kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изменения в учебной программе предшкольной подготовки по обновлению содержания образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ комплекс "Улкенбокен  школа-детский сад"

учитель предшкольной подготовки

Талканбаева Галия Муратбековна

Изменения в учебной программе предшкольной подготовки по обновлению содержания образования.

       В современном Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике. Мне хотелось рассказать об тех изменениях которые произошли в нашей учебной программе.

       Качественные изменения в любой области нашей жизни, а тем более в образовании   невозможны без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе. Без осмысления, нами учителями,   новых целей и задач в обновлённом содержании и технологии обучения, новых форм оценивания  с учетом компетентностно-ориентированного подхода в обучении это сделать наверно практически невозможно. Именно поэтому педагогу необходима готовность к восприятию методологии и содержания обновленного ГОСО среднего общего образования, к изменению программного и методического обеспечения образовательного процесса, к изменению целей и способов педагогической деятельности.

 На сегодняшний день  каждого педагога интересуют вопросы:

– В чем разница обновленного содержания образования и традиционного ?

– Изменятся ли подходы к организации образовательного процесса в школе?

– Что означает понятие «образование, ориентированное на результат»?

– В каком направлении и как должен готовиться учитель к обновленному содержанию образования?

 Особую значимость приобретает в условиях обновления содержания  образования уровень дошкольного образования и воспитания. Предшкольная подготовка 5-летних детей должна осуществляться с учетом психологических, педагогических, физических, физиологических требований как главных условий качества подготовленности детей для обучения в начальной школе. Оценивание и маниторин знаний будет соответствовать  принципам: валидности, систематичности, последовательности,  объективности, прозрачности, рекомендованности, достоверности,но предполагает параллельное развитие двух линий оценки: (формативное и суммативное оценивание).Оценивание учебных достижений в модели образования, ориентированного на результат, предполагает  способы оценивания по результатам обучения за урок и итоговую работу в четверти.

Результаты обучения в школе детей потребуют от нас,педагогов,  всестороннего  и объективного  оценивания успехов в достижении ожидаемых результатов обучения каждого учащегося, его отношения к учебе и динамику развития личности в целом Но обновление содержания образования, транслируя лучший опыт внедрения новых подходов к обучению и методике преподавания должно учесть и положительный опыт традиционного.  Синтез традиционных и инновационных методов обучения позволит разнообразить формы проведения занятий активизирующие познавательную деятельность учащихся.В целом уровень казахстанского среднего общего образования должен соответствовать задачам развития государства и обеспечивать его конкурентоспособность в современном мире.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППАХ И КЛАССАХ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

     Предшкольная подготовка как первоначальная ступень системы образования обеспечивает преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования, создает условия для интеллектуального и физического развития детей 5-6 (7) -летнего возраста.

В настоящее время предшкольная подготовка осуществляется в дошкольных организациях и предшкольных классах общеобразовательных школ.

Основное назначение предшкольной подготовки – формирование у детей мотивации к обучению в школе и эмоциональной готовности к нему.

 Основной целью предшкольной подготовки детей является общее, интеллектуальное, физическое развитие детей дошкольного возраста, обеспечение их готовности к усвоению знаний, формирование у ребенка личностных качеств для овладения учебной деятельностью.

       В 2016-2017 учебном году образовательный процесс в предшкольных классах республики организуется согласно Государственному общеобязательному стандарту дошкольного воспитания и обучения (далее – Стандарт), утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 года № 292, Общеобразовательной программе предшкольной подготовки (далее – Программа) и Типовым учебным планам дошкольного воспитания и обучения (далее – ТУП).       Образовательная программа предшкольной подготовки включает в себя подготовку (социально-психологическую, личностную, волевую, физическую и интеллектуальную) детей к школе, а также способствует формированию коммуникативных навыков, проявлению познавательных и социальных мотивов детей, развитию увлеченности интереса к получению знаний.

     Программа составлена на основе педагогических принципов: последовательность, системность, преемственность, интеграция и единство 25 воспитательных, развивающих, обучающих задач предшкольного воспитания и обучения.

      Все мероприятия и занятия акцентируются не на обучении будущих первоклассников, а на развитии их активности, самостоятельности, творческих способностей, познавательного интереса, умения общаться со сверстниками и старшими детьми.

       В Программе определены основные аспекты содержания образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум». Все образовательные области связаны друг с другом: ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.

         В соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения и Типовым учебным планом учебная нагрузка в предшкольных классах составляет 24 часа, из них 20 часов отводится занятиям, 4 часа – на вариативный компонент. В предшкольных классах максимально допустимое количество занятий – не более четырех продолжительностью 25-30 минут. Продолжительность перерывов между ними должна составлять 10-12 минут, во время которых организуются подвижные игры умеренной интенсивности.

     Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на формирование и развитие навыков активной двигательной деятельности, потребности в физическом самосовершенствовании, на приобщение детей к основам здорового образа жизни.      

 Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на формирование умения контактировать и взаимодействовать с окружающими людьми, различать ситуации общения, адекватно и правильно выстраивать свое поведение.

      Содержание образовательной области «Познание» направлено на создание условий для познавательно-исследовательской деятельности.

       Содержание образовательной области «Творчество» направлено на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста творческих способностей, мышления и воображения, для развития эмоционально- чувственной сферы и эстетического вкуса, стремления передавать в художественной форме свой внутренний мир, на воспитание средствами искусства и приобщение к миру искусства посредством музыкально- художественной деятельности и игры.

       Содержание образовательной области «Социум» направлено на формирование умения адаптироваться к социальной среде, свободно взаимодействовать в любой среде, любить Родину, развивать основы начального нравственно-духовного образования.      Создание условий для развития и воспитания детей в предшкольных классах

       Для реализации требований Стандарта необходимо в каждом  предшкольном классе создать условия, которые отвечают следующим требованиям:

  Преподаватели государственного, русского и иностранного языков осуществляют целенаправленное обучение языку согласно ТУПам.

Учитель музыки осуществляет музыкальное развитие детей; организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники и другие культурно- массовые мероприятия; выявляет музыкально одаренных детей; проводит индивидуальную работу с детьми; консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей.

Учитель по физической культуре осуществляет физическое развитие детей; изучает передовой педагогический опыт по физическому воспитанию и использует инновационные технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изменения в учебной программе предшкольной подготовки по обновлению содержания образования.»

КГУ комплекс "Улкенбокен школа-детский сад"

учитель предшкольной подготовки

Талканбаева Галия Муратбековна

Изменения в учебной программе предшкольной подготовки по обновлению содержания образования.

В современном Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике. Мне хотелось рассказать об тех изменениях которые произошли в нашей учебной программе.

Качественные изменения в любой области нашей жизни, а тем более в образовании   невозможны без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе. Без осмысления, нами учителями,   новых целей и задач в обновлённом содержании и технологии обучения, новых форм оценивания  с учетом компетентностно-ориентированного подхода в обучении это сделать наверно практически невозможно. Именно поэтому педагогу необходима готовность к восприятию методологии и содержания обновленного ГОСО среднего общего образования, к изменению программного и методического обеспечения образовательного процесса, к изменению целей и способов педагогической деятельности.

 На сегодняшний день каждого педагога интересуют вопросы:

– В чем разница обновленного содержания образования и традиционного ?

– Изменятся ли подходы к организации образовательного процесса в школе?

– Что означает понятие «образование, ориентированное на результат»?

– В каком направлении и как должен готовиться учитель к обновленному содержанию образования?

Особую значимость приобретает в условиях обновления содержания  образования уровень дошкольного образования и воспитания. Предшкольная подготовка 5-летних детей должна осуществляться с учетом психологических, педагогических, физических, физиологических требований как главных условий качества подготовленности детей для обучения в начальной школе. Оценивание и маниторин знаний будет соответствовать принципам: валидности, систематичности, последовательности, объективности, прозрачности, рекомендованности, достоверности ,но предполагает параллельное развитие двух линий оценки: (формативное и суммативное оценивание).Оценивание учебных достижений в модели образования, ориентированного на результат, предполагает  способы оценивания по результатам обучения за урок и итоговую работу в четверти.

Результаты обучения в школе детей потребуют от нас ,педагогов,  всестороннего  и объективного  оценивания успехов в достижении ожидаемых результатов обучения каждого учащегося, его отношения к учебе и динамику развития личности в целом Но обновление содержания образования, транслируя лучший опыт внедрения новых подходов к обучению и методике преподавания должно учесть и положительный опыт традиционного.  Синтез традиционных и инновационных методов обучения позволит разнообразить формы проведения занятий активизирующие познавательную деятельность учащихся.В целом уровень казахстанского среднего общего образования должен соответствовать задачам развития государства и обеспечивать его конкурентоспособность в современном мире.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППАХ И КЛАССАХ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Предшкольная подготовка как первоначальная ступень системы образования обеспечивает преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования, создает условия для интеллектуального и физического развития детей 5-6 (7) -летнего возраста.

В настоящее время предшкольная подготовка осуществляется в дошкольных организациях и предшкольных классах общеобразовательных школ.

Основное назначение предшкольной подготовки – формирование у детей мотивации к обучению в школе и эмоциональной готовности к нему.

Основной целью предшкольной подготовки детей является общее, интеллектуальное, физическое развитие детей дошкольного возраста, обеспечение их готовности к усвоению знаний, формирование у ребенка личностных качеств для овладения учебной деятельностью.

В 2016-2017 учебном году образовательный процесс в предшкольных классах республики организуется согласно Государственному общеобязательному стандарту дошкольного воспитания и обучения (далее – Стандарт), утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 года № 292, Общеобразовательной программе предшкольной подготовки (далее – Программа) и Типовым учебным планам дошкольного воспитания и обучения (далее – ТУП). Образовательная программа предшкольной подготовки включает в себя подготовку (социально-психологическую, личностную, волевую, физическую и интеллектуальную) детей к школе, а также способствует формированию коммуникативных навыков, проявлению познавательных и социальных мотивов детей, развитию увлеченности интереса к получению знаний.

Программа составлена на основе педагогических принципов: последовательность, системность, преемственность, интеграция и единство 25 воспитательных, развивающих, обучающих задач предшкольного воспитания и обучения.

Все мероприятия и занятия акцентируются не на обучении будущих первоклассников, а на развитии их активности, самостоятельности, творческих способностей, познавательного интереса, умения общаться со сверстниками и старшими детьми.

В Программе определены основные аспекты содержания образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум». Все образовательные области связаны друг с другом: ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.

В соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения и Типовым учебным планом учебная нагрузка в предшкольных классах составляет 24 часа, из них 20 часов отводится занятиям, 4 часа – на вариативный компонент. В предшкольных классах максимально допустимое количество занятий – не более четырех продолжительностью 25-30 минут. Продолжительность перерывов между ними должна составлять 10-12 минут, во время которых организуются подвижные игры умеренной интенсивности.

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на формирование и развитие навыков активной двигательной деятельности, потребности в физическом самосовершенствовании, на приобщение детей к основам здорового образа жизни.

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на формирование умения контактировать и взаимодействовать с окружающими людьми, различать ситуации общения, адекватно и правильно выстраивать свое поведение.

Содержание образовательной области «Познание» направлено на создание условий для познавательно-исследовательской деятельности.

Содержание образовательной области «Творчество» направлено на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста творческих способностей, мышления и воображения, для развития эмоционально- чувственной сферы и эстетического вкуса, стремления передавать в художественной форме свой внутренний мир, на воспитание средствами искусства и приобщение к миру искусства посредством музыкально- художественной деятельности и игры.

Содержание образовательной области «Социум» направлено на формирование умения адаптироваться к социальной среде, свободно взаимодействовать в любой среде, любить Родину, развивать основы начального нравственно-духовного образования. Создание условий для развития и воспитания детей в предшкольных классах

Для реализации требований Стандарта необходимо в каждом предшкольном классе создать условия, которые отвечают следующим требованиям:

Преподаватели государственного, русского и иностранного языков осуществляют целенаправленное обучение языку согласно ТУПам.

Учитель музыки осуществляет музыкальное развитие детей; организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники и другие культурно- массовые мероприятия; выявляет музыкально одаренных детей; проводит индивидуальную работу с детьми; консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей.

Учитель по физической культуре осуществляет физическое развитие детей; изучает передовой педагогический опыт по физическому воспитанию и использует инновационные технологии.











КГУ комплекс "Улкенбокен школа-детский сад"

учитель предшкольной подготовки

Талканбаева Галия Муратбековна

Изменения в учебной программе предшкольной подготовки по обновлению содержания образования.

В современном Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике. Мне хотелось рассказать об тех изменениях которые произошли в нашей учебной программе.

Качественные изменения в любой области нашей жизни, а тем более в образовании   невозможны без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе. Без осмысления, нами учителями,   новых целей и задач в обновлённом содержании и технологии обучения, новых форм оценивания  с учетом компетентностно-ориентированного подхода в обучении это сделать наверно практически невозможно. Именно поэтому педагогу необходима готовность к восприятию методологии и содержания обновленного ГОСО среднего общего образования, к изменению программного и методического обеспечения образовательного процесса, к изменению целей и способов педагогической деятельности.

 На сегодняшний день каждого педагога интересуют вопросы:

– В чем разница обновленного содержания образования и традиционного ?

– Изменятся ли подходы к организации образовательного процесса в школе?

– Что означает понятие «образование, ориентированное на результат»?

– В каком направлении и как должен готовиться учитель к обновленному содержанию образования?

Особую значимость приобретает в условиях обновления содержания  образования уровень дошкольного образования и воспитания. Предшкольная подготовка 5-летних детей должна осуществляться с учетом психологических, педагогических, физических, физиологических требований как главных условий качества подготовленности детей для обучения в начальной школе. Оценивание и маниторин знаний будет соответствовать принципам: валидности, систематичности, последовательности, объективности, прозрачности, рекомендованности, достоверности ,но предполагает параллельное развитие двух линий оценки: (формативное и суммативное оценивание).Оценивание учебных достижений в модели образования, ориентированного на результат, предполагает  способы оценивания по результатам обучения за урок и итоговую работу в четверти.

Результаты обучения в школе детей потребуют от нас ,педагогов,  всестороннего  и объективного  оценивания успехов в достижении ожидаемых результатов обучения каждого учащегося, его отношения к учебе и динамику развития личности в целом Но обновление содержания образования, транслируя лучший опыт внедрения новых подходов к обучению и методике преподавания должно учесть и положительный опыт традиционного.  Синтез традиционных и инновационных методов обучения позволит разнообразить формы проведения занятий активизирующие познавательную деятельность учащихся.В целом уровень казахстанского среднего общего образования должен соответствовать задачам развития государства и обеспечивать его конкурентоспособность в современном мире.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППАХ И КЛАССАХ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Предшкольная подготовка как первоначальная ступень системы образования обеспечивает преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования, создает условия для интеллектуального и физического развития детей 5-6 (7) -летнего возраста.

В настоящее время предшкольная подготовка осуществляется в дошкольных организациях и предшкольных классах общеобразовательных школ.

Основное назначение предшкольной подготовки – формирование у детей мотивации к обучению в школе и эмоциональной готовности к нему.

Основной целью предшкольной подготовки детей является общее, интеллектуальное, физическое развитие детей дошкольного возраста, обеспечение их готовности к усвоению знаний, формирование у ребенка личностных качеств для овладения учебной деятельностью.

В 2016-2017 учебном году образовательный процесс в предшкольных классах республики организуется согласно Государственному общеобязательному стандарту дошкольного воспитания и обучения (далее – Стандарт), утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 года № 292, Общеобразовательной программе предшкольной подготовки (далее – Программа) и Типовым учебным планам дошкольного воспитания и обучения (далее – ТУП). Образовательная программа предшкольной подготовки включает в себя подготовку (социально-психологическую, личностную, волевую, физическую и интеллектуальную) детей к школе, а также способствует формированию коммуникативных навыков, проявлению познавательных и социальных мотивов детей, развитию увлеченности интереса к получению знаний.

Программа составлена на основе педагогических принципов: последовательность, системность, преемственность, интеграция и единство 25 воспитательных, развивающих, обучающих задач предшкольного воспитания и обучения.

Все мероприятия и занятия акцентируются не на обучении будущих первоклассников, а на развитии их активности, самостоятельности, творческих способностей, познавательного интереса, умения общаться со сверстниками и старшими детьми.

В Программе определены основные аспекты содержания образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум». Все образовательные области связаны друг с другом: ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.

В соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения и Типовым учебным планом учебная нагрузка в предшкольных классах составляет 24 часа, из них 20 часов отводится занятиям, 4 часа – на вариативный компонент. В предшкольных классах максимально допустимое количество занятий – не более четырех продолжительностью 25-30 минут. Продолжительность перерывов между ними должна составлять 10-12 минут, во время которых организуются подвижные игры умеренной интенсивности.

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на формирование и развитие навыков активной двигательной деятельности, потребности в физическом самосовершенствовании, на приобщение детей к основам здорового образа жизни.

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на формирование умения контактировать и взаимодействовать с окружающими людьми, различать ситуации общения, адекватно и правильно выстраивать свое поведение.

Содержание образовательной области «Познание» направлено на создание условий для познавательно-исследовательской деятельности.

Содержание образовательной области «Творчество» направлено на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста творческих способностей, мышления и воображения, для развития эмоционально- чувственной сферы и эстетического вкуса, стремления передавать в художественной форме свой внутренний мир, на воспитание средствами искусства и приобщение к миру искусства посредством музыкально- художественной деятельности и игры.

Содержание образовательной области «Социум» направлено на формирование умения адаптироваться к социальной среде, свободно взаимодействовать в любой среде, любить Родину, развивать основы начального нравственно-духовного образования. Создание условий для развития и воспитания детей в предшкольных классах

Для реализации требований Стандарта необходимо в каждом предшкольном классе создать условия, которые отвечают следующим требованиям:

Преподаватели государственного, русского и иностранного языков осуществляют целенаправленное обучение языку согласно ТУПам.

Учитель музыки осуществляет музыкальное развитие детей; организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники и другие культурно- массовые мероприятия; выявляет музыкально одаренных детей; проводит индивидуальную работу с детьми; консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей.

Учитель по физической культуре осуществляет физическое развитие детей; изучает передовой педагогический опыт по физическому воспитанию и использует инновационные технологии.





















Тема: Изменения в учебной программе предшкольной подготовки по обновлению содержания образования.



учитель предшкольной подготовки

Талканбаева Галия Муратбековна

















КГУ комплекс "Улкенбокен школа-детский сад"




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Талканбаева Галия Муратбековна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383859


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства