kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тренажёр составлен к заданиям № 4, 17, 18 для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку»»

Данный тренажёр составлен к заданиям № 4, 17, 18 для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Задание №4. Орфоэпические нормы (постановка ударения).

Задание №17. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями).

Задание №18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

Практическая работа включает в себя 4 варианта тренировочных упражнений.



1 вариант

1. Расставьте ударение в словах.

Лилась, ловка, ломота, мельком, мещанин, нагнутый, надолго, наливший, налита, насорит, начавшись, начатый, ноггя, обеспечение, облегчит, одесский, опломбировать.


2. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сидя на коленях отца (1) и (2) взглядывая по временам на спокойное лицо матери (3) находившейся обычно тут же (4) я испытывал настоящее счастье (5) доступное только ребёнку или (6) награждённому необычайной душевной силой (7) человеку.


3. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Оборванец сидел на ступеньке парадной (1) спокойно рассматривая (2) толкающихся взад и вперёд (3) торговцев (4) и одной рукой придерживал (5) лежавшую около него (6) котомку.


4. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Николай (1) тяжело переживавший отсутствие друга (2) не имея со времени его отъезда никаких известий о нем (3) и беспокоясь о ходе лечения (4) воспользовался передышкой (5) и отпросился в госпиталь проведать Козловского.


5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Весь вчерашний день (1) прошедший в бесконечной суете (2) и всё утро (3) он бегал (4) сломя голову (5) помогая хозяйке.


6. Расставьте все недостающие знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Должно быть (1) любому ребёнку Земли

Знакома игра под названьем «Замри».

Орут чертенята с зари до зари:

«Замри!..»

«Замри» – это, в общем-то, детский пароль,

Но взрослым его не хватает (2) порой.

Не взять ли его у детишек взаймы –

«Замри»?

Послушай-ка (3) друже (4) а что если (5) вдруг (6)

Ты (7) мне не такой уж и преданный друг?

Да ты не пугайся, не злись, не остри –

«Замри!»

(Л.А. Филатов)


7. Расставьте все недостающие знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Оставив день воскресный позади,

Я возвращался в стен больничных голость,

Но и в палате слышал Олин голос:

«Дай руку (1) деда (2) деда (3) погоди…»

Когда я чую жжение в груди,

То вижу, как с другого края поля

Ко мне несётся маленькая Оля

С истошным криком: «Деда-а-а (4) погоди-и!»

И я гожу, я (5) всё ещё (6) гожу

И (7) кажется (8) стерплю любую муку,

Пока ещё (9) ту крохотную руку

В измученной руке своей держу.

(Л.А. Филатов)


8. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ну что (1) ты (2) глядишь, как старик богомольный

на ангела? Что я такого сказала?

На том берегу есть завод мукомольный,

идёт пароходик с речного вокзала;

мы купим билеты в печали невольной:

ведь (3) два – это много, один – это мало…

Наверное (4) лучше нам взрослый и детский

купить. Но орех разбивается грецкий

волны. Под прозрачной её скорлупою

в морщинистой плоти увидеть сумей-ка,

как зелнью тёплой и влагой тупою

себя окружили Сазанка, Шумейка.

Туда ль (5) мы поедем сегодня с тобою?

Вот (6) солнце в воде, как большая копейка,

Вот (7) птица летит над водой неизвестной,

Вот (8) двое несчастных в каюте двухместной.

(С.В. Кекова)


9. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Спустившись с кровли, Кот

Сказал: «Хотелось бы (1) однако (2) знать мне,

Вы (3) можете ль (4) и в маленького зверя,

Вот, например, в мышонка, превратиться?»

«Могу, – сказал с усмешкой людоед, –

Что ж (5) тут мудрёного?» – И он явился (6)

Вдруг (7) маленьким мышонком. Кот того

И ждал; он разом: цап! и съел мышонка.

Король тем временем подъехал к замку,

Остановился и хотел узнать,

Чей был он. Кот же, рассчитавшись

С его владельцем, ждал уж у ворот,

И в пояс кланялся, и говорил:

«Не будет ли угодно (8) государь (9)

Пожаловать на перепутье в замок

К маркизу Карабасу?»

(В.А. Жуковский)




2 вариант

1. Расставьте ударение в словах.

Лгала, лекторов, мизерный, мозаичный, надорвалась, наживший, нанявший, нарвала, нарост, начата, некролог, облегчит, облилась, опошлить, осведомить, отбеленный, отозвалась.


2. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Семён остановился на полуслове (1) услыхав (2) ясно (3) раздавшийся в тихом воздухе (4) гон с подвыванием не более двух или трёх собак. Он (5) наклонив голову (6) прислушался и (7) молча (8) погрозился барину.


3. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Словно обойдя своё царство (1) испытав свою власть (2) и (3) убедив- шись во всеобщей покорности(4) она вошла в залу и (5) взяв гитару (6) стала перебирать струны (7) выделывая фразу из одной оперы(8) слышанной ею в Петербурге.


4. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Широко замотанная (1) чёрным платком (2) она с раннего утра уже ворчала и бранилась с работниками и работницами (3) переворачивая (4) проветривавшиеся на дворе (5) кадки и громадные чугуны.


5. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Возвращая первоначальную красоту и великолепие (1) Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге (2) реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами (3) готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже (4) прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий.


6. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Крутит за окном, не выйдешь из дому!

А киномеханику опять

По полю (1) как говорится (2) чистому

на себе культуру доставлять.

Влезет в брюки, в валенки и тонкую

косу под ушанку уберёт.

Родилась (3) зачем-то вот (4) девчонкою,

надо бы (5) как раз (6) наоборот!

Кончится сеанс, начнутся танцы.

Ну (7) их!.. Чуть помедлит у дверей.

Или (8) может (9) всё-таки остаться?..

А назавтра вновь тащиться ей!...

(Г.С. Семёнов)


7. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

О мой читатель… вы (1) москвич прямой

И потому (2) наверно (3) о Коломне

Не знаете… конечно (4) не о той

Я говорю, которая (5) как помню (6)

Лежит в стране, и мне, и вам родной,

Вёрст за сто от Москвы, да (7) впрочем (8) что мне

До счёта верст – и вам (9) конечно…

(А.А. Григорьев)


8. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Всё ерунда. Ты (1) в комнате сидишь

с газетой, безучастный к остальному.

Кто (2) говорит, что вороном летишь

и серым волком по лесу ночному.

Всё ерунда. Ты (3) кажется (4) уснул,

ты (5) в сердце все утраты переставил,

ты (6) кажется (7) страданья обманул,

послушному уму их предоставил…

И нет тебя (8) как будто бы (9) меж нас,

и бьют часы о том, что поздний час,

и радио спокойно говорит,

и в коридоре лампочка горит.

(И.А. Бродский)


9. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Занимаясь литературным творчеством, В.И. Даль главным делом своей жизни считал (1)исключительно (2) создание «Словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3)по воспоминаниям современников (4) он записал в 18 лет.



3 вариант

1. Расставьте ударение в словах.

Ломоть, лоскут (отходы, остатки), молящий, мусоропровод, нажитый, нажита, начала, начали, новорожденный, новостей, обнялась, обогнала, опошлят, оптовый, осведомишь, осужденный, отозвала.


2. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я сижу в коридоре (1) выстланном белым линолеумом (2) рассматривая композицию в розовых горшочках (3) подвешенных (4) на (5) чем-то напоминающей паутину (6) проволочной конструкции (7) и жду.


3. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Он шёл (1) нехотя (2) будто нарочно цепляя кроссовкой о кроссовку (3) прикрыв глаза (4) и (5) видя только серый асфальт и следы (6) оставленные на нём (7) каблуками матери.


4. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Князь (1) пригреваемый апрельским солнцем (2) сидел в коляске (3) посматривая на первую траву (4) первые листья деревьев (5) и первые гряды весенних облаков (6) разбегавшихся по яркой синеве неба.


5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сухой жаркий ветер злобно гулял по городу (1) ковыряясь в мусорных кучах (2) и (3) покрывая трещинами (4) высохшую до порохового цвета (5) землю; дачники стенали и охали (6) сокрушаясь по поводу загубленного урожая.


6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Такая (1) жизненная полоса (2)

А (3) может быть (4) предначертанье свыше.

Других я различаю (5) голоса,

А собственного голоса не слышу.

И (6) всё же (7) он, как близкая родня,

Единственный, кто согревает в стужу.

До смерти будет он внутри меня.

Да и (8) потом (9) не вырвется наружу.

(Е.А. Евтушенко)


7. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

«Вот, Лизанька (1) Бог дал и женишка!

А вы её (2) мой милый (3) берегите:

Ребёнок ведь! Немножечко дика,

Неопытна – на нас уж не взыщите».

А мне её отец: «Вы старика

Утешьте, вы и ей не откажите:

Мы с Лизою решили вас просить

С крестовым братом шаферами быть.

Ты (4) Лизанька (5) уж попроси сама,

Вы (6) кажется (7) друг другу не чужие,

Старинной дружбой связаны дома,

А с крёстным братом (8) даже (9) и родные».

(А.А. Фет)


8. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ах ты (1) степь моя (2)

Степь привольная!

Широко (3) ты (4) степь (5)

Пораскинулась (6)

К морю Черному

Понадвинулась!

(А.В. Кольцов)


9. Расставьте все недостающие знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

О маленький, как мышь,

Как перочинный ножик,

Кого (1) ты (2) удивишь

На этом свете (3) ёжик?

И всё-таки нельзя

Не чуять превосходства

Над чёрной силой зла

Смешного донкихотства.

И (4) всё же (5) нелегко

Тому, чьё имя волки,

Пролезть через ушко

Твоей стальной иголки.

(А.Л. Решетов)







4 вариант

1. Расставьте ударение в словах.

Лоскут (кусочек ткани), лососевый, мытарство, наврала, назвалась, налила, начавший, начав, нефтепровод, ободрала, ободрена, отключенный, откупорить, отыменный, отрочество, отдала, отбыла.


2. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Он стоял перед дворцом во время обеда государя (1) глядя в окна дворца (2) ожидая чего-то ещё и(3) завидуя одинаково и сановникам (4) подъезжавшим к крыльцу (5) и (6) мелькавшим в окнах (7) камерлакеям.


3. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Размякшая под дождём земля (1) легко поддавалась лопате, и (2) в увеличивавшуюся с каждым взмахом рук (3) яму (4) переливаясь бензиновой радугой (5) и (6) захватывая с собой кусочки прелых листьев (7) стала затекать вода.


4. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Громадные валы совершенно чёрной воды, и даже не воды, а земли и песка (1) поднятого со дна (2) летели (3) перекатываясь друг через друга (4) и (5) ударяясь о выступ берега (6) шли назад.


5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Свирепый рыцарь (1) закованный в золотую броню (2) скакал верхом между рядами войск (3)воодушевляя своих (4) изрядно уставших (5) воинов.


6. Расставьте все недостающие знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ну что ты не спишь и все ждёшь упрямо?

Не надо. Тревоги свои забудь. Мне (1) ведь (2) уже не шестнадцать (3) мама!

Мне больше! И в этом (4) пожалуй (5) суть.

Родная моя (6) не смотри (7) устало!

Любовь наша крепче ещё теперь.

Ну разве ты плохо меня воспитала?

Верь мне (8) пожалуйста (9) очень верь!

(Э. Асадов)


7. Расставьте все недостающие знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вокзал, несгораемый ящик (1)

Разлук моих, встреч и разлук,

Испытанный друг и указчик,

Начать – не исчислить заслуг.

Бывало (2) лишь (3) рядом усядусь –

И крышка. Приник и отник.

Прощай (4) же, пора (5) моя (6) радость!

Я спрыгну сейчас (7) проводник.

(Б. Пастернак)


8. Расставьте все недостающие знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

О (1) муза (2) друг мой гибкий (3)

Ревнивица моя (4)

Опять под дождик сыпкий (5)

Мы вышли на поля.

(С.А. Есенин)



9. Расставьте все недостающие знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

О маленький, как мышь,

Как перочинный ножик,

Кого (1) ты (2) удивишь

На этом свете (3) ёжик?

И всё-таки нельзя

Не чуять превосходства

Над чёрной силой зла

Смешного донкихотства.

И (4) всё же (5) нелегко

Тому, чьё имя волки,

Пролезть через ушко

Твоей стальной иголки.

(А.Л. Решетов)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Практическая работа «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку»

Автор: Яцышена Ирина Михайловна

Дата: 25.08.2024

Номер свидетельства: 655343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Система подготовки к ГИА по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(45) "sistiema-podghotovki-k-gia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "194461"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427782894"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Программа факультативного курса «Сочинение-рассуждение как жанр  и вид задания повышенной сложности  на ЕГЭ по русскому языку» "
    ["seo_title"] => string(137) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-sochinieniie-rassuzhdieniie-kak-zhanr-i-vid-zadaniia-povyshiennoi-slozhnosti-na-iege-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "198590"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428422044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методические  рекомендации для работы над сочинением на  ЕГЭ по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-raboty-nad-sochinieniiem-na-iege-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "146900"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419270647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства