kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Публицистическая статья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждой живой песчинке даётся право на жизнь. Бай-Тайга – начало новой жизни, Сокол – его перевоплощение и продолжение – вечный закон Её Величества Природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Публицистическая статья»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кара-Хаакская средняя общеобразовательная школа»

муниципального района«Кызылский кожуун»



Великая моя Тува!
Любимая моя Тува!
Заснеженные перевалы,
Белеющие Хайраканы...


Елена Клокова, Тыва





Сокол - Хозяин земли Тыва


Бескрайние просторы огромной Бай-Тайги…Красивое место в Тыва, Сибири… Сурова ты, не предсказуема, загадочна. Вроде бы давно поселился человек в Бай-Тайге, а всё равно будто бы в гостях у неё. Кажется, что всё вокруг тихо, безмолвно. Но это не так. Всё подчинено единому жизненному закону природы. И закон этот охраняется белой птицей - соколом. Эта таинственная и загадочная птица – образ хозяина всей Тыва.

Ещё с давних времён сокола почитали люди, считали символом храбрости, добра и мира. Во многих сказках, легендах соколы выступают проницательными птицами, вестниками, носителями необычных тайн. У них небольшие, но выразительные глаза. Даже во время ночи он прекрасно видит. Кому как не ему быть хранителем Тувы? Сам же он белый, словно снежок. Белый цвет олицетворяет божественную мудрость, знания, чистоту и открытость. Это цвет примирения. Значит, всё вокруг будет тихо, мирно, спокойно и гармонично. Это – живой символ малой Родины. Бабушка говорила, кто увидит ранним утром белого сокола, тот человек будет править страной или будет большим «дарга». Если сокол не прилетит в день освящения, то правление человека будет недолгим, его быстро забудут.

Когда мы с моим братом были маленькими, мама прочитала нам интересную сказку о соколе, который спас Чингисхана от яда змеи.

…Однажды утром Чингисхан со своей свитой отправился на охоту. Его спутники вооружились луками и стрелами, а сам он держал на руке любимого сокола. С ним не мог сравнится никакой стрелок, потому что птица высматривала жертву с неба, куда человек не способен подняться.

И все же, несмотря на азарт, овладевший охотниками, никто из них так ничего и не добыл. Разочарованный Чингисхан возвращался в свой лагерь, и, чтобы не вымещать дурное настроение на своих товарищах, он удалился от свиты и поехал один.

Он слишком задержался в лесу и изнемогал от усталости и жажды. Из-за засухи, случившейся в том году, речки пересохли, и нигде нельзя было найти ни глотка воды, но вдруг – о чудо! – он заметил тоненькую струйку воды, стекающую со скалы. Тотчас же он снял с руки сокола, достал небольшую серебряную чашу, всегда находившуюся при нем, подставил ее под струйку и долго ждал, пока она наполнится до краев. Но когда он уже подносил чашу к губам, сокол взмахнул крыльями и выбил ее, отбросив далеко в сторону.

Чингисхан обожал птицу, но он никак не мог допустить столь непочтительного отношения к себе. Он извлек меч, а другой рукой поднял чашу и подставил ее под струйку, одним глазом следя за водой, а другим – за соколом. Когда воды набралось достаточно, чтобы утолить жажду, сокол снова взмахнул крыльями, задев ими чашу, но на этот раз он мечом убил птицу.

И тут струйка иссякла. Полный решимости, во что бы то ни стало добраться до источника, он стал взбираться на скалу. Он обнаружил его на удивление быстро, но в нем, прямо в воде, лежала мертвая змея – самая ядовитая из всех обитающих в тех местах змей. Если бы он выпил воды, не быть бы ему в живых.

Чингисхан вернулся в лагерь с мертвым соколом в руках и приказал изготовить его изваяние из чистого золота.

Мы, люди, давно научились жить в суровых условиях Тыва, видеть и ценить красоту природы, которая его окружает, и изображать её в рисунках, а также в орнаментах, вкладывая определённый смысл.

Каждой живой песчинке даётся право на жизнь. Бай-Тайга – начало новой жизни, Сокол – его перевоплощение и продолжение – вечный закон Её Величества Природы.

В итоге хочется верить, как в конце притчы, бай-тайгинские искусные камнерезы изготовят изваяние сокола из камня у подножия Бай-Тайги. Это было бы действительно живым символом…


На республиканский конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кара-Хаакская средняя общеобразовательная школа»

муниципального района«Кызылский кожуун»











ЭССЕ

«СОКОЛ - ХОЗЯИН ЗЕМЛИ ТЫВА»





Работу выполнила: Салчак Байлак Белековна, ученица 10 класса

Руководители: учитель русского языка и литературы Очур-оол Светлана Салчаковна, учитель родного языка и литературы Монгуш Алекмаа Сыгдыковна










Кара-Хаак, 2016


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Публицистическая статья

Автор: Очур-оол Светлана Салчаковна, Монгуш Алекмаа Сыгдыковна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме: "Культура речи. Публицистический стиль". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-po-tiemie-kul-tura-riechi-publitsistichieskii-stil"
    ["file_id"] => string(6) "224212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438600447"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока развития речи в 4 классе по теме: Публицистический стиль. Газета."
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-v-4-klassie-po-tiemie-publitsistichieskii-stil-gazieta"
    ["file_id"] => string(6) "326712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463299279"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Сочинение публицистического характера на морально-этическую тему. "
    ["seo_title"] => string(77) "sochinieniie-publitsistichieskogho-kharaktiera-na-moral-no-etichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "117573"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412845298"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Доклад на тему:"Развитие связной речи учащихся на основе газетной статьи" "
    ["seo_title"] => string(85) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-uchashchikhsia-na-osnovie-ghazietnoi-stat-i"
    ["file_id"] => string(6) "187584"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426529201"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему: "Составление собственного речевого высказывания публицистического характера""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_9_klasse_na_temu_sostavlenie_sobstvennogo_re"
    ["file_id"] => string(6) "519727"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568528715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства