kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение современных технологий в воспитательной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация.

Школа - это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих - ребенка, учителя, родителя - и тут же реализуются.

Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают - кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка…

Учитель призван реализовывать мечты детей…"

А.А. Захаренко

Какой же ребенок не мечтает оказаться на месте взрослого. Ведь иногда так хочется пофантазировать, представить себя на месте учителя или даже строгого директора. В мечтах ребенок чувствует себя взрослым. С его точки зрения он умеет все: правильно учить, интересно рассказывать, помогать кому-то в трудной ситуации, ругать за плохие оценки и за плохо выученные уроки, советовать, заботиться и заступаться за слабого.

Вспоминая детство, каждый из нас часто воспроизводит события, связанные с жизнью в школьные годы. Добрая память осталась о том педагоге, с которым связаны радостные минуты общения, который помогал в решении личностных проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.

Воспитание - это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.

Современное воспитание должно быть нацелено на развитие человека «нового типа», способного самостоятельно делать выбор и нести ответственность за принятое решение, проявлять социальную активность и самостоятельность, обладать мотивацией к саморазвитию и духовному самосовершенствованию.

Современные дети обладают уникальными особенностями и во многом отличаются от детей прошлого века. Физиологически и психологически они не похожи на своих родителей, что вызывает трудности в их воспитании.

Главная особенность современных детей состоит в том, что они обладают новым типом сознания – системно-смысловым, а не системно-структурным, характерными для детей 20 века.

Системно-смысловое сознание ребенка нацелено на осмысление окружающей действительности как смысловой реальности. Вопрос «Зачем?» пришел на смену вопросу «Почему?». Не причинно-следственная зависимость объектов и явлений интересует современного школьника, а смысл поступков и действий.

Смысловая ориентация школьника становится источником и побудителем развития личности иными словами, если ребенок принимает и понимает смысл поступка или действия, которое он должен совершить, то он будет его выполнять.

Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители, - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.
Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д.
Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности, - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе.
Классный руководитель проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды.
Классный руководитель интересуется вопросами, волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий. Кроме того, классный руководитель хорошо знает инфраструктуру села, в котором он живет и работает, это помогает организовывать внеклассную работу. Регулярно повышает свою квалификацию, посещая и участвуя в тематических секциях, семинарах и конференциях.
Мечта любого классного руководителя - создать единый дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие - коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.

В настоящее время классный руководитель идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных документах, современных детей воспитывает, применяя современные воспитательные технологии.

            Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:

  • по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции);
  • по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие индивидуальности);
  • по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты);
  • по функциям воспитателя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями);
  • по подходу к ребёнку
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение современных технологий в воспитательной работе »

Карасуская основная школа








Тема: «Применение современных технологий в воспитательной работе»







Подготовила: Зам директора по ВР Сейтжанова А.Е.
























2014 г.


"Школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация.

Школа - это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих - ребенка, учителя, родителя - и тут же реализуются.

Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают - кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка…

Учитель призван реализовывать мечты детей…"

А.А. Захаренко

Какой же ребенок не мечтает оказаться на месте взрослого. Ведь иногда так хочется пофантазировать, представить себя на месте учителя или даже строгого директора. В мечтах ребенок чувствует себя взрослым. С его точки зрения он умеет все: правильно учить, интересно рассказывать, помогать кому-то в трудной ситуации, ругать за плохие оценки и за плохо выученные уроки, советовать, заботиться и заступаться за слабого.

Вспоминая детство, каждый из нас часто воспроизводит события, связанные с жизнью в школьные годы. Добрая память осталась о том педагоге, с которым связаны радостные минуты общения, который помогал в решении личностных проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.

Воспитание - это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.

Современное воспитание должно быть нацелено на развитие человека «нового типа», способного самостоятельно делать выбор и нести ответственность за принятое решение, проявлять социальную активность и самостоятельность, обладать мотивацией к саморазвитию и духовному самосовершенствованию.

Современные дети обладают уникальными особенностями и во многом отличаются от детей прошлого века. Физиологически и психологически они не похожи на своих родителей, что вызывает трудности в их воспитании.

Главная особенность современных детей состоит в том, что они обладают новым типом сознания – системно-смысловым, а не системно-структурным, характерными для детей 20 века.

Системно-смысловое сознание ребенка нацелено на осмысление окружающей действительности как смысловой реальности. Вопрос «Зачем?» пришел на смену вопросу «Почему?». Не причинно-следственная зависимость объектов и явлений интересует современного школьника, а смысл поступков и действий.

Смысловая ориентация школьника становится источником и побудителем развития личности иными словами, если ребенок принимает и понимает смысл поступка или действия, которое он должен совершить, то он будет его выполнять.

Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители, - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.
Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д.
Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности, - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе.
Классный руководитель проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды.
Классный руководитель интересуется вопросами, волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий. Кроме того, классный руководитель хорошо знает инфраструктуру села, в котором он живет и работает, это помогает организовывать внеклассную работу. Регулярно повышает свою квалификацию, посещая и участвуя в тематических секциях, семинарах и конференциях.
Мечта любого классного руководителя - создать единый дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие - коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.

В настоящее время классный руководитель идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных документах, современных детей воспитывает, применяя современные воспитательные технологии.

Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:

  • по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции);

  • по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие индивидуальности);

  • по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты);

  • по функциям воспитателя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями);

  • по подходу к ребёнку

Характерной особенностью воспитательной технологии является возможность воспроизведения воспитательной цепочки и её пошаговый анализ.

Краткий экскурс в теорию воспитания (таблица 1)


Название технологии

Характеристика технологии

технологии организации и проведения группового воспитательного дела

Воспитательная цель любого группового дела – формирование относительно устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам.

Технологическую цепочку любого воспитательного дела можно представить следующим образом:

  • Подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу, интереса к нему, подготовка необходимых материалов)

  • Психологический настрой (приветствие, вступительное слово)

  • Содержательная (предметная) деятельность

  • Завершение

  • Проекция на будущее.

Технология здоровьесберегающая.

  • Медико-гигиенические технологии (МГТ).

  • Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).

  • Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)

  • Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).

Технология проектного обучения

Учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление. Ведущая форма технологии проектного обучения – игра, во время которой дети делятся на группы, создают и защищают свой проект.


Технологии личностно-ориентированного обучения (в системе доп. образования)

Создает наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности. Различают:

  • гуманно-личностные технологии

  • технологии сотрудничества (т. педагогического общения, т. педагогического разрешения конфликта, т. предъявления педагогического требования, т. педагогической оценки поведения и поступков детей

  • технологии свободного воспитания.


Информационно-коммуникационная технология (ИКТ) («Шесть шляп мышления»)

формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

ИКТ называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Их можно использовать на всех этапах процесса обучения, и воспитания.

Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания

Позволяет человеку выстраивать траекторию своей дальнейшей жизнедеятельности, реализовывать саморазвитие личности и побуждает нести ответственность за результаты своего труда.

Технологии воспитания на основе системного подхода

Ведущей идеей здесь является ориентация на личность школьника, его интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей играет педагогическая концепция коллектива. Она опирается на идеи системности, комплексности воспитания, интеграции педагогических воздействий, необходимости коллективного творчества.

Технология самосовершенствования личности школьника

Технология саморазвития личности позволяет:

осуществлять переход от воспитания к самовоспитанию;

формировать личность, стремящуюся к саморазвитию, самосовершенствованию;

формировать устойчивую мотивацию к ученью как к жизненно важному процессу

Технология КТД

Технология коллективного творческого воспитания – это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.

Технология гуманного коллективного воспитания

Главная цель: нравственно – воспитанный мыслитель, любящий Родину и свободу.

Конечная цель воспитания: умный, добрый, честный, порядочный человек.

Подцели: воспитание гуманистических отношений, чувства красоты. Человечности, сострадания, уважения к родителям.


Воспитательные технологии условно можно разделить на следующие виды (таблица 2)

Структура современной воспитательной технологии

  • Педагогические цели

  • Концептуальная основа

  • Деятельность

  • Система отношений между всеми участниками воспитательного процесса

  • Управление

  • Комплекс методических воспитательных средств, адекватных поставленным целям


1. Технология индивидуального воспитания

Технология индивидуализированного воспитания


Индивидуальное воспитание – такая организация педагогического процесса, при которой:


1) воспитатель взаимодействует лишь с одним ребенком (на уровне «личность – личность»);

2) ребенок воспринимает воздействие только одной личности из всех окружающих его людей;

3) ребенок самостоятельно взаимодействует лишь с педагогическим средством (книга, компьютер и т.п.)


Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания

Рефлексия – это критическое осмысление собственных умственных и практических действий в ситуации «после события» для обучения на собственном жизненном опыте. Важно наличие педагогической ситуации.


Классификация этапов технологии индивидуального рефлексивного самовоспитания

1 этап — постановка проблемного вопроса;

2 этап — фиксация учащимися в дневнике самовоспитания своего отношения к данной проблеме;

3 этап — включение учащегося в ситуацию;

4 этап - высказывание «Я-позиции» по решению предложенной ситуации;

5 этап – рефлексия;

6 этап – выбор норм поведения;

7 этап – мониторинг отношения учащихся к обсуждаемому вопросу

2. Классификации технологии коллективного воспитания учащихся


Ситуативные технологии

Групповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Её цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение. Они разрабатываются и применяются в связи с определёнными обстоятельствами: например, в классе регулярно возникают ссоры между детьми, а зачинщик этих ссор изощрённо манипулирует товарищами и даже взрослыми.


Воспитатель специально выстраивает технологию “ситуацию анализа очередной ссоры”:


1. задаёт участникам ссоры вопросы, позволяющие каждому из них описать суть происходящего;

2. даёт “пострадавшей стороне” понять, что он (воспитатель) понимает его ситуацию;

3. выводит поссорившихся на размышления о том, почему произошла ссора;

4. обсуждает с детьми пути решения произошедшего.


Ситуационный классный час


Капля воды

«Был жаркий июльский день. К колодцу, что под высоким дубом, подошла группа школьников. Они возвращались из туристского похода. Детям очень хотелось пить. И чем ближе был колодец, тем быстрее они шли.

А с другой стороны к нему приближалась бабушка. Она шла издалека, очень устала. И бабушка, и школьники подошли к колодцу одновременно.


На срубе стояло ведро с холодной водой. Дети окружили его и по очереди пили воду. А бабушку оттеснили. Она отошла к дубу и стояла, печально прислонившись к дереву.

Когда ученики напились и пошли дальше, бабушка посмотрела им вслед и задумчиво покачала головой.


Задание:

- Оцените данную ситуацию.

- Как нужно было поступить школьникам?

- Почему бабушка, глядя вслед ученикам, покачала головой?


Ситуация из реальной жизни


Таня – примерная, скромная ученица. Она хорошо пишет сочинения, в которых возвышенно говорит об идеалах. Но давайте посмотрим на девочку у порога ее квартиры. Как требовательно она звонит! Да еще кричит:

- Заснули, что ли?

Потом начинает стучать в дверь. Дверь открывает встревоженная мать:

- Танечка, разве можно так стучать?

- А ты что, оглохла?

Бросив портфель на диван, девочка спешит на кухню.

- Опять платье не выстирала? – доносится оттуда ее грубый, озлобленный голос.

- Не успела, доченька, ты же знаешь, я больна.

- У тебя вечно так …


Задание:

Что значит «быть» или «казаться», «жить» или «демонстрировать» себя?

Что бы Вы посоветовали Тане и ее маме?


Вопросы для самостоятельных рассуждений и ответов

  • Как реализуется в Вашем коллективе принцип: «Один за всех, и все за одного»? Приведите примеры.

  • Народная пословица гласит: «Человек – то, что он сам из себя сделал». Подумайте, что делаете Вы для своего совершенствования. Как вы работаете над воспитанием устойчивых черт личности, которые будут определять Ваше поведение в различных жизненных обстоятельствах?

  • «Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей», — писал Н.Г. Чернышевский. Так ли? Выскажите свое суждение. А как Вы изучаете самого себя?

  • Человечность распространяется не только на человека. Как Вы понимаете смысл этой фразы?


3. Технологии коллективного воспитания

Технология внесения тех или иных изменений в деятельность, отношения, поведение учащихся

Процедура внесения изменений включает: понимание задач и необходимости перемен; рассмотрение альтернативных линий поведения; установление цели или намерений для действия; превращение намерений в действительную попытку создания перемен


Технология внесения тех или иных изменений в деятельность, отношения, поведение учащихся

Этапы

  • изучение ситуации (при этом необходимо ответить на вопросы: Почему желательны изменения? Что может быть достигнуто при их помощи? Какова природа явления, подлежащего изменению? Требуют ли изменения действия со стороны каждого члена класса?);

  • подготовка предложений (важно, чтобы группа осознала необходимость перемен; это можно сделать прямым путем — указанием учителя на возникшую проблему или косвенным — с помощью учащихся класса);

  • представление предложений группе (они должны быть сделаны в такой форме, чтобы необходимость учета мнения группы была очевидна);


  • направление группового обсуждения (авторы различают введение, направление и контроль дискуссии и считают, что последнее означает манипулирование группой; успех при проведении дискуссии обеспечивается максимальной свободой высказывания мнений ее участниками);

  • помощь группе в претворении ее решений в действие


Технология принятия общих решении в классе.

Книга больших идей - в ней с первых дней учебы детей в школе должна находить отражение вся жизнь классного сообщества. Одновременно она является и классной конституцией, сводом правил и норм поведения, принятых в данном классе)

Книга больших идей включает в себя 30 таблиц, которые заполняются и педагогом, и детьми:


«Наше классное сообщество»;

«Общешкольные правила безопасности» (например, там есть раздел «Правило» и «Если мы нарушим правило, то последует…»);

«Необсуждаемые правила нашего учителя»;

«Физические потребности»;

«Таблица упражнений на случай пожара»;

«План поведения в чрезвычайной ситуации»;

«Потребность в безопасности» (с вводной фразой «Каждый человек должен чувствовать себя защищенным от любых опасностей, оскорблений и позора» и разделами: «Я (учитель) буду стараться», «Мы (ученики) будем стараться»);

«Социальные потребности»;

«Жизнь в нашей школе»;

«Наша игровая площадка»;

«Наша столовая»;

«Наши туалетные комнаты»;

«В школу и домой»;

«Проблемы» (данная таблица включает следующие вопросы: «Что такое наша проблема?»; «Эта проблема вызвана нашим поведением?»; «Эта проблема вызвана членами классного сообщества?»; «Есть ли другие причины, которые послужили поводом к возникновению этой проблемы?» «Кто обладает достаточной властью, чтобы изменить ситуацию?»; «Что нам делать, чтобы решить эту проблему?» и т.д.);

«Правила по составлению правил»;

«Составление правил для решения наших проблем»;

«Учимся на собственных ошибках»;

«Домашняя работа»;

«Помощники в школе»;

«Здравствуйте и до свидания» (новички могут чувствовать себя одиноко в школе; мы знаем много способов, как помочь человеку почувствовать, что ему рады);

«Оставаться здоровым»;

«Здоровье и посещение школы»;

«Подменный учитель»;

«Школьное имущество»;

«Законы нашей страны»;

«Законы образования»;

«Законы, обеспечивающие заботу о детях»;

«Права и обязанности»;

«Жизнь на нашей планете»;

«Забота о нашем мире»

4. Тренинговые технологии воспитания

Тренинг – форма воспитательных технологий, направленных на решение задач, связанных с моделированием, проектированием, прогнозированием и преобразованием психологических характеристик как личности, так и группы.

Тренинг общения – форма педагогической работы, имеющая цель – создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного педагогического опыта, опыта общения (опыта взаимопонимания, опыта общения, опыта поведения в проблемных школьных ситуациях).

Классификация тренингов по социальной направленности

  • коммуникативные (тренинги сплочения группы; тренинги лидерства; тренинги делового общения; тренинги управления конфликтом);

  • когнитивные (тренинги на развитие внимания, воображения, эмпатии, толерантности и др.);

  • социализации (социально-ролевые, тренинги уверенности в себе и личностного роста)


5. Статичные формы воспитательной работы (тип -представление)


  • Торжественное собрание детского коллектива

  • Лекция (рассказ, сообщение, нравственная проповедь)

  • Фронтальная беседа

  • Диспут

  • Дискуссия

  • Концерт

  • «Яблоня возможностей»

  • Представление-соревнование

  • «Шесть шляп мышления»


6. Формы статично-динамичной воспитательной работы (тип «созидание-гуляние»)

  • Танцевальная программа (дискотека, бал)

  • Вечер общения в импровизированном кафе

  • Трудовая акция (субботник)

  • Изготовление объекта демонстрации

  • Подготовка к представлению

  • Ситуационно-ролевая игра

  • Продуктивная (инновационная) игра


7. Динамичные формы воспитательной работы (тип «путешествие»)

  • Экскурсия

  • Поход

  • Экспедиция


Данную технологию можно применять в различных ситуациях, как на уроках, так и в процессе воспитательной работы с детьми. Предлагаемый метод универсален с точки зрения возрастных границ, его можно применять и при работе с педагогами. Хочется отметить, что эффективность любого урока определяется не только тем, что учитель пытается дать детям, а прежде всего тем, что именно он взял в процессе обучения. Учеником можно назвать не того, кого учит учитель, а того, кто у него учится.























Таблица 2. Воспитательные технологии условно можно разделить на следующие виды:

Современные воспитательные технологии и их классификации


технологий индивидуального воспитания

технологии коллективного воспитания

тренинговые технологии воспитания



статичные формы воспитательной работы (тип -представление)



статично-динамичные формы воспитательной работы (тип «созидание-гуляние»)


динамичные формы воспитательной работы (тип «путешествие»)


  • модель технологии индивидуализированного воспитания;

  • модель индивидуального рефлексивного самовоспитания

  • модель психолого-педагогической поддержки и сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе - тьюторствомодель педагогического сопровождения


  • технология внесения тех или иных изменений в деятельность, отношения, поведение учащихся


  • технология принятия общих решении в классе

  • Ситуативные технологи

(Ситуационный классный час

  • коммуникативные (тренинги сплочения группы; тренинги лидерства; тренинги делового общения; тренинги управления конфликтом);


  • когнитивные (тренинги на развитие внимания, воображения, эмпатии, толерантности и др.);


  • социализации (социально-ролевые, тренинги уверенности в себе и личностного роста


  • Торжественное собрание детского коллектива


  • Лекция (рассказ, сообщение, нравственная проповедь)


  • Фронтальная беседа


  • Диспут


  • Дискуссия


  • Концерт


  • «Яблоня возможностей»


  • Представление-соревнование


  • «Шесть шляп мышления»


  • Танцевальная программа (дискотека, бал)


  • Вечер общения в импровизированном кафе


  • Трудовая акция (субботник)


  • Изготовление объекта демонстрации


  • Подготовка к представлению


  • Ситуационно-ролевая игра


  • Продуктивная (инновационная) игра


  • Шоу-технологии


  • Экскурсия


  • Поход


  • Экспедиция






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Применение современных технологий в воспитательной работе

Автор: Сейтжанова Айнура Ермековна

Дата: 11.04.2015

Номер свидетельства: 200244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Применение ИКТ в воспитательной работе""
    ["seo_title"] => string(43) "primienieniie_ikt_v_vospitatiel_noi_rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "349931"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476713131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Роль современных технологий в повышении познавательного интереса на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(88) "rolsovriemiennykhtiekhnologhiivpovyshieniipoznavatielnoghointieriesanaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "270197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451036733"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Опыт организации воспитательной работы в условиях дистанционного обучения. «Общественных дисциплин»"
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_organizatsii_vospitatelnoi_raboty_v_usloviiakh_distantsionnogo_obucheniia_o"
    ["file_id"] => string(6) "565856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607342762"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Применение современных технологий в воспитательной деятельности в целях формирования у детей правосознания, предупреждения правонарушений "
    ["seo_title"] => string(164) "primienieniie-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-tsieliakh-formirovaniia-u-dietiei-pravosoznaniia-priedupriezhdieniia-pravonarushienii"
    ["file_id"] => string(6) "158505"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421755774"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "статья на тему "Применение современных образовательных технологий на уроках физики" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-na-tiemu-primienieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "168337"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423223266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства