Развитие современной педагогической науки характеризуется повышенным вниманием к формированию личности учащегося, созданием условий наиболее полной её реализации.
В Концепции модернизации российского образования отмечается, что общеобразовательная школа должна ориентироваться «не только на усвоение учащимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Ожидания общества связаны с тем, что школа сосредоточит свои усилия на формирование личности выпускника, способной к дальнейшему, постоянному саморазвитию и испытывающей потребности в самореализации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Описание системы работы»
Описание результатов профессиональной
педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения
учителя русского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Назарово Красноярского края
«Цель учения - достичь наибольшего удовлетворения в получении знаний»
Аристотель
Развитие современной педагогической науки характеризуется повышенным вниманием к формированию личности учащегося, созданием условий наиболее полной её реализации.
В Концепции модернизации российского образования отмечается, что общеобразовательная школа должна ориентироваться «не только на усвоение учащимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Ожидания общества связаны с тем, что школа сосредоточит свои усилия на формирование личности выпускника, способной к дальнейшему, постоянному саморазвитию и испытывающей потребности в самореализации.
Я являюсь учителем русского языка и литературы. Моя задача - заинтересовать ученика изучением предметов, на каждом этапе обучения создать положительную мотивацию, найти индивидуальный подход к каждому ученику, чтобы полнее раскрыть его как личность.
В своей профессиональной деятельности стараюсь опираться на следующие принципы:
Профессионализм.
Самосовершенствование.
Индивидуальный подход к каждому ребенку.
Активное творческое начало в любом виде деятельности.
Любовь к детям.
Целью моей педагогической деятельности является формирование ключевых компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной и информационной, включенность каждого учащегося в учебный процесс, с учётом его индивидуальных способностей.
разрабатываю собственные ЦОР по русскому языку и литературе и применяю их в своей педагогической деятельности;
провожу активную деятельность в области здоровьесбережения;
принимаю участие в мастер-классах по обмену опытом на школьном и городском уровне;
прохожу обучение на курсах повышения квалификации для повышения профессиональной компетентности
активизирую познавательную деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы.
Отслеживаю индивидуальные учебные достижения учеников, динамику развития, на основании анализа полученных результатов, выявленных пробелов создаю индивидуальные планы для отдельных школьников и групп учащихся. Через индивидуальные программы происходит индивидуализация обучения и устранение проблем в знаниях и умениях у каждого ученика. Практикую различные виды проверки и контроля знаний (тесты, взаимоконтроль, самоконтроль), которые позволяют быстро получить информацию о промежуточных результатах усвоения материала.
Данная цель достигается через использование разнообразных методов обучения. Индивидуальные творческие задания (на уроках объяснения нового материала); домашние тесты на повторение и закрепление пройденного по степени сложности (использую на уроках повторения и подготовки к контрольным работам); устные сообщения на предложенные лингвистические темы (применимы мною на уроках развития речи в 7-8 классах); карточки с вариативными заданиями на самостоятельный выбор учащихся. В работе применяю разнообразные формы: семинар (использую чаще в 7 - 8 классах на уроках литературы по темам: «Вечные проблемы трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», «Капитанская дочка»- Послание А.С.Пушкина потомкам»); исследование предлагаю ученикам на уроках объяснения нового материала («Типы односоставных предложений» в 8 классе, «НЕ в наречиях на –о, -е.» в 7 классе; диспуты и устная рецензия применяются на моих уроках литературы , посвящённых вечным проблемам и вечным вопросам («Замысел автора и его образное воплощение в комедии Гоголя «Ревизор» в 8 классе).
Также необходимо активизировать познавательную деятельность учеников на уроках русского языка и литературы. Считаю, что система современного образования активизирует в достаточной степени внутренние мотивы обучения у школьников. Ученик не должен являться объектом обучения. Образование – это двусторонний процесс, в результатах которого заинтересован не только учитель, но и ученик. Для достижения своей цели я работаю над методической темой «Влияние ИКТ на активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы». Обучение должно проходить с огромной пользой для учащихся, а это возможно при максимальной активизации деятельности школьников, которая заключается в использовании новых технологий. Ведь современный урок требует современного подхода. Создавая собственный ЦОР, я смогла добиться полной включённости ребят на уроках русского языка в 6 классе во время изучения сложных тем: «Причастие», «Деепричастие»; в 7 классе при изучении темы «Наречие», в 8 классе – «Виды односоставных предложений», «Обособленные члены предложения», «Уточняющие члены предложения». Всё это способствует формированию у ребят информационно-коммуникационных компетентностей. Всё это привело к улучшению качества обучения по русскому языку и литературе.
Реализации данной цели способствуют знания программных требований по русскому языку и литературе выше стандарта, владение знаниями теории психологии, педагогики и возрастной физиологии, которые помогают решать педагогические задачи при работе с детьми, обладающими различными склонностями, способностями и уровнем развития.
Приоритетные технологии обучения: технология развития критического мышления через чтение и письмо, проблемно-диалогическая, личностно-ориентированная, информационная.
В своей работе использую следующие формы учебной деятельности:урочную и внеурочную (кружки, олимпиады, интеллектуальные игры, индивидуальные занятия, экскурсии).
Все это содействует самореализации и социализации учащихся; воспитанию личности социально-ориентированной, способной к демократическому мировоззрению, гражданскому сознанию, имеющую экологическую культуру и владеющую навыками ведения здорового образа жизни.
По мере накопления опыта общие подходы к обучению дополнялись и другими, которые я сформулировал как свои педагогические принципы.
Главный из них - безусловное уважение к ученику, справедливость по отношению к нему.
Второй принцип - мотивация деятельности учащихся. В этом я убеждаюсь на каждом уроке. Большим стимулом обучения учащихся является практическая значимость знаний, их применение в современном обществе.
В зависимости от целей и задач изучения учебного материала использую следующие формы урока:
лекции;
семинары;
уроки построения знаний;
разные формы зачетных уроков;
метод проектов.
Важным направлением в своей работе считаю формирование у ребят критического мышления через чтение и письмо.Необходимо помнить при этом, что критически мыслящим человеком ещё нужно стать. Этому способствуют применяемые мной методические приёмы: графические организаторы – кластеры (в работе с опорными конспектами для составления схем по русскому языку), мозговой штурм (на уроках объяснения нового материала), лекция с остановками, ключевые слова, зигзаг (на уроках литературы при объяснении нового материала).
Мой третий принцип - увлеченность своим предметом, своим делом. Для меня ученики - соавторы урока. Цель урока не сообщение конкретных знаний, а развитие школьников, сохранение их здоровья, создание успеха для каждого. Мой девиз: «Уча, учусь». Расширяю свой кругозор, изучая педагогическую литературу, научно-популярную; пополняю свою библиотеку по предмету и педагогике; участвую в работе городского методического объединения учителей русского языка и литературы.
В своей педагогической практике с помощью различных приёмов формирую пространственное воображение, умения «понимать», «читать», «знать». Каждый урок начинаю с орфографических разминок по повторению, ребята выполняют задания, у детей развивается образное мышление, речь, память, воспитывается культура общения. Широко использую наглядность с целью активизации познавательной деятельности, стимулирования мыслительных операций, повышения интереса к занятиям. Методические приёмы я использую в зависимости от типа урока, его целей.
В своей работе обучаю школьников различным формам взаимодействия между собой, таким как парная работа, групповая. Способствую воспитанию у ребят умения слушать. Выражать свои мысли письменно и устно, при этом немаловажную роль играет уважение мнения ребенка, воспитание уважения к себе и другому, признания за другим право иметь свою точку зрения, терпимость к недостаткам других людей, умение работать в коллективе и самостоятельно добывать информацию, умение выслушать мнение другого.
Широко применяю технологию проблемно-диалогического обучения. Её методы универсальны, поскольку реализуются на любом предметном содержании и любой образовательной ступени. Активно использую на практике прием созданияпроблемной ситуации со столкновением мнений участников при помощи вопроса и практического задания на новый материал.
Таким образом, на проблемно-диалогических уроках я сначала
посредством диалога помогаю ученикам поставить самостоятельно учебную проблему, сформулировать тему урока или вопрос для исследования (или сообщаю тему с мотивирующим приемом). Тем самым у школьников вызывается интерес к новому материалу, бескорыстная познавательная мотивация. В технологии проблемно-диалогического обучения чаще всего я применяю побуждающий от проблемы диалог, который представляет собой
сочетание приема создания проблемной ситуации и специальных вопросов: «Смогли бы вы поступить как герой произведения?». Это стимулирует учеников к осознанию противоречия и формулированию учебной проблемы. Для достижения такой цели пользуюсь тремя приемами:
1) Создание проблемной ситуации с противоречивыми положениями.
Она создается одновременным предъявлением классу противоречивых
фактов, теорий, мнений. В данном случае факт понимается как единичная научная информация, теория – система научных взглядов, мнение – позиция отдельного человека. Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Что вас удивило? Что интересного заметили? Какое противоречие налицо?». Побуждение к формулированию проблемы осуществляется одной из двух возможных реплик по выбору.
2) Создание проблемной ситуации со столкновением мнений учеников класса организую вопросом или практическим заданием на новый материал. Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Вопрос был один? А мнений сколько?» или «Задание было одно? А выполнили вы его как?», «Почему так получилось? Чего мы еще не знаем?». Побуждение к формулированию проблемы осуществляется одной из реплик по выбору.
3) Создание проблемной ситуации с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя. Она создается практическим заданием, не сходным с предыдущим. Побуждение к осознанию проблемы осуществляется репликами: «Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее?». Побуждение к формулированию проблемы осуществляется одной из реплик по выбору.
Мои уроки проходят в режиме личностного развития. В своей работе активно использую две основные технологии личностно-ориентированного обучения:
уровневой дифференциации
проектной деятельности.
Работая дифференцировано, на своих уроках я предлагаю задания разной степени трудности. Все эти задания предусматривают знание одного и того же учебного материала, но отличаются тем, что требуют для выполнения различных умственных действий. Облегченный материал содержит большую часть индивидуализации, нужной для выполнения задания. В этом случае указывается и путь решения. Во 2 варианте содержится меньше информации: ребята сами должны правильно выбрать верный ответ. Вариант повышенной трудности дает учащимся минимум информации и совсем не указывает, каким путем идти к его решению. Также использую и дифференцированно групповые формы на уроках. Групповая форма рациональна при изучении несложных теоретических понятий. Эта форма организации работы способствует повышению интереса к учебной деятельности, уровня продуктивности у всех учащихся. При этой форме каждая группа учеников работает над выполнением заданий, соответствующих их учебным возможностям. Дифференцированное обучение использую на различных этапах урока, например, при проверке и закреплении знаний, работе с книгой, выполнении творческих работ.
Также в системе применяю различные формы организации урока и различные методы (частично-поисковый, исследовательский, проектный). Выбор активных продуктивных форм организации деятельности учащихся (индивидуальная, групповая, работа в парах) способствует включению каждого ученика в учебную деятельность. Особое внимание уделяю парной и групповой работе при изучении нового материала. Руководители распределяют задание между членами группы. Работой охвачены все ученики. Данная работа очень эффективна на уроках русского языка при изучении нового материала, когда ученики в группе составляют опорные конспекты, схемы.
Для повышения познавательного интереса к предмету провожу нестандартные уроки: уроки-лекции, семинары, уроки-соревнования, понятийные турниры, уроки-конференции, зачеты, уроки-исследования, успешно применяю приёмы деловой и ролевой игры.
Использую оценку как средство поощрения и стимулирования учащихся. Через разнообразные формы контроля (зачёты, смотры знаний, рефераты, защита проектов, доклады), формирую познавательный интерес к предмету.
Моя профессиональная деятельность связана с активным применением компьютерных технологий. Моей темой самообразования является: «Влияние ИКТ на активизацию познавательной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы». Считаю, что современное преподавание с применением информационных технологий имеет следующие преимущества:
материалы с использованием информационных технологий к уроку можно приготовить заранее, что обеспечивает оптимальный темп занятия и сохраняет время на обсуждение темы;
можно создавать ссылки на другие файлы;
материал можно структурировать по страницам (слайдам), что требует поэтапного логического подхода и облегчает планирование.
Использование информационных технологий проявляется в процессе работы с электронными учебными пособиями («Уроки русского языка Кирилла и Мефодия»), при создании мультимедийных презентаций, применении образовательных Интернет-ресурсов и интерактивной доски. Использование интерактивной доски повышает эффективность образовательного процесса. Использую ИКТ на всех этапах урока: проверка домашнего задания или готовности к уроку, актуализация, изучение нового материала, первичное закрепление материала, контроль, рефлексия, информация о домашнем задании, физминутка (музыкальная).
Применение данных технологий и методов обучения, сочетание различных форм организации учебной деятельности позволяет включить каждого ученика в активную познавательную деятельность и соответствует образовательной программе школы. Целенаправленная деятельность позволяет мне получать хорошие результаты в обучении:
Динамика качества знаний по русскому языку
Учебный год, класс
Количество обучаемых
«5»
«4»
«3»
«2»
н/а
Успеваемость
Качество
2010 - 2011,
6 «б»
22
2
7
13
-
-
100%
41 %
2011 - 2012,
7 «б»
22
2
8
12
-
-
100%
45%
2012-2013,
8 «б»
22
3
9
10
-
-
100%
54%
По результатам внутреннего контроля, качество увеличилось на 13% при 100% успеваемости. Это произошло за счет увеличения количества детей, занимающихся на четыре и пять.
Общая динамика качества знаний по русскому языку
Учебный год
Количество обучаемых
«5»
«4»
«3»
«2»
н/а
Успеваемость
Качество
2010 - 2011,
70
9
23
38
-
-
100%
45 %
2011 - 2012,
69
9
24
36
-
-
100%
47%
2012-2013,
69
10
25
34
-
-
100%
57%
За последние три года, по результатам внутреннего контроля, качество увеличилось на 12% при 100% успеваемости. Это произошло за счет пропорционального увеличения количества детей, занимающихся на четыре, и уменьшения троечников.
Динамика качества знаний по литературе
Учебный год, класс
Количество обучаемых
«5»
«4»
«3»
«2»
н/а
Успеваемость
Качество
2010 - 2011,
6 «б»
22
4
6
12
-
-
100%
45 %
2011 - 2012,
7 «б»
22
4
8
10
-
-
100%
54 %
2012-2013,
8 «б»
22
5
9
8
-
-
100%
63%
По результатам внутреннего контроля, качество знаний по литературе увеличилось на 18% при 100% успеваемости. Это произошло за счет увеличения количества детей, занимающихся на четыре, и уменьшения количества троечников.
Общая динамика качества знаний по литературе
Учебный год
Количество обучаемых
«5»
«4»
«3»
«2»
н/а
Успеваемость
Качество
2010 - 2011,
70
15
20
35
-
-
100%
50%
2011 - 2012,
69
15
21
33
-
-
100%
52%
2012-2013
69
16
23
30
-
-
100%
56%
Улучшение качества обучения за последние три года, по результатам внутреннего контроля, наблюдается и по литературе. Оно увеличилось на 6% при 100% успеваемости. Это произошло за счет увеличения количества детей, занимающихся на четыре, и уменьшения количества троечников.
Это произошло за счёт постоянной работы с одарёнными детьми, которые принимают активное участие в различных конкурсах (школьных, муниципальных, краевых, всероссийских)
Мероприятие
Год
% учащихся
Уровень
Результат
Конкурс сочинений «Мой сказочный край»
2010-2011
2011-2012
2012-2013
23%
27%
31%
Краевой
сертификаты
призы
Детский литературный конкурс «Сказка в новогоднюю ночь»
2011-2012
2012-2013
12%
14%
Краевой
сертификаты
Пермский филологический чемпионат
2010-2011
2011-2012
2012-2013
30%
32%
32%
Всерос-сийский
сертификаты
Конкурс «Русский медвежонок»
2010-2011
2011-2012
2012-2013
28%
31%
34%
Всерос-сийский
сертификаты
Дистанционный конкурс по орфографической грамотности «Грамотей– спринт 2013»
2012-2013
15%
Междуна-родный
сертификаты
Конкурс чтецов «Ожившая строка»
2012-2013
Козлов Н- 6«б»
Муницы-пальный
грамота
Интернет–карусель по русскому языку
2010-2011
Шилко Н – 9 «в»
Дуброва О - 9 «в»
Ищенко К - 9 «в»
Всерос-сийский
сертификаты участников
Семейная Интернет- викторина
2010-2011
2011-2012
2012-2013
9 %
10 %
13%
Всерос-сийский
сертификаты участников
Итак, количество ребят, принявших участие в различных конкурсах, возрастает с каждым годом.
Особое внимание придаю воспитательным возможностям процесса обучения русскому языку и литературе. Воспитание – это продолжение познания и усвоения предмета, и оно осуществляется одновременно с образованием и развитием учащихся. Некоторые аспекты урока имеют воспитательные возможности. На уроках учащиеся получают знания о творчестве писателей и поэтов, знакомятся с литературными понятиями, изучают разделы русского языка, знакомятся с правилами культурной речи и произношения, сопоставляют их и формируют свои убеждения, таким образом, происходит самовоспитание школьников.
В процессе общения усваиваются культурно – этические нормы поведения во время беседы: умение слушать других, вести себя сдержанно, тактично, вежливо. Укрепляются межличностные отношения и развиваются чувство дружбы, готовность прийти на помощь. Всегда стараюсь быть честной, требовательной, справедливой, с чувством юмора, так как эти качества оказывают воздействие на формирование личности школьника. С уважением отношусь к личности каждого ребенка, тактично общаюсь с учащимися, родителями, коллегами.
Широко использую возможности внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность направлена на развитие познавательного интереса к предметам русского языка и литературы, а также стимулирование к самостоятельному расширению и добыванию новых знаний, для развития творческого мышления. Внеурочная деятельность учащихся направлена на подготовку и участие в олимпиадах школьного и городского уровня. В 2011-2012 году ученик 7 класса Долинный Владислав занял 1 место в олимпиаде по русскому языку на муниципальном уровне. Исследовательские проекты («О чём рассказали названия улиц» - был защищен на муниципальном и краевом уровне; «Увековеченные имена» - защищен на краевом уровне). Регулярно в школе проводятся предметные недели, направленные на повышение интереса учащихся к предметам. В рамках недели мною была проведена викторина «Знатоки русского языка» среди учащихся 6 классов, конкурс рисунков о русском языке. Внеурочная деятельность направлена на развитие познавательного интереса к предмету и стимулирование к самостоятельному расширению и добыванию новых знаний, для развития творческого мышления.
Мною разработаны элективные курсы по русскому языку «Занимательная орфография» для 7 класса, «Словообразование» для 8 класса, «Трудные случаи пунктуации»» для 9 класса. Данные курсы позволяют отрабатывать навыки употребления орфографических и пунктуационных правил. Все они направлены на расширение и углубление содержания раздела базового курса русского языка. Они развивают творческие способности, самостоятельность учащихся, формируют навыки исследовательской и проектной деятельности.
Курсы разработаны в соответствии с основными приоритетами школы, обозначенными в образовательной программе, в части формирования ключевых компетентностей.
Элективный курс развивает творческие способности, самостоятельность учащихся, формируют навыки исследовательской и проектной деятельности. Элективные курсы и нестандартные формы работы стимулируют интерес у учащихся к предмету, позволяют мне расширить кругозор детей через сообщение новой информации, развивают творческие способности, самостоятельность, при освоении проектного метода работы формируются новые предметные компетенции у ребят.
Внеклассная работа стимулирует развитие инициативы школьников, их способностей, снятию психологических барьеров и комплексов, мешающих самовыражению: каждый может и хочет проявить себя. Участие во внеклассной работе способствует развитию личности школьника.
Здоровьесбережение – одно из основных направлений программы развития нашей школы. Провожу активную деятельность в данной области. Создаю максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья учащихся. На уроках русского языка и литературы во время выполнения контрольных, проверочных, самостоятельных работ провожу с учащимися зарядку для снятия напряжения с глаз, что снижает зрительную усталость и помогает сохранить зрение. В середине урока провожу пятиминутки, предусматривающие проведение упражнений, направленные на деятельность различных органов: выравнивание позвоночника, круговые вращения тазом и шеей, встряхивание кистей рук. Помимо физкультурных пятиминуток постоянно слежу за правильной осанкой школьников на уроке, кабинет проветриваю каждую перемену, стараюсь как можно чаще говорить о здоровом образе жизни и настроить на него школьников.
Все это содействует самореализации и социализации учащихся; воспитанию личности социально-ориентированной, способной к демократическому мировоззрению, гражданскому сознанию, имеющую экологическую культуру и владеющую навыками ведения здорового образа жизни.
На своих уроках и занятиях создаю максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья учащихся. Стараюсь так организовать работу, чтобы большая часть материала была усвоена на уроке, а домашнее задание носило творческий характер. В середине урока в 6-8 классах провожу пятиминутки, предусматривающие проведение упражнений, направленные на деятельность различных органов: выравнивание позвоночника, тренинг для глаз, круговые вращения тазом и шеей, встряхивание кистей рук. Помимо физкультурных пятиминуток постоянно слежу за правильной осанкой школьников на уроке, кабинет проветриваю каждую перемену, часто говорю о здоровом образе жизни и настраиваю на него школьников.
Важным в процессе обучения для меня является общение с учащимися. Всегда стремлюсь к тому, чтобы атмосфера в классе была творческой, такой, которая вызывает желание высказаться. Помимо методических средств, таких как создание адекватных ситуаций, организация работы в парах, я стараюсь понять трудности каждого ученика, помочь каждому, чтобы вовлечь всех в продуктивную деятельность. Поощряю также наиболее способных учащихся, давая им возможность проявить себя.
Свою педагогическую деятельность не отделяю от воспитательной. Являюсь классным руководителем 6 «б» класса. Девизом моей воспитательной работы являются слова Демокрита « Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим».
По качеству обучения мой класс занимает 2-е место по школе среди 5-9 классов, В этом большая заслуга классного руководителя. Провожу воспитательную работу по следующим направлениям: «Здоровье», «Взаимодействие», «Нравственность», «Интеллект», «Досуг», «Семья». Только рассматривая эти направления как одно целое, можно добиться хорошего результата в процессе воспитания подрастающего поколения.
Цель моей воспитательной работы, как классного руководителя - создание условий для развития любознательной, творческой, трудолюбивой, культурной личности и предоставление средств, обеспечивающих саморазвитие и самовыражение личности. Воспитываю у ребят стабильный интерес к познанию, активную жизненную позицию, любовь к труду, уважение к человеку труда, учу добросовестно и качественно трудиться самим. Проблемы воспитания и обучения учащихся решаются через индивидуальные беседы, работу с родителями, вовлечение в общественную жизнь школы.
Всю работу по воспитанию и обучению детей провожу в тесном контакте с родителями. Родители всегда в курсе как учебной, так и воспитательной деятельности учащихся. Через индивидуальные беседы, родительские собрания, заседания родительского комитета совместно решаются проблемы воспитания и обучения учащихся. К подготовке классных часов и мероприятий привлекаются учащиеся. Актив класса является опорой в работе учителя. Основными секторами являются следующие: учебный, трудовой, спортивный, культмассовый, редколлегия. Актив выбирается каждый год на первом собрании коллектива учащихся общим голосованием.
В начале каждой четверти проводится анкетирование учащихся по вопросу воспитанности. Уже выявлена положительная динамика в уровне воспитанности учащихся.
Уровень воспитанности учащихся 6 класса «б».
Всего в классе 22 ученика
Уровень воспитанности
2011 – 2012 (5 «б»)
2012 – 2013 (6 «б»)
Начало года
(сентябрь)
Конец года
(май)
Начало года
(сентябрь)
Конец года
(май)
Высокий
3
5
5
6
Хороший
7
9
10
13
Средний
7
6
6
3
Низкий
5
2
1
0
Таким образом, число ребят с хорошим уровнем воспитанности за 2 года увеличилось с 7 до 13, с высоким уровнем с 3 до 6.человек. Это произошло за счёт снижения количества учащихся с низким уровнем с 5 до 0, и средним с 7 до 3 человек.
За минувшие полгода возросло число учащихся, имеющих высокий и хороший уровень воспитанности за счет уменьшения числа учащихся со средним и низким уровням
Учащиеся моего класса заработали призовые места в следующих состязаниях: «Праздник осени», «Осенний кросс», конкурс стенгазет «Великие полководцы Родины», конкурс рисунков к Дню матери, военно – патриотическая игра «Зарница».
На протяжении всего времени (2-х лет), в течение которого я являюсь классным руководителем данного коллектива, в классе сохраняется стопроцентная успеваемость, качество 36%. Положительным результатом можно считать отсутствие пропусков без уважительной причины, взаимопомощь в классе, 100% сохранность контингента учащихся. Около 60% учащихся класса в 2012-2013 уч. году участвовало в общешкольных мероприятиях: спортивные соревнования по борьбе, шахматам. Более 80% ребят посещают различные кружки и секции, в том числе «Зал борьбы» (вольная борьба), лыжная секция, шахматный кружок, КДЦ «Юбилейный» авторский клуб «Гитарный круг», что позитивно сказывается на культуре поведения, физическом и умственном состоянии учащихся.
Ведется дневник здоровья учащихся 6 класса «б». По результатам анкетирования, здесь можно сделать выводы о наличии положительной динамики.
Следовательно, за минувший период удалось достигнуть хороших показателей в физическом здоровье учащихся.
Большое внимание уделяю самообразованию. Через периодические издания, методическую литературу, педагогические советы, семинары на школьном и муниципальном уровне знакомлюсь с современными педагогическими технологиями, которые использую в своей работе. Н.А.Рубакин сказал: «Всякое настоящее образование добывается только путём самообразования».
Обобщаю и распространяю собственный педагогический опыт. Для этого участвую в семинарах, различных педагогических профессиональных конкурсах, провожу мастер – классы и открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. При помощи этих мероприятий я демонстрирую методики и технологии, которые помогают мне эффективно провести урок.
Приняла участие в краевом профессиональном педагогическом конкурсе Интернет-проектов «Виртуальное образование–2013» с работой «Первые шаги в поэзию». В 2012 г. получила сертификат участника краевого профессионального конкурса «Сборник педагогических идей» за проект по этикету «Вежливые слова». Участвовала в муниципальной августовской педагогической конференции. В 2011г. проводила мастер–класс по теме «Теория развития критического мышления», а в 2013г. представляла презентацию по воспитательной работе «Азбука вежливости».
Систематическое повышение квалификации на курсах позволяет внедрять современные образовательные технологии в образовательный процесс, обобщать свой опыт работы. В 2010г. обучалась на курсах в «Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме «Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы», а в 2011г. прошла обучение по теме «Обеспечение преемственности в реализации системно-деятельностного подхода в развивающем обучении Л.В.Занкова».
Каждого учителя в процессе работы мучает множество вопросов. Как повысить интерес учащихся к изучению школьного предмета? Как открыть ученику путь к самостоятельному познанию? Иными словами, как воспитать негаснущую детскую любознательность, которая порождает у школьника стремление самостоятельно понять суть и причины возникновения природных явлений и, следовательно, испытать радость познания? Нужно любить свою профессию и вкладывать душу в дело твоей жизни.