kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание гласных и согласных

Нажмите, чтобы узнать подробности

На правописание гласных и согласных составила самостоятельные работы, состоящие из 4 заданий.Эти задания позволят проверить знания учащихся по изученным темам "Правописание безударных гласных и согласных","Напроизносимые согласные","Буквы и.у.а после шипящих","Приставки и предлоги".Задания расположены по принципу от простого к сложному.Например:1.Вставить пропущенные буквы,подобрать проверочные слова.2.Списать, дополняя подходящими по смыслу словами.3.Подбор слов с противоположным значением.4. Составить предложения со словами луг,лук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание гласных и согласных»

Дидактический материал по русскому языку для 3 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения.

Уразбаева Г. А. ,учитель школы-гимназии № 24 г.Костаная.

Орфография.

Цель: Сформировать способ проверки безударных гласных в корне слова; сформировать способ проверки слов с парными звонкими и глухими согласными; сформировать способ определения непроизносимого согласного, приставок и предлогов.

Правописание безударных гласных.

Работа № 1

1.Из данных слов выписать слова с безударными гласными, которые надо проверить. Рядом записать проверочные слова.

Глаза, поле, дворы, травы, книга, столы, дожди.

2.Списать текст, вставляя пропущенные буквы.

Л…са спасают п…ля от засухи. Лес очищает воздух. Нужно охр…нять леса.

3.Из данных слов составитьпредложения, вставляя пропущенные буквы.

Зима, пришла, настоящ…я, вот, и. Моро…, но…, и, щиплет, щёки.

4.Подобрать и записать слова с противоположным значением.

Низкий -….., сильный -……, весёлый -…. .

Работа № 2

1.К данным словам подобрать проверочные слова, поставить ударение, безударную гласную в корне слова подчеркнуть.

Котёнок, котишка - … . Посадил, садовник -…. .Вредить, вредители -… .

2.Из ряда слов выписать слова с безударными гласными в корне, поставить ударение.

Рассказ, запах, корзина, волнистый, листья, сугроб, цепочка.

3.Подобрать и записать слова с противоположным значением.

Длинный - …, старый -…, толстый -… .

4. Из данных слов составить и записать предложения.

Ветры, дуют, холодные. Волки, охотиться, учат, молодых. Рыщут, в, голодные, лесах, звери.

Работа № 3

1.Списать словосочетания, вставляя пропущенные буквы. В скобках писать проверочные слова.

(…) С…сновые (…) д…ревья. М…рская (…) в…лна (…).Д…ждливая (…) ос…нь (…). (…) З…лёная (…) тр…ва.

2. Списать предложения, дополняя их подходящими по смыслу словами.

Мухомор – ядовитый … . Около дома фруктовый … Мясо едят вилкой, а суп -...

3.Из данных слов выписать слова с безударными гласными, которые надо проверить. Рядом записать проверочные слова.

Сады, шаги, лес, хлеба, столб, поля, мячи, окно.

4.Из данных слов составить и записать предложения, вставляя пропущенные буквы.

Брати…ки, надели, меховые, и, ша..ки, шу…ки. Во, ребятишек, дворе, много!



Непроизносимые согласные.

Работа №1

1.Выбрать и выписать слова с непроизносимыми согласными. Рядом записать проверочные слова.

Лист, добрый, свистнул, вестник, книга, сердце, радостный, здоровье, яростный, прелестный.

2.Списать слова, обозначающие признаки предметов. Вставить пропущенные буквы. Рядом записать слова, обозначающие предметы.

Праз…ничный (что?) … .Звёз…ное (что?) … . Чес…ный (кто?) … .

3Сн или стн? Списать, подчеркнуть непроизносимые согласные и сочетание сн.

Гру…ый, вку…ый, прекра…ый, нена…ый, уча…ик

4.Составить и записать предложение, в котором было бы слово с непроизносимой согласной.

Работа № 2

1.Выписать слова с непроизносимой согласной, подобрать проверочные слова.

Поздняя осень. Солнце яблоки румянит в тёмной зелени садов. Мальчишек радостный народ коньками звучно режет лёд.

2.Подобрать слова с противоположным значением.

Ранний час - … час, весёлый вид - … вид, солнечная погода - … погода.

3.Списать предложения, вставляя пропущенные буквы.

Со…нце осв…тило окрес…ность. Хрус…нула сухая ветка на с…сне.

4. Составить и записать предложение со словом пастбище.



Работа № 3

1.Списать, вставить пропущенные буквы.

Здра…ствуй, трос…ник, лес…ница, поз…ний, праз…ник.

2.Списать слова, обозначающие признаки предметов. Вставить пропущенные буквы. Рядом записать слова, обозначающие предметы.

Извес…ный (кто?) … , грус…ная (что?) … , капус…ный ( что?) … .

3.Списать, вставляя пропущенные буквы.

Прол…тела прелес…ная птичка. Пастух гонит стадо на пас…бище.

4.Составить и записать предложение со словом радостный.

Буквы и, у, а после шипящих.

Работа № 1

1.Записать по одному слову с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2.Изменить слова ёж, чиж, мышь так, чтобы в них было по два слога.

3.Списать, вставляя пропущенные буквы.

Ж…ли мыш… в поле. Пришла весна. Мыш… пошли на гору. А там ж…ла лиса. Лиса ела мышей и стала ж…рна.

4.Составить и записать предложение со словосочетанием душистый чай.









Работа № 2

1.Выписать только слова, состоящие из двух слогов. Подчеркнуть гласные после шипящих.

Куст, пищат, деревья, кричат, роща, тишина, шуршит, мыши.

2.Списать,вставляя пропущенные буквы.

Мама обещала купить мне лыж… . Над водой летают ч…йки. Мыш… пищ…т.

3 .Составить и записать предложение со словом пища.

4.Расположить предложения так, чтобы получился связный рассказ.

В мутной воде щука сама попалась на удочку. Щука хотела поймать леща. Жила в пруду щука. Она стала мутить воду.







Приставки и предлоги.

Работа № 1

1.Списать предложения, раскрывая скобки, Приставки выделить.

(На)ступила (на)стоящая зима. (По) льду (через)реку (про)тянулась дорога. (На) стёклах мороз (на)рисовал (пре)красные картины.

2.Подобрать и записать слова с противоположным значением.

Горький -…, сесть -…, радоваться -… .

3.Дописать предложения, употребляя слова с нужными по смыслу предлогами.

Хлеб покупают … . Сестра работает … .





Работа № 2

1.Списать предложения, раскрывая скобки. Приставки выделить.

(В) лесу деревья (за) щищают друг друга (от) ветра. Стволы (у) них ровные, стройные.

2.Подобрать для каждого предложения подходящие по смыслу слова из данных в скобках. Записать предложения. Приставки выделить.

Спортсмен (убежал, отбежал, прибежал) к финишу. Петя ( зашёл, пришёл, отошёл ) за Васей.

3.Записать слова, вставляя пропущенные гласные в приставках.

Н…деть, п…читать, з…писать, п…днять, …тплыла.

4.Записать ответы на вопросы. Предлоги подчеркнуть.

Где ты учишься? С кем вместе ходишь в школу? О ком ты прочитал книгу?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Правописание гласных и согласных

Автор: Уразбаева Гульжиган Адилкановна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Правописание непроизносимых согласных в корне слова."
    ["seo_title"] => string(57) "pravopisaniie_nieproiznosimykh_soghlasnykh_v_kornie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "373346"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482689948"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Правописание гласных и согласных в корне слова. "
    ["seo_title"] => string(52) "pravopisaniie-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "169148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423378447"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "конспект урока русского языка . Обобщение знаний о правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. 2 класс"
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obobshchieniie-znanii-o-pravilakh-pis-ma-pravopisaniie-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "300598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456761748"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Урок русского языка в 1 классе по теме «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_v_1_klasse_po_teme_pravopisanie_glasnykh_posle_shipiashchik"
    ["file_id"] => string(6) "582740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623011602"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Проверочная работа на правописание гласных и согласных в корне "
    ["seo_title"] => string(71) "provierochnaia-rabota-na-pravopisaniie-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "144976"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418828132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства