Целевая аудитория: учителя русского языка и литературы образовательных организаций.
Цель: повышение качества образования, профессионального роста, мастерства учителя на основе изучения современных образовательных технологий в условиях перехода к ФГОС ООО.
Задачи:
-познакомить учителей с целями, задачами, принципами, основными формами работы технологии проблемного диалога, технологии оценивания учебных достижений учащихся, технологии групповой деятельности, проектной технологии, здоровьесберегающих технологий;
-повысить профессиональную компетентность педагогов посредством пополнения арсенала педагогических приемов при работе с учащимися.
В современной литературе многочисленны определения технологии (педагогической, образовательной): Лихачев Б.Т., В.М. Монахов, Гузеев В.В., Беспалько В.П., Кларин М.В., Г.К.Селевко:
• Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).
• Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
• Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель).
• Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).
• Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).
• Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин).
Технология обучения – четко определенная последовательность учебных действий, приводящая к заранее намеченному результату.
ОТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения
Раздаточный материал с заданиями:
выбрать из предложенной информации, опираясь на собственный педагогический опыт, цель, задачи, принцип, основные формы работы заявленной технологии. Сформулировать определение технологии.
Задание группе 1. Выберите из предложенной информации, опираясь на собственный педагогический опыт, цель, задачи, принцип технологии проблемного диалога, основные формы работы. Сформулируйте определение технологии.
Задание группе 2. Выберите из предложенной информации, опираясь на собственный педагогический опыт, цель, задачи, принцип технологии оценивания учебных достижений учащихся, основные формы работы. Сформулируйте определение технологии.
Задание группе 3. Выберите из предложенной информации, опираясь на собственный педагогический опыт, цель, задачи, принцип технологии групповой деятельности, основные формы работы. Сформулируйте определение технологии.
Задание группе 4. Выберите из предложенной информации, опираясь на собственный педагогический опыт, цель, задачи, принцип проектной технологии, основные формы работы. Сформулируйте определение технологии.
Задание группе 5. Выберите из предложенной информации, опираясь на собственный педагогический опыт, цель, задачи, принцип здоровьесберегающей технологии, основные формы работы. Сформулируйте определение технологии.
Цель:
-
сформировать проектную деятельность учащегося, т.е. проектированию;
-
самостоятельное открытие обучающимися новых знаний;
-
обеспечить на этапе контроля отражение принципов развивающей личностно-ориентированной образовательной системы «Школа 2100»;
-
формирование, сохранение иукрепление здоровья учащихся;
-
создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания.
Задачи:
-
развитие творческих способностей учащихся;
-
развитие логического мышления учеников;
- активизация познавательной деятельности;
- развитие критического и творческого мышления учащихся;
-
формирование «психологии» здоровья, воспитание у учащихся культуры здоровья, представлений о здоровье как ценности;
-
формирование мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни;
- развитие у учащихся навыков самостоятельной учебной деятельности;
повышение познавательной мотивации обучающихся;
-
развитие умений учащихся самостоятельно конструировать свои знания;
-
развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
-
развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя;
- сориентировать ученика на успех, создать комфортную для учебы обстановку;
-
обеспечение безопасных условий пребывания, обучения и работы учащихся в образовательной организации
- критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны педагогам и обучающимся
Формы работы:
-
индивидуальная работа, работа в парах, в четверках;
-
фронтальная, групповая, парная, индивидуальная (заранее подготовленные ученики);
-
проверочные, самостоятельные работы;
-
устный, письменный опрос;
-
коллективное обсуждение;
-
зачет, экзамен;
-
работа в «малых группах», парная, командная;
-
программированный контроль;
-
обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь;
-
парная, групповая работа, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
Принципы
2) «открытие» знания школьниками;
3) воспитать потребность у учащихся вести здоровый образ жизни;
4)активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
5) повышение эффективности обучения учащихся посредством тщательно спланированной интересующей их деятельности.
Литература
1.Гульчевская В.Г. Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях.-М., 2011.
2.Кларин М.В.Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии.-М., 1998.
3.Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. — СПб., 2002.
4.Кукушин В.С. Педагогические технологии.- Ростов-на-Дону, 2006.
5.Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий в 2-х томах.- М., 2006.