Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Скриншоты страниц файла SmartNotebook, пояснения |
Организацион-ный | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок, слушают информацию о том, что будут делать на уроке. Оформляют записи в тетрадях. | | Слайд 1 носит иллюстративный характер. |
Подготовка учащихся к определению темы урока | Чтение шуточного стихотворения Ю.Вронского «Не». (Слайд 2) Распределительный диктант. (Слайд 3) | Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать. Распределяют слова по столбикам. Проверка кнопкой «Check». | Коммуникативные УУД Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению. | Распределительный диктант. (Слайд 3)мотивирует учащихся на повторение ранее изученного материала по теме. Используется флеш-игра из LAT-2.0. Учащиеся расставляют слова в нужный столбик. Программка проверяет правильность выполнения. |
Целеполагание | Выявление темы и цели урока – Сформулируйте тему и цели урока. - Что вам необходимо сделать для достижения поставленной цели? | Учатся договариваться и выполнять условия договора. Участвуют в беседе. | Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. | (Слайд 4)На данном слайде нужно потянуть за человечка, чтобы вышла тема урока. |
Изучение нового материала | Заполнение таблицы. (Слайд 5) Грамматическая сказка «Сила любви». (Слайд 6) Далее самостоятельно сделанные выводы сравниваются с текстом орфограммы в учебнике, выбирается окончательный вариант графической фиксации правила. | Учатся работать с информацией, учебником, аргументировать ответы. Учатся быть внимательными. Заполняют таблицу. | Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 1.Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, таблицу). | Необходимо открыть другой файл «Фильм про не с глаголами», но прежде свернуть данную программу. |
Усвоение новых знаний | Столкновение знания и незнания. Разъяснение работы. Работа в парах (На распечатанных листочках даны глаголы и их значения. Работая в паре, учащиеся должны стрелочками правильно указать значения глагола). Недоумевать – это значит заставлять, не считаясь с желанием другого. Негодовать – это значит сомневаться, удивляться. Неистовствовать – это значит находиться в болезненном состоянии. Неволить – это значит находиться в состоянии нездоровья. Недомогать – это значит злиться, беситься. Нездоровится – это значит выражать неудовольствие. | Учатся договариваться и выполнять условия договора.Учащиеся исправляют ошибки в слитно-раздельном написании глаголов, выполняют задания в тетрадях, работают в парах, проверяют, делают вывод об орфограмме. | Познавательные УУД 1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать. Коммуникативные УУД 1. Строить связное монологическое высказывание. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. | |
Закрепление новых знаний | Помогает со значением в случае затруднения. Устная работа. (Слайд 7) Исследовательская работа. (Слайд 8) | Определяют значение приставки недо-. | |
Физкультми-нутка | (Слайд 9) | Учащиеся слушают, смотрят и повторяют движения. | | Открыть презентацию в архиве Druzija_zarjadka с физкультминуткой. |
Отработка навыков | «Заморочки из бочки» (Слайд10) | Определяют, в каких пословицах необходимо поставить частицу НЕ. Осознание и восприятие текста. | Познавательный Общеучебный | |
Рефлексия | Работа с сигнальными карточками. Диктуются слова, с помощью сигнальных карточек дети определяют слитное и раздельное написание Не с глаголами. - Вернемся к нашей таблице. - Что заполнили в третьей колонке? - Чему вы научились? - Какие знания, приобретённые ранее, понадобились вам сегодня? - Чему вы научились на сегодняшнем уроке? - Какие задания и упражнения вам понравились? Почему? - Какие показались особенно трудными? Почему? (Слайд11) | Учащиеся осмысливают свою деятельность на уроке и дают оценку своим действиям. | Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. | |