kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальная рабочая программа. Письмо и развитие речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная рабочая программа по "Письму и развитию речи" для ребенка с ОВЗ. 8 вид.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная рабочая программа. Письмо и развитие речи.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА № 42 Г. РОСТОВА – НА – ДОНУ




Индивидуальная рабочая программа


по предмету: «Русский язык».


6 год обучения (по 3 классу)



Учитель: Дзюба Е. П.













2016-2017 учебный год


Пояснительная записка.

Индивидуальная рабочая программа по «Русскому языку» для Лапшиной Ольги 6 год обучения ( по 3 классу программы В.В. Воронковой) для ребенка с ОВЗ составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599,

  • Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Областным Законом «Об образовании в Ростовской области» от 14.11.2013 №26-ЗС,

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача СССР от 06.03.1986 г. №4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» (с изменениями на 29.06.2011),

  • Локальных актов образовательного учреждения, учебного плана 5 года обучения,

  • Программ по письму и развитию речи 2 класса под ред. В.В. Воронковой 2010г.,

  • «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067.

Индивидуальная программа для Лапшиной Ольги по «Русскому языку», составлена с учетом особенностей возраста, психофизических особенностей, диагноза обучающейся. Программа содержит учебный материал, направленный на формирование у ребенка с недоразвитием речи основ правильной коммуникации и социальной адаптации.

Цели:

- расширение речевой базы учащейся;

- формирование элементарных знаний по русскому языку, необходимых для осознанного овладения грамматическим и орфографическим материалом;

- формирование умения использовать полученные знания в речи.

Задачи:

- формирование практических навыков устной и письменной речи;

- воспитание интереса к родному языку;

- формирования основных орфографических и пунктуационных навыков;

- совершенствование произносительной стороны речи;

- уточнение, расширение и активизация словарного запаса;

- учить правильно строить и употреблять в речи простое предложение.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- обогащение словаря;

- развитие фонематического слуха и правильного произношения;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций: умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения;

- коррекция мышления;

- развитие познавательной деятельности;

- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Специфика курса – коррекция имеющихся недостатков общего, речевого развития, воспитание нравственных качеств, развитие коммуникативности речи, мышления, способности к размышлениям и творчеству.

Обучение письму и развитию речи носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащаяся должна приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует умственному и речевому развитию.
Обучение грамматике тесно связано с речевой практикой ученика. Умение анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности ребенка. Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь». Программа построена с учетом умственных и возрастных возможностей ребенка.

Работа осуществляется на основе пред­метно-практической деятельности, позволяющей познать объ­ект, используя все анализаторы (слуховые, зрительные, двига­тельные, тактильные). Практическая деятельность включает оперирование различными предметами и дидактическими игрушками, обыгрывание разного рода действий с использованием реаль­ных предметов и их аналогов. В зависимо­сти от индивидуальных возможностей ребенка предполагается замедление или увеличение темпа усвоения материала.

В процессе обучения на занятиях по предмету «Русский язык» активно применяются различные упражнения, упражнение — это многократное повторение умственных и практических действий заданного содержания. Существуют подражательно-исполнительские, конструктивные, творческие упражнения. При обучении письму учитель ис­пользует прежде всего упражнения подражательно-исполнительского характера, комментированного управления. Предлагая учащейся выполнить такое упражнение, учитель ставит перед ними конкретную учебно-познавательную задачу, показывает способ ее решения (действия и их последовательность), определяет критерии оценки результа­та. По мере усвоения способа действия в ходе повторных упраж­нений он все меньше использует наглядный показ действий и операций, заменяя его словесной инструкцией (словесным комментарием).

В индивидуальных случаях, когда учащиеся в достаточной степени освоят показанный способ действия, можно перейти к упражнениям конструктивного характера. Их своеобразие состо­ит в переносе усвоенного содержания на новое: вначале общее, а затем и на детали. При этом используя уже известные им действия и операции, «конструируют» новый способ решения задачи.

В процессе работы по предмету «Русский язык» рекомендуется последовательное использование следующих упражнений:

  • практическая деятельность;

  • упражнения с картинками;

  • «письменные» упражнения;

Подобные упражнения выполняются в тетради в узкую линию.

После того как учащаяся научилась списывать с рукописного и печатного текстов предполагается работа по письму под диктовку. Вначале выполняются упражнения в написании под диктовку букв, сло­гов, слов с «замочком», слов, в которых написание не отличается от произношения. И на последнем этапе идет работа по написанию под диктовку простых (не распространенных) предложений. Учащаяся учится писать свое имя, фамилию и т. п. При этом учитываются графические навыки. Важно, чтобы ребенок мог правильно передать образ буквы, видел нижнее и верхнее соединения, понимал зна­чение слова и смысл задания, мог прочитать и пояснить написанное.

Формы организации познавательной деятельности учащейся: индивидуальные. Ведущей формой работы учителя с учащимся на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Применяются следующие методы обучения: демонстрация, наблюдение, объяснение, сравнение, упражнение, беседа, работа с учебни­ком, самостоятельная работа и др. о Освоение содержания осуществляется на доступном для ребёнка уровне. Используются словесный, наглядный, практический методы обучения.

Практическая полезность курса обусловлена тем, что предполагает формирование умений пользоваться полученными знаниями для решения соответствующих возрасту житейских задач. У детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью не развита познавательная деятельность, все мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения, обобщения), имеются значительные пробелы в элементарных знаниях. Они затрудняются самостоятельно использовать имеющиеся у них знания. Перенос полученных знаний и умений, их применение в несколько изменившихся условиях, самостоятельный анализ ситуации, выбор решения даже простых жизненных задач - все это составляет трудность для детей надомного обучения. Поэтому важно не только дать определенную сумму знаний, но и выработать умение действовать в конкретных жизненных ситуациях, придать знаниям бытовую, ситуационную приспособленность.

При обучении используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. Программа построена на основе концентрического принципа размещения материала. Концентризм создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала и разъединения сложных грамматических понятий и умений на составляющие элементы, где каждый отрабатывается отдельно. В результате постепенно увеличивается число связей, лежащих в основе понятия, расширяется языковая и речевая база для отработки умений и навыков.

В образовании детей с ОВЗ особое значение придается практической стороне специального образования - развитию жизненной компетенции. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми обучающейся в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем.

Программа ориентирована на обязательный учёт индивидуально-психологических особенностей учащейся и сложности ее дефекта. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы ребенка.

Методология преподавания русскому языку

В своей практике мы используем следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках русского языка: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).

  • Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти

  • Метод моделирования

  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

  • Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)

  • Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Для развития познавательных интересов стараемся выполнять следующие условия:

  • создавать дружелюбный стиль общения между учителем и учеником;

  • вести восприятие учебного материала через создание яркого, значимого для ребенка;

  • не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы, использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;

  • стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, заданиями с движениями, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);

  • специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, учить установлению причинно-следственных связей.

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой межпредметных связей (чтение, математика, изобразительная деятельность, трудовое обучение), а также с возрастными и психофизическими особенностями развития ребенка.

Процесс обучения грамоте неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение образовательных здоровьесберегающих информационно – коммуникативных, игровых технологий.

Учебный предмет «Письмо и развитие речи» 6 год обучения осуществляется в соответствии с календарным графиком на 2016-2017 учебный год. Количество часов: в неделю - 2 ч, в год -68 ч.





Содержание программы по «Русскому языку»:


п/п

Образовательные компетенции

Коррекционно-развивающие компетенции

Воспитательные компетенции, средства и технологии.

1.

Звуки и буквы.

Формирование начальных сведений по фонетике и графике (звуках и буквах, гласных и согласных, алфавите, слоге и переносе по слогам и т.д.).

Формирование понимания соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим.

Звуко-буквенный анализ - основа формирования письма по правилу.

- упражнения на развитие зрительного восприятия и узнавания графем;

- упражнения на соотнесение звука и буквы; выделение заданного звука в слове, его соотнесение с буквой;

- задания на списывание букв в определенном порядке и различение букв, сходных по начертанию и т.д.

2.

Слово.

Уточнение значений различных разрядов слов, имеющихся в речи учащихся.

Практическое овладение некоторыми доступными способами словообразования (по аналогии, по вопросам). Формирование умения правильно употреблять в речи различные словоформы в зависимости от связи их с другими словами в предложении.

Различение разрядов слов (названий предметов, действий, признаков) в процессе практических грамматических упражнений. Использование игровых технологий.


3.

Предложение.

Обучение нормам построения и образования простого предложения. Развитие умения пользоваться предложениями в устной и письменной речи.

Формирование доступных грамматическиех умений, орфографических и речевых навыков.

Упражнения в разборе предложения по словам,

составлении предложений на заданную тему, по картинке, по опорным словам, распространение предложений по вопросам, по смыслу, восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Использование игровых технологий.

4.

Связная речь.

Формирование навыков связной устной и письменной речи.

Развитие фонематического слуха.

Развитие правильного произношения.

Обогащение и уточнение словаря.

Обучение построению предложения.

- использование игр и упражнений по развитию фонематического слуха и правильного звукопроизношения, обогащению и уточнению словаря;

- ответы на последовательно поставленные вопросы,подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.;

- упражнения в составлении устных и письменных высказываний по заданию (по доступной тематике).

5

Графические навыки.

Закрепление написания строчных и прописных букв и их соединений.

- упражнения и игры на развитие мелкой моторики рук; пространственных представлений и ориентации; на совершенствование графических навыков.




Результаты освоения учебного курса, предмета и система их оценки.

Отражает индивидуальные, общественные и государственные потребности, сформулированные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося; определяет систему оценки планируемых результатов, индивидуальных достижений обучающихся в формах и видах контроля, контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся (хорошо/ отлично, рейтинг; портфолио и др.) и другое.

Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся по письму и развитию речи

Знания и умения учащихся по русскому языку оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

Считаю, что учащийся усвоил учебный материал на 70-100%, если он: дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными языковыми терминами.

Учащийся усвоил учебный материал на 50-70%, если: при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; выполняет работы по письму с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения

Учащийся усвоил учебный материал на 25-50%, если он: при помощи учителя дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; правильно выполняет письменные работы после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.

Учащийся усвоил учебный материал на 5-25%, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя.

Учащийся усвоил учебный материал на 0-5%, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.

Письменные работы учащихся .

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только списывание, только письмо под диктовку т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии I класса 25—35 мин, во II — IV классах 25—40 мин, в V — IХ классах 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.

Итоговая оценка знаний и умений учащихся:

  1. За год знания и умения учащихся оцениваются процентом усвоения материала.

  2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.

  3. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.




Требования к результатам освоения


Основные ожидаемые результаты освоения обучающимися:

личностные

  • освоение доступной социальной роли обучающейся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

предметные

  • развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребёнка:

понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельности человека;

умение самостоятельного использования усвоенного лексико – грамматического материала в учебных и коммуникативных целях;

  • овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными:

качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями;

понимание обращённой речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков;

умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядами, мимикой;

  • умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач:

мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности;

умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя вербальные и невербальные, соблюдение общепринятых правил коммуникации;

умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения: использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;



Основные требования к знаниям и умениям учащейся:

Должна уметь:

- составлять предложения, - выделять предложения из речи и текста, - восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

- анализировать слова по звуковому составу;

- различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

- определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;

- писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.

Должна знать: алфавит.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Методическая литература для учителя:

  1. Обучение учащихся 1 – 4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей / Под ред. В.Г. Петровой. – М., 1986.

  2. Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. – М., 1999.

  3. Программы для 0 – IV классов школы VIII вида ( для детей с нарушениями интеллекта) в 2-х книгах. – М., 1998.

  4. Специальная педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2002.

  5. Ф.Р.Залялетдинова. Нестандартные уроки письму и развитию речи в коррекционной школе. 1-4 классы. М.: «Вако», 2007 год.

Литература для учащейся:

А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 3 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение,2005 г.

MULTIMEDIA – поддержка предмета:

Сайт «Развитие ребёнка» Азбука-Грамматика http://www.razvitierebenka.com./

Сайт «Весёлые уроки» http://games-for-kids.ru/

Сайт «ПочемуЧка» http://pochemu4ka.ru/index/0-439

Сайт «Жирафёнок» http://jirafenok.ru/

Сайт «Солнышко» http://www.solnet.ee/school/03.html



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуальная рабочая программа. Письмо и развитие речи.

Автор: Дзюба Елена Петровна

Дата: 30.08.2016

Номер свидетельства: 341611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-riechi-i-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "145548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418934060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочие программы 4 класс УМК "Начальная школа 21 века""
    ["seo_title"] => string(60) "rabochiie-proghrammy-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "116147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412271220"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа учебного предмета ЛОГОПЕДИЯ для 2 класса коррекционной школы-интернат VIII вида "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-logopiediia-dlia-2-klassa-korriektsionnoi-shkoly-intiernat-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "142738"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418356221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства