kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к РЭ по русскому языку в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы по подготовке к РЭ по русскому языку в 8 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к РЭ по русскому языку в 8 классе»

Подготовка к РЭ

Программа
по подготовке к региональным экзаменам в 8 классах на 2016 - 2017 уч.г.

Актуальность проблемы
Региональный экзамен проводится в целях дальнейшего формирования региональной системы оценки качества образования, систематизации и обобщения знаний обучающихся, повышения ответственности обучающихся и педагогов за результаты своего труда, а также в целях подготовки к государственной (итоговой) аттестации.

Цель: повышение качества образования.
Педагогические задачи:
• создание и систематизация  банка нормативно-правовых документов по проведению регионального экзамена;
• совершенствование системы подготовки учащихся к региональному экзамену; 
• создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи  учащимся;
• организация  системы разноуровневого  обучения  и обобщающего повторения материала;
• отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют более качественной подготовке учащихся для успешной сдачи экзамена; 
•  осуществление индивидуализации обучения;
•  работа с  банком тренировочных материалов по русскому языку и математике.
 
Данная программа включает план подготовки к региональным экзаменам и включает в себя:
•    организационные вопросы;
•    работу с педагогическим коллективом;
•    работу с родителями;
•    работу с учащимися.

Направления реализации программы:
1. Организационно-информационное:
Цель: создать банк информации по проблеме.

2. Методическое:
Цель:  мобилизовать и мотивировать педагогов на подготовку учащихся к успешной сдаче регионального экзамена, совершенствовать педагогическое мастерство учителей.

3. Контроль, анализ, регулирование
Цель: выявление проблем в ходе подготовки к региональным экзаменам и их ликвидация.
Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к сдаче региональных экзаменов:
• информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков);
• предметная готовность (качество подготовки по определенному предмету, умение выполнять задания экзаменационной работы);
• психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).  

Все направления плана подготовки к региональным экзаменам взаимосвязаны, работа по ним осуществляется в несколько этапов:

•    1-й этап – организационный (август-сентябрь);
•    2-й этап – информационный (октябрь-январь);
•    3-й этап – практический (октябрь-май);
•    4-й этап – психологическая подготовка к экзаменам (ноябрь-май);
•    5-й этап – аналитический (июнь-сентябрь). 

Этапы реализации  программы:  
Организационный этап
1.    Анализ результатов за прошлый учебный год.
2.    Включение в планы работы НК вопросов, касающихся подготовки к региональным  экзаменам.

Информационный этап
В своей деятельности по подготовке и проведению региональных экзаменов администрация и педагогический коллектив руководствуются нормативно-распорядительными документами регионального и муниципального уровней. Данные документы систематизируются и оформляются в папки по уровням прохождения информации. Папки пополняются  по мере поступления документов. Все нормативно-распорядительные документы рассматриваются в течение года на совещаниях различного уровня.

Содержание информационной работы с педагогами.      
1. На административных совещаниях изучаются нормативно-правовые документы различных уровней по организации и проведению региональных экзаменов;
2. На заседаниях НК анализируются инструктивно-методические письма по итогам региональных экзаменов прошлого года и учитываются рекомендации по подготовке в текущем году;
3. Проводятся педагогические советы по вопросам подготовки к региональным экзаменам;
4. Учителя направляются на проблемные семинары  и курсы.

Содержание информационной работы с родителями учащихся.
При организации работы с родителями учащихся приоритетным направлением является обеспечение их информацией о процедуре проведения регионального экзамена. С этой целью организуются родительские собрания, оформляются информационные стенды, уголки в кабинетах, на сайте ОУ размещается раздел по подготовке к региональным экзаменам. 

Содержание информационной работы с учащимися:
1. Инструктажи учащихся:
• правила поведения на экзамене;
• правила заполнения бланков.
2. Оформление информационного стенда для учащихся.
3. Подготовки папки с материалами по региональным экзаменам (нормативные документы, инструкции, демоверсии экзаменационных работ).


