kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание Не с глаголами. Урок с интерактивной доской.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка  с использованием информационно-коммуникационных технологий. Для того, чтобы открыть программу Notebook, необходимо, чтобы она была установлена на Вашем компьютере (в нашем пакете документов имеется  папка SMART для установки программы).

Для разработки и проведения  урока использованы программы Microsoft Word, Microsoft  PowerPoint,  Notebook.  Наши уроки проводились с использованием интерактивной доски (основные файлы для просмотра разработки - *.notebook).

В данном уроке использованы следующие возможности интерактивной доски (далее будем использовать сокращение – ИД):

  1. Утилита множественного клонирования (предназначена для копирования выбранных элементов).
  2. Гиперссылки на страницы с презентациями, с конспектами уроков и электронные  образовательные ресурсы (кроссворды, анаграммы, игры и др.).
  3. Интерактивные средства коллекции LAT 2.0 (Lesson Activity Toolkit). Разработка урока в программе Notebook опирается на коллекцию LAT 2.0. При работе с данной коллекцией для проверки правильности выполненного задания необходимо нажать на кнопку «Check», для просмотра  верного ответа нажать «Solve»; чтобы начать работу заново, нажать кнопку «Reset».
  4. Функция Drag and Drop (перетаскивание). 
  5. Инструмент затенения экрана («шторка»).
  6. Перо.
  7. Пазлы.
  8. Анимация.
  9. Закладки с готовыми ответами для проверки (представлены в виде человечков).
  10.  Приемы слоев и фонов, прием «волшебная труба».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание Не с глаголами. Урок с интерактивной доской.»

Приложение 1

Урок русского языка в 5 классе (по учебнику Ладыженской).

Тема: Правописание НЕ с глаголами.

Цель урока: создать условия для овладения знаниями

  • правильного написания Не с глаголами;

  • Уметь раздельно писать Не с глаголами, слитно – те глаголы, которые без Не не употребляются;

  • Уметь с помощью развёрнутого алгоритма применять правило правописания Не с глаголами;

  • Уметь давать развёрнутый ответ на грамматическую тему и рецензию на него;

  • Употреблять глаголы с Не в речи;

  • М/п: пользоваться приёмами аудирования (ознакомительного, выборочного); извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в таблицу, схему), анализировать, сравнивать, группировать.

  • М/к: осуществлять взаимодействие в группе, формулировать собственное мнение и обосновывать свою позицию, координировать с позициями партнёров в сотрудничестве.


Презентация

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Скриншоты страниц файла SmartNotebook, пояснения

Организацион-ный

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, слушают информацию о том, что будут делать на уроке.

Оформляют записи в тетрадях.


Слайд 1 носит иллюстративный характер.

Подготовка учащихся к определению темы урока

Чтение шуточного стихотворения Ю.Вронского «Не». (Слайд 2)

Распределительный диктант. (Слайд 3)

Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать.

Распределяют слова по столбикам. Проверка кнопкой «Check».

Коммуникативные УУД

Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.



Распределительный диктант. (Слайд 3)мотивирует учащихся на повторение ранее изученного материала по теме. Используется флеш-игра из LAT-2.0. Учащиеся расставляют слова в нужный столбик. Программка проверяет правильность выполнения.

Целеполагание

Выявление темы и цели урока

– Сформулируйте тему и цели урока.

- Что вам необходимо сделать для достижения поставленной цели?

Учатся договариваться и выполнять условия договора. Участвуют в беседе.

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

(Слайд 4)На данном слайде нужно потянуть за человечка, чтобы вышла тема урока.

Изучение нового материала

Заполнение таблицы. (Слайд 5)

Грамматическая сказка «Сила любви». (Слайд 6)

Далее самостоятельно сделанные выводы сравниваются с текстом орфограммы в учебнике, выбирается окончательный вариант графической фиксации правила.


Учатся работать с информацией, учебником, аргументировать ответы.

Учатся быть внимательными.

Заполняют таблицу.

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

1.Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, таблицу).



Необходимо открыть другой файл «Фильм про не с глаголами», но прежде свернуть данную программу.

Усвоение

новых знаний

Столкновение знания и незнания.

Разъяснение работы.

Работа в парах

(На распечатанных листочках даны глаголы и их значения. Работая в паре, учащиеся должны стрелочками правильно указать значения глагола).

Недоумевать – это значит заставлять, не считаясь с желанием другого.
Негодовать – это значит сомневаться, удивляться.
Неистовствовать – это значит находиться в болезненном состоянии.
Неволить – это значит находиться в состоянии нездоровья.
Недомогать – это значит злиться, беситься.
Нездоровится – это значит выражать неудовольствие.

Учатся договариваться и выполнять условия договора.Учащиеся исправляют ошибки в слитно-раздельном написании глаголов, выполняют задания в тетрадях, работают в парах, проверяют, делают вывод об орфограмме.


Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.


Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.


Закрепление

новых знаний

Помогает со значением в случае затруднения.

Устная работа. (Слайд 7)

Исследовательская работа. (Слайд 8)

Определяют значение приставки недо-.

Физкультми-нутка

(Слайд 9)

Учащиеся слушают, смотрят и повторяют движения.


Открыть презентацию в архиве Druzija_zarjadka с физкультминуткой.

Отработка навыков

«Заморочки из бочки» (Слайд10)



Определяют, в каких пословицах необходимо поставить частицу НЕ.

Осознание и восприятие текста.

Познавательный

Общеучебный



Рефлексия

Работа с сигнальными карточками. Диктуются слова, с помощью сигнальных карточек дети определяют слитное и раздельное написание Не с глаголами.

- Вернемся к нашей таблице.

- Что заполнили в третьей колонке?

- Чему вы научились?

- Какие знания, приобретённые ранее, понадобились вам сегодня?

- Чему вы научились на сегодняшнем уроке?

- Какие задания и упражнения вам понравились? Почему?

- Какие показались особенно трудными? Почему?

(Слайд11)

Учащиеся осмысливают свою деятельность на уроке и дают оценку своим действиям.

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.




Список использованных источников:

  1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе - М.: Просвещение, 2010.

  2. Галерея изображений SMART Notebook

  3. Интерактивные средства коллекции LAT 2.0 (LessonActivityToolkit)

  4. http://fcior.edu.ru/card/2652/imya-prilagatelnoe-povtorenie-p.html

  5. http://gif1000.narod.ru/Gif_animacija_zhivotnye2.htm

  6. http://www.yamal.org/ook/doc/ook-suff(p).htm#21(p)

  7. www.gazeta.lbz.ru

  8. http://geo50.my1.ru/index/polezno/0-58

  9. http://uoa-pogar.narod.ru/

  10. http://festival.1september.ru/articles/548998




С.А.Жидкова, МАОУ СОШ №10, г.Чайковский Страница 2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание Не с глаголами. Урок с интерактивной доской.

Автор: Жидкова Светлана Александровна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка с использованием интерактивной доски "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-russkogho-iazyka-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "100613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402386606"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Чередование а-о в корнях лаг- - лож- (конспект+интерактивная доска) "
    ["seo_title"] => string(72) "chieriedovaniie-a-o-v-korniakh-lagh-lozh-konspiekt-intieraktivnaia-doska"
    ["file_id"] => string(6) "202274"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429202755"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему  "Глагол". Правописание глаголов" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glaghol-pravopisaniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "223960"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438269073"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок-игра во 2 классе «Животные» "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-ighra-vo-2-klassie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "177733"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424702587"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-povtorieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "250048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447006313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства