№ урока | Дата проведения по плану | Дата коррекции | Тема урока | Виды учебной деятельности на уроке | УУД |
| | | Блок «Развитие речи» Повторение. Пишем письма. | Принятие участие в коллективном обсуждении. Высказывание собственной точки зрения, аргументирование её. Систематизирование знаний, приобретённых на уроках русского языка во 2–3 классах | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, проговаривать последовательность действий на уроке; |
-
| | | Блок «Как устроен наш язык» Повторяем фонетику и словообразование. | Соотнесение звукового и буквенного состава слова. Группировка слов по заданному основанию. Преобразование буквенной записи транскрипцию. Нахождение в тексте слова по заданному основанию. Соотнесение слова со схемами состава слова. Определение способа словообразования. Разбор слова по составу, фонетический анализ слова. | познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
-
| | | Блок «Правописание» Вспоминаем изученные орфограммы. | Систематизация знаний, полученных при изучении в 1–3 классах раздела «Правописание». Нахождение в текст слова по заданному основанию. Работа с информацией, представленной в виде таблицы, заполнение таблицы. Классификация слова в зависимости от типа или места орфограмм. | коммуникативные: -осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе и в паре). |
-
| | | Блок «Правописание» Вспоминаем изученные орфограммы. | Аргументирование способа проверки изученных орфограмм. Подбор собственных примеров слов с указанными орфограммами. Графическое обозначение орфограммы. Преобразование транскрипции в буквенную запись. Соблюдение алгоритма действий при выборе буквы. | регулятивные: -контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами; - учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения; -осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания; |
-
| | | Блок «Развитие речи» Повторение. Пишем письма +1ч | Систематизация правил написания писем. Редактирование приведённых в учебнике писем. Уточнение правил оформления писем (приветствие и прощание), конверта. Составление письма на заданную тему Обсуждение предложенных вариантов писем. | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; |
-
| | | Блок «Правописание» Входной контрольный диктант. | Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы. | |
-
| | | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | | |
-
| | | Блок «Как устроен наш язык» Повторяем признаки имени Существительного. | Характеристика слова по заданным грамматическим признакам. Работа с информацией, представленной в виде таблицы, дополнение таблицу. Различение имен существительных среднего рода и неизменяемых имен существительных. Наблюдать за словами, сходными по звучанию и написанию. Характеристика собственных и нарицательных имен существительных по заданным грамматическим признакам. | познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в парах и группах; - учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. |
-
| | | Блок «Правописание» Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения. | Нахождение среди предложенных ответов Правильных. Обоснование способа проверки написания безударных падежных окончаний имён существительных 1-го склонения. Определение написания окончаний имён существительных, выбор окончания. Представление информации в виде таблицы, дополнение таблицы. Осуществление поиска необходимой информации в словаре, уточнение по словарю написания слов. | познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую; - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
-
| | | Блок «Правописание» Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. | Нахождение среди предложенных ответов правильных. Обоснование способа проверки написания безударных падежных окончаний имён существительных 1-го склонения. Определение написания окончаний имён существительных, выбор окончания. Представление информации в виде таблицы, дополнение таблицы. Осуществление поиска необходимой информации в словаре, уточнение по словарю написания слов. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; регулятивные: - контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных окончаний. |
-
| | | Блок «Правописание» Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения. +1ч | Нахождение среди предложенных ответов правильных, Обоснование способа проверки написания безударных падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. Определение написания окончаний имён существительных, выбор окончания. Представление информации в виде таблицы, дополнение таблицы. Осуществление поиска необходимой информации в словаре, уточнение по словарю написания слов. Группировка слов в зависимости от типа склонения, объяснение написания слов. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). |
-
| | | Блок «Развитие речи» Пишем письма. | Наблюдение за логическими недочётами в исходном тексте и исправление их. Анализ письма с использованием постскриптума, корректирование текста. Обнаружение непоследовательности в изложении мыслей. Определение целевой установки письменного сообщения. соотнесение авторского замысла и его реализации в тексте. Составление плана предложенного текста. Исправление нарушений в тексте и восстановление его структуры. | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; |
-
| | | Блок «Развитие речи» Пишем письма. |
-
| | | Блок «Как устроен наш язык» Морфологический разбор имени существительного. | Выявление цели различных видов языкового анализа. Характеристика слова как части речи. Различие постоянных и непостоянных признаков имени существительного. Знакомство с алгоритмом морфологического разбора слов. Проведение морфологического разбора слова, анализ правильности его проведения. Находить шибки, недочёты и исправлять их. | Коммуникативные: - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
-
| | | Блок «Как устроен наш язык» Морфологический разбор имени существительного. | Нахождение в тексте слова по заданным грамматическим признакам. Наблюдение за родом и склонением имён существительных с опорой на окончание. Подбор слова по заданным основаниям (одинаковые постоянные и непостоянные признаки). Проведение морфологического разбора имён существительных. | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. регулятивные: - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). |
-
| | | Блок «Правописание» Правописание безударных падежных окончаний существительных. +1ч | Обоснование способа проверки написания безударных падежных окончаний имён существительных. Определение написания окончаний имён существительных, выбор окончания. Представление информации в виде таблицы, дополнение таблицы. Осуществление поиска необходимой информации в словаре, уточнение по словарю написания слов. Группировка слов в зависимости от типа склонения, объяснение написания слов. | коммуникативные - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). |
-
| | | Блок «Развитие речи» Текст – рассуждение. | Наблюдение за текстом-рассуждением, формулировка его основной мысли. Знакомство с историей названия букв русского алфавита. Подбор заголовка к тексту, обоснование своего выбора. Различение текста-рассуждения, текста-описания, текста-повествования. | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). |
-
| | | Блок «Как устроен наш язык» Повторяем признаки имени прилагательного. | Наблюдение за значением имён прилагательных и их сочетаемостью с именами существительными. Характеристика слова по заданным грамматическим признакам. Сравнение грамматических признаков имён существительных и имён прилагательных. Наблюдение за языковым материалом, формулировка выводов. Употребление имен прилагательных в нужной форме. Определение синтаксической функции имён прилагательных. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; регулятивные: - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре); |
-
| | | Блок «Правописание» Орфограммы в окончаниях имён прилагательных. | Обобщение и систематизация знаний о правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных.. Объяснять написание падежных окончаний имён прилагательных. Распределение слов по группам. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре); -контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных окончаний имён прилагательных. действия при работе по образцу |
-
| | | Блок «Как устроен наш язык» Морфологический разбор имени прилагательного. | Обобщение и систематизация знаний об именах прилагательных. Работа с информацией, представленной в виде таблицы, сравнение качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Группировка слов по заданному основанию. Подбор слова по заданным основаниям. Знакомство с алгоритмом морфологичесого разбора имён прилагательных. Проведение морфологического разбора имён прилагательных, анализ правильности его проведения. | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах и в парах. |
-
| | | Блок «Развитие речи» Типы текста. +1ч | Подбор заголовка к тексту, обоснование своего выбора. Определение типа текста. Соотнесение заголовка и содержания текста. Объяснение необходимости изменения заголовка при изменении содержания текста. Нахождение, анализ, исправление смысловых, лексических, логических и грамматических ошибок в предложениях. | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). |
-
| | | Блок «Правописание» Буквы о, ё после шипящих и ц. | Обобщение и систематизация знания о правописании букв о и ё после шипящих и ц в разных частях слова. Определение основания для объединения слов в группы. Группировка слова на основании определения места орфограммы в слове. Преобразование транскрипции в буквенную запись. Объяснение выбора буквы. Представление информации в виде таблицы, заполнение таблицы. | коммуникативные - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; регулятивные: - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). |
-
| | | Блок «Правописание» Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих». | Обобщение и систематизация знаний о написании мягкого знака на конце слов после шипящих. Группировка слова по заданному основанию. Соблюдение порядка действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Осуществление поиска необходимой информации в словаре, уточнять по словарю написание слов. | познавательные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; регулятивные: - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре); - контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. |
-
| | | Блок «Как устроен наш язык» Повторяем местоимение. | Обобщение и систематизация знаний о местоимении. Различение местоимений-существительных и местоимений-прилагательных, группировка слов по данному основанию. Нахождение в тексте слова по заданному основанию. Характеристика слова по заданным грамматическим признакам. Установление синтаксической функции личных местоимений. Определение нужной формы местоимений. | познавательные : - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). |
-
| | | Блок «Правописание» Орфограммы приставок. | Обобщение и систематизация знаний о правописании приставок. Формулировка правил на основе нескольких высказываний. Группировка слова по заданному основанию. Работа с информацией, представленной в виде схемы. Группировка слов на основании определения места орфограммы в слове. Установление места и типа орфограммы в слове. Преобразование транскрипции в буквенную запись. Фиксация (графическое обозначение) наличия орфограммы в слове. Представление информации в виде таблицы, заполнение таблицы. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, оговариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. |
-
| | | Блок «Правописание» Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак. +1ч | Систематизация знания об условиях выбора разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков. Понимание информации, представленной в виде схем. Подбор слов, соответствующих хемам. ахождение слова по заданному снованию. Представление информации в виде таблицы, заполнение таблицы. Группировка слов по заданному основанию. Обобщение и систематизация знания алгоритма написания изложения. Сравнивание текста и предложенного варианта его письменного пересказа. Нахождение, анализ, исправление ошибок, допущенных в изложении. Подбор заголовка к тексту. Соотнесение основной мысли с заголовком. Составление плана текста. Письменный пересказ текста с опорой на план. | регулятивные: - контролировать равильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок; - осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. |
-
| | | Блок «Как устроен наш язык» Тест по теме «Повторение фонетики, словообразования, морфологии». | Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы | |
-
| | | Блок «Развитие речи» Изложение по коллективно составленному плану. | Обобщение и систематизация знания алгоритма написания изложения. Сравнивание текста и предложенного варианта его письменного пересказа. Нахождение, анализ, исправление ошибок, допущенных в изложении. Подбор заголовка к тексту. Соотнесение основной мысли с заголовком. Составление плана текста. Письменный пересказ текста с опорой на план. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
-
| | | Блок «Как устроен наш язык» Разбор по членам предложения. | Обобщение и систематизация знаний о главных и второстепенных членах предложения. Работа с информацией, представленной в виде таблицы, сравнение разных членов предложения. Знакомство с алгоритмом разбора простого предложения по членам. Контроль своей деятельности при использовании алгоритма. Нахождение предложения, удовлетворяющего заданному условию. | коммуникативные: - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; |
-
| | | Блок «Как устроен наш язык» Синтаксический разбор предложения. | Группировка предложений по заданному основанию. Обобщение и систематизация знаний об однородных членах предложения. Нахождение предложений, удовлетворяющих заданному условию. Соблюдение порядка действий в соответствии с образцом. Соблюдение алгоритма проведения синтаксического разбора предложения. | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах и в парах. |
-
| | | Блок «Как устроен наш язык» Синтаксический разбор предложения. |
-
| | | Блок «Правописание» Контрольный диктант по теме «Повторение изученных в 3-м классе орфограмм». +1ч | Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы | |
-
| | | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | | |
-
| | | Блок «Правописание» Знаки препинания при однородных членах предложения. | Обобщение и систематизация знаний о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. Работа с информацией, представленной в виде схемы. Соотнесение предложенного варианта ответа с собственной точкой зрения. Фиксация (графическое обозначение) наличия в предложениях однородных членов. Нахождение предложения, удовлетворяющего заданному условию. Соотнесение предложения и схемы, запись предложения в порядке следования схем. Подбор собственных примеры к заданным схемам предложений. | познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; регулятивные: - контролировать собственные действия при постановке знаков препинания; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре); - контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. |
-
| | | Блок «Правописание» Знаки препинания при однородных членах предложения. |
-
| | | Блок «Как устроен наш язык» Синтаксический разбор предложения. | Нахождение грамматической основы предложений. Соблюдение алгоритма проведения разбора по членам предложения и синтаксического разбора предложения. Составление предложения, удовлетворяющего заданным условиям. Осуществление самоконтроля при списывании. Фиксация (графическое обозначение) наличия в предложениях однородных членов. | регулятивные:- определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;- осуществлять взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. |
-
| | | Блок «Как устроен наш язык» Итоговая контрольная работа за 1 четверть. | Проверка уровня наний, полученных при изучении темы | |
-
| | | Блок «Развитие речи» Текст (самостоятельная работа). +1ч | Восстановление последовательности абзацев текста. Подбор заголовка к тексту, обоснование своего выбора. Определение типа текста, обоснование собственного мнения. Составление плана текста. Нахождение, анализ, исправление смысловых, лексических, логических и грамматических ошибок в предложениях | коммуникативные - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. |
-
| | | Блок «Как устроен наш язык» Глагол. | Систематизация знаний о признаках выделения частей речи. Нахождение в тексте слов по заданному основанию. Постановка вопросов к глаголам. Наблюдение за значением глаголов. Распределение слов по группам. Устанавливание синтаксической функции глаголов. Выбор подходящего по смыслу глагола. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
-
| | | Блок «Правописание» Контрольный диктант за 1 четверть. | Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы | |
-
| | | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | | |
-
| | | Блок «Как устроен наш язык» Глагол как часть речи. | Обобщение и систематизация знаний о грамматических признаках частей речи. Сравнение грамматических признаков изученных ранее частей речи и глагола. Высказывание предположений об изменении формы глагола. Графическое обозначение окончаний глаголов. Наблюдение за изменением глаголов по временам. Знакомство с глаголом как частью речи. Распределение слов по группам. Знакомство с алгоритмом определения вида глагола. Выбор глагола нужного вида. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания; - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль--контролировать свою деятельность при использовании алгоритма; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). |
-
| | | Блок «Правописание» Правописание приставок в глаголах. +1ч | Различение предлогов и приставок. Распределение слов по столбикам в соответствии с поставленной задачей. Нахождение слов по заданному основанию. Фиксация (графическое обозначение) приставок. Систематизация знаний об употреблении разделительного твёрдого знака. | регулятивные: - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах - контролировать собственные действия при отработке написания предлогов и приставок. |
-
| | | Блок «Правописание» Правописание не с глаголами. | Наблюдение за языковым материалом, формулировка вывода о написании частицы не с глаголами. Оценивание полноту предложенного ответа. Группировка слова по заданному основанию. Определение основания для классификации слов, представление записи в виде таблицы. Контроль за правильностью выполнения работы, нахождение ошибок, исправление их, поиск причины ошибок | коммуникативные - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества регулятивные: - контролировать собственные действия при отработке написания частицы не с глаголами; - учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. |
-
| | | Блок «Развитие речи» Изложение текста по самостоятельно составленному плану. | Обобщение и систематизирование знания алгоритма написания изложения. Подбор заголовка к тексту, обоснование своего выбора. Составление плана текста. Выделение ключевых слов каждого абзаца; нахождение в тексте интересных образов, сравнений, ярких деталей. Письменный выборочный пересказ текста с опорой на план. | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
-
| | | Блок «Как устроен наш язык» Вид глагола. | Наблюдение за значением глаголов разного вида и их функционированием в предложении. Соотнесение своего ответа с приведённым ответом в учебнике, аргументирование своего выбора. Соблюдение порядка действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Использование различных способов словообразования глаголов совершенного и несовершенного вида. Выбор слов по заданному основанию. | познавательные: - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. регулятивные: - контролировать свою деятельность при использовании алгоритма определения вида глагола; |
-
| | | Блок «Как устроен наш язык» Начальная форма глагола. | Знакомство с начальной формой глагола, с суффиксами, образующими начальную форму. Различение формы глагола и однокоренных слов. Выбор слова по заданному основанию. Фиксация (графическое обозначение) суффиксов начальной формы глаголов. | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; |
-
| | | Блок «Как устроен наш язык» Личные формы глагола. +1ч | Систематизация знания о личных местоимениях. Различение начальной и личной формы глаголов. Группировка слов по заданному основанию. Нахождение в тексте слова по заданному основанию. Фиксация (графическое обозначение) окончания и основы глаголов. Контроль своей деятельности при использовании алгоритма определения вида глагола | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; регулятивные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). |
-
| | | Блок «Как устроен наш язык» Лицо и число глаголов. | Систематизация знаний о личных формах глаголов. Характеристика слова по заданным грамматическим признакам. Фиксация (графическое обозначение) личных окончаний глаголов, чередования в личных формах. Группировка слова по заданному основанию, выявлять слова, не соответствующие условию. Наблюдение за изменением личных глагольных форм. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
-
| | | Блок «Как устроен наш язык» Контрольная работа по теме «Глагол как часть речи» | Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы | |
-
| | | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | | |
-
| | | Блок «Правописание» Мягкий знак после шипящих в глаголах. | Наблюдение за написанием мягкого знака после шипящих в глаголах, формулировка вывода. Распределение слов по столбикам. Преобразование транскрипции в буквенную запись. Группировка слов по заданному основанию, выявление слов, не соответствующих условию. Установление мест и типа орфограммы в слове. Представление информации в виде таблицы, заполнение таблицы. | регулятивные: - учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения; - контролировать собственные действия при списывании; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). |
-
| | | Блок «Правописание» Мягкий знак после шипящих в глаголах. +1ч | Фиксация (графическое обозначение) орфограммы. Определение нескольких разных оснований для классификации. Соблюдение порядка действий в соответствии с оставленным в упражнении условием. Группировка слов по заданному основанию. Установление истинности или ложности высказываний. | познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; - использовать знаково-символические средства |
-
| | | Блок «Развитие речи» Текст. | Систематизация знаний о признаках текста- описания и текста-повествования. Различение текста-описания и текста-повествования по целевой установке. Подбор заголовка будущего текста, составление плана текста. Составление текста на заданную тему по составленному плану. Сравнение текстов разных типов. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
-
| | | Блок «Правописание» Правописание –ться и -тся в глаголах. | Обсуждение проблемной ситуации. Обобщение результатов наблюдений за языковым материалом. Различение случаев написания -ться и -тся в глаголах. Группировка слов по заданному основанию. Преобразование транскрипции в буквенную запись. Определение основания для распределения слов по группам. Планирование записи в соответствии с условием упражнения. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - учитывать степень сложности задания и определять дл себя возможность/невозможность его выполнения.- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре) - контролировать собственные действия при работе по образцу, самоконтроль |
-
| | | Блок «Правописание» Правописание –ться и -тся в глаголах. | Группировка слова по заданному основанию. Работа с информацией, представленной в виде таблицы, дополнение таблицы. Различение случаев написания -ться и -тся в глаголах. Подбор слова для заполнения пропуска в предложении. Установление наличия в слове заданной орфограммы, фиксация (графическое обозначение) её. Распределение слов по столбикам. Преобразование транскрипции в буквенную запись. Освоение способов выполнения заданий творческого характера для себя возможность/невозможность его выполнения; | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; регулятивные: - учитывать степень сложности задания и определять - контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами. |
-
| | | Блок «Развитие речи» Текст. | Подбор заголовка к тексту, обоснование своего выбора. Нахождение в тексте образных языковых средств. Составление плана текста. Наблюдение за взаимосвязью абзацев текста. Отбор языковых средств, отвечающих целевой установке текста. Подбор вариантов продолжения текста, объяснение необходимости изменения окончания текста. Записывание собственного варианта продолжения текста | коммуникативные - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
-
| | | Блок «Как устроен наш язык» Спряжение глаголов. +1ч | Сравнение окончаний личных форм глаголов, относящихся к разным спряжениям. Знакомство со спряжением глаголов. Наблюдение за образованием форм и распределением глаголов по спряжениям. Группировка слов по заданному основанию. Соблюдение порядка действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Нахождение в тексте слова по заданному основанию. Характеристика слова по заданному грамматическому признаку. Определение спряжение по личным окончаниям | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). |
-
| | | Блок «Как устроен наш язык» Спряжение глаголов. | Группировка слов по заданному основанию. Высказывание предположений о способах определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Знакомство с алгоритмом определения спряжения глагола. Контроль собственных действий в соответствии с алгоритмом. Распределение слов на группы по заданному основанию. Определение спряжение глаголов. | познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
-
| | | Блок «Как устроен наш язык» Спряжение глаголов. | Контроль собственных действий в соответствии с алгоритмом определения спряжения глагола. Высказывание предположений об определении спряжения глаголов на -ить, аргументирование своего ответа. Преобразование транскрипции в буквенную запись. Соотнесение предложенного варианта ответа с собственной точкой зрения. Нахождение слова по заданному основанию. Характеристика слова по заданным грамматическим признакам. Нахождение в тексте слова по словесному описанию, указывающему на грамматический признак. | регулятивные: - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре); - контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок; - учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. |
-
| | | Блок «Правописание» Правописание глаголов. | Определение основания для классификации слов, распределение слов по группам. Наблюдение за обозначением звука [о] после шипящих в окончаниях глаголов, формулировка вывода. Сравнивание обозначения звука [о] после шипящих в окончаниях глаголов и в окончаниях имён существительных и прилагательных. Контроль собственных действий в соответствии с изученным правилом. Преобразование транскрипции в буквенную запись. Определение типа и места орфограммы, доказывание написания слов. | регулятивные: - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах и в парах; - контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок |
-
| | | Блок «Развитие речи» Текст. Сочинение-описание. +1ч | Подбор заголовка к тексту, обоснование своего выбора. Наблюдение за текстом, построенным на приёме сравнения и противопоставления. Нахождение в тексте образных языковых средств. Составление собственного текста с использованием данного приёма. Исправление смысловых, лексических, логических и грамматических ошибок в предложениях. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре) - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
-
| | | Блок «Правописание» Правописание безударных окончаний глаголов. | Обсуждение проблемного вопроса, формулировка собственного мнения. Работа с информацией, представленной в виде таблицы, использование её при обосновании ответа и при решении практических задач. Группировка слова по заданному онованию. Определение типа и места орфограммы, обоснование написания слов. Определение нужной формы глагола. Сравнение произношения и написания безударных личных окончаний глаголов в форме 2-го лица. | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; регулятивные: - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре); - контролировать собственные действия в соответствии с изученным правилом |
-
| | | Блок «Правописание» Правописание безударных окончаний глаголов. | Контроль собственных действий при списывании. Преобразование транскрипции в буквенную запись. Контроль собственных действий при обозначении безударных личных окончаний глаголов. Группировка слова по заданному основанию. Определение нужной формы глагола. Работа с информацией, представленной в виде таблицы, использование её при решении практических задач. | коммуникативные - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
-
| | | Блок «Правописание» Правописание безударных окончаний глаголов. | Систематизация знаний о системе личных окончаний глаголов и о способах определения спряжения.. Нахождение слова по заданному основанию. Соблюдение порядка действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Характеристика слова по заданным грамматическим признакам. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; регулятивные: -контроль собственных действий при написании безударных окончаний глаголов в соответствии с алгоритмом |
-
| | | Блок «Правописание» Правописание безударных окончаний глаголов. | Нахождение словосочетаний и слов по заданному основанию. Понимание алгоритма определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями и использование его при написании безударных личных окончаний. Фиксация (графическое обозначение) личных окончаний глаголов. Подбор слова, удовлетворяющего условию задания. Контроль правильности выполнения работы, нахождение ошибок, исправление их, установление причины ошибок. | коммуникативные - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). |
-
| | | Блок «Правописание» Контрольное списывание по теме «Правописание глаголов». | | |
-
| | | Блок «Развитие речи» Текст. Сочинение – описание. +1ч | Обобщение и систематизация знаний о многозначных словах. Наблюдение за языковыми приёмами построения текста, обобщение результатов наблюдений. Нахождение в тексте образных языковых средств. Сравнение собственного выполнения задания с предложенным вариантом. | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
-
| | | Блок «Правописание» Правописание глаголов. | Понимание алгоритма определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями и использование его при написании безударных личных окончаний. Распределение глаголов по столбикам по заданному основанию. Контроль правильности выполнения работы, нахождение ошибок, исправление их. Определение наличия заданной орфограммы, фиксация (графическое обозначение) её. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
-
| | | Блок «Правописание» Правописание глаголов. | Систематизация знания о системе личных окончаний глаголов и о способах определения спряжения. Установление наличия глаголов-исключений. Преобразование транскрипции в буквенную запись. Контроль собственных действий при написании безударных окончаний глаголов в соответствии с алгоритмом. Объяснение написания слов. Соблюдение порядка действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Контроль собственных действий в связи с поставленной задачей. Распределение слова по столбикам . | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; регулятивные: - контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки; - учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). |
-
| | | Блок «Правописание» Контрольный диктант за 2 четверть. | | |
-
| | | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | | |
-
| | | Блок «Правописание» Правописание глаголов. +1ч | Соблюдение порядка действий в соответствии с образцом. Осуществление поиска необходимой информации в словаре, уточнение по словарю написания слов. Фиксация места орфограммы в слове, окончания глаголов. Нахождение в тексте предложений по заданному основанию. Определение нужной формы глагола, объяснение написания безударных личных окончаний. Распределение слова по заданным основаниям. | регулятивные: - контролировать собственные действия в связи поставленной задачей; - осуществлять взаимный контроль и оказывать сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа паре). |
-
| | | Блок «Как устроен наш язык» Настоящее время глагола. | Наблюдение за изменением глаголов по лицам в форме настоящего и будущего времени. Сравнивание различных форм времени и их значение. Понимание информации, представленной в виде схемы, использование её при обосновании ответа и при решении практических задач. Нахождение слова по заданному основанию. Характеристика слова по заданным грамматическим признакам. Нахождение в тексте слова по заданному грамматическому признаку. Фиксация (графическое обозначение) личных окончаний глаголов | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). |
-
| | | Блок «Правописание» Правописание суффиксов глаголов. | Наблюдение за особенностями образования личных форм глаголов с суффиксами -ива-/ - ыва-, -ова-/-ева-. Обобщение результатов наблюдений за языковым материалом. Соблюдение порядка действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Группировка слов по заданному основанию, выявление слова, не соответствующие условию. | познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
-
| | | Блок «Как устроен наш язык» Прошедшее время глагола. | Нахождение слов по заданному основанию. Различение формы времени. Фиксирование (графическое обозначение) основы слова. Контроль обственных действий в связи с поставленной задачей. | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
-
| | | Блок «Как устроен наш язык» Прошедшее время глагола. | Контроль собственных действий в связи с поставленной задачей. Сравнение глагольных форм, наблюдение за основами глаголов в начальной форме и в форме прошедшего времени. Формулирование вывода об образовании начальной формы и формы прошедшего времени от одной основы. Нахождение заданной формы глагола. Наблюдение за изменением глагола в форме прошедшего времени по родам и числам. Обобщение результатов наблюдений за языковым материалом, установление закономерности, формулировка вывода. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; регулятивные: - учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. |
-
| |