kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятки по русскому языку для учащихся 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятки по русскому языку для учащихся 4 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятки по русскому языку для учащихся 4 класса»

А лфавит


Аа - а, Бб - бэ, Вв - вэ, Гг - гэ, Дд - дэ, Ее - е, Ёё - ё, Жж - жэ, Зз - зэ, Ии - и,

Йй – и краткое, Кк – ка, Лл – эль, Мм – эм, Нн – эн, Оо – о, Пп – пэ, Рр – эр, Сс – эс,

Тт – тэ, Уу – у, Фф – эф, Хх – ха, Цц – цэ, Чч – чэ, Шш – ша, Щщ – ща, ъ – твёрдый знак, ы – ы, ь – мягкий знак, Ээ – э, Юю – ю, Яя – я.

Сложные слова

Сложные слова – это слова с двумя корнями: пылесос, самолёт.

Соединительными гласными могут быть буквы «о» и «е»: землетрясение, водолаз, мухомор, носорог, мышеловка.


Несклоняемые имена существительные


Несклоняемые имена существительные – это неизменяемые имена существительные, которые имеют только одну форму.

  1. Род несклоняемых имён существительных надо запоминать:

  • мужской род: кофе, кенгуру, пони, какаду, шимпанзе, фламинго.

  • средний род: пальто, радио, шоссе, кино, метро, пианино, какао, эскимо, желе, меню.

  1. Несклоняемые имена существительные в предложении являются каким-нибудь членом предложения. Это определяется по вопросу: Коля надел новое пальто. Пальто висело на стене.


Гласный звук [о] после шипящих и –ц-

в окончаниях имён существительных


    1. Под ударением – О - : лицо, свечой, карандашом, ежом

Без ударения – Е - : пальцем, товарищем, пейзажем, тучей.

М естоимение


Местоимение

называет

указывает на предмет, но не называет его

отвечает на вопросы

кто? что? и другие падежные вопросы: кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём?

изменяется

  1. по падежам

  2. некоторые по числам

  3. некоторые по родам

разбор слова, как части речи

у меняродительный падеж (у кого?), онед.ч., муж. р. мы – мн. ч.


Местоимения делятся на две группы:

  1. Местоимения-существительные (личные местоимения): я, мы, ты, вы, он, она, оно, они. Они указывают на говорящего, на слушащего и тех (на то), о ком (о чём) говорят.

  2. Местоимения-прилагательные: тот, этот, мой, твой, свой, сам, весь, всякий, каждый и т.д.


Правописание приставок, оканчивающихся на З и С


  1. Перед гласными и звонкими согласными пишем букву «з» (без, воз, вз, из, низ, раз, чрез, через): безводный, возвращение, взлёт, изранить, низложить, раздавать, чрезвычайный.

  2. Перед глухими согласными пишем букву «с» (бес, вос, вс, ис, нис, рас, чрес, черес): бессовестный, воспитание, вспоминать, испугать, ниспровергать, расчихвостить, чересчур.


Запомни:

    • Приставка «с» остаётся неизменной независимо от того, какая буква за ней следует: сбить, сделать, спилить, сшить.

    • Н ет приставки «з».

Нет приставок в словах здание, здоровье, здесь, ни зги

Числительное


Имя числительное

девять, шесть, второй, сто сорок пять и т.д.

называет

количество предметов (количественные числительные) или порядок предметов при счёте (количественные числительные)

отвечает на вопросы

сколько? (количественные числительные) или какой? какая? какое? какие? (порядковые числительные)

имеет формы

муж., жен., средн. рода – числительное один

муж. и жен. рода – числительные два и оба

изменяется

по падежам

числам (один – они, оба – обе)


По составу числительные делятся на

  1. простые (состоят из одного корня: три, третий, тринадцать, тринадцатый)

  2. сложные (состоят из двух корней: пятьдесят, пятидесятый, пятьсот, пятисотый)

  3. составные (состоят из двух слов: двадцать один, двадцать первый, сорок два, сорок второй)


Склонение числительных


  1. При указании даты после порядкового числительного название месяца ставится в родительном падеже: перед Восьмым (Т.п.) марта (Р.т.); к пятнадцатому (Д.п.) мая (Р.п.).

  2. Количественные числительные от 5 до 20, от 50 до 80 и 30 при склонении имеют те же окончания, что и существительные 3-го склонения: шести, семью, пятидесяти, тридцатью.

  3. Порядковые числительные изменяются так же, как имена прилагательные (красного – пятого)

  4. При изменении сложных количественных числительных (сколько) изменяются обе части сложного слова: пятидесяти, пятьюдесятью.


  1. При изменении сложного порядкового числительного изменяется только вторая часть: пятидесятого, пятидесятому, пятидесятым.

  2. Числительные один, два, оба, три, четыре имеют две формы винительного падежа (один – одного, два – двух, оба – обоих, три – троих, четыре – четырёх). Форма винительного падежа числительного зависит от существительного (одушевленное или неодушевленное), с которым оно связано.


Правописание числительных


  1. У числительных пятьдесят – восемьдесят, пятьсот – девятьсот мягкий знак пишется в середине слова (между двумя основами).

  2. У числительного четыре в Т.п. в середине пишется мягкий знак: четырьмя (книгами, детьми)


Числительные как члены предложения


  1. Количественные числительные

    • Количественное числительное + существительное» в И.п. или В.п. – один член предложения: У моей подруги живут четыре кота и одна собака.

    • В словосочетании «количественное числительное + существительное» в других падежах числительное является определением: Судья сделал предупреждение двум игрокам.

  2. Порядковые числительные в предложении являются определениями: Скоро появятся первые проталины.



Глагол

называет

действие предмета (работать, учиться, варить)

состояние предмета (спать, ждать, мёрзнуть, таять)

отвечает на вопросы

что делает? что сделает? что делал? что сделал? и др.

изменяется

п о числам: ед. ч., мн. ч.

по лицам: 1 лицо, 2 лицо, 3 лицо

по временам: настоящее, прошедшее, будущее время

по родам в прошедшем времени: муж. р., жен. р., ср. р.

разбор слова, как части речи

идёт – ед. ч., идут – мн. ч., играю – 1 лицо, играешь – 2 лицо, играет – 3 лицо, спит – наст. вр., спал – прош. вр., будет спать – буд. вр., думал – муж. р., думала – жен. р., думало – сред. р.

Грамматические признаки глагола


  1. 1. Вид: несовершенный (что делать?, что делал?, что делает?, что будет делать?), совершенный (что сделать?, что сделал?, что сделает?) вид

  2. 2. Время: настоящее, прошедшее, будущее время

    • Глагол в форме настоящего времени указывает на то, что действие совершается тогда, когда о нём говорят (в момент речи): Я читаю правило.

    • Глагол в форме прошедшего времени указывает на то, что действие совершалось до момента речи: Я читал правило.

Форма прошедшего времени образуется при помощи суффикса -л-. Этот суффикс образует форму слова, поэтому в основу не входит.

Начальная форма глагола и форма прошедшего времени имеют одинаковую основу: лаять – лаял, сеять – сеял, клеить – клеил, обидеть – обидел.

    • Глагол в форме будущего времени указывает, что действие совершится после момента речи: Я буду читать правило.



Глаголы несовершенного вида образуют составную форму будущего времени при помощи глагола быть в личной форме: буду делать, будешь делать, будет делать.

Глаголы совершенного вида образуют простую форму будущего времени: сделаю, сделаешь, сделает.

Формы глагола


  1. Начальная форма образуется при помощи суффиксов -ть-, -ти-, -

чь-: бежать, ходить, нести, беречь, жечь.

  • Глаголы в начальной форме не указывают на того, кто совершает действие.

  • Начальная форма глагола не изменяется (у неё нет окончания).

Суффиксы -ть-, -ти-, -чь- в основу не включаются, так как образуют форму слова:

получать, стеречь


  1. Личная форма: прыгаю, гуляем, воспитываете

    • Глаголы в личной форме указывают на того, кто совершает действие: я учусь, мы играем, он поёт.

    • К глаголам в личной форме можно подставить слова я, мы, ты, вы, он, она, оно, они: (я) говорю, (ты) говоришь, (он) говорит, (мы) говорим, (вы) говорите, (они) говорят.

    • Личные окончания глаголов в основу слова не включаются, так как образуют форму слова:

(я) говорю, (ты) говоришь, (он, она, оно) говорит.

!

П ри образовании глагольных форм вид глагола не меняется: что делать? – говорить; что делаю? – говорю; что делаете? – говорите.

Правописание ться и тся в глаголах

  1. Если глагол употреблён в начальной форме (отвечает на вопрос что делать? что сделать?), на конце пишется тьсяулыбаться, смеяться.

  2. Если глагол употреблён в формах 3-го лица, единственного или множественного числа (отвечает на вопросы что делает? что делают? что сделает? что сделают?), на конце пишется тся волнуется, улыбаются.


Как определить спряжение глагола


  1. По личному окончанию глагола, если оно ударное или по безударному окончанию глагола 3-го лица множественного числа (в этой форме иногда можно ясно услышать окончание):

1спряжениеут, ют (3 лицо, множественное число), буква «е» в других окончаниях глагола;

2 спряжениеат, ят (3 лицо, множественное число), буква «и» в других окончаниях глагола.


  1. По начальной форме, если личное окончание глагола безударное (смотрите далее)

!

К начальной форме необходимо обращаться только тогда, когда личное окончание глагола безударное.


Как правильно написать безударные окончания глаголов


  1. Если личное окончание глагола безударное, ставим глагол в начальную форму (что делать? что сделать?).

Смотрим, чем оканчивается глагол в начальной форме.



  • II спряжение:

    • все глаголы на ить, кроме глаголов «брить» и «стелить»;

    • 7 глаголов на еть: «смотреть», «видеть», «ненавидеть», «терпеть», «вертеть», «обидеть», «зависеть»;

    • 4 глагола на ать: «гнать», «держать», «слышать», «дышать».

  • I спряжение:

    • Все остальные глаголы.

  1. Пишем окончания:

  • Если глагол 1 спряжения, то в окончании пишем букву «е» (ем, ете, ешь, ет), в 3 лице множественного числа – ут, ют.

  • Если глагол 2 спряжения, то в окончании пишем букву «и» (им, ите, ишь, ит), в 3 лице множественного числа – ат, ят.



1-е спряжение

2-е спряжение

1-е лицо

-у, -ю; -ем

-у, -ю; -им

2-е лицо

-ешь; -ете

-ишь; -ите

3-е лицо

-ет; -ут, -ют

-ит; -ат, -ят

Морфологический разбор глагола
  1. Выпиши слова и укажи часть речи.

  2. Образуй начальную форму глагола.

  3. Укажи постоянные признаки – вид и спряжение глагола

  4. Укажи непостоянные признаки – наклонение, время, лицо, число, род.

  5. Определи, каким членом предложения является глагол.


В конце февраля сильнее пригревает солнышко.

  1. Пригревает – глагол.

  2. Начальная форма – пригревать.

  3. Постоянные признаки: несовершенный вид, 1-е спряжение.

  4. Н епостоянные признаки: изъявительное наклонение, настоящее время, 3-е лицо, единственное число.

  5. В предложении является сказуемым – (солнышко) пригревает.

Морфологический разбор имени существительного


  1. Назови часть речи.

  2. Запиши слово в начальной форме.

  3. Перечисли постоянные признаки: одушевленное – неодушевленное, собственное – нарицательное, род, склонение.

  4. Перечисли непостоянные признаки: число, падеж.

  5. Укажи, каким членом предложения является.

На поляну выбежал заяц.

  1. (На поляну) – имя существительное.

  2. Начальная форма – поляна.

  3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, ж. р., 1-скл.

  4. Непостоянные признаки: ед. ч., винительный падеж.

  5. В предложении является обстоятельством: (выбежал) на поляну.


Морфологический разбор имени прилагательного


  1. Назови часть речи.

  2. Запиши слово в начальной форме.

  3. Перечисли постоянные признаки: качественное, относительное или притяжательное.

  4. Перечисли непостоянные признаки: род, число, падеж.

  5. Укажи, каким членом предложения является.

!

  1. Если прилагательное стоит в предложении перед существительным, от которого оно зависит, то это прилагательное является определением. (Медный самовар всё пел и пел свою нехитрую песенку.)

  2. Если прилагательное стоит в предложении после существительного, от которого оно зависит, то это прилагательное является сказуемым. (Ночь звёздная. Вечер тихий.)


На днях я прочитал интересную книгу.

  1. Интересную – имя прилагательное.

  2. Интересная.

  3. Качественное.

  4. Превосходная степень, ед. ч., ж. Р., В. п.

  5. Интересную (книгу) – определение.

С ложное предложение


Сложное предложение – предложение, которое состоит из двух или более частей.

  1. В каждой части сложного предложения есть грамматическая основа: Недавно прошёл дождь, а дорога уже высохла.

  2. Части предложения связаны по смыслу и при помощи интонации.

  3. Части сложного предложения разделяются запятой.


Простые предложения в сложном могут соединяться интонацией или союзами -и-, -а-, -но-, -да-.

Перед союзами в сложном предложении ставится запятая.


Наречие


Наречия – неизменяемые слова (несклоняемые и неспрягаемые)

близко, сбоку, сегодня, поздно, налево, вверх, издалека, спросонок, поневоле,

нарочно, специально, смело, вприпрыжку и т.д.

называют

признак действия, предмета или другого признака

отвечают на вопросы

где? когда? куда? откуда? почему? зачем? и как? (каким образом?) (если поясняют глаголы и другие наречия), а также сколько?, насколько? в какой степени? в какой мере? (если поясняют прилагательные) какое? какая? какие? (если поясняют существительные)

обозначают

место действия, время действия и образ (способ) действия (если поясняют глаголы). Когда они поясняют прилагательные, обозначают степень качества.

изменяются

не изменяются (не имеют окончаний)



Наречие может быть связано с глаголом, прилагательным, наречием, существительным. Как часть речи наречие обозначает признак действия (разговаривали (как?) долго), признак другого признака (интересный (в какой степени?) очень; быстро (в какой мере?) слишком), признак предмета (яйцо (какое?) всмятку).


Образование наречий


1) От прилагательных с помощью суффиксов – о- и –е- (крепкий – крепко, певучий – певуче) и приставок (левый – налево, правый – справа)

2) От существительных в косвенных падежах с предлогами и без предлогов (во время обеда – явился вовремя, лечь на бок – склонить голову набок, зима – приезжал зимой).


Правописание наречий


  1. Без приставок: от качественных имён прилагательных образуются наречия при помощи суффикса -о-: смелый – смело, важный – важно.

  2. Без приставок: На конце после шипящих под ударением пишется – о- (свежо) , без ударения - -е- (неуклюже).

  3. С приставками - В -, - НА -, - ЗА - пишем на конце букву – О –: вправо (в окно), налево (на окно), запросто (проверяем для себя: за окно).

  4. С приставками - ИЗ -, - ДО -, - С - пишем на конце букву – А –: –Издалека (из окна), досыта (до окна), справа (проверяем для себя: с окна).

  5. С приставкой ПО- с суффиксами – ОМ -, -ЕМУ-, -И- через дефис (по-новому, по-хорошему, по-дружески)

Морфологический разбор наречия


  1. Укажи часть речи.

  2. Укажи, каким членом предложения является.

Волны вздымались высоко.

Высоко – наречие, в предложении является обстоятельством.


Мягкий знак (Ь) на конце слов после шипящих


  1. -Ь- пишется на конце

  • существительных женского рода: ночь, дочь, рожь;

  • наречий: вскачь

Исключение: уж, замуж, невтерпёж.

  • глаголов начальной формы послеч –: беречь, стеречь;

  • глаголов 2 лица единственного числа: думаешь, играешь, отрежь

особой формы глагола, выражающей совет, просьбу, приказ: не плачь, съешь, намажьте.


Буква Ь в глаголах после шипящих сохраняется перед -ся- и -те-: стричь(ся), причёсываешь(ся), назначь(те).


  1. -Ь- не пишется на конце

  • существительных мужского рода: мяч, кирпич, камыш;

  • существительных множественного числа, стоящих в родительном падеже: много задач

  • кратких прилагательных: хорош, пригож;


Ы – или – И – после – Ц–


  1. И –

    • В корне слова: цирк.

Слова-исключения: Цыган на цыпочках цыкнул (крикнул) цыплёнку: «Цыц!»

    • В словах на – ия –: акация.


  1. Ы –

    • В окончаниях: отцы.

    • В суффиксах прилагательного: курицын.


С интаксический разбор предложения


  1. Определи цель высказывания предложения.

  2. Определи интонацию предложения.

  3. Найди грамматическую основу предложения.

  4. Найди второстепенные члены предложения и определи, распространённым или нераспространённым является предложение.

  5. Укажи, есть ли в предложении однородные члены.


Широкой кистью покрасил маляр окна и двери.


Предложение повествовательное; невосклицательное; грамматическая основа – маляр покрасил; распространённое; есть однородные члены.


О – или – Ё – после шипящих


Под ударением:


  1. В корнях

    • Если, изменяя слово или подбирая родственное слово, в корне слова мы слышим звук [о] или [а], то пишем букву – О –: шотры – шортики; шок – шоковый – шокировать;

    • Если, изменяя слово или подбирая родственное слово, в корне слова мы не слышим звук [о], а слышим [и], то пишем букву – Ё –: пчёлы – пчела; жёлтый – желтеть

Запомни: словах шофёр, шотландец, шок – пишем букву –о-

Запомни букву «О».

Шов, шорты, шорох, капюшон.

Запомнил? Очень хорошо.

Жонглёр, жокей… - впиши в тетрадку,

А после скушай шоколадку.


З апомни: ещё, ожёг руку, но ожог на руке, в (на, о) чём, нипочём, тяжёлый.

    • Если в слове есть беглый гласный пишем – О – : ножны - ножон


  1. В суффиксах существительных (ок –, - онк, онок –) и прилагательных ( – ов – ) пишем – О:

толчок, речонка, зайчонок, парчовый;


  1. В окончаниях существительных и прилагательных после шипящих под ударением пишем – О –: врачом, чужой.


  1. Если называется действие (в окончаниях глаголов) или его результат (в суффиксах отглагольных существительных), пишем Ё (бережёт, тушёнка, стажёр)


Знаки препинания при однородных членах

с обобщающими словами


  1. Если однородным членам предложения предшествует обобщающее слово (или словосочетание), то перед ними ставится двоеточие. Обобщающее слово обозначается так: .

В лесной тишине изредка слышались чудесные звуки: шорох листьев, свист крыльев, постукивание дятла, песня зарянки.

: , , , .

  1. Если обобщающее слово следует за однородными членами, то перед ним ставится тире.

Ни знаков, ни дороги, ни поворотов ничего не было видно.

, , .

  1. Если однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложение, то перед ними ставится двоеточие, а после них – тире.

Везде: над головой, под ногами, рядом с тобой – живёт железо.

: , , ,

Г руппы сложных предложений


  1. Сложносочинённые предложения – предложения, в которых нельзя задать вопрос от одной части к другой: Труд человека кормит, а лень портит. Чёрная туча закрыла солнце, и проливной дождь.


Части сложносочинённого предложения связаны с помощью сочинительных союзов и (да), или, а, но (зато, однако).

  • Ветер утих, но мороз всё равно не ослабел. [ ], но [ ].

  • Каждое утро мы бегали купаться на реку, или дед Тихон брал нас с собой пасти деревенское стадо. [ ], или [ ].

  • Солнце уже взошло, и на цветах блестела роса. [ ], и [ ].

  • Только мы с мамой спрятались под дерево, а солнечный дождик уже кончился. [ ], а [ ].


  1. Сложноподчинённые предложения – предложения, в которых можно задать вопрос от одной части к другой. Его части неравноправны: одна – главная, другая – зависимая: Я заметил, что мои спутники устали. Мы не знали, когда придут друзья.


Части сложноподчинённого предложения связаны подчинительными союзами что, чтобы, если, когда, потому что, оттого что, как и другими.

  • Я думал, что звёзды укажут мне дорогу к дому: [ ], (что).

  • Я люблю город, где я родился: [ ], (где).

  • Бабушка уже приедет, когда я вернусь из школы: [ ] , (когда).

  • Папа опоздал на работу, потому что сломалась машина: [ ], (потому что).


Зависимая (придаточная) часть сложноподчинённого предложения может находиться

  • После главной части: Мы слышали, как в столовой взрослые убирали посуду. [ ], (как).

  • До неё: Если будет дождь, я не пойду в парк. (если), [ ].

  • Внутри неё: Ранней зимой, когда выпадает снег, медведи залегают в берлоги. [, (когда), ].

Части сложных предложений могут быть осложнены однородными членами: Золушка вернулась домой, побежала к доброй волшебнице, поблагодарила её и сказала, что принц очень просил её приехать завтра.


Связь слов в словосочетании


  1. Согласование – это подчинительная связь, при которой зависимое слово (прилагательное) ставится в тех формах, что и главное (существительное), то есть согласуется с ним. При изменении формы главного слова меняется форма зависимого: книг (каких?) учебных – книгами (какими?) учебными, норы (чьей?) лисьей – нора (чья?) лисья.

  2. Управление – это подчинительная связь, при которой главное слово требует от зависимого определённой формы. При управлении главное слово (глагол или существительное) изменяет свою форму, а зависимое (существительное) не изменяет: кувшин с (чем?) молоком – кувшином с (чем?) молоком, убираю (где?) в комнате – уберу (где?) в комнате.

  3. Примыкание – это такая связь, при которой главное слово (существительное или глагол) и зависимое (неизменяемые части речи: наречие, неопределённая форма глагола) связаны только по смыслу: чтение (какое?) вслух, встаю (как?) рано, пойти (что сделать?) погулять


Наклонение глагола


Глагол употребляется в форме изъявительного наклонения, если в предложении говорится о действии так, как будто оно происходит на самом деле: Мне подарили собаку.

Глагол употребляется в форме условного наклонения, если о действии говорится как о желаемом, возможном: Подарили бы мне собаку.

Глагол употребляется в форме повелительного наклонения, если в предложении советуется совершить какое-то действие или звучит приказ: Подарите мне собаку.

Форма повелительного наклонения может образовываться при помощи частиц пусть, пускай и формы 3-го лица единственного или множественного числа: пусть говорит, пусть разбирают, пускай идёт, пускай пишут.

Лицо: 1 лицо, 2 лицо, 3 лицо

Число: единственное число, множественное число.

Род: мужской род, женский род, средний род


Г лаголы в форме условного и повелительного наклонения по временам не изменяются.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Памятки по русскому языку для учащихся 4 класса

Автор: Петрова Валентина Ивановна

Дата: 11.06.2021

Номер свидетельства: 583217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка в 6 классе "Официально-деловой стиль""
    ["seo_title"] => string(59) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-ofitsial-no-dielovoi-stil"
    ["file_id"] => string(6) "260631"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448984478"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока по русскому языку для 4 класса «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения» "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-padiezhnyie-okonchaniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-gho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416844240"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по русскому языку для 4 класса "Правописание мягкого знака в именах числительных" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-v-imienakh-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "220707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434792804"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Текст. Создание текста""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-tiekst-sozdaniie-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "316360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460060348"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства