Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности.
Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности.
Презентация включает характеристику одаренности детей,портрет одаренного ребенка,специальные виды одаренности,проявляющиеся в отдельных областях деятельности,методы и формы работы с одаренными детьми в начальной школе,описание системы работы в урочной и внеурочной деятельности,описание технологии обучения одаренных детей в обычном классе,системы работы с одаренными детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности. »
Работа с одарёнными детьми на уроках и во внеурочной деятельности.
Учитель начальных классов
МАОУ Лицей №1 г. Жуковки
Миронюк Е. И.
Нельзя кого-либо изменить,
передавая ему готовый опыт.
Можно лишь создать атмосферу,
способствующую развитию человека К.Роджерс
Одной из актуальных задач является развитие индивидуальных способностей.
Воспитание личности активной,
творческой, осознающей глобальные
проблемы человечества, готовой
посильно участвовать в их решении.
ВАЖНО !
Причины изучения одарённости
сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно,
умеющие искать новые пути решения предложенных задач,
находить выход из проблемной ситуации.
Первое условие развития творческих способностей – раннее начало.
НЕОБХОДИМОПОМНИТЬ !
Опыт современной школы показывает, что существуют различия между учениками.
Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи.
Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны.
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Одаренность
ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
о пережающим
познавательным
развитием
п сихосоциальной
чувствительностью
ф изическими
характеристиками
Портрет одарённого ребёнка
1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы.
2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
3. Свободно высказывает своё мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
4. Склонен к рискованным действиям.
5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.
6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.
7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.
8. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличаться от других.
9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.
10. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов
Виды одарённости:
музыкальное дарование
художественная одарённость
математическая и шахматная одарённость
литературное дарование.
социальная одарённость.
НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ!
Любой ребёнок обязательно имеет одарённость в одной из областей человеческой деятельности. Оценить правильность предположения о врождённых способностях ребёнка или помочь в этом важнейшем деле помогут тесты-анкеты, разработанные специалистами в области детской психологии.
Урочная и внеурочная деятельность
Методы
Формы
- исследовательский
- частично-поисковый;
- проблемный;
- проективный.
- работа в парах,
в малых группах,
разноуровневые
задания, творческие
задания;
- факультативы,
кружки;
- игры, конкурсы.
Урочная деятельность
проблемно-развивающее обучение,
проектно-исследовательская деятельность,
игровые технологии (деловые игры и путешествия),
информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),
творческие и нестандартные задания.
Технологии обучения одарённых детей в обычном классе «Труднейший первый шаг», «Уплотнение учебной программы», «Независимое обучение».
исследовательские задания в 1 классе: - методика проведения самостоятельных исследований; - экспресс – исследование; - игра – исследование; - коллекционирование; - как сделать сообщение; - как составить план; - как выбрать интересную тему; - как научиться наблюдать; - как работать с книгой; - как делать схемы; - как задавать вопросы (интервью).
Внеурочная деятельность
факультативы,
предметные недели,
театрализованные праздники,
олимпиады и игры - конкурсы по
предметам.
Система работы:
выявление ребёнка в детском коллективе (анкеты для родителей, опросники, методику «Карта одарённости», методику оценки общей одарённости и др.)
согласование действий с родителями ученика, администрацией
составление плана работы с одарённым ребёнком
подводятся итоги работы, и в план работы вносятся соответствующие коррективы
Выбор форм и методов зависит от:
вида одарённости;
возраста ребёнка;
социального статуса семьи ребёнка;
уровня одарённости;
активности самого ребёнка;
профессиональной подготовки
педагога;
Законченность и результативность
Ученик Кузнецов Егор занял 3-е место в районе в молодёжном чемпионате «Старт».
Ученики 10 класса Кандаурова Н., Шейкина Е., Свиридова Л., Сорокина А., Иваньков М., Абуцин Н. стали победителями Всероссийской олимпиады по разным предметам в 2012-2013 уч. г .
Ученица 10 кл Сорокина А. стала региональным победителем 2 степени по математике Центра развития одарённости в 2011 году, победителем областных шашечных фестивалей.
Прогнозирование
Главная педагогическая задача должна смещаться с развития общих способностей к поиску адекватного способа реализации личности в определённых видах деятельности. Если взрослые смогли разглядеть талант, то их главная задача –формировать у ребёнка высокую мотивацию.