Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме " Описание как тип речи"»
Тип текста – ОПИСАНИЕ
Прочитайте текст и на его основе заполните пробелы
Описание – это словесное изображение _____________________________________________.
В описании перечисляются и раскрываются основные ______________________ выбранного предмета.
Цель – ____________________________________________________________________________________. Важны ___________________________________________________________________________________.
Текст описания состоит из следующих частей:
1.общая характеристика предмета, общее впечатление;
2.признаки, детали;
3.общая оценка предмета.
Объектом описания может быть все что угодно – и человек, и его эмоциональное состояние, и животное, и растение, и место (город, отельный дом, парк, деревня), и погода.
Описательный текст отвечает на вопросы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Пример текста-описания:
“Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.”
Примерный текст отвечает на описательные вопросы:
какой предмет описывается? ______________________________________________________________________
Витя очень любил своего петуха и гордился им. Он был такой красивый и смелый. На шее — огненное ожерелье, спина серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные иссиня-чёрные перья. Держался он гордо, выступал вперёд широкой, отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде, приподнимая лапы, увенчанные загнутыми кверху острыми шпорами, и был храбр, как истинный гвардеец.
Общая характеристика предмета, общее впечатление: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая оценка предмета: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, а левой поправлять лучину. Я посмотрел кругом — сердце во мне заныло: не весело войти ночью в мужицкую избу».
Общая характеристика предмета, общее впечатление: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая оценка предмета: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Сквозь обнаженные, бурые сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо; кое-где на липах висят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами; высокие сухие былинки не шевелятся; длинные нити блестят на побледневшей траве. Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, любимые лица, мертвые и живые, приходят на память, давным-давно заснувшие впечатления неожиданно просыпаются; воображение реет и носится, как птица, и всё так ясно движется и стоит перед глазами. Сердце то вдруг задрожит и забьется, страстно бросится вперед, то безвозвратно потонет в воспоминаниях. Вся жизнь развертывается легко и быстро, как свиток; всем своим прошедшим, всеми чувствами, силами, всею своею душою владеет человек. И ничего кругом ему не мешает — ни солнца нет, ни ветра, ни шуму…» Иван Тургенев. «Лес и степь»
Общая характеристика предмета, общее впечатление: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая оценка предмета: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________