Данный ресурс представляет собой информационно-практический модуль, предназначенный для закрепления и систематизации знаний по теме «Правописание приставок». Его основная цель - закрепить и обобщить знания, полученные по данной теме.
Ресурс представляет собой презентацию с гиперссылками, разделенную на несколько блоков. Каждый блок представляет собой определенный раздел данной темы. Перейти к новому разделу можно используя гиперссылки на слайде «Содержание». В ЭОР содержатся материалы для этапов актуализации, систематизации и контроля знаний. На этапе актуализации и систематизации знаний целесообразно вспомнить правила написания гласных и согласных в морфемах. Данному этапу соответствуют три раздела: «Правописание неизменяемых приставок», «Приставки, оканчивающиеся на З и С», «Правописание приставок ПРЕ – и ПРИ-». Переход к этим разделам возможен через гиперссылки выхода на домашнюю страницу «Содержание».
Значение непонятных слов можно посмотреть в «Толковом словарике». Перейти в данный раздел можно при нажатии на интересующее вас слово. После работы с данным разделом, необходимо вернуться, нажав снова на это слово или вернуться через гиперссылку на домашнюю страницу «Содержание».
Определить уровень овладения знаниями по данной теме возможно в разделе «Проверь себя!». Перейдя по соответствующей гиперссылке, можно попасть на начальный слайд с тестовыми заданиями. Под вопросами теста расположены 4 прямоугольника с вариантами ответов. При нажатии на прямоугольник, если вы ответите правильно, прозвучит звуковой сигнал и появится окно с надписью «Молодец». Используя гиперссылки в форме стрелки, можно переходить к следующим тестовым заданиям. После завершения работы необходимо вернуться на слайд «Содержание» по гиперссылке «Назад в содержание».
На этапе рефлексии необходимо обратить внимание на литературу, рекомендованную для изучения темы. Она позволит более широко изучить затронутые вопросы.
Так же в адаптированном виде данный ЭОР может использоваться в 6-7 классах для актуализации знаний, 9-11 классах при подготовке к итоговой аттестации.
.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Правописание приставок"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 16»
Правописание приставок
РУССКИЙ ЯЗЫК
6 класс
Разработчик : учитель русского языка
и литературы Мареева М.В.
Тула, 2015
Введение
Правописание неизменяемых приставок
Приставки, оканчивающиеся на З и С
Правописание приставок ПРЕ – и ПРИ-
Толковый словарик
Источники информации
Проверь себя!
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Цель:закрепить и обобщить знания, полученные по теме «Правописание приставок».
Задачи:повторить орфограммы, изученные на уроках; формировать навыки структурного анализа слова при выборе написания данных орфограмм.
Планируемые результаты:
Личностные:формирование любознательности учащихся, их познавательного интереса к изучению русского языка , умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
Метапредметные:развитие умения строить логические рассуждения, делать выводы, формирование навыков самоконтроля, рефлексии.
Предметные:развитие мышления через обучение анализировать, рассуждать, объяснять языковые явления; развитие умения применятьполученные знания на письме.
Далее
Назад в содержание
2
Правописание неизменяемых приставок
Большинство приставок в русском языке являются неизменяемыми, т.е. вне зависимости от звучания в той или иной позиции они пишутся единообразно. Правописание таких приставок следует запоминать.
У мн ая г о л о в а, р а зб и р а й Б о ж ьи д е л а!
Глухие
–Степка,хочешьщец? –Фи!
Далее
Назад в содержание
Правописание приставок ПРЕ – и ПРИ-
Слова, начинающиеся на пре- и при-, имеют в русском языке разное происхождение. Одни пришли из латыни. В таких словах латинская приставка prae- стала частью русского корня (президент, президиум, презумпция, предикат, премировать, претензия, претендент, префект, прецедент, препарат, презентация).
Русский язык заимствовал и латинские слова с корнем, начинающимся напри(приоритет, привилегия, приватный). Другие имеют старославянское происхождение. Для них характерна славянская приставка пре-, которую часто включают в современный корень (препятствие, преставиться, преимущество, прекрасный). В языке эти слова сохраняют книжный характер. Наконец многие слова с пре- и при- имеют собственно русское происхождение.
.
Далее
Назад в содержание
Правописание приставок ПРЕ – и ПРИ-
ПРИ или ПРЕ ? ПРЕ или ПРИ ?
Это совсем не секрет.
На содержание слова смотри –
Сразу получишь ответ.
ПРИ:- приближение,
ПРЕ:= очень
- присоединение,
= пере
- неполное действие,
= по-иному
- близость (рядом, около)
Далее
Назад в содержание
ПРИдумать
приближение
присоединение
ПРИ
ПРИехать
ПРИбивать
Далее
Назад в содержание
ПРИ
Неполное действие
= Чуть-чуть
ПРИоткрыть
ПРИподнять
ПРИгнуться
ПРИлечь
Далее
Назад в содержание
Близость (рядом, около)
ПРИгородная (электричка)
ПРИморский (город)
Далее
Назад в содержание
ПРЕ- = ПЕРЕ, ЧЕРЕЗ
ПРЕвращение
ПРЕодолевать
ПРЕпятствия
Далее
Назад в содержание
ПРЕ - = ОЧЕНЬ
ПРЕвысокий
ПРЕкрасный
Далее
Назад в содержание
Запомните!
Приключение
Притязание
Прибор
Присягать
Приоритет
Прилежный
Приятный
Присутствовать
Приобрести
Преследование
Препятствие
Преткновение
Превратный
Пренебрежение
Президиум
Президент
Прерогатива
Претензия
Далее
Назад в содержание
Различайте значение
Пр и дать - усилить, прибавить.
Пр е дать - отдать, изменить, выдать.
Пр и бывать -
1) прийти, приехать. Пр и быть на вокзал.
Пр е бывать - находиться где-нибудь
Пр и ступить - подступить или начать.
Пр и клоняться - наклоняться, пригибаться.
Пр е ступить - самовольно нарушить,
2) увеличиться.
или в каком-нибудь состоянии.
отступить.
Пр е клоняться - чувствовать глубокое
уважение, восхищение.
Далее
Назад в содержание
Проверь себя!
1. В каком слове правописание звонкого согласного на конце приставки зависит от звонкости следующего согласного?
в) надзвёздный
а) безжалостно
МОЛОДЕЦ!
г) здание
б) подготовить
Далее
Назад в содержание
Проверь себя!
2.Укажите слово с неизменяемой на письме приставкой.
а) пр…морский
б) бе…сердечный
МОЛОДЕЦ!
а) с…брать
Далее
Назад в содержание
Проверь себя!
3 . В каком слове правописание приставки зависит от качества следующего звука?
а) …делать
МОЛОДЕЦ!
б) на…пилить
в) ра…жечь
г) пр…ехать
Далее
Назад в содержание
Проверь себя!
4. Укажите слово, в котором приставка употреблена в значении неполное действие .
МОЛОДЕЦ!
а) пр…успеть
в) пр_кратить
г) пр…вращать
б) пр…открыть
Далее
Назад в содержание
Проверь себя!
5. Укажите слово, в котором на месте пропуска необходимо написать букву И.
МОЛОДЕЦ!
б) пр...скакал
а) пр...длинный
в) пр...дание
г) пр...пятствие
Далее
Назад в содержание
Проверь себя!
6. В каком ряду во всех словах неизменяемые приставки?
МОЛОДЕЦ!
а) представить,
отбегать,
приехать
б) надстроить, отпереть, сгрести
Далее
Назад в содержание
Проверь себя!
7. Укажите "лишнее" слово .
МОЛОДЕЦ!
а) пр...рисовать
б) пр...брежный
г) пр...крыть
в) пр...подаватель
Далее
Назад в содержание
Проверь себя!
8. Укажите слово, в котором на месте пропуска необходимо написать букву И .
МОЛОДЕЦ!
в) пр...зирать
а) пр...высить
б) пр...вращение
г) пр...ветствовать
Далее
Назад в содержание
Проверь себя!
9. Укажите слово, на месте пропуска в котором следует написать букву С.
МОЛОДЕЦ!
а) бе...граничный
в) ...доровье
б) ...дернуть
г) во...главить
Далее
Назад в содержание
Проверь себя!
10. Укажите слово, на месте пропуска в котором следует написать букву З .
МОЛОДЕЦ!
а) ...делать
б) ...жечь
в) ...шить
г ) ...дешний
Далее
Назад в содержание
Проверь себя!
11. В каком слове пишется ПРЕ-?
б) радиопр...ёмник
а) пр...бывать в город
МОЛОДЕЦ!
г) пр...седание
в) пр...рекание
Далее
Назад в содержание
Проверь себя!
12. В каком слове пишется ПРИ-?
МОЛОДЕЦ!
в) пр...дание старины
а) пр...творить мечту в жизнь
б) пр...бывать на работе
г) пр...творить дверь
Далее
Назад в содержание
Проверь себя!
13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
МОЛОДЕЦ!
а) ра..чертить, ра…ширение, в…балтывать
б) ни…вегнуть, во…родить, ра…купить
в) ра…плетать, бе…хитростный, ни…ковольтный
г) чере…чур, ни…послать, во…певать
Далее
Назад в содержание
Проверь себя!
14. Найти ряд, где все слова
с приставкойнаЗ –
а) ра…бить, …гореть, бе…вкусный
б) бе…брежный, и...балованный, ра...двинуть
МОЛОДЕЦ!
в) ра…сказать, бе…звучный, бе…ценный
г) во…звание, ра…писание, бе…численный
Далее
Назад в содержание
Проверь себя!
15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
2. ПРЕЗИДИУМ, -а, муж. 1. Руководящий орган выборной организации, общества или научного учреждения. П. академии. 2. Группа лиц, избранная для ведения...
Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. //ozhegov-shvedova.ru
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5-6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч – М.: Просвещение, 2014.
Поникарова Л. А. Русский язык. Фонетика, словообразование, орфография в таблицах и заданиях: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. с. 190