,  в процессе образовательной  деятельности на уроках русского языка  идёт процесс формирования основных ключевых компетенций учащихся.  Использование  ИКТ  на уроках  русского языка  дает высокие результаты:  развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность; способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету.

 Такая система работы позволяет активизировать творческую деятельность учащихся, целью которой является выработка активной жизненной позиции и формирование творческой личности. Она позволяет активизировать творческую деятельность учащихся, целью которой является выработка активной жизненной позиции и формирование творческой личности. Одна из главных форм работы – стратегия ускорения обучения.

Таким образом, на выходе из школы мы получаем вполне образованного человека, умеющего адаптироваться в современных условиях, самореализованного, умеющего разбираться в сложившейся ситуации. Это обеспечивается тем, что УУД –это обобщённые действия,  открывающие возможности мировой ориентации учащихся не только в русском языке , но и в строении самой учебной деятельности. Умение учиться выступает существенным фактором  повышения эффективности освоения учащимися. Достижение учиться предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие универсальных учебных действий на уроках русского языка »

Автор: Бондаренко Анастасия Александровна, школа №37 город Каменск – Уральский.

Школа сегодня стремительно меняется, пытается идти в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании,- это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать учащемуся как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить его  универсальными способами действий. Именно об этом идёт речь в стандартах второго поколения ФГОС. В Концепции развития образования в Российской Федерации формируются современные представления о фундаментальном образовании – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать , учиться и переучиваться. Сегодня  очень важно вооружить ученика  такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе .А для этого  должен быть изменён способ обучения. В этом смысле нужно сделать попытку организации учебного процесса , нацеленного на развитие УУД, что означает способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию, совокупность действий учащихся, обеспечивающих социальную компетентность, способности к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого процесса.

Нужно внести элементы новизны в учебный процесс при изучении всех разделов русского языка. Учебный процесс  надо выстроить так,  чтобы ученик сам оперировал учебным содержанием и при этом у него формировались способности к самообучению, самоорганизации. Учащиеся работают в команде, решая вопросы, строят внутренний план действий, способы к рефлексии. Урок строится как система познавательных проблем и способов их разрешения на уроках на основе системного использования СОТ, а также на основе личностно - ориентированного обучения.

 В этом смысле нужно сделать попытку организации учебного процесса, нацеленного на развитие УУД, что означает способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию.

    Сущность метода заключается в возможности реализации УУД у учащихся и готовит ученика как социального исследователя, организатора и участника коммуникаций, субъекта принятия решений. 

  Этого можно добиться в процессе самостоятельной работы. Самостоятельная работа создает условия для осуществления деятельности ученика, когда он сам продумывает материал, анализирует и обобщает его, проверяет свои выводы. Исходить нужно из того, что урок должен быть обучающим, оптимистичным, интересным, деятельным и результативным. Таким образом, самостоятельная работа с литературой помогает становлению ученика как будущего  социального исследователя. Умение самостоятельно учиться, добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свёрнутом виде - это то, чему ученик  должен научиться в школе.

 Специально подобранная система заданий, в ходе решения которых ученики анализируют ситуацию, высказывают свои предположения, выслушивают других и находят верный ответ. Тем самым развиваются регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. Результатом такого этапа обучения является самоопределение школьников, основанное на желании  осваивать материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностного значения цели действия- научиться. При развитии УУД широко используется технология сотрудничества, которая включает организационные формы, нацеливающие учащихся распределять работу с соседом по парте,  меняться ролями,  проверять работу друг у друга, выполнять работу в малой группе. В результате развиваются коммуникативные  УУД. Для формирования коммуникативных УУД я используется технология модульного обучении. 

Модульная технология обучения развивает индивидуальные способности  каждого ученика, учит самостоятельно достигать конкретные цели в учебно- познавательной деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, осуществлять самоуправление учебной деятельностью на уроках, дух соревнования  на  уроке  увеличивает мотивацию к учебе. В процессе данной деятельности   готовим ученика как  социального исследователя и организатора  социального действия. Таким образом,  в процессе образовательной  деятельности на уроках русского языка  идёт процесс формирования основных ключевых компетенций учащихся. Использование  ИКТ  на уроках  русского языка  дает высокие результаты:  развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность; способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету.

 Такая система работы позволяет активизировать творческую деятельность учащихся, целью которой является выработка активной жизненной позиции и формирование творческой личности. Она позволяет активизировать творческую деятельность учащихся, целью которой является выработка активной жизненной позиции и формирование творческой личности. Одна из главных форм работы – стратегия ускорения обучения.

Таким образом, на выходе из школы мы получаем вполне образованного человека, умеющего адаптироваться в современных условиях, самореализованного, умеющего разбираться в сложившейся ситуации. Это обеспечивается тем, что УУД –это обобщённые действия, открывающие возможности мировой ориентации учащихся не только в русском языке , но и в строении самой учебной деятельности. Умение учиться выступает существенным фактором  повышения эффективности освоения учащимися. Достижение учиться предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развитие универсальных учебных действий на уроках русского языка

Автор: Бондаренко Анастасия Александровна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальных классов "
    ["seo_title"] => string(117) "formirovaniie-rieghuliativnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "154419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421157938"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "«Урок русского языка в 3 классе по теме: «Синонимы» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "192305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427446058"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Методическая разработка по теме «Развитие коммуникативных УУД на уроках русского языка в 5-6 классах с использованием  технологии обучения в сотрудничестве» "
    ["seo_title"] => string(175) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-razvitiie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-obuchieniia-v-sotrudnichiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "109036"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404056136"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Выполнение требований ФГОС ООО на уроках  русского языка. "
    ["seo_title"] => string(61) "vypolnieniie-triebovanii-fgos-ooo-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "120757"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413803640"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Формирование и развитие УУД на уроках русского языка и литературы Павлова А.А. 2014 год "
    ["seo_title"] => string(93) "formirovaniie-i-razvitiie-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-pavlova-a-a-2014-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "122850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414344932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства