Проверочная работа (2 вариант)
1. Расставьте ударение в словах
Обеспечение, принудить, подобрала, плесневеть, выгнала, кралась, свекла, фарфор, каталог, щебень, диспансер, крапива, прожита, ходатайство, квартал, знамение, вероисповедание, завидно, включит, кухонный, некролог, соборование
2. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Бл..снуть, б….летень, без..ску..ный, иску..тве..ый, в..кансия, (в)виду (не)погоды, иметь (в)виду, во(что) бы(то) ( н..)стало, возр..жение, возр..ждение, пр..винция, п..лисадник, св..детель, сож..леть, пр..л..вной, (не)подражаемый, (не)весёлый советник, отнюдь (не)весёлый, (не)забытый подвиг, н..кем (не)забытый поступок, поступить (не)хорошо, (не)хорошо и (не)плохо, ничуть (не)вкусно, комната(не)убра..а, (не)убра..ая комната, ещё (не)провере…ые тетради, (не)разумный друг, (не)отшлифова..ый рис
3.Выберите вариант ответа
А) В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Киты часто глотают предметы, явно (не)служащие для них кормом.
2) Дальняя комнатка была (не)большая, но светлая и уютная.
3) Со дня отъезда Лизы в квартире все оставалось (не)тронутым.
4) Вдалеке виднелись серые (не)законченные постройки.
Б) В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Описаны виды кальмаров, до недавних пор (не)известные науке.
2) Вам (не)было скучно?
3) Обломов - ребенок, а (не)безнравственный эгоист.
4) Мост (не)построен,
В) В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Нужная книга (не)прочитана.
2) Клементьев ушел, (не)ответив на наши вопросы.
3) Герой оказывается орудием (не)понятой им силы и погибает.
4) (Не)высказанный упрек светился в глазах Софьи Николаевны.
Г) В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Нельзя было отредактировать рассказ, (не)испортив его.
2) Внутреннее чувство подсказывает Кутузову (не)принимать волевых решений.
3) Эти события сыграли (не)малую роль в судьбе Андреи.
4) Новая шинель (не)сшита.
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
А) 1) менее правильней 2) вкусные торты 3) с восемьдесят пятым 4) по их просьбе
Б) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) много мандарин 2) обеими руками 3) к тысяча девятьсот тринадцатому году
4) умелые парикмахеры
В)Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1)молодые бухгалтеры 2) дамских туфлей 3) худший вариант 4) лягте на пол
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
А)
1) Литературоведение изучает и опирается на законы развития литературы.
2) Закрыв книгу, постарайтесь представить ее героев.
3) Автор повести - молодой украинский писатель.
4) Река совсем обмелела и стала несудоходной.
Б)Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Гринев был честным, правдивым, но иногда доверчивый.
2) Вокруг нас зеленые деревья, на них поют свои весенние песни птицы.
3) Мой отец хорошо знает повадки диких зверей и голоса птиц.
4) В мэрии состоялось обсуждение плана реконструкции Центра Москвы.
В)Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Поэзия и проза естественно соединяются в творчестве Бунина.
2) Разведчик поджег не только вражеский штаб, но и спас раненого командира.
3) Утомленные путники увидели дуб обожженный ударом молнии
4) Чистый и нежный звук колокола доносился до нас.
Г) Укажите предложение с грамматической ошибкой,
1) Одним из первых ученых, открывших законы окружающего мира, был Ньютон.
2) В окна, наполовину занесенные снегом, глядел рассвет.
3) Мы любили и учились у этого учителя.
4) Окончив училище, многие из нас остались работать родном городе.