Учитель сообщает тему урока «Различение твёрдых и мягких согласных» (записана на доске - открыть).
- Какие согласные называются твёрдыми?
- Какие согласные называются мягкими?
- Учитель: А сейчас я предлагаю вам задание. Я буду произносить слова. Если в слове 1-й звук твёрдый согласный – стукните кулачком по столу, если в слове 1-й звук мягкий согласный – погладьте себя по голове.
- Ребята, скажите, как обозначается на письме мягкость согласного звука на конце слова? Посмотрите на карту Буквограда. (ь знаком)
- Где ещё в слове может ь обозначать мягкость согласного звука? (в середине)
Вывод: Какими буквами обозначается на письме мягкость согласного звука?
(по карте Буквограда)
Работа с учебником, с. 48, упр.1, 1-я строка. Списать и подчеркнуть твёрдые и мягкие согласные.
Проверка, оценки.
Вывод: Итак, скажите, что влияет на твёрдость и мягкость согласных? (гласные и буква ь).
Работа над предложением.
Задание: Убежали гласные буквы. Догони их и верни на место. Слайд 6(Л,л)…ба и (П,п)ет… поливали кл…мбу с цв…тами.
- прочитали предложение;
- определили количество слов в предложении;
- определили наличие орфограмм в предложении;
- Вам нужно списать предложение, вставить пропущенные гласные и подчеркнуть согласные перед этими гласными: твёрдые-одной чертой, мягкие-двумя;
- Какие орфограммы вы применили при письме?
(большая буква в начале предложения, в именах ребят; предлог, безударная гласная; точка в конце предложения).
Проверка, оценки.
Письмо под диктовку. Игра «Огоньки».
Я очень люблю свою Родину.
Уч-ся отмечают красной пастой орфограммы, подчёркивают твёрдые и мягкие согласные.
Проверка в виде опроса (уч-ся спрашивают друг друга). Оценки.
VII. Домашнее задание. Слайд 7
С. 48, упр. 1, 2-я строка. Списать, подчеркнуть согласную букву Л в твёрдом и мягком варианте.
VIII. Итог урока.
1. - Сегодня мы учились с вами определять на слух, в произношении твёрдые и мягкие согласные. Я буду называть твёрдые согласные звуки, а вы мягкие: Т, д, с, г, р, в.
- А теперь наоборот: я мягкие, вы-твёрдые: ть, вь, ль, рь, пь, бь.
2. - Назовите картинки. Какие слова начинаются с твёрдого, а какие с мягкого звука? Слайд 8
3. Молодцы! Оценки за урок. Слайд 9
Самоанализ урока русского языка в 4 классе
по теме: «Различение твёрдых и мягких согласных».
Урок разработан с учётом особенностей учащихся и применением элементов развивающего обучения. Для закрепления данной темы мною были поставлены следующие
цели:
закрепить знания учащихся о твёрдых и мягких согласных;
правило об обозначении твёрдости и мягкости согласного звука на письме;
Урок начинается с организационного момента, где было зачитано стихотворение, с целью настроить учащихся на работу и на восприятие материала. Следующий этап – повторение раннее изученной темы и постановка учебной задачи, задача этого этапа – подготовить учащихся к работе на уроке. Учащимся предлагается работа с картинкой «Буквоград».
Это второй урок по данной теме, заключительный, поэтому все упражнения подбирались с учётом постоянного повторения учебного материала. Дети показали, что они умеют различать твёрдые и мягкие согласные.
Прослеживалась межпредметная связь с окружающим миром и математикой.
Старалась, чтобы все задания были взаимосвязаны, были интересны и разнообразны. Устная работа чередовалась с письменной. Старалась следить за правильной речью учащихся, чтобы учащиеся давали только полные ответы. Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль и взаимоконтроль. Знания учащихся были оценены объективно. Они контролировали и оценивали свои достижения.
Напряжение урока снималось через физкультминутку.
Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа.
Я считаю, что цель урока была достигнута. Учащиеся неплохо усвоили различение твёрдых и мягких согласных.
Приложение 1
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учитель сообщает тему урока «Различение твёрдых и мягких согласных» (записана на доске - открыть).
- Какие согласные называются твёрдыми?
- Какие согласные называются мягкими?
- Учитель: А сейчас я предлагаю вам задание. Я буду произносить слова. Если в слове 1-й звук твёрдый согласный – стукните кулачком по столу, если в слове 1-й звук мягкий согласный – погладьте себя по голове.
- Ребята, скажите, как обозначается на письме мягкость согласного звука на конце слова? Посмотрите на карту Буквограда. (ь знаком)
- Где ещё в слове может ь обозначать мягкость согласного звука? (в середине)
Вывод: Какими буквами обозначается на письме мягкость согласного звука?
(по карте Буквограда)
Работа с учебником, с. 48, упр.1, 1-я строка. Списать и подчеркнуть твёрдые и мягкие согласные.
Проверка, оценки.
Вывод: Итак, скажите, что влияет на твёрдость и мягкость согласных? (гласные и буква ь).
Работа над предложением.
Задание: Убежали гласные буквы. Догони их и верни на место. Слайд 6(Л,л)…ба и (П,п)ет… поливали кл…мбу с цв…тами.
- прочитали предложение;
- определили количество слов в предложении;
- определили наличие орфограмм в предложении;
- Вам нужно списать предложение, вставить пропущенные гласные и подчеркнуть согласные перед этими гласными: твёрдые-одной чертой, мягкие-двумя;
- Какие орфограммы вы применили при письме?
(большая буква в начале предложения, в именах ребят; предлог, безударная гласная; точка в конце предложения).
Проверка, + оценки.
Письмо под диктовку. Игра «Огоньки».
Я очень люблю свою Родину.
Уч-ся отмечают красной пастой орфограммы, подчёркивают твёрдые и мягкие согласные.
Проверка в виде опроса (уч-ся спрашивают друг друга). Оценки.
VII. Домашнее задание. Слайд 7
С. 48, упр. 1, 2-я строка. Списать, подчеркнуть согласную букву Л в твёрдом и мягком варианте.
VIII. Итог урока.
1. - Сегодня мы учились с вами определять на слух, в произношении твёрдые и мягкие согласные. Я буду называть твёрдые согласные звуки, а вы мягкие:
Т, д, с, г, р, в.
- А теперь наоборот: я мягкие, вы-твёрдые: ть, вь, ль, рь, пь, бь.
2. - Назовите картинки. Какие слова начинаются с твёрдого, а какие с мягкого звука? Слайд 8
3. Молодцы! Оценки за урок. Слайд 9
Самоанализ урока русского языка в 4 классе
по теме: «Различение твёрдых и мягких согласных».
Урок разработан с учётом особенностей учащихся и применением элементов развивающего обучения. Для закрепления данной темы мною были поставлены следующие
цели:
закрепить знания учащихся о твёрдых и мягких согласных;
правило об обозначении твёрдости и мягкости согласного звука на письме;
Урок начинается с организационного момента, где было зачитано стихотворение, с целью настроить учащихся на работу и на восприятие материала. Следующий этап – повторение раннее изученной темы и постановка учебной задачи, задача этого этапа – подготовить учащихся к работе на уроке. Учащимся предлагается работа с картинкой «Буквоград».
Это второй урок по данной теме, заключительный, поэтому все упражнения подбирались с учётом постоянного повторения учебного материала. Дети показали, что они умеют различать твёрдые и мягкие согласные.
Прослеживалась межпредметная связь с окружающим миром и математикой.
Старалась, чтобы все задания были взаимосвязаны, были интересны и разнообразны. Устная работа чередовалась с письменной. Старалась следить за правильной речью учащихся, чтобы учащиеся давали только полные ответы. Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль и взаимоконтроль. Знания учащихся были оценены объективно. Они контролировали и оценивали свои достижения.
Напряжение урока снималось через физкультминутку.
Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа.
Я считаю, что цель урока была достигнута. Учащиеся неплохо усвоили различение твёрдых и мягких согласных.