Практический этап
Данный этап включает в себя работу учителей-предметников по подготовке учащихся к экзаменам:
•  знакомство учащихся с процедурой проведения экзамена;
•  знакомство учащихся со структурой и содержанием экзаменационной работы;
•  знакомство учащихся с кодификатором элементов и требований к уровню подготовки обучающихся по предметам;
•  работа с демоверсиями;
•  индивидуализация процесса  обучения (разноуровневое обучение);
•  обучение учащихся заполнению бланков;
•  проведение пробных экзаменов;
•  развитие навыков самоанализа и самоконтроля.

Организация разноуровневого обучения
В начале года проводятся диагностические работы, в ходе которых выявляются разноуровневые группы учащихся. 
1. Группа «риска» - учащиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов, подтверждающие освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.
2. Группа  «слабоуспевающих» – учащиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.
3. Группа  «сильных»  – учащиеся претенденты на получение высоких баллов.

Учитывая степень обученности и мотивацию к учению каждой группы учащихся, учителя-предметники планируют свою работу по подготовке к экзаменам как в урочное, так и во внеурочное время. Для слабоуспевающих учащихся организуются бесплатные дополнительные занятия по предметам. Подготовка учащихся «группы риска» находится на персональном административном контроле.
Для учащихся «группы риска» учителя составляют индивидуальные планы. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, учителя дают слабоуспевающему ученику посильные индивидуальные задания. Самостоятельная работа обучающего характера для разных групп проводится  на различных этапах урока: пока группа «сильных» учащихся выполняет задания повышенного уровня, с остальными учениками разбираются задания базового уровня; во второй части урока слабоуспевающие учащиеся работают самостоятельно, в то время как с сильными учениками рассматриваются и анализируются выполненные задания. 
Вся работа по подготовке учащихся к экзаменам отслеживается администрацией учреждения. В рамках внутришкольного мониторинга качества образования в течение года ставятся на контроль вопросы подготовки к региональным экзаменам. 

Формы подготовки:
1.    Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам работать с образовательными сайтами: ege.edu.ru, ed.gov.ru, rustest.ru, (выпускник может получить полную информацию о проведении регионального экзамена  и протестировать себя, воспользовавшись интерактивным тестом). 
2.    Приобретение сборников с тренировочными КИМами. 
3.    Участие в репетиционных работах и экзаменах. 
4.    Изменение в методах преподавания: 
•    переход на блочно-модульную систему подготовки; 
•    раннее начало подготовки к ГИА и ЕГЭ: с  3,4,5 класса; 
•    регулярный внутренний контроль знаний (в том числе сдача зачётов в формате ЕГЭ); 
•    организация помощи сильных учеников слабым; 
5.    Использование дополнительных возможностей: 
•    кружки,
•    консультации. 

Психологическая  подготовка  к экзаменам
Формы проведения занятий с психологом разнообразны: групповые дискуссии, игровые и медиативные техники, анкетирование, мини-лекции, творческие работы, устные или письменные размышления по предложенным темам.
Содержание занятий  ориентировано на рассмотрение следующих вопросов:
•    как подготовиться к экзаменам;
•    поведение на экзамене;
•    способы снятия нервно-психического напряжения;
•    как противостоять стрессу.
Работа проводится как со всем классным коллективом, так и индивидуально.

Аналитический этап
Данный этап посвящен сравнительному анализу итогов региональных экзаменов:
•    средний балл по предмету в сравнительной характеристике по учреждению, району, региону;
•    мониторинг успеваемости и качества обученности в сравнительной характеристике за 2 года.

Ожидаемые результаты:
1.    Систематизация и обобщение знаний обучающихся.
2.    Повышения ответственности обучающихся и педагогов за результаты своего труда.
3.    Подготовка к итоговой аттестации.

 

















План  

работы учителя русского языка и литературы Кизиловой Р.А.

по подготовке учащихся 8 классов к РЭ

Направление  

Мероприятие

Сроки выполнения

1.Информацион

ное  

обеспечение  деятельности   учителя  


I. Информационная деятельность


  1. Информировать учащихся об особенностях РЭ.

По мере поступления материалов

  1. Информировать учащихся об адресах сайтов в Интернете, где размещены материалы по подготовке и проведению РЭ.


  1. Оформить и пополнять классный уголок «РЭ по русскому языку»

В течение года

  1. Составить рекомендации для учащихся по подготовке к РЭ по русскому языку.


5. Информировать родителей о сборниках по подготовке к РЭ, сайтах Интернета с КИМами и тестовыми тематическими заданиями.

Через собрания класса

2. Анализ, диагностика, мониторинг освоения учащимися русского языка

II. Аналитико- диагностическая деятельность


  1. Провести анализ успеваемости учащихся по русскому языку.


  1. Провести вводную диагностическую работу

сентябрь

  1. Систематизировать затруднения и пробелы в знаниях учащихся

Октябрь

  1. Проводить анализ успеваемости учащихся класса в течение учебного года.

В течение года

  1. Вести индивидуальные маршрутные листы подготовки к итоговой аттестации учащихся класса.


  1. Вести мониторинг и анализировать результаты самостоятельных, проверочных, плановых и краевых диагностических работ учащихся класса.  


  1. Провести репетиционный экзамен по материалам РЭ

Апрель

  1. Провести анализ результатов РЭ по русскому языку

Июнь

3.Организация и проведение дополнительных занятий и консультаций

III. Учебная и консультационная деятельность


  1.  Проводить дополнительные занятия для учащихся, мотивированных на получение хорошего результата на РЭ по русскому языку

Понедельник среда

  1. Проводить  дополнительные занятия для слабоуспевающих учащихся

пятница

  1. Проводить индивидуальные консультации для учащихся классов

Понед. Среда

  1. Тренировать учащихся работать с бланками РЭ

В течение года











ГРАФИК

проведения региональных экзаменов в 8-х классах

в 2016-2017 учебном году


7 класс: Русский язык – 24 мая 2017 г.

Пробные экзамены будут проведены:

7 класс: Русский язык – 15 марта 2017 г.




График групповых и индивидуальных занятий по подготовке к

региональным экзаменам с учащимися 8 классов в 2016-2017уч. году



Дни недели

Предмет

Класс

ФИО учителя

Время


Понедельник


Русский язык



Кизилова Р.А.


13.10-13.50

Среда


Русский язык



Кизилова Р.А.


13.10-13.50


Пятница




Русский язык



Кизилова Р.А.


13.10-13.50






План работы по подготовке учащихся к РЭ по русскому языку

в период каникул




Дата/Класс

8 «а»

8 «б»


31.10.2016


2.11.2016

10.00


10.00

11.00


11.00

5.01.2017


6.01.2017

9.00


11.00

10.00


9.30

21.03.2017


23.03.2017


25.03.2017

10.30


9.00


10.00

9.30


10.30


11.00















Мероприятия

Сроки


1.


Утверждение плана-графика класса по организации подготовки и проведения региональных экзаменов в  классе в 2016-2017 учебном году.


сентябрь

2.

Приобретение, накопление справочных, информационных и учебно-тренировочных материалов.

постоянно

4.

Проведение консультаций по обязательным дисциплинам региональных экзаменов.


в течение года


5.


Включение тестовых заданий в учебный процесс. Отработка навыков самостоятельной работы.


постоянно

6.

Ознакомление с графиком  работы кабинета информатики по использованию интернет - ресурсов.


октябрь


7.


Работа с поступающей документацией


постоянно


8.


Подготовка материалов для школьного сайта по проведению итоговой аттестации


ноябрь


9.


Проведение пробного регионального обязательного экзамена.


март


10.


Проведение регионального обязательного экзамена.


май


 








 Работа с родителями



1


Информирование родителей по вопросам подготовки детей к региональным экзаменам.


октябрь


2.


Психологическая помощь родителям по подготовке к региональным экзаменам


ноябрь


3.


Проведение совместного собрания с учащимися и их родителями:

- о порядке проведения регионального экзамена;

- о проведении пробного регионального экзамена

-Ознакомление с графиком РЭ                                                            


ноябрь







декабрь


4.


Индивидуальные консультации родителей


постоянно


5.


Беседа о создании условий со стороны родителей для успешной сдачи региональных экзаменов


ноябрь


6.


Информация для родителей о проведении пробных контрольных срезов за I полугодие


декабрь


7.


Своевременное информирование родителей и учащихся по вопросам нормативно-правового обеспечения итоговой аттестации учащихся 7 класса


сентябрь


8.


Информирование родителей о результатах сдачи экзаменов


май


 

 


 Работа с учащимися



1.

Знакомство с инструкцией проведения регионального экзамена

октябрь

2.

Знакомство с заполнением бланков регионального экзамена

ноябрь

3.

Информирование учащихся по вопросам подготовки к региональным экзаменам, составление графика консультаций по предметам в 8 классе

октябрь-май

4.

Ознакомление учащихся с демоверсиями прошлых лет

октябрь-май

5.

Проведение консультаций по обязательным дисциплинам региональных экзаменов.

октябрь- май

6.

Индивидуальная и групповая работа на консультациях

октябрь- май


7.


Проведение учащимися 8 класса контрольных срезов по единым заданиям МО за I полугодие.


декабрь

8.

Анализ пробных контрольных срезов

декабрь

9.

Проведение пробных региональных экзаменов  в 8 классе.

март

10.

Работа с заданиями различного уровня сложности

постоянно

11.

Индивидуально и групповые занятия по русскому языку

по понедельникам

по средам


12.


Сдача региональных экзаменов.


май


13.


Подведение итогов по полученным результатам.


май




Программа подготовки и проведения регионального экзамена по русскому языку

учащихся 8 классов на 2016/2017 учебный год


п/п

Мероприятия

Сроки

1

2

3

I. Работа педагога

1

Анализ входного, итогового контроля в 8 классах по учебным предметам

сентябрь, май

2

Оформление информационных стендов в учебных кабинетах с материалом для подготовки к региональному экзамену

октябрь, апрель

3

Ознакомление с нормативными документами, локальными актами и методическими рекомендациями «О проведении регионального экзамена в 2017 году»

в течение учебного года

4

Составление графика индивидуальных занятий и консультаций с учащимися. Помещение графиков индивидуальных консультаций в СМИ

сентябрь

5

Методические рекомендации по подготовке и оформлению экзаменационного материала по предметам

постоянно

6

Использование ИКТ при подготовке к региональному экзамену

Постоянно

7

Анализ выполнения программы и ее практической части по предметам

Ноябрь, декабрь, март, май

8

Анализ успеваемости учащихся по русскому языку

постоянно

9

Обсуждение демонстрационных вариантов экзаменационных работ в ОУ и на форуме «Региональные экзамены -2017».

Декабрь

10

Проведение предэкзаменационных работ


II. Работа с родителями и учащимися

1.

Ученические и родительские собрания по ознакомлению с Положением о проведении РЭ

Октябрь,декабрь,март

2

Ознакомление обучающихся 8 классов и их родителей (законных представителей) с порядком проведения РЭ в 2017г.

декабрь





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Подготовка к РЭ по русскому языку в 8 классе

Автор: Кизилова Раиса Алексеевна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Урок русского языка в 6 классе на тему "Подготовка к сочинению-описанию по картине Е.В.Сыромятниковой "Первые зрители"" "
    ["seo_title"] => string(130) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-po-kartinie-ie-v-syromiatnikovoi-piervyie-zritieli"
    ["file_id"] => string(6) "154185"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421132459"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методические  рекомендации для работы над сочинением на  ЕГЭ по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-raboty-nad-sochinieniiem-na-iege-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "146900"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419270647"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока русского языка на тему:«Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-domashniegho-zhivotnogho"
    ["file_id"] => string(6) "216855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433165420"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку "Буквы и и ы после ц" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-i-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "227110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440602461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства