kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочий лист по теме " Описание как тип речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист по данной теме позволит организовать  деятельность учащихся при изучении нового материала и на этапе контроля знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме " Описание как тип речи"»



Тип текста – ОПИСАНИЕ

Прочитайте текст и на его основе заполните пробелы

Описание – это словесное изображение _____________________________________________.

В описании перечисляются и раскрываются основные ______________________ выбранного предмета. 

Цель – ____________________________________________________________________________________. Важны ___________________________________________________________________________________.


Текст описания состоит из следующих частей:

1.общая характеристика предмета, общее впечатление;

2.признаки, детали;

3.общая оценка предмета.


Объектом описания может быть все что угодно – и человек, и его эмоциональное состояние, и животное, и растение, и место (город, отельный дом, парк, деревня), и погода.

Речевая особенность – ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Описательный текст отвечает на вопросы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


Пример текста-описания:

Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.”

Примерный текст отвечает на описательные вопросы:

какой предмет описывается? ______________________________________________________________________

каков предмет? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ВИДЫ ОПИСАНИЯ

1.Описание_______________________________________________________________________

Витя очень любил своего петуха и гордился им. Он был такой красивый и смелый. На шее — огненное ожерелье, спина серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные иссиня-чёрные перья. Держался он гордо, выступал вперёд широкой, отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде, приподнимая лапы, увенчанные загнутыми кверху острыми шпорами, и был храбр, как истинный гвардеец. 

  1. Общая характеристика предмета, общее впечатление: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Признаки, детали: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Общая оценка предмета: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Описание_______________________________________________________________________

«Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, а левой поправлять лучину. Я посмотрел кругом — сердце во мне заныло: не весело войти ночью в мужицкую избу». 

  1. Общая характеристика предмета, общее впечатление: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Признаки, детали: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Общая оценка предмета: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3.Описание ________________________________________________________________

«Сквозь обнаженные, бурые сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо; кое-где на липах висят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами; высокие сухие былинки не шевелятся; длинные нити блестят на побледневшей траве. Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, любимые лица, мертвые и живые, приходят на память, давным-давно заснувшие впечатления неожиданно просыпаются; воображение реет и носится, как птица, и всё так ясно движется и стоит перед глазами. Сердце то вдруг задрожит и забьется, страстно бросится вперед, то безвозвратно потонет в воспоминаниях. Вся жизнь развертывается легко и быстро, как свиток; всем своим прошедшим, всеми чувствами, силами, всею своею душою владеет человек. И ничего кругом ему не мешает — ни солнца нет, ни ветра, ни шуму…»
Иван Тургенев. «Лес и степь»

  1. Общая характеристика предмета, общее впечатление: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Признаки, детали: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Общая оценка предмета: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





ФИ уч-ся_______________________________________________________

Карточка контроля знаний

Особенности описания как типа речи

Описание отвечает на вопросы






Соблюдение какого принципа важно для описания?







Что в минимальном количестве содержит описание?







Какова цель этого типа речи







Какие части речи преобладают?







Какова структура описания?



1.

2.

3.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочий лист по теме " Описание как тип речи"

Автор: Юлия Олеговна Бардадинова

Дата: 27.09.2024

Номер свидетельства: 656948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок развития речи "Подготовка к домашнему сочинению – описанию зимней природы" "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-razvitiia-riechi-podghotovka-k-domashniemu-sochinieniiu-opisaniiu-zimniei-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "155374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421260964"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по теме "Обобщение сведений о типах текста". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchieniie-sviedienii-o-tipakh-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "106449"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403015796"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "презентация на тему "Сочинение- описание по картине И.Шишкина "Корабельная роща" "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-na-tiemu-sochinieniie-opisaniie-po-kartinie-i-shishkina-korabiel-naia-roshcha"
    ["file_id"] => string(6) "204377"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429640212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сценарий урока окружающего мира по теме "Почва. Обобщение", 3 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "stsienariiurokaokruzhaiushchieghomirapotiemiepochvaobobshchieniie3klass"
    ["file_id"] => string(6) "268861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450708964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства