kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка с использованием интерактивной доски

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Правописание глаголов. 4 класс

(Программа «Школа России» учебник Канакина «Русский язык».)

Цели: Закрепить знания о глаголе как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов.

Задачи урока:

Образовательные  Закрепить умение правильно писать безударные личные окончания глаголов. Закрепить умение определения спряжения глаголов. Закрепить умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов. Закрепить знания о глаголах – исключениях.

Развивающие  Развивать мыслительные операции. Развивать психические процессы (внимание, восприятие, память). Развивать орфографическую зоркость. Развивать связную устную и письменную речь.

Воспитательные  Воспитывать умение работать в коллективе и самостиятельно.

Ход урока.                                                                                                                                                                                                                                                 

  1. Организационный  момент.

- Ребята, сегодня у нас урок русского языка не простой. Поприветствуем гостей.  Нам предстоит выполнить много заданий. Работать нам нужно дружно, быстро, помогая друг другу. Поэтому предлагаю начать работу с минутки чистописания.

  1. Орфографическая разминка.

 - Запись числа и классной работы. Старательно записываем мудрость и попробуйте объяснить, как вы понимаете это высказывание (ответы детей) (слайд 2)

На дополнительной доске написаны слова с пропущенными буквами:

Мягкий, солнце, забежал, берег, тропинка, аллея.

- Запишите слова, обозначьте орфограмму  (взаимопроверка)

  1. Формулирование темы урока.

- Сегодня мы будем повторять орфограммы, связанные с написанием одной части речи. Какой, определите, прочитав по буквам, найденных вами орфограмм в словах первой строки.

- Какая тема урока?  Что мы будем делать на уроке?  (ответы детей)

 - Но для начала проверим, насколько вы внимательны. Поработаем на компьютерах. Открываем текст «Черепаха», внимательно знакомимся с ним. Что вы заметили? (В нем есть ошибки) Ваша задача – найти и исправить все ошибки (задание на орфографическую зоркость) (слайд 3)

 (на это задание отводится 5 минут, затем дети сохраняют свои работы в ноутбуках для дальнейшей проверки. На интерактивной доске исправляются все найденные детьми ошибки)

 - Вы замечательно справились с этим заданием, а теперь давайте вспомним и разберем по составу слова : смастерили, разбудило, постелька (слайд 4)      ( дети самостоятельно разбирают слова в тетрадях, а затем проверяем выполнение задания у доски)

- А теперь давайте немного отдохнем – ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 5) Я думаю, все помечтали о приближающихся каникулах, настроение улучшилось.

Прочтите строки стихотворения о лете, вспомните тему нашего урока и найдите в нем все необходимые нам слова, выпишите их в тетрадь (слайд 6)

(один ученик выходит и подчеркивает все глаголы в стихотворении) А теперь попробуйте все глаголы разобрать как часть речи.

  1. Фронтальная работа со всем классом

Я рада, что это задание не вызвало у вас затруднений. Предлагаю немного поиграть в игру «Закончи предложение» (слайд 7)

Несмотря на то, что некоторые не смогли правильно определить спряжение глаголов, ничего страшного, давайте мы еще раз все вместе вспомним, что нужно сделать для определения спряжения (слайд 8) (дети называют глаголы-исключения)

  • Если окончание ударное, спряжение определить легко.
  • Если окончание безударное, образуй форму 3-го л. мн.ч. (в этой форме иногда ясно можно  услышать окончание – ( -ут/ют- 1спр., ат/ят- 2спр.) или начальную форму.
  • Если в н.ф. глагол оканчивается на –ИТЬ (кроме  брить, стелить), то это глагол IIспр.
  • Если в н.ф. глагол не оканчивается на –  ИТЬ,

    и не относится к глаголам-исключениям,  то это глагол I спряжения.         

Надеюсь, теперь все вспомнили, как правильно определить спряжение и все справятся со следующим заданием (слайд 9) 

  1. Самостоятельная работа.

Определите спряжения глаголов:

Читаешь, кричит, поёт, качает, ворчит, пишет, говорим, молчат,клюют, грустите, ругаются, балуется, верят

 ( после выполнения задания  - работа в парах – взаимопроверка, после чего на доске по очереди дети указывают уже определенные спряжения у каждого глагола) 

  1. Рефлексия. Итог. Выставление оценок 

Вы    отлично потрудились, давайте узнаем, каков же результат нашего сегодняшнего урока.

     «Яблоня»  На доске - яблоня. Дети по очереди выходят к доске и рисуют на яблоне яблочки. Яблоки двух цветов – красные и черные. Красные – я считаю, что сделал всё хорошо, я старался, у меня хорошее настроение; черные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.     

Молодцы! Спасибо за урок!   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка с использованием интерактивной доски »

чистописание
  • чистописание
  • Совесть – лучшая нравоучительная книга из всех, которыми мы обладаем, в неё следует чаще всего заглядывать.

Черепаха Висной около дороги ребята нашли черепаху. Сонце разбудило её от спячки. Она с трудом шла по дорожки. Ребята парадовались находке. Они смастерили для черепахи домик, положили соломки. Черепаха привыкла и к мягкой постельке, и к новой квартире.

Черепаха

Висной около дороги ребята нашли черепаху. Сонце разбудило её от спячки. Она с трудом шла по дорожки. Ребята парадовались находке. Они смастерили для черепахи домик, положили соломки. Черепаха привыкла и к мягкой постельке, и к новой квартире.

Разобрать слова по составу:

Разобрать слова по составу:

Ярко солнце светит,  В воздухе тепло,  И куда ни взглянешь —  Всё кругом светло.  По лугу пестреют  Яркие цветы,  Золотом облиты  Темные листы.

Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И куда ни взглянешь — Всё кругом светло. По лугу пестреют Яркие цветы, Золотом облиты Темные листы.

Чтобы определить спряжение глагола, надо... ?????  Если перед суффиксом -ТЬ стоит И , .???..  Если перед суффиксом -ТЬ стоит Е , А , О , Ы ,.?????..  Помни глаголы – исключения: ....?????
  • Чтобы определить спряжение глагола, надо... ?????
  • Если перед суффиксом -ТЬ стоит И , .???..
  • Если перед суффиксом -ТЬ стоит Е , А , О , Ы ,.?????..
  • Помни глаголы – исключения: ....?????
Если окончание ударное, спряжение определить легко. Если окончание безударное, образуй форму 3-го л. мн.ч. (в этой форме иногда ясно можно услышать окончание – ( - ут/ют- 1спр., ат/ят- 2спр. ) или начальную форму. Если в н.ф. глагол оканчивается на – ИТЬ (кроме брить, стелить), то это глагол II спр. Если в н.ф. глагол не оканчивается на – ИТЬ ,
  • Если окончание ударное, спряжение определить легко.
  • Если окончание безударное, образуй форму 3-го л. мн.ч. (в этой форме иногда ясно можно услышать окончание – ( - ут/ют- 1спр., ат/ят- 2спр. ) или начальную форму.
  • Если в н.ф. глагол оканчивается на – ИТЬ (кроме брить, стелить), то это глагол II спр.
  • Если в н.ф. глагол не оканчивается на – ИТЬ ,

и не относится к глаголам-исключениям, то это глагол I спряжения.

Определите спряжения глаголов:

Определите спряжения глаголов:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка с использованием интерактивной доски

Автор: Пурахина Алеся Викторовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-konspiekta-uroka-russkogo-iazyka-sviaz-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "124722"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414772628"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Уроки русского языка и литературы с использованием ИКТ "
    ["seo_title"] => string(58) "uroki-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "236548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444110965"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(67) "doklad-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "174327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107555"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "использование возможностей компьютера на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-vozmozhnostiei-komp-iutiera-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "191881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427379349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства