kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация включает  характеристику одаренности детей,портрет одаренного ребенка,специальные виды одаренности,проявляющиеся в отдельных областях деятельности,методы и формы работы с одаренными детьми в начальной школе,описание системы работы в урочной и внеурочной деятельности,описание технологии обучения одаренных детей в обычном классе,системы работы с одаренными детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности. »

Работа с одарёнными детьми на уроках и  во внеурочной деятельности.     Учитель начальных классов  МАОУ Лицей №1 г. Жуковки  Миронюк Е. И.

Работа с одарёнными детьми на уроках и во внеурочной деятельности.

Учитель начальных классов

МАОУ Лицей №1 г. Жуковки

Миронюк Е. И.

  • Нельзя кого-либо изменить,
  • передавая ему готовый опыт.
  • Можно лишь создать атмосферу,
  • способствующую развитию человека К.Роджерс
Одной из актуальных задач является развитие индивидуальных способностей .  Воспитание личности активной,  творческой, осознающей глобальные  проблемы человечества, готовой  посильно участвовать в их решении. ВАЖНО !

Одной из актуальных задач является развитие индивидуальных способностей .

  • Воспитание личности активной,

творческой, осознающей глобальные

проблемы человечества, готовой

посильно участвовать в их решении.

ВАЖНО !

Причины изучения одарённости  сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации.  Первое условие развития творческих способностей – раннее начало.

Причины изучения одарённости

  • сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно,
  • умеющие искать новые пути решения предложенных задач,
  • находить выход из проблемной ситуации.

Первое условие развития творческих способностей – раннее начало.

НЕОБХОДИМО  ПОМНИТЬ !

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ !

  • Опыт современной школы показывает, что существуют различия между учениками.
  • Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи.
  • Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны.
Одаренность  — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Одаренность ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ   о пережающим познавательным развитием п сихосоциальной чувствительностью  ф изическими характеристиками

Одаренность

ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

о пережающим

познавательным

развитием

п сихосоциальной

чувствительностью

ф изическими

характеристиками

Портрет одарённого ребёнка

Портрет одарённого ребёнка

  • 1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы.
  • 2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
  • 3. Свободно высказывает своё мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
  • 4. Склонен к рискованным действиям.
5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов. 6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными. 7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей. 8. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличаться от других. 9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения. 10. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов

5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.

6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.

7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.

8. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличаться от других.

9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.

10. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов

Виды одарённости:

Виды одарённости:

  • музыкальное дарование
  • художественная одарённость
  • математическая и шахматная одарённость
  • литературное дарование.
  • социальная одарённость.
НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ!

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ!

  • Любой ребёнок обязательно имеет одарённость в одной из областей человеческой деятельности. Оценить правильность предположения о врождённых способностях ребёнка или помочь в этом важнейшем деле помогут тесты-анкеты, разработанные специалистами в области детской психологии.
Урочная и внеурочная деятельность Методы Формы - исследовательский - частично-поисковый; - проблемный; - проективный.  - работа в парах,  в малых группах,  разноуровневые  задания, творческие  задания; - факультативы,  кружки; - игры, конкурсы.

Урочная и внеурочная деятельность

  • Методы
  • Формы

- исследовательский

- частично-поисковый;

- проблемный;

- проективный.

- работа в парах,

в малых группах,

разноуровневые

задания, творческие

задания;

- факультативы,

кружки;

- игры, конкурсы.

Урочная деятельность

Урочная деятельность

  • проблемно-развивающее обучение,
  • проектно-исследовательская деятельность,
  • игровые технологии (деловые игры и путешествия),
  • информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),
  • творческие и нестандартные задания.
Технологии обучения одарённых детей в обычном классе   «Труднейший первый шаг», «Уплотнение учебной программы»,  «Независимое обучение».

Технологии обучения одарённых детей в обычном классе «Труднейший первый шаг», «Уплотнение учебной программы», «Независимое обучение».

исследовательские задания в 1 классе:  - методика проведения самостоятельных исследований;  - экспресс – исследование;  - игра – исследование;  - коллекционирование;  - как сделать сообщение;  - как составить план;  - как выбрать интересную тему;  - как научиться наблюдать;  - как работать с книгой;  - как делать схемы;  - как задавать вопросы (интервью).

исследовательские задания в 1 классе: - методика проведения самостоятельных исследований; - экспресс – исследование; - игра – исследование; - коллекционирование; - как сделать сообщение; - как составить план; - как выбрать интересную тему; - как научиться наблюдать; - как работать с книгой; - как делать схемы; - как задавать вопросы (интервью).

Внеурочная деятельность  факультативы,  предметные недели,  театрализованные праздники,  олимпиады и игры - конкурсы по    предметам.

Внеурочная деятельность

  • факультативы,
  • предметные недели,
  • театрализованные праздники,
  • олимпиады и игры - конкурсы по

предметам.

Система работы:

Система работы:

  • выявление ребёнка в детском коллективе (анкеты для родителей, опросники, методику «Карта одарённости», методику оценки общей одарённости и др.)
  • согласование действий с родителями ученика, администрацией
  • составление плана работы с одарённым ребёнком
  • подводятся итоги работы, и в план работы вносятся соответствующие коррективы
Выбор форм и методов зависит от:  вида одарённости;  возраста ребёнка;  социального статуса семьи ребёнка;  уровня одарённости;  активности самого ребёнка;  профессиональной подготовки  педагога;

Выбор форм и методов зависит от:

  • вида одарённости;
  • возраста ребёнка;
  • социального статуса семьи ребёнка;
  • уровня одарённости;
  • активности самого ребёнка;
  • профессиональной подготовки

педагога;

Законченность и результативность Ученик Кузнецов Егор занял 3-е место в районе в молодёжном чемпионате «Старт». Ученики 10 класса Кандаурова Н., Шейкина Е., Свиридова Л., Сорокина А., Иваньков М., Абуцин Н. стали победителями Всероссийской олимпиады по разным предметам в 2012-2013 уч. г . Ученица 10 кл Сорокина А. стала региональным победителем 2 степени по математике Центра развития одарённости в 2011 году, победителем областных шашечных фестивалей.  Прогнозирование

Законченность и результативность

  • Ученик Кузнецов Егор занял 3-е место в районе в молодёжном чемпионате «Старт».
  • Ученики 10 класса Кандаурова Н., Шейкина Е., Свиридова Л., Сорокина А., Иваньков М., Абуцин Н. стали победителями Всероссийской олимпиады по разным предметам в 2012-2013 уч. г .
  • Ученица 10 кл Сорокина А. стала региональным победителем 2 степени по математике Центра развития одарённости в 2011 году, победителем областных шашечных фестивалей.

Прогнозирование

Главная педагогическая задача должна смещаться с развития общих способностей к поиску адекватного способа реализации личности в определённых видах деятельности.   Если взрослые смогли разглядеть талант, то их главная задача –формировать у ребёнка высокую мотивацию.

Главная педагогическая задача должна смещаться с развития общих способностей к поиску адекватного способа реализации личности в определённых видах деятельности. Если взрослые смогли разглядеть талант, то их главная задача –формировать у ребёнка высокую мотивацию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности.

Автор: Миронюк Елена Ивановна

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Развитие творческой  личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-tvorchieskoi-lichnosti-na-urokakh-muzyki-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445615714"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(59) "priiomy-raboty-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "232943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442945111"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Работа с одаренными детьми в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(49) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "208381"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430804798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства