Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах
Цель: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.
Формируемые УУД:
познавательные — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;
коммуникативные — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
регулятивные — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
личностные — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Проверочная работа
по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»
Ф.И. _____________________________________________ Дата _________________________
Вид задания. Само-
оценка Оценка учителя
1 Самостоятельная работа.
Определить склонение и падеж имён существительных, дописать окончания.
По площад__(__скл.,___п.), на берёз__(__скл.,___п.),
без фасол__(__скл.,___п.), о капельк__(__скл.,___п.),
при дочер__(__скл.,___п.), с матер__(__скл.,___п.).
2 Работа в парах.
Запишите слова в :
Родительном падеже Дательном падеже
Пустыня, грусть, герой Ладонь, стрелка, балкон
______________________ _______________________
______________________ _______________________
______________________ _______________________
3 Работа в группах.
Запишите без скобок.
На (сирень) и (яблоня) распустились молодые листочки.
_______________________________________________________________
На (капуста) и (морковь) появились гусеницы.
_______________________________________________________________
4 Фронтальная работа.
Исправь ошибки в тексте.
В поли, на агороди поивились проталины. Вовраги бигут ручи. Высоко над полим литит небольшая птичька. Это жаворонок.
С бирёске подаёт голас скварец. Он посилился в радном скваречьники. Важно шагает в агороди по грятки грачь.
5 Работа в парах.
Определите падеж имён существительных во множественном числе.
Пришёл без подарков _____п., поехал к друзьям _____п.,
с грязными руками _____п., читали газеты _____п.,
вспоминали о каникулах _____п., летели над полями _____п.,
салат из огурцов _____п., обед без овощей _____п.
6 Самостоятельная работа. Тест.
Распредели слова в три группы. Допиши ещё по одному слову в каждую группу. Дай название каждому столбцу таблицы.
Упряжь, рассада, дядя, стебель, акварель, грач, постель, апрель, морковка, ель
Определи, в какой строке во всех словах пишется мягкий знак.
А) стриж…, теч…, бреш…
Б) глуш…, скрипач…, пустош…
В)мелоч…, картеч…, молодёж…
В какой строке в каждом слове в окончании надо писать букву е?
А) без печал…, у избушк…, по дорог…
Б) около опушк…, к радост…, о площад…
В) к беседк…, на машин…, об август…
Обведи номер словосочетания в котором есть имя существительное
3 склонения в родительном падеже.
А) ехать на телеге
Б) жить без радости
В) отойти от избушки
Г) остановиться около вокзала
Прочитай предложение.
Туристы спускались по горной тропинке к деревне.
Определи, грамматические признаки выделенного имени существительного.
А) П.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.
Б) Д.п., ед.ч., 3 скл., ж.р.
В) Д.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.
Определи падежи выделенных имён существительных. Ответы запиши в таблицу.
А) Вода камень точит.
Б) Туча закрыла небо.
В) Волка ноги кормят.
Г) Пришёл апрель, принёс капель.
А Б В Г
Я понял(а), как определять имена существительные Я понял(а), как определять имена существительные
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"»
Похожие файлы
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(132) ": «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 3 СКЛОНЕНИЯ» "
["seo_title"] => string(79) "pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-3-sklonieniia"
["file_id"] => string(6) "185334"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1426171314"
}
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(215) "конспект урока «Закрепление правил правописания безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных». "
["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-zakrieplieniie-pravil-pravopisaniia-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-i-imien-prilaghatiel-nykh"
["file_id"] => string(6) "163171"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1422450998"
}
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение изученного об имени прилагательном" "
["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
["file_id"] => string(6) "102264"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1402492379"
}
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(149) "Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. 4 класс"
["seo_title"] => string(82) "pravopisaniiepadiezhnykhokonchaniiprilaghatielnykhmuzhskoghoisriednieghoroda4klass"
["file_id"] => string(6) "272821"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1452069550"
}
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(148) "Доклад на тему «Резервы повышения орфографической зоркости младших школьников»"
["seo_title"] => string(88) "doklad-na-tiemu-rieziervy-povyshieniia-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov"
["file_id"] => string(6) "165455"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1422807234"
}
}