В настоящее время происходят существенные изменения в образовательной политике нашей страны. Согласно Национальной доктрине развития образования приоритетным является внедрение современных информативно-коммуникативных технологий во всех образовательных отраслях, что эффективно влияет на качество учебно-воспитательного процесса. Школа ориентирует детей на свой собственный выбор, и дистанционное образование это как раз одна из составляющих этого выбора.
Дистанционное образование предлагает широкий спектр образовательных ресурсов и технологий, которые нужны современным детям.
В качестве примера возьмем дистанционный конкурс. Понятие конкурса предполагает выявление лучших среди участников по определенным критериям. А в сочетании со словом «дистанционный» данное понятие охватывает более широкий спектр участников, когда любой человек из любой точки мира может принять участие в конкурсе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Новые формы работы современного учителя »
Дистанционный конкурс – новая форма работы современного учителя
(Из опыта работы учителей русского языка и литературы)
«Включил, отправил, победил …»
В настоящее время происходят существенные изменения в образовательной политике нашей страны. Согласно Национальной доктрине развития образования приоритетным является внедрение современных информативно-коммуникативных технологий во всех образовательных отраслях, что эффективно влияет на качество учебно-воспитательного процесса. Школа ориентирует детей на свой собственный выбор, и дистанционное образование это как раз одна из составляющих этого выбора.
Дистанционное образование предлагает широкий спектр образовательных ресурсов и технологий, которые нужны современным детям.
В качестве примера возьмем дистанционный конкурс. Понятие конкурса предполагает выявление лучших среди участников по определенным критериям. А в сочетании со словом «дистанционный» данное понятие охватывает более широкий спектр участников, когда любой человек из любой точки мира может принять участие в конкурсе.
Можно выявить следующие преимущества дистанционных олимпиад и конкурсов:
1. Доступность. В олимпиадах, конкурсах могут участвовать школьники с любым уровнем подготовки, не только хорошисты и отличники, но и ученики, имеющие тройки по итогам учебной деятельности.
2. Каждый ученик: и одарённый, и обычный - чувствует свою значимость и востребованность. Это также помогает ребенку раскрыться, проявить свои способности, повысить самооценку. В результате работы ученик получает собственное приращение в своих глазах одноклассников, учителей и родителей.
Он может зайти на сайт, найти себя, посмотреть свою работу. Также, и наверное, это является самым важным моментом для ребенка – это награда за участие в олимпиаде: диплом победителя, призера, лауреата, сертификат участника, диплом победителя в определенной номинации, которую он получает торжественно, на общешкольной линейке.
3. Пополнение личного портфолио ученика.
4. Дистанционные конкурсы, олимпиады помогают углубить и расширить знания по школьному предмету, различным темам и разделам. Протяженный во времени дистанционный конкурс учит ребенка искать, «добыть» информацию, обдумать решение.
5. Дистанционная олимпиада дает возможность создать психологический комфорт для всех участников олимпиады, находящихся в привычной для себя школьной (или даже домашней) обстановке, не вызывающей дополнительной стрессовой нагрузки. 6. Конечно же, дистанционные олимпиады выявляют скрытые возможности и таланты учащихся. Мы знаем, что одаренные дети выделяются яркой познавательной активностью и хотят участвовать везде.
Ярким положительным моментом дистанционных олимпиад является мотивация ребенка.
Проблемы организации и проведения дистанционных олимпиад
Существует финансовая проблема. Дистанционные олимпиады обычно проводятся платно. Стоимость их невелика, но если ребёнок захочет поучаствовать не в одной олимпиаде (они действительно все интересные!), а в нескольких, то это достаточно накладно.
Наш опыт показал, что за счет дистанционных олимпиад, конкурсов можно не только выявлять одаренных детей, но и развивать у ребят познавательный интерес к учению, формировать навыки самостоятельной учебной работы. Со временем у детей в сознание формируется понятие, что компьютер – это не только средство для развлечения, а инструмент для развития своих способностей, увлечений, проявления себя.
Всемирная паутина Интернет предлагает большое количество дистанционных конкурсов для учащихся школ. И порой выбор не всегда легок. Учащиеся нашей школы ежегодно участвуют в различных дистанционных конкурсах:
Всероссийский дистанционный конкурс ГРАМОТЕЙ-СПРИНТ (бесплатный)
(Автономная некоммерческая организация «Центр Развития Молодёжи»
Всероссийская дистанционная олимпиада «Альбус» по русскому языку (Институт развития школьного образования (ИРШО) г. Калининград www.irsho.ru) (50 руб)
Год
Количество участников мероприятия
Количество лауреатов
2012 (февраль)
31
9
2013 (февраль)
29
6
Всероссийский конкурс
«Русский медвежонок-языкознание для всех»(50 руб)
Год
Количество участников мероприятия
Количество по- бедителей в районе
2009
34
3
2010
47
2
2011
40
2
2012
44
-
2013
40
-
Всероссийский конкурс по русскому языку и литературе «Кириллица 2013» (Алтайский край, г. Бийск) (65 руб)
Год
Количество участников мероприятия
Количество
призеров
2013 (декабрь)
41
4
Всероссийский дистанционный конкурс по русскому языку проекта «Инфоурок» (85 руб.)
Год
Количество участников мероприятия
Количество победителей
Количество
призеров
2014 (март)
17
3
2
Международный интеллектуальный интернет-марафон для школьников Образовательный центр «Эдукон» (два варианта участия: платный – 85 руб./ бесплатный)
Год
Количество участников мероприятия
Количество
призеров
2014 (14.04 – 21.04.2014)
21
6
I межрегиональный конкурс школьных команд «Знатоки русского языка» (21 февраля 2014г) СарИПКиПРО «Открытый класс» - сетевые образовательные сообщества(бесплатный)
«Монолог» III место (5-6 кл.)
«Радиксоиды» II место (7-9 кл.)
«Гармония» I место (10-11 кл.)
Дистанционные конкурсы по своей природе можно считать уникальными – они объединяют не только ученика и учителя, но и огромное количество людей из других городов и стран. Ребятам нравится соревноваться с другими детьми из городов России и стран ближнего зарубежья. Такая коммуникация стала возможна благодаря новым дистанционным технологиям.
Считаем, что дистанционный конкурс – это новая форма работы с детьми, которую мы можем предложить современному школьнику. Такая работа интересна и мы ее будем продолжать.