kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Подготовка к ОГЭ. Задание 3,5,7,11 задание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к ОГЭ" содержит тренировочные задания 3,5,7,11 для подготовки к ОГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ОГЭ. Задание 3,5,7,11 задание"»

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

3 задание

3 задание

  • 1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фра­зеологизм. 1. А чего радоваться-то? 2. Ты чего скучный такой идёшь? - спросил он Сашку. 3. Ты об этом не думай. 4. Всё это суета сует.
  • 2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1. И главное - живым остаться, - услышал он вслед. 2. Ну, а о женщинах и девушках и говорить не приходится: стучат каблучками туфелек, кто в юбке и кофточке, кто в платьице пёстром, весёлом. 3. Поезд уже замедлял ход перед Останкино, и Сашка слез с полки, угостил рабочего табачком напоследок и, наскоро попрощавшись, двинулся к выходу. 4. Потому как были они в гражданском - кто в пиджаках, кто в куртках, кто в плащиках, - и в руках у них не оружие, а у кого кожаные портфели, у кого свёртки, и у каждого почти утренняя газета из кармана торчит.
3 задание

3 задание

  • 3. Укажите предложение, в котором содержится метафора . 1. Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком. 2. По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка - тоже. 3. Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, - в быст­рых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. 4. А будь у него свои деньги - хоть сто рублей! - он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки.
  • 4. Укажите, какое средство речевой выразительности, использованное в предло­жении 10, передает душевное состояние Левушкина: «Я оглянулся: у Левушкина был такой уд­рученный вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжегся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить». 1. развернутая метафора 2. Гипербола 3. ряд однородных членов предложения 4. сравнительный оборот
3 задание

3 задание

  • 5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпи­тет. 1. Есть у нас такая, - вздохнул обладатель фуражки, Санька. 2. Старательно вглядываясь, я увидел еле заметную звёздочку. 3. На маленькой станции, каких сотни встречает на своём пути пассажир, поезд остановился, я вышел на перрон, вынул папиросы и, достав из коробки последнюю спичку, закурил. 4. Я без колебания ответил, что в ковше Медведицы семь звезд, и по торжествующим лицам мальчишек понял, что совершил какую-то ошибку.
  • 6. Какое средство выразительности использовано в предложении: А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя.
  • 1)метафора 2)сравнение 3)олицетворение 4)эпитет 5)фразеологизм
  • 7. Какое средство выразительности использовано в предложении: И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.
  • 1)метафора 2)сравнение 3)олицетворение 4)эпитет 5)фразеологизм
3 задание

3 задание

  • 8. Какое средство выразительности использовано в предложении: Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк.
  • 1)метафора 2)сравнение 3)олицетворение 4)эпитет 5)фразеологизм
  • 9. Какое средство выразительности использовано в предложении: ...я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.
  • 1)метафора 2)сравнение 3)олицетворение 4)эпитет 5)фразеологизм
  • 10. Какое средство выразительности использовано в предложении: Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.
  • 1)метафора 2)сравнение 3)олицетворение 4)эпитет 5)фразеологизм
5 задание

5 задание

  • 1.Выпишите действительное причастие, в котором правописание гласной в суффиксе зависит от спряжения исходного глагола: Оранжевая заря была строгая и стекленеющая, лужи на болотах горели от нее, как окна. Нам было очень нужно узнать, что это – тетерева бормочут или так кажется. Все мы трое взгромоздились на большую вытаявшую кочку, прислушались. 2. Выпишите страдательное причастие, в котором правописание гласной в суффиксе зависит от спряжения исходного глагола: Живого бобра на свободе очень трудно увидеть. Веками преследуемые человеком, оставшиеся в живых бобры стали очень осторожны. Тем более интересно, что там, где налажена охрана, бобры становятся доверчивее, нередко ручными.
5 задание

5 задание

  • 3. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание безударной гласной в суффиксе определяется тем, что оно образуется от глагола I спряжения: На широкой илистой отмели копошились и плавали утки. Они ныряли и, смешно ковыляя, выкарабкивались на берег. В бинокль я наглядел несколько разнообразных пород уток, блещущих своим оперением. Черный хохлач-нырок плавал совсем близко. По краю берега между копошившимися в грязи утками проворно бегал большой кулик-шилоклювка 4. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание суффикса определяется тем, что оно образуется от глагола II спряжения: Прошло еще несколько дней, и погода резко испортилась. Ветер дует порывами, хлещет дождевыми каплями по дежурящим в окопах матросам, выбивает зёрна из разбухших колосьев. Сгорбившиеся, хмурые бродят моряки по окопам. Тяжело хлопают по ногам намокшие клёши.
5 задание

5 задание

  • 5. Выпишите страдательное причастие настоящего времени, в котором правописание суффикса определяется тем, что оно образуется от глагола II спряжения: Признаюсь, я недолюбливаю так называемые роскошные издания, с форзацами, титулами и шмуцтитулами, в надменных раззолоченных переплетах. Грустно видеть, как они стынут за стеклом книжных шкафов, погребённые, будто в склепах, не тревожимые никем. 6. Выпишите страдательное причастие настоящего времени, в котором правописание суффикса определяется тем, что оно образуется от глагола I спряжения: Подгоняемые тихим течением, колыхавшим высокие стебли перезимовавшего камыша, мы плыли в нашей узенькой и легкой пироге. 7. Из текста выпишите слово, в котором выбор гласной в суффиксе определяется правописанием суффиксов страдательных причастий настоящего времени, образованных от глагола II спряжения : С ружьём в руках я стоял растерянно, до слез в глазах вглядываясь в чёрную вершину. Невидимый глухарь рассыпал песню за песней. Теперь я отчётливо слышал каждое колено, слышал особенный странный звук распускаемых перьев. По направлению песни казалось, что птица скрывается в самой вершине.
5 задание

5 задание

  • 8. Выпишите причастие, в котором правописание одного из суффиксов определяется правилом: «В действительных причастиях прошедшего времени сохраняется суффикс –А-(-Я-) основы неопределённой формы исходного глагола»: Над дымовыми трубами торчали белые колпаки, похожие на поварские, а над колпаками струился нагретый воздух, красиво таявший на морозном солнце. 9. Выпишите причастие, в котором правописание одного из суффиксов определяется правилом: «В действительных причастиях прошедшего времени сохраняется суффикс –И– основы неопределённой формы исходного глагола»: Пётр Арианович поднял лицо. Оно было разгорячённое, потное и радостно улыбалось, точно учитель нашел решение давно мучившей его загадки. Фуражка держалась на самой макушке. 10. Выпишите причастие, в котором правописание одного из суффиксов определяется правилом: «В отглагольных прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времени сохраняется суффикс –А-(-Я-) основы неопределённой формы исходного глагола»: С особенным удовольствием переночевав в гостеприимном домике на берегу залива, ранним утром мы опять трогаемся в места птичьих зимовок. Постукивая мотором, маленький катер рассекает усеянную птицами зеркальную гладь залива.
7 задание

7 задание

  • 1. Замените словосочетание ТРЕНИРОВАТЬСЯ С УПОРСТВОМ , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Запишите получившееся словосочетание.
  •  
  • 2. Замените словосочетание ФЛОТСКИЕ МАКАРОНЫ , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Запишите получившееся словосочетание.
  •  
  • 3. Замените словосочетание МАГАЗИН ЦВЕТОВ , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Запишите получившееся словосочетание.
  •  
  • 4. Замените словосочетание ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ БАССЕЙН , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.
  •  
  • 5. Замените словосочетание ГОВОРИТ С УВЕРЕННОСТЬЮ , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Запишите получившееся словосочетание.
  •  
7 задание

7 задание

  • 6. Замените словосочетание ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.
  •  
  • 7. Замените словосочетание ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.
  •  
  • 8. Замените словосочетание ВОПРОС ПО ЛИТЕРАТУРЕ , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Запишите получившееся словосочетание.
  •  
  • 9. Замените словосочетание СНЕЖНЫЙ КОМ , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.
  •  
  • 10. Замените словосочетание ДЕЛАЛ СПОКОЙНО , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.
11 задание

11 задание

  • 1. Укажите количество грамматических основ в предложении 28. Ответ запишите цифрой.
  • (28)Понимал он и ненавидящий взгляд комбата, сверливший немца, хотя у самого Сашки ненависть к фашистам почему-то не переносилась на этого вот пленного...
  • 2. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.
  • (5)Немец всю дорогу слюну глотал часто, и дёргался у него кадык, и у Сашки тоже в горле комок давит, дышать мешает.
  • 3 Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.
  • (1)Сашка посмотрел на попутчика: вид у того странный, глаза чудные, и улыбка с лица не сходит.
  • 4. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.
  • (9)Поезд уже замедлял ход перед Останкином, и Сашка слез с полки, угостил рабочего табачком напоследок и, наскоро попрощавшись, двинулся к выходу.
5. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой. (8)Мальчишки разглядывали этикетку, на которой вокруг улыбающегося земного шара мчался спутник. 6. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой. (11)Что-то шевельнулось в душе, когда я вдруг увидел раздвоенную мордочку в бесформенном комке глины. 7. Укажите количество грамматических основ в предложении 22. Ответ запишите цифрой. (22)Представляешь, в конце узкой улицы, которую освещает луна, движется какой-то огонь. 8. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой. (7)Снова и снова она показывала, как произносятся французские звуки, но все было впустую.
  • 5. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.
  • (8)Мальчишки разглядывали этикетку, на которой вокруг улыбающегося земного шара мчался спутник.
  • 6. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.
  • (11)Что-то шевельнулось в душе, когда я вдруг увидел раздвоенную мордочку в бесформенном комке глины.
  • 7. Укажите количество грамматических основ в предложении 22. Ответ запишите цифрой.
  • (22)Представляешь, в конце узкой улицы, которую освещает луна, движется какой-то огонь.
  • 8. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.
  • (7)Снова и снова она показывала, как произносятся французские звуки, но все было впустую.
9. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.  (9) Например, покупает книгу человек, который украшает ими свою столовую. 10. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой. (11) Жить же нужно интуитивно «по велению совести», не задумываясь находить всегда правильные решения, не заглядывая в книжки. 11. Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой. (6) Будем знать историю – историю всего, что нас окружает в большом и малом масштабах. 12. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.  (4) Не стоит здесь повторять все, что известно об ораторском искусстве.
  • 9. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.
  • (9) Например, покупает книгу человек, который украшает ими свою столовую.
  • 10. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.
  • (11) Жить же нужно интуитивно «по велению совести», не задумываясь находить всегда правильные решения, не заглядывая в книжки.
  • 11. Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.
  • (6) Будем знать историю – историю всего, что нас окружает в большом и малом масштабах.
  • 12. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.
  • (4) Не стоит здесь повторять все, что известно об ораторском искусстве.
13. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой. (9) И ведет этот танец так, точно падения и не было. 14. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой. (5) Жадность в человеке даже не смешна, она унизительна. 15. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой. (16)Поэтому Дара не столько мой собеседник, сколько «сомолчатель», она собака умная, спокойная, тактичная.
  • 13. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.
  • (9) И ведет этот танец так, точно падения и не было.
  • 14. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.
  • (5) Жадность в человеке даже не смешна, она унизительна.
  • 15. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.
  • (16)Поэтому Дара не столько мой собеседник, сколько «сомолчатель», она собака умная, спокойная, тактичная.
Задание: выпишите грамматическую основу каждого предложения: 1. Это многое в тебе объясняет.   2. Теперь она не будет ни спать, ни есть.   3. Почему-то раньше всё было просто.   4. Я целую чистые, святые руки твои!   5. Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.   6. И моя работа делает меня молодым и счастливым.   7. На первый взгляд, найти анаграмму к одному слову не так-то и трудно.   8. Круглые электрические часы с освещённым изнутри циферблатом показывали без четверти одиннадцать.   9. Какой приказ отдаст он своему воину?   10. Кусты рододендрона здесь особенно жирные, мясистые.   11. В такие минуты думаешь о какой-то безысходности.   12. Или была им недовольна?   13. Кларнет - её любимейший инструмент!   14. С волнением и любопытством посмотрев на тёмное здание школы, вдруг заметил он справа, в темноте парка под густыми акациями, красный огонёк, пробивающийся меж ветвей.   15. Как же ты можешь подсказывать на уроке?
  • Задание: выпишите грамматическую основу каждого предложения:
  • 1. Это многое в тебе объясняет.
  •  
  • 2. Теперь она не будет ни спать, ни есть.
  •  
  • 3. Почему-то раньше всё было просто.
  •  
  • 4. Я целую чистые, святые руки твои!
  •  
  • 5. Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
  •  
  • 6. И моя работа делает меня молодым и счастливым.
  •  
  • 7. На первый взгляд, найти анаграмму к одному слову не так-то и трудно.
  •  
  • 8. Круглые электрические часы с освещённым изнутри циферблатом показывали без четверти одиннадцать.
  •  
  • 9. Какой приказ отдаст он своему воину?
  •  
  • 10. Кусты рододендрона здесь особенно жирные, мясистые.
  •  
  • 11. В такие минуты думаешь о какой-то безысходности.
  •  
  • 12. Или была им недовольна?
  •  
  • 13. Кларнет - её любимейший инструмент!
  •  
  • 14. С волнением и любопытством посмотрев на тёмное здание школы, вдруг заметил он справа, в темноте парка под густыми акациями, красный огонёк, пробивающийся меж ветвей.
  •  
  • 15. Как же ты можешь подсказывать на уроке?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация "Подготовка к ОГЭ. Задание 3,5,7,11 задание"

Автор: Костаненко Алёна Александровна

Дата: 25.05.2017

Номер свидетельства: 418419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока математики "Подготовка к ОГЭ" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-podghotovka-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "223150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437317185"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация "Подготовка к ОГЭ. Модуль "Геометрия". Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции.""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_podghotovka_k_oge_modul_gieomietriia_sriedniaia_liniia_trieughol"
    ["file_id"] => string(6) "423979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1499847999"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Презентация "Русский язык.Подготовка к ОГЭ-2019. Выполнение заданий 8,11 части 2 основного государственного экзамена""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_russkii_iazyk_podgotovka_k_oge_2019_vypolnenie_zadanii_8_11_chasti"
    ["file_id"] => string(6) "501026"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1550885734"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 3)"
    ["seo_title"] => string(53) "matierialdliapodghotovkikogeporusskomuiazykuzadaniie3"
    ["file_id"] => string(6) "268824"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450702604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства