kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оценивание учебных достижений в современных условиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья рассматривает вопрос об оценивании учебных достижений в условиях обновленного содержания образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценивание учебных достижений в современных условиях»


 ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ


Оценка. В повседневной жизни мы достаточно редко употребляем это слово, но процесс оценивания у нас идет постоянно... Когда мы кушаем, мы оцениваем качество продуктов, когда одеваемся, мы оцениваем качество ткани, стиль, фасон, а в силу своей профессиональной деятельности, мы используем оценивание ежеурочно.

К сожалению, очень часто от родителей обучащихся мы слышали слова: «Моему ребенку поставили не ту оценку! Мой ребенок учится лучше, у него не может быть тройки! Вы занизили оценки моему ребенку…» И любой из родителей, прослушав, как отвечает ребенок, не может объективно оценить его.

Оценивание знаний – это сложнейшая педагогическая проблема. Оно оказывает большое влияние на обучающихся, на их отношение к предмету, к преподавателю, поэтому процесс оценивания – одна из актуальных и самых обсуждаемых тем, стоящая перед преподавателями, обучающимися и их родителями.

Образование сегодня носит студентоцентрированный характер, то есть в центре обучения находится студент и его интересы… Человек сегодня подвержен стрессовым ситуациям. И как быть учителю в современных условиях, чтобы не ввести обучающихся в стрессовую ситуацию посредством оценивания?

Итак, проблема оценивания и его объективности остро стоит и перед преподавателями в практике преподавания, и перед студентами для оценивания успешности своего обучения. Для преподавателя важно, как с помощью оценки не погасить интерес к предмету, а наоборот, стимулировать студента к обучению.

Традиционно в большинстве организаций образования СНГ сохраняется система оценивания, построенная на системе из пяти баллов.

Традиционное (или нормативное) оценивание – это сравнение индивидуальных достижений обучающихся с нормой или результатами большинства. Что может означать выставленная в журнал цифра по пятибальной шкале? Если вдуматься, ответ напрашивается сам собой: все и ничего.

В чем же плюсы традиционной системы оценивания? Простота, традиционность, понятность для всех субъектов процесса и универсальность, которая позволяет применять ее в различных образовательных системах.

Стоит также отметить, что на протяжении многих десятилетий оценивание заключалось лишь в сравнении достижений обучающихся. Такой подход имел и целый ряд недостатков: отсутствовали четкие критерии оценки достижения результатов обучения; педагог выставлял отметку, ориентируясь на средний уровень знаний группы в целом, а не на основе единых критериев достижения результатов каждым студентом; отметки, выставляемые обучающимся, не давали четкой картины усвоения конкретных знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяло определить индивидуальную траекторию обучения каждого студента; при выставлении итоговой оценки учитывались текущие оценки, что не являлось объективным оцениванием конечного результата обучения.

Для решения этих проблем в организациях ТиПО было решено внедрить новую систему оценивания учебных достижений студентов в соответствии с целями, задачами и ожидаемыми результатами обучения.

Альтернативой традиционной пятибальной системе стало критериальное оценивание.

КО – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений обучающихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности студентов.

Критериальное оценивание – это оценивание по критериям, т. е. оценка складывается из составляющих (критериев). Критерии, в свою очередь, являются мерилом оценки, признаками, на основании которых производится оценка, определение или классификация чего-либо. Они определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности обучающегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.

Критерии описываются дескрипторами, в которых (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание согласно дескриптору – это определение степени приближения студента к данной цели. Дескрипторы описывают уровни достижения обучающегося по каждому критерию (последовательно показывают все его шаги по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов.

Практическая значимость КО состоит в том, что оценивается только работа студента; работа сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен обучащимся заранее; учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы; оценивают у студентов только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей.

Критерии оценки содержат ясные ориентиры для учебного процесса и конкретные критерии для оценивания процесса усвоения учебного материала учащимися. Они делают процесс оценивания объективным и последовательным.

Одной из проблем внедрения КО в учебный процесс является трудоемкость разработки и, пожалуй, отсутствие готовности некоторых педагогов к новой системе оценивания.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Оценивание учебных достижений в современных условиях

Автор: Андреева Наталья Валерьевна

Дата: 02.10.2022

Номер свидетельства: 614251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Оценивание учебных достижений в современных условиях"
    ["seo_title"] => string(61) "otsenivanie_uchebnykh_dostizhenii_v_sovremennykh_usloviiakh_1"
    ["file_id"] => string(6) "614252"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1664722856"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Новые подходы к оцениванию учебных достижений в условиях введения требований ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(97) "novyie-podkhody-k-otsienivaniiu-uchiebnykh-dostizhienii-v-usloviiakh-vviedieniia-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "244209"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445884371"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(102) "primienieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "192654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427481879"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Изменения в учебной программе предшкольной подготовки по обновлению содержания образования."
    ["seo_title"] => string(80) "izmienieniia_v_uchiebnoi_proghrammie_priedshkol_noi_podghotovki_po_obnovlieniiu_"
    ["file_id"] => string(6) "383859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485366988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Влияние использования критериального оценивания на умение учащихся оценивать знания, умения и навыки на уроках в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(151) "vliianiie-ispol-zovaniia-kritierial-nogho-otsienivaniia-na-umieniie-uchashchikhsia-otsienivat-znaniia-umieniia-i-navyki-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "207673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430585506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства