kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новые формы работы современного учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время происходят существенные изменения в образовательной политике нашей страны. Согласно Национальной доктрине развития образования приоритетным является внедрение современных информативно-коммуникативных технологий во всех образовательных отраслях, что эффективно влияет на качество учебно-воспитательного процесса. Школа ориентирует детей на свой собственный выбор, и дистанционное образование это как раз одна из составляющих этого выбора.

Дистанционное образование предлагает широкий спектр образовательных ресурсов и технологий, которые нужны современным детям.

В качестве примера возьмем дистанционный конкурс. Понятие конкурса предполагает выявление лучших среди участников по определенным критериям. А в сочетании со словом «дистанционный» данное понятие охватывает более широкий спектр участников, когда любой человек из любой точки мира может принять участие в конкурсе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Новые формы работы современного учителя »


Дистанционный конкурс – новая форма работы современного учителя

(Из опыта работы учителей русского языка и литературы)

«Включил, отправил, победил …»

В настоящее время происходят существенные изменения в образовательной политике нашей страны. Согласно Национальной доктрине развития образования приоритетным является внедрение современных информативно-коммуникативных технологий во всех образовательных отраслях, что эффективно влияет на качество учебно-воспитательного процесса. Школа ориентирует детей на свой собственный выбор, и дистанционное образование это как раз одна из составляющих этого выбора.

Дистанционное образование предлагает широкий спектр образовательных ресурсов и технологий, которые нужны современным детям.

В качестве примера возьмем дистанционный конкурс. Понятие конкурса предполагает выявление лучших среди участников по определенным критериям. А в сочетании со словом «дистанционный» данное понятие охватывает более широкий спектр участников, когда любой человек из любой точки мира может принять участие в конкурсе.

Можно выявить следующие преимущества дистанционных  олимпиад и конкурсов:

1. Доступность. В   олимпиадах, конкурсах  могут участвовать школьники с любым уровнем подготовки,  не только хорошисты и отличники, но и ученики, имеющие тройки по итогам учебной деятельности.  

2. Каждый ученик: и одарённый, и обычный - чувствует свою значимость и востребованность. Это также помогает   ребенку раскрыться, проявить свои способности, повысить самооценку.   В результате работы ученик получает собственное приращение в своих глазах одноклассников, учителей и родителей.

Он может зайти на сайт, найти себя, посмотреть свою работу. Также, и наверное, это является самым важным моментом для ребенка – это награда за участие в олимпиаде: диплом победителя, призера, лауреата, сертификат участника, диплом победителя в определенной номинации, которую он получает торжественно, на общешкольной линейке.

3. Пополнение личного портфолио ученика.

4.   Дистанционные конкурсы, олимпиады    помогают углубить и расширить знания по школьному предмету, различным темам и разделам.  Протяженный во времени дистанционный конкурс учит ребенка  искать, «добыть» информацию, обдумать решение.

5. Дистанционная олимпиада дает возможность создать психологический комфорт для всех участников олимпиады, находящихся в привычной для себя школьной (или даже домашней) обстановке, не вызывающей дополнительной стрессовой нагрузки.  6. Конечно же, дистанционные олимпиады выявляют скрытые возможности и таланты учащихся.    Мы знаем, что одаренные дети выделяются яркой познавательной активностью и хотят участвовать везде.

Ярким положительным моментом дистанционных олимпиад является мотивация ребенка. 

Проблемы организации и проведения дистанционных олимпиад


  1. Существует финансовая проблема. Дистанционные олимпиады обычно проводятся платно. Стоимость их невелика, но если ребёнок захочет поучаствовать не в одной олимпиаде (они действительно все интересные!), а в нескольких, то это достаточно накладно.  


Наш опыт показал, что за счет дистанционных  олимпиад, конкурсов  можно не только выявлять одаренных детей, но и развивать у ребят познавательный интерес к учению, формировать навыки самостоятельной учебной работы. Со временем у детей в сознание формируется понятие, что компьютер – это не только средство для развлечения, а инструмент для развития  своих способностей, увлечений, проявления себя.


Всемирная паутина Интернет предлагает большое количество дистанционных конкурсов для учащихся школ. И порой выбор не всегда легок. Учащиеся нашей школы ежегодно участвуют в различных дистанционных конкурсах:



  1. Всероссийский дистанционный конкурс ГРАМОТЕЙ-СПРИНТ (бесплатный)

(Автономная некоммерческая организация «Центр Развития Молодёжи»

т.: +7 (343) 219-41-48, 219-41-58; факс: +7 (343) 365-57-80; 
e-mail: [email protected], [email protected]; web: www.cerm.ru )

Год

Количество участников мероприятия

Количество лауреатов


2011 (октябрь)

38

5





  1. Межрегиональный конкурс «Пословица – душа народа»
    (номинация «Конкурс рисунков») СарИПКиПРО «Открытый класс» - сетевые образовательные сообщества (бесплатный)

Год

Количество участников мероприятия

Количество лауреатов

2012 (февраль)

11

3





  1. Всероссийская дистанционная олимпиада «Альбус» по русскому языку
    (Институт развития школьного образования (ИРШО) г. Калининград www.irsho.ru) (50 руб)

Год

Количество участников мероприятия

Количество лауреатов


2012 (февраль)

31

9

2013 (февраль)

29

6







  1. Всероссийский конкурс

«Русский медвежонок-языкознание для всех» (50 руб)

Год

Количество участников мероприятия

Количество по- бедителей в районе

2009

34

3

2010

47

2

2011

40

2

2012

44

-

2013

40

-





  1. Всероссийский конкурс по русскому языку и литературе «Кириллица 2013» (Алтайский край, г. Бийск) (65 руб)

Год

Количество участников мероприятия

Количество

призеров

2013 (декабрь)

41

4





  1. Всероссийский дистанционный конкурс по русскому языку проекта «Инфоурок» (85 руб.)

Год

Количество участников мероприятия

Количество победителей

Количество

призеров

2014 (март)

17

3

2





  1. Международный интеллектуальный интернет-марафон для школьников Образовательный центр «Эдукон» (два варианта участия: платный – 85 руб./ бесплатный)

Год

Количество участников мероприятия

Количество

призеров

2014 (14.04 – 21.04.2014)

21

6





  1. I межрегиональный конкурс школьных команд «Знатоки русского языка» (21 февраля 2014г) СарИПКиПРО «Открытый класс» - сетевые образовательные сообщества (бесплатный)

«Монолог» III место (5-6 кл.)

«Радиксоиды» II место (7-9 кл.)

«Гармония» I место (10-11 кл.)



Дистанционные конкурсы по своей природе можно считать уникальными – они объединяют не только ученика и учителя, но и огромное количество людей из других городов и стран. Ребятам нравится соревноваться с другими детьми из городов России и стран ближнего зарубежья. Такая коммуникация стала возможна благодаря новым дистанционным технологиям.

Считаем, что дистанционный конкурс – это новая форма работы с детьми, которую мы можем предложить современному школьнику. Такая работа интересна и мы ее будем продолжать.







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Новые формы работы современного учителя

Автор: Юнева Елена Ивановна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Каким должен быть современный учитель в современном мире. "
    ["seo_title"] => string(63) "kakim-dolzhien-byt-sovriemiennyi-uchitiel-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "162846"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422421885"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Проектирование современного урока в соответствии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "proiektirovaniie-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440596169"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования"
    ["seo_title"] => string(130) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-khimii-i-biologhii-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "131256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416128939"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Применение современных технологий в воспитательной работе "
    ["seo_title"] => string(68) "primienieniie-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-vospitatiel-noi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "200244"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428757043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства