В данной работе описан опыт работы классного рукововодителя начальных классов высшей кквалификационной категории Жакижановой Рабиги Калиакперовны.Опыт работы нацелен на оказание помощи классным руководителям в деле воспитания подрастающего поколения. В работе четко определены цели и задачи воспитвания, а также указаны пути их решения. Принцип работы учителя ""Не только качественно обучать, но и разумно воспитывать"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система работы классного руководителя »
Система работы классного руководителя
(из опыта работы учителя начальных классов высшей квалификационной категории Жакижановой Р.К.)
принцип работы:
Не только качественно обучать, но и разумно воспитывать
Проблемная тема
Формирование способности строить отношения с окружающими на основе нравственных ценностей.
Цели и задачи
Формировать знания о морали, навыки поведения, культуру общения, навыки нравственного самовоспитания
Основные направления работы классного руководителя
Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обучаемости, индивидуальные особенности и т.д.).
Постановка воспитательных задач («перспектив») общих для класса или отдельных групп, учеников класса.
Планирование воспитательной работы – составление плана для работы с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.
Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в соответствии с поставленными задачами и намеченным планом: проведение классных часов, коллективных творческих дел, экскурсий, походов, вечеров, родительских собраний и т.д.
Организация работы с родителями учащихся: систематическое информирование об успеваемости, поведении учащихся, посещение учащихся на дому, осуществление педагогического просвещения родителей, привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.
Анализ и оценка результатов воспитания: наблюдение опросники и другие методы, позволяющие судить о результатах и ставить новые задачи.
Структура разработки воспитательного мероприятия
Направление воспитательного мероприятия
В
О
С
П
И
Т
У
Е
М
Ы
Й
Тема
П
Е
Д
А
Г
О
Г
Цель
Задачи
Содержание
Принципы
Формы
Средства
Методы
Задания
Направления воспитательных мероприятий
Физическое
Патриотическое
Правовое
Эстетическое
Нравственное
Направление воспитательных мероприятий
Экономическое
Экологическое
Умственное
Гендерное
Трудовое
Принципы в проведении воспитательных мероприятий
Принцип целенаправленности
Принцип научности
Принцип доступности
Принцип наглядности
Принцип сознательности и активности
Принцип воспитания и обучения в реальной деятельности, связанной с жизнью
Принцип систематичности и последовательности
Принцип прочности
Принцип учета возрастных и индивидуальных различий
Принцип воспитания в коллективе
Принцип единства требовательности и уважения к личности воспитанника