kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Описание системы работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие современной педагогической науки характеризуется повышенным вниманием к формированию личности учащегося, созданием условий наиболее полной её реализации.

В Концепции модернизации российского образования отмечается, что общеобразовательная школа должна ориентироваться «не только на усвоение учащимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Ожидания общества связаны с тем, что школа сосредоточит свои усилия на формирование личности выпускника, способной к дальнейшему, постоянному саморазвитию и испытывающей потребности в самореализации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Описание системы работы»

Описание результатов профессиональной

педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения

учителя русского языка и литературы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Назарово Красноярского края


«Цель учения - достичь наибольшего удовлетворения в получении знаний»

Аристотель

Развитие современной педагогической науки характеризуется повышенным вниманием к формированию личности учащегося, созданием условий наиболее полной её реализации.

В Концепции модернизации российского образования отмечается, что общеобразовательная школа должна ориентироваться «не только на усвоение учащимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Ожидания общества связаны с тем, что школа сосредоточит свои усилия на формирование личности выпускника, способной к дальнейшему, постоянному саморазвитию и испытывающей потребности в самореализации.

Я являюсь учителем русского языка и литературы. Моя задача - заинтересовать ученика изучением предметов, на каждом этапе обучения создать положительную мотивацию, найти индивидуальный подход к каждому ученику, чтобы полнее раскрыть его как личность.

В своей профессиональной деятельности стараюсь опираться на следующие принципы:

  1. Профессионализм.

  2. Самосовершенствование.

  3. Индивидуальный подход к каждому ребенку.

  4. Активное творческое начало в любом виде деятельности.

  5. Любовь к детям.

Целью моей педагогической деятельности является формирование ключевых компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной и информационной, включенность каждого учащегося в учебный процесс, с учётом его индивидуальных способностей.

Для достижения данной цели я:

  1. систематически провожу тематический учет знаний учащихся;

  2. использую дифференцированный подход в обучении;

  3. разрабатываю собственные ЦОР по русскому языку и литературе и применяю их в своей педагогической деятельности;

  4. провожу активную деятельность в области здоровьесбережения;

  5. принимаю участие в мастер-классах по обмену опытом на школьном и городском уровне;

  6. прохожу обучение на курсах повышения квалификации для повышения профессиональной компетентности

  7. активизирую познавательную деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы.

Отслеживаю индивидуальные учебные достижения учеников, динамику развития, на основании анализа полученных результатов, выявленных пробелов создаю индивидуальные планы для отдельных школьников и групп учащихся. Через индивидуальные программы происходит индивидуализация обучения и устранение проблем в знаниях и умениях у каждого ученика. Практикую различные виды проверки и контроля знаний (тесты, взаимоконтроль, самоконтроль), которые позволяют быстро получить информацию о промежуточных результатах усвоения материала.

Данная цель достигается через использование разнообразных методов обучения. Индивидуальные творческие задания (на уроках объяснения нового материала); домашние тесты на повторение и закрепление пройденного по степени сложности (использую на уроках повторения и подготовки к контрольным работам); устные сообщения на предложенные лингвистические темы (применимы мною на уроках развития речи в 7-8 классах); карточки с вариативными заданиями на самостоятельный выбор учащихся. В работе применяю разнообразные формы: семинар (использую чаще в 7 - 8 классах на уроках литературы по темам: «Вечные проблемы трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», «Капитанская дочка»- Послание А.С.Пушкина потомкам»); исследование предлагаю ученикам на уроках объяснения нового материала («Типы односоставных предложений» в 8 классе, «НЕ в наречиях на –о, -е.» в 7 классе; диспуты и устная рецензия применяются на моих уроках литературы , посвящённых вечным проблемам и вечным вопросам («Замысел автора и его образное воплощение в комедии Гоголя «Ревизор» в 8 классе).

Также необходимо активизировать познавательную деятельность учеников на уроках русского языка и литературы. Считаю, что система современного образования активизирует в достаточной степени внутренние мотивы обучения у школьников. Ученик не должен являться объектом обучения. Образование – это двусторонний процесс, в результатах которого заинтересован не только учитель, но и ученик. Для достижения своей цели я работаю над методической темой «Влияние ИКТ на активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы». Обучение должно проходить с огромной пользой для учащихся, а это возможно при максимальной активизации деятельности школьников, которая заключается в использовании новых технологий. Ведь современный урок требует современного подхода. Создавая собственный ЦОР, я смогла добиться полной включённости ребят на уроках русского языка в 6 классе во время изучения сложных тем: «Причастие», «Деепричастие»; в 7 классе при изучении темы «Наречие», в 8 классе – «Виды односоставных предложений», «Обособленные члены предложения», «Уточняющие члены предложения». Всё это способствует формированию у ребят информационно-коммуникационных компетентностей. Всё это привело к улучшению качества обучения по русскому языку и литературе.

Реализации данной цели способствуют знания программных требований по русскому языку и литературе выше стандарта, владение знаниями теории психологии, педагогики и возрастной физиологии, которые помогают решать педагогические задачи при работе с детьми, обладающими различными склонностями, способностями и уровнем развития.

Приоритетные технологии обучения: технология развития критического мышления через чтение и письмо, проблемно-диалогическая, личностно-ориентированная, информационная.

В своей работе использую следующие формы учебной деятельности: урочную и внеурочную (кружки, олимпиады, интеллектуальные игры, индивидуальные занятия, экскурсии).

Все это содействует самореализации и социализации учащихся; воспитанию личности социально-ориентированной, способной к демократическому мировоззрению, гражданскому сознанию, имеющую экологическую культуру и владеющую навыками ведения здорового образа жизни.

По мере накопления опыта общие подходы к обучению дополнялись и другими, которые я сформулировал как свои педагогические принципы.

Главный из них - безусловное уважение к ученику, справедливость по отношению к нему.

Второй принцип - мотивация деятельности учащихся. В этом я убеждаюсь на каждом уроке. Большим стимулом обучения учащихся является практическая значимость знаний, их применение в современном обществе.

В зависимости от целей и задач изучения учебного материала использую следующие формы урока:

  • лекции;

  • семинары;

  • уроки построения знаний;

  • разные формы зачетных уроков;

  • метод проектов.

Важным направлением в своей работе считаю формирование у ребят критического мышления через чтение и письмо. Необходимо помнить при этом, что критически мыслящим человеком ещё нужно стать. Этому способствуют применяемые мной методические приёмы: графические организаторы – кластеры (в работе с опорными конспектами для составления схем по русскому языку), мозговой штурм (на уроках объяснения нового материала), лекция с остановками, ключевые слова, зигзаг (на уроках литературы при объяснении нового материала).

Мой третий принцип - увлеченность своим предметом, своим делом. Для меня ученики - соавторы урока. Цель урока не сообщение конкретных знаний, а развитие школьников, сохранение их здоровья, создание успеха для каждого. Мой девиз: «Уча, учусь». Расширяю свой кругозор, изучая педагогическую литературу, научно-популярную; пополняю свою библиотеку по предмету и педагогике; участвую в работе городского методического объединения учителей русского языка и литературы.

В своей педагогической практике с помощью различных приёмов формирую пространственное воображение, умения «понимать», «читать», «знать». Каждый урок начинаю с орфографических разминок по повторению, ребята выполняют задания, у детей развивается образное мышление, речь, память, воспитывается культура общения. Широко использую наглядность с целью активизации познавательной деятельности, стимулирования мыслительных операций, повышения интереса к занятиям. Методические приёмы я использую в зависимости от типа урока, его целей.

В своей работе обучаю школьников различным формам взаимодействия между собой, таким как парная работа, групповая. Способствую воспитанию у ребят умения слушать. Выражать свои мысли письменно и устно, при этом немаловажную роль играет уважение мнения ребенка, воспитание уважения к себе и другому, признания за другим право иметь свою точку зрения, терпимость к недостаткам других людей, умение работать в коллективе и самостоятельно добывать информацию, умение выслушать мнение другого.

Широко применяю технологию проблемно-диалогического обучения. Её методы универсальны, поскольку реализуются на любом предметном содержании и любой образовательной ступени. Активно использую на практике прием создания проблемной ситуации со столкновением мнений участников при помощи вопроса и практического задания на новый материал.

Таким образом, на проблемно-диалогических уроках я сначала

посредством диалога помогаю ученикам поставить самостоятельно учебную проблему, сформулировать тему урока или вопрос для исследования (или сообщаю тему с мотивирующим приемом). Тем самым у школьников вызывается интерес к новому материалу, бескорыстная познавательная мотивация. В технологии проблемно-диалогического обучения чаще всего я применяю побуждающий от проблемы диалог, который представляет собой

сочетание приема создания проблемной ситуации и специальных вопросов: «Смогли бы вы поступить как герой произведения?». Это стимулирует учеников к осознанию противоречия и формулированию учебной проблемы. Для достижения такой цели пользуюсь тремя приемами:

1) Создание проблемной ситуации с противоречивыми положениями.

Она создается одновременным предъявлением классу противоречивых

фактов, теорий, мнений. В данном случае факт понимается как единичная научная информация, теория – система научных взглядов, мнение – позиция отдельного человека. Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Что вас удивило? Что интересного заметили? Какое противоречие налицо?». Побуждение к формулированию проблемы осуществляется одной из двух возможных реплик по выбору.

2) Создание проблемной ситуации со столкновением мнений учеников класса организую вопросом или практическим заданием на новый материал. Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Вопрос был один? А мнений сколько?» или «Задание было одно? А выполнили вы его как?», «Почему так получилось? Чего мы еще не знаем?». Побуждение к формулированию проблемы осуществляется одной из реплик по выбору.

3) Создание проблемной ситуации с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя. Она создается практическим заданием, не сходным с предыдущим. Побуждение к осознанию проблемы осуществляется репликами: «Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее?». Побуждение к формулированию проблемы осуществляется одной из реплик по выбору.

Мои уроки проходят в режиме личностного развития. В своей работе активно использую две основные технологии личностно-ориентированного обучения:

  • уровневой дифференциации

  • проектной деятельности.

Работая дифференцировано, на своих уроках я предлагаю задания разной степени трудности. Все эти задания предусматривают знание одного и того же учебного материала, но отличаются тем, что требуют для выполнения различных умственных действий. Облегченный материал содержит большую часть индивидуализации, нужной для выполнения задания. В этом случае указывается и путь решения. Во 2 варианте содержится меньше информации: ребята сами должны правильно выбрать верный ответ. Вариант повышенной трудности дает учащимся минимум информации и совсем не указывает, каким путем идти к его решению. Также использую и дифференцированно групповые формы на уроках. Групповая форма рациональна при изучении несложных теоретических понятий. Эта форма организации работы способствует повышению интереса к учебной деятельности, уровня продуктивности у всех учащихся. При этой форме каждая группа учеников работает над выполнением заданий, соответствующих их учебным возможностям. Дифференцированное обучение использую на различных этапах урока, например, при проверке и закреплении знаний, работе с книгой, выполнении творческих работ.

Также в системе применяю различные формы организации урока и различные методы (частично-поисковый, исследовательский, проектный). Выбор активных продуктивных форм организации деятельности учащихся (индивидуальная, групповая, работа в парах) способствует включению каждого ученика в учебную деятельность. Особое внимание уделяю парной и групповой работе при изучении нового материала. Руководители распределяют задание между членами группы. Работой охвачены все ученики. Данная работа очень эффективна на уроках русского языка при изучении нового материала, когда ученики в группе составляют опорные конспекты, схемы.

Для повышения познавательного интереса к предмету провожу нестандартные уроки: уроки-лекции, семинары, уроки-соревнования, понятийные турниры, уроки-конференции, зачеты, уроки-исследования, успешно применяю приёмы деловой и ролевой игры.

Использую оценку как средство поощрения и стимулирования учащихся. Через разнообразные формы контроля (зачёты, смотры знаний, рефераты, защита проектов, доклады), формирую познавательный интерес к предмету.

Моя профессиональная деятельность связана с активным применением компьютерных технологий. Моей темой самообразования является: «Влияние ИКТ на активизацию познавательной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы». Считаю, что современное преподавание с применением информационных технологий имеет следующие преимущества:

  • материалы с использованием информационных технологий к уроку можно приготовить заранее, что обеспечивает оптимальный темп занятия и сохраняет время на обсуждение темы;

  • можно создавать ссылки на другие файлы;

  • материал можно структурировать по страницам (слайдам), что требует поэтапного логического подхода и облегчает планирование.

Использование информационных технологий проявляется в процессе работы с электронными учебными пособиями («Уроки русского языка Кирилла и Мефодия»), при создании мультимедийных презентаций, применении образовательных Интернет-ресурсов и интерактивной доски. Использование интерактивной доски повышает эффективность образовательного процесса. Использую ИКТ на всех этапах урока: проверка домашнего задания или готовности к уроку, актуализация, изучение нового материала, первичное закрепление материала, контроль, рефлексия, информация о домашнем задании, физминутка (музыкальная).

Применение данных технологий и методов обучения, сочетание различных форм организации учебной деятельности позволяет включить каждого ученика в активную познавательную деятельность и соответствует образовательной программе школы. Целенаправленная деятельность позволяет мне получать хорошие результаты в обучении:

Динамика качества знаний по русскому языку

Учебный год, класс

Количество обучаемых

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

Успеваемость

Качество

2010 - 2011,

6 «б»

22

2

7

13

-

-

100%

41 %

2011 - 2012,

7 «б»

22

2

8

12

-

-

100%

45%

2012-2013,

8 «б»

22

3

9

10

-

-

100%

54%

По результатам внутреннего контроля, качество увеличилось на 13% при 100% успеваемости. Это произошло за счет увеличения количества детей, занимающихся на четыре и пять.




Общая динамика качества знаний по русскому языку

Учебный год

Количество обучаемых

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

Успеваемость

Качество

2010 - 2011,

70

9

23

38

-

-

100%

45 %

2011 - 2012,

69

9

24

36

-

-

100%

47%

2012-2013,

69

10

25

34

-

-

100%

57%

За последние три года, по результатам внутреннего контроля, качество увеличилось на 12% при 100% успеваемости. Это произошло за счет пропорционального увеличения количества детей, занимающихся на четыре, и уменьшения троечников.

Динамика качества знаний по литературе

Учебный год, класс

Количество обучаемых

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

Успеваемость

Качество

2010 - 2011,

6 «б»

22

4

6

12

-

-

100%

45 %

2011 - 2012,

7 «б»

22

4

8

10

-

-

100%

54 %

2012-2013,

8 «б»

22

5

9

8

-

-

100%

63%

По результатам внутреннего контроля, качество знаний по литературе увеличилось на 18% при 100% успеваемости. Это произошло за счет увеличения количества детей, занимающихся на четыре, и уменьшения количества троечников.

Общая динамика качества знаний по литературе

Учебный год

Количество обучаемых

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

Успеваемость

Качество

2010 - 2011,

70

15

20

35

-

-

100%

50%

2011 - 2012,

69

15

21

33

-

-

100%

52%

2012-2013

69

16

23

30

-

-

100%

56%

Улучшение качества обучения за последние три года, по результатам внутреннего контроля, наблюдается и по литературе. Оно увеличилось на 6% при 100% успеваемости. Это произошло за счет увеличения количества детей, занимающихся на четыре, и уменьшения количества троечников.

Это произошло за счёт постоянной работы с одарёнными детьми, которые принимают активное участие в различных конкурсах (школьных, муниципальных, краевых, всероссийских)

Мероприятие

Год

% учащихся

Уровень

Результат

Конкурс сочинений «Мой сказочный край»

2010-2011

2011-2012

2012-2013

23%

27%

31%

Краевой



сертификаты

призы

Детский литературный конкурс «Сказка в новогоднюю ночь»

2011-2012

2012-2013

12%

14%

Краевой

сертификаты

Пермский филологический чемпионат

2010-2011

2011-2012

2012-2013

30%

32%

32%

Всерос-сийский

сертификаты

Конкурс «Русский медвежонок»


2010-2011

2011-2012

2012-2013

28%

31%

34%

Всерос-сийский

сертификаты

Дистанционный конкурс по орфографической грамотности «Грамотей– спринт 2013»

2012-2013

15%

Междуна-родный

сертификаты

Конкурс чтецов «Ожившая строка»

2012-2013

Козлов Н- 6«б»

Муницы-пальный

грамота

Интернет–карусель по русскому языку

2010-2011


Шилко Н – 9 «в»

Дуброва О - 9 «в»

Ищенко К - 9 «в»

Всерос-сийский

сертификаты участников

Семейная Интернет- викторина


2010-2011

2011-2012

2012-2013

9 %

10 %

13%

Всерос-сийский

сертификаты участников

Итак, количество ребят, принявших участие в различных конкурсах, возрастает с каждым годом.

Особое внимание придаю воспитательным возможностям процесса обучения русскому языку и литературе. Воспитание – это продолжение познания и усвоения предмета, и оно осуществляется одновременно с образованием и развитием учащихся. Некоторые аспекты урока имеют воспитательные возможности. На уроках учащиеся получают знания о творчестве писателей и поэтов, знакомятся с литературными понятиями, изучают разделы русского языка, знакомятся с правилами культурной речи и произношения, сопоставляют их и формируют свои убеждения, таким образом, происходит самовоспитание школьников.

В процессе общения усваиваются культурно – этические нормы поведения во время беседы: умение слушать других, вести себя сдержанно, тактично, вежливо. Укрепляются межличностные отношения и развиваются чувство дружбы, готовность прийти на помощь. Всегда стараюсь быть честной, требовательной, справедливой, с чувством юмора, так как эти качества оказывают воздействие на формирование личности школьника. С уважением отношусь к личности каждого ребенка, тактично общаюсь с учащимися, родителями, коллегами.

Широко использую возможности внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность направлена на развитие познавательного интереса к предметам русского языка и литературы, а также стимулирование к самостоятельному расширению и добыванию новых знаний, для развития творческого мышления. Внеурочная деятельность учащихся направлена на подготовку и участие в олимпиадах школьного и городского уровня. В 2011-2012 году ученик 7 класса Долинный Владислав занял 1 место в олимпиаде по русскому языку на муниципальном уровне. Исследовательские проекты («О чём рассказали названия улиц» - был защищен на муниципальном и краевом уровне; «Увековеченные имена» - защищен на краевом уровне). Регулярно в школе проводятся предметные недели, направленные на повышение интереса учащихся к предметам. В рамках недели мною была проведена викторина «Знатоки русского языка» среди учащихся 6 классов, конкурс рисунков о русском языке. Внеурочная деятельность направлена на развитие познавательного интереса к предмету и стимулирование к самостоятельному расширению и добыванию новых знаний, для развития творческого мышления.

Мною разработаны элективные курсы по русскому языку «Занимательная орфография» для 7 класса, «Словообразование» для 8 класса, «Трудные случаи пунктуации»» для 9 класса. Данные курсы позволяют отрабатывать навыки употребления орфографических и пунктуационных правил. Все они направлены на расширение и углубление содержания раздела базового курса русского языка. Они развивают творческие способности, самостоятельность учащихся, формируют навыки исследовательской и проектной деятельности.

Курсы разработаны в соответствии с основными приоритетами школы, обозначенными в образовательной программе, в части формирования ключевых компетентностей.

Элективный курс развивает творческие способности, самостоятельность учащихся, формируют навыки исследовательской и проектной деятельности. Элективные курсы и нестандартные формы работы стимулируют интерес у учащихся к предмету, позволяют мне расширить кругозор детей через сообщение новой информации, развивают творческие способности, самостоятельность, при освоении проектного метода работы формируются новые предметные компетенции у ребят.

Внеклассная работа стимулирует развитие инициативы школьников, их способностей, снятию психологических барьеров и комплексов, мешающих самовыражению: каждый может и хочет проявить себя. Участие во внеклассной работе способствует развитию личности школьника.

Здоровьесбережение – одно из основных направлений программы развития нашей школы. Провожу активную деятельность в данной области. Создаю максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья учащихся. На уроках русского языка и литературы во время выполнения контрольных, проверочных, самостоятельных работ провожу с учащимися зарядку для снятия напряжения с глаз, что снижает зрительную усталость и помогает сохранить зрение. В середине урока провожу пятиминутки, предусматривающие проведение упражнений, направленные на деятельность различных органов: выравнивание позвоночника, круговые вращения тазом и шеей, встряхивание кистей рук. Помимо физкультурных пятиминуток постоянно слежу за правильной осанкой школьников на уроке, кабинет проветриваю каждую перемену, стараюсь как можно чаще говорить о здоровом образе жизни и настроить на него школьников.

Все это содействует самореализации и социализации учащихся; воспитанию личности социально-ориентированной, способной к демократическому мировоззрению, гражданскому сознанию, имеющую экологическую культуру и владеющую навыками ведения здорового образа жизни.

На своих уроках и занятиях создаю максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья учащихся. Стараюсь так организовать работу, чтобы большая часть материала была усвоена на уроке, а домашнее задание носило творческий характер. В середине урока в 6-8 классах провожу пятиминутки, предусматривающие проведение упражнений, направленные на деятельность различных органов: выравнивание позвоночника, тренинг для глаз, круговые вращения тазом и шеей, встряхивание кистей рук. Помимо физкультурных пятиминуток постоянно слежу за правильной осанкой школьников на уроке, кабинет проветриваю каждую перемену, часто говорю о здоровом образе жизни и настраиваю на него школьников.

Важным в процессе обучения для меня является общение с учащимися. Всегда стремлюсь к тому, чтобы атмосфера в классе была творческой, такой, которая вызывает желание высказаться. Помимо методических средств, таких как создание адекватных ситуаций, организация работы в парах, я стараюсь понять трудности каждого ученика, помочь каждому, чтобы вовлечь всех в продуктивную деятельность. Поощряю также наиболее способных учащихся, давая им возможность проявить себя.

Свою педагогическую деятельность не отделяю от воспитательной. Являюсь классным руководителем 6 «б» класса. Девизом моей воспитательной работы являются слова Демокрита « Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим».

По качеству обучения мой класс занимает 2-е место по школе среди 5-9 классов, В этом большая заслуга классного руководителя. Провожу воспитательную работу по следующим направлениям: «Здоровье», «Взаимодействие», «Нравственность», «Интеллект», «Досуг», «Семья». Только рассматривая эти направления как одно целое, можно добиться хорошего результата в процессе воспитания подрастающего поколения.

Цель моей воспитательной работы, как классного руководителя - создание условий для развития любознательной, творческой, трудолюбивой, культурной личности и предоставление средств, обеспечивающих саморазвитие и самовыражение личности. Воспитываю у ребят стабильный интерес к познанию, активную жизненную позицию, любовь к труду, уважение к человеку труда, учу добросовестно и качественно трудиться самим. Проблемы воспитания и обучения учащихся решаются через индивидуальные беседы, работу с родителями, вовлечение в общественную жизнь школы.

Всю работу по воспитанию и обучению детей провожу в тесном контакте с родителями. Родители всегда в курсе как учебной, так и воспитательной деятельности учащихся. Через индивидуальные беседы, родительские собрания, заседания родительского комитета совместно решаются проблемы воспитания и обучения учащихся. К подготовке классных часов и мероприятий привлекаются учащиеся. Актив класса является опорой в работе учителя. Основными секторами являются следующие: учебный, трудовой, спортивный, культмассовый, редколлегия. Актив выбирается каждый год на первом собрании коллектива учащихся общим голосованием.

В начале каждой четверти проводится анкетирование учащихся по вопросу воспитанности. Уже выявлена положительная динамика в уровне воспитанности учащихся.

Уровень воспитанности учащихся 6 класса «б».

Всего в классе 22 ученика

Уровень воспитанности

2011 – 2012 (5 «б»)

2012 – 2013 (6 «б»)

Начало года

(сентябрь)

Конец года

(май)

Начало года

(сентябрь)

Конец года

(май)

Высокий

3

5

5

6

Хороший

7

9

10

13

Средний

7

6

6

3

Низкий

5

2

1

0

Таким образом, число ребят с хорошим уровнем воспитанности за 2 года увеличилось с 7 до 13, с высоким уровнем с 3 до 6.человек. Это произошло за счёт снижения количества учащихся с низким уровнем с 5 до 0, и средним с 7 до 3 человек.

За минувшие полгода возросло число учащихся, имеющих высокий и хороший уровень воспитанности за счет уменьшения числа учащихся со средним и низким уровням

Учащиеся моего класса заработали призовые места в следующих состязаниях: «Праздник осени», «Осенний кросс», конкурс стенгазет «Великие полководцы Родины», конкурс рисунков к Дню матери, военно – патриотическая игра «Зарница».


На протяжении всего времени (2-х лет), в течение которого я являюсь классным руководителем данного коллектива, в классе сохраняется стопроцентная успеваемость, качество 36%. Положительным результатом можно считать отсутствие пропусков без уважительной причины, взаимопомощь в классе, 100% сохранность контингента учащихся. Около 60% учащихся класса в 2012-2013 уч. году участвовало в общешкольных мероприятиях: спортивные соревнования по борьбе, шахматам. Более 80% ребят посещают различные кружки и секции, в том числе «Зал борьбы» (вольная борьба), лыжная секция, шахматный кружок, КДЦ «Юбилейный» авторский клуб «Гитарный круг», что позитивно сказывается на культуре поведения, физическом и умственном состоянии учащихся.

Ведется дневник здоровья учащихся 6 класса «б». По результатам анкетирования, здесь можно сделать выводы о наличии положительной динамики.

Показатели здоровьесбережения в 6 классе «б»:

Всего в классе 22 ученика

Показатель

2011 – 2012 (5 «б»)

2012 – 2013 (6 «б»)

Начало года

Конец года

Начало года


Конец года

Комфортно чувствуют себя в школе

15

20

20

22

Хорошо спят

15

17

18

21

Занимаются в спортивных секциях города

8

10

10

14

Делают утреннюю гимнастику

15

19

19

22

Соблюдают распорядок дня

10

16

18

20

Организованно питаются в столовой

11

13

15

17

Переживают за свое здоровье

16

17

22

22

Следят за личной гигиеной

18

19

21

22

Уровень физической подготовленности выше среднего

7

10

12

13

Уровень физического развития выше среднего

7

9

11

15

Посещают спортивные сек-ции: (баскетбол, волейбол)

8

9

12

15

Следовательно, за минувший период удалось достигнуть хороших показателей в физическом здоровье учащихся.

Большое внимание уделяю самообразованию. Через периодические издания, методическую литературу, педагогические советы, семинары на школьном и муниципальном уровне знакомлюсь с современными педагогическими технологиями, которые использую в своей работе. Н.А.Рубакин сказал: «Всякое настоящее образование добывается только путём самообразования».

Обобщаю и распространяю собственный педагогический опыт. Для этого участвую в семинарах, различных педагогических профессиональных конкурсах, провожу мастер – классы и открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. При помощи этих мероприятий я демонстрирую методики и технологии, которые помогают мне эффективно провести урок.

Приняла участие в краевом профессиональном педагогическом конкурсе Интернет-проектов «Виртуальное образование–2013» с работой «Первые шаги в поэзию». В 2012 г. получила сертификат участника краевого профессионального конкурса «Сборник педагогических идей» за проект по этикету «Вежливые слова». Участвовала в муниципальной августовской педагогической конференции. В 2011г. проводила мастер–класс по теме «Теория развития критического мышления», а в 2013г. представляла презентацию по воспитательной работе «Азбука вежливости».

Систематическое повышение квалификации на курсах позволяет внедрять современные образовательные технологии в образовательный процесс, обобщать свой опыт работы. В 2010г. обучалась на курсах в «Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме «Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы», а в 2011г. прошла обучение по теме «Обеспечение преемственности в реализации системно-деятельностного подхода в развивающем обучении Л.В.Занкова».

Каждого учителя в процессе работы мучает множество вопросов. Как повысить интерес учащихся к изучению школьного предмета? Как открыть ученику путь к самостоятельному познанию? Иными словами, как воспитать негаснущую детскую любознательность, которая порождает у школьника стремление самостоятельно понять суть и причины возникновения природных явлений и, следовательно, испытать радость познания? Нужно любить свою профессию и вкладывать душу в дело твоей жизни.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Описание системы работы

Автор: Михальченко Нина Васильевна

Дата: 04.01.2016

Номер свидетельства: 272087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Описание работы по теме"Организация здоровьесберегающей среды сельской школы" "
    ["seo_title"] => string(94) "opisaniie-raboty-po-tiemie-orghanizatsiia-zdorov-iesbierieghaiushchiei-sriedy-siel-skoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "115447"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411992459"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Система работы по развитию речи"
    ["seo_title"] => string(35) "sistiema-raboty-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "314757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459766261"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Работа с одаренными детьми на уроках и во  внеурочной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "240498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445020100"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Система работы классного руководителя "
    ["seo_title"] => string(41) "sistiema-raboty-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "197865"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428325345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства