kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мониторинг метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования предъявляют требования к формированию метапредметных результатов обучения. Предлагаемый мониторинг метапредметных результатов является одной из форм данного мониторинга, апробированный в пилотном классе в 2014-2015 учебном году.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы »

















ПАПКА

МОНИТОРИНГА И ОЦЕНИВАНИЯ

метапредметных результатов

обучающихся по русскому языку и литературе



Учитель

Маслова Марина Витальевна









2014




График оценивания метапредметных результатов к мониторингу

«Уровни сформированности УУД»


РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА


№п.п

Фамилия, имя ученика

Регулятивное УУД – умение осуществлять контроль и самоконтроль

Регулятивное УУД – умение осуществлять оценивание и самооценивание

Познавательное УУД – смысловое чтение

Коммуникативное УУД – умение работать в группе

I полуг.


II

полуг.


I полуг.


II

полуг.


I полуг.


II

полуг.


I полуг.


II

полуг.


ноябрь

март

декабрь

май

сентябрь

апрель

октябрь

апрель-май

1

Ученик 1

3 нед. ноября

Б

2 нед. марта

Б

1нед. декабря

Б

3 нед. мая

П

2 нед. сент

Б

2 нед. апреля

Б

2 нед. окт.

П

4 нед. апреля

П

2

Ученик 2

3 нед. ноября

П

2 нед. марта

П

1нед. декабря

П

3 нед. мая

П

2-нед. сент

П

2 нед. апреля

П

2-нед. окт

П

4 нед. апреля

П

3


3 нед. ноября

П

2 нед. марта

П

1нед. декабря

П

3 нед. мая

П

2 нед. сент

П

2 нед. апреля

П

2 нед. окт.

П

4 нед. апреля

Б

4


3 нед. ноября

П

2 нед. марта

П

1нед. декабря

П

3 нед. мая

В

2 нед. сент

П

2 нед. апреля

П

2-нед. окт

П

4 нед. апреля

П

5


3 нед. ноября

Б

2 нед. марта

Б

1нед. декабря

Б

3 нед. мая

Б

2 нед. сент

Н

2 нед. апреля

Н

2 нед. окт.

Б

4 нед. апреля

Б

6


3 нед. ноября

П

2 нед. марта

П

1нед. декабря

П

3 нед. мая

П

2-нед. сент

П

2 нед. апреля

П

2-нед. окт

П

4 нед. апреля

П

7


3 нед. ноября

Б

2 нед. марта

Б

1нед. декабря

Б

3 нед. мая

Б

2 нед. сент

Б

2 нед. апреля

П

2 нед. окт.

Б

4 нед. апреля

Б

8


3 нед. ноября

Б

2 нед. марта

Б

1нед. декабря

Б

3 нед. мая

Б

2 нед. сент

Н

2 нед. апреля

Б

2-нед. окт

Б

4 нед. апреля

П

9


3 нед. ноября

П

2 нед. марта

П

1нед. декабря

П

3 нед. мая

П

2 нед. сент

П

2 нед. апреля

П

2 нед. окт.

П

4 нед. апреля

П

10


3 нед. ноября

П

2 нед. марта

П

1нед. декабря

Б

3 нед. мая

П

3 нед. сент

Н

2 нед. апреля

Б

2-нед. окт

П

4 нед. апреля

П

11


3 нед. ноября

Б

2 нед. марта

Б

1нед. декабря

Б

3 нед. мая

П

3-нед. сент

Н

2 нед. апреля

Н

3-нед. окт.

Б

4 нед. апреля

Б

12


4 нед. ноября

П

3 нед. марта

П

2нед. декабря

П

4 нед. мая

В

3 нед. сент

П

3 нед. апреля

П

3 нед. сент

П

1-2 нед. мая

П

13


4 нед. ноября

Б

3 нед. марта

Б

2нед. декабря

Б

4 нед. мая

Б

3 нед. сент

Н

3 нед. апреля

Н

3 нед. сент

Б

1-2 нед. мая

Б

14


4 нед. ноября

Б

3 нед. марта

Б

2нед. декабря

Б

4 нед. мая

П

3 нед. сент

Б

3 нед. апреля

Б

3 нед. сент

Б

1-2 нед. мая

Б

15


4 нед. ноября

Б

3 нед. марта

Б

2нед. декабря

Б

4 нед. мая

П

3 нед. сент

Б

3 нед. апреля

Б

3 нед. сент

Б

1-2 нед. мая

П

16


4 нед. ноября

П

3 нед. марта

П

2нед. декабря

П

4 нед. мая

П

3-нед. сент

П

3 нед. апреля

П

3-нед. сент

П

1-2 нед. мая

В

17


4 нед. ноября

Б

3 нед. марта

Б

2нед. декабря Б

4 нед. мая

П

3 нед. сент

Б

3 нед. апреля

Б

3 нед. сент

Б

1-2 нед. мая

П

18


4 нед. ноября

Б

3 нед. марта

Б

2нед. декабря

Б

4 нед. мая

П

3 нед. сент

Б

3 нед. апреля

Б

3 нед. сент

Б

1-2 нед. мая

Б

19


4 нед. ноября

Б

3 нед. марта

Б

2нед. декабря

Б

4 нед. мая

Б

3 нед. сент

Н

3 нед. апреля

Н

3 нед. сент

Б

1-2 нед. мая

Б

20


4 нед. ноября

Б

3 нед. марта

Б

2нед. декабря

Б

4 нед. мая

Б

3 нед. сент

Н

3 нед. апреля

Н

3 нед. сент

Б

1-2 нед. мая

Б

21


4 нед. ноября

Б

3 нед. марта

Б

2нед. декабря

Б

4 нед. мая

Б

3-нед. сент

Н

3 нед. апреля

Н

3-нед. сент

Б

1-2 нед. мая

Б

22


4 нед. ноября

Б

3 нед. марта

Б

2нед. декабря

Б

4 нед. мая

П

3 нед. сент

Б

3 нед. апреля

Б

3 нед. сент

П

1-2 нед. мая

П




Условные обозначения: В – высокий уровень, П – повышенный уровень, Б – базовый уровень, Н – низкий уровень.

Исполнитель мониторинга – учитель русского языка и литературы – Маслова М. В.


Критерии оценивания УУД


Критерии оценки регулятивных УУД - умение осуществлять контроль и самоконтроль


Высокий Проводит полный анализ ситуации и её модели (при инициировании извне).

Поиск способа решения осуществляет с опорой на проверенные ходы (шаги).

Участвует в изменении гипотезы на основе анализа модели.

Самостоятельно обнаруживает допущенные ошибки, правильно объясняя при этом действие.

При контроле действия ориентируется на обобщенную схему и соотносит с ней процесс решения.

Столкнувшись с новой задачей, может самостоятельно скорректировать схему, проверить её адекватность новым условиям.

Умеет контролировать решение задачи одноклассниками.

Повышенный

Проводит полный анализ ситуации и её модели (при инициировании извне).

Поиск способа решения осуществляет с опорой на проверенные ходы (шаги).

Участвует в изменении гипотезы на основе анализа модели.

Самостоятельно обнаруживает допущенные ошибки, правильно объясняя при этом действие.

При контроле действия ориентируется на обобщенную схему и соотносит с ней процесс решения.

Столкнувшись с новой задачей, может самостоятельно скорректировать схему, проверить её адекватность новым условиям.

Умеет контролировать решение задачи одноклассниками. Допускает неточности в формулировках, видит и исправляет их сам.

Базовый (средний)

Поэлементно анализирует модель по требованию учителя, одноклассника.

Построчно соотносит учебное действие со схемой.

Смена гипотезы при поиске способа решения проводится без опоры на модель, эпизодически.

Находит ошибки в работе одноклассника, может исправить их.

Изменяет состав действий при изменении условий деятельности в совместной работе с одноклассниками

Низкий

Не может проанализировать модель без помощи учителя

Не контролирует учебное действие, не замечает ошибок

Не может произвести смену гипотезы решения задачи без помощи учителя

Не замечает допущенных ошибок.


Критерии оценки регулятивных УУД - умение осуществлять оценивание и самооценивание


Высокий Оценивает свои возможности в решении новой задачи. Свободно и аргументировано оценивает свое решение задачи, самостоятельно определяет меру владения способом ( знаю, научился, могу объяснить другому и др.)

В совместной работе может оценить способ выполнения деятельности, его оптимальность в целом.

Аргументирует результатами контроля.

Повышенный

Оценивает свои возможности в решении новой задачи, но учитывает лишь её внешние признаки, а не целостную структуру.

Свободно и аргументировано оценивает свое решение задачи, самостоятельно определяет меру владения способом ( знаю, научился, могу объяснить другому и др.)

В совместной работе может оценить способ выполнения деятельности, его оптимальность в целом.

Частично аргументирует результатами контроля.

Базовый (средний)

При наводящих вопросах учителя может оценить свои возможности в решении задачи.

Умеет оценивать действия одноклассников в группе на основе схемы способа решения.

Может содержательно обосновать правильность или ошибочность действий другого, соотнося их со схемой.

Низкий

Не может оценить свои возможности для решения новой задачи

Не умеет оценивать действия одноклассников в группе на основе схемы способа решения

Не может содержательно обосновать правильность или ошибочность действий другого, соотнося их со схемой


Критерии оценки познавательных УУД - смысловое чтение

Высокий Самостоятельно определяет цель чтения, в зависимости от цели выбирает и использует разные виды чтения (просмотровое, изучающее, выборочное); определяет тип текста, тему и основную мысль; ориентируется в структуре текста; в процессе работы по собственной инициативе возвращается к тексту для уточнения ответа; находит и использует для ответа информацию, данную в неявном виде, делает несложные обобщения, привлекая информацию из разных частей текста; делает выводы на основе сравнения и установления причинно-следственных связей; высказывает собственную оценку прочитанного, приводя не менее двух аргументов в её подтверждение.


Повышенный Самостоятельно определяет цель чтения, в зависимости от цели выбирает и использует разные виды чтения (просмотровое, изучающее, выборочное); определяет тип текста, тему и основную мысль; ориентируется в структуре текста; в процессе работы по собственной инициативе возвращается к тексту для уточнения ответа; находит и использует для ответа информацию, данную в неявном виде, делает несложные обобщения, привлекая информацию из разных частей текста; делает выводы на основе сравнения и установления причинно-следственных связей; высказывает собственную оценку прочитанного, приводя не менее двух аргументов в её подтверждение. Допускает неточности в формулировках, видит и исправляет их сам.

Базовый (средний)

Определяет цель чтения в совместной работе с учителем или сверстниками; при самостоятельном чтении использует преимущественно один вид чтения (изучающее), может использовать другие виды чтения (выборочное, просмотровое) по просьбе учителя; самостоятельно определяет тему и тип текста; может сформулировать основную мысль в совместной работе с учителем или сверстниками; ориентируется в структуре текста (может самостоятельно разбить текст на смысловые части, составить простой план, восстановить нарушенную последовательность при работе с готовым планом); повторно обращается к тексту для уточнения ответа только по просьбе учителя; находит и использует для ответа на вопросы информацию, данную в явном виде; делает простые выводы, требующие установления соответствия высказывания изложенным в тексте фактам; высказывает собственную оценку прочитанного (понравилось/не понравилось) без аргументации

Низкий

Затрудняется определять цель чтения в совместной работе с учителем или сверстниками;

при самостоятельном чтении использует преимущественно один вид чтения (изучающее), не использует другие виды чтения. Не может самостоятельно определить тему и тип текста.

С трудом ориентируется в структуре текста ; повторно обращается к тексту для уточнения ответа только по просьбе учителя; находит и использует для ответа на вопросы информацию, данную в явном виде; не может высказать собственную оценку прочитанного (понравилось/не понравилось) без аргументации.

Критерии оценки коммуникативных УУД- умение работать в группе

Высокий Демонстрирует позитивное отношение к совместной работе; понимает возможность разных позиций и точек зрения; определяет цель совместной работы; принимает ответственность за общий результат работы; в процессе совместной работы способен занимать разные позиции (в зависимости от условий задачи и ситуации в группе); сохраняет доброжелательное отношение и инициирует поиск общего решения в ситуации столкновения интересов (конфликта); может оказать помощь товарищам по группе; аргументирует собственную точку зрения, уважительно воспринимает позицию и аргументы товарищей, не совпадающие с его точкой зрения; участвуя в диалоге, предпринимает аргументированные попытки убедить в преимуществах своего предложения, при необходимости способен уступить товарищам в интересах общего дела; осуществляет контроль и самоконтроль действий в процессе сотрудничества. Может анализировать сильные и слабые стороны работы группы

Повышенный (высокий)

Демонстрирует позитивное отношение к совместной работе; понимает возможность разных позиций и точек зрения; определяет цель совместной работы; принимает ответственность за общий результат работы; в процессе совместной работы способен занимать разные позиции (в зависимости от условий задачи и ситуации в группе); сохраняет доброжелательное отношение и инициирует поиск общего решения в ситуации столкновения интересов (конфликта); может оказать помощь товарищам по группе; аргументирует собственную точку зрения, уважительно воспринимает позицию и аргументы товарищей, не совпадающие с его точкой зрения; участвуя в диалоге, предпринимает аргументированные попытки убедить в преимуществах своего предложения, при необходимости способен уступить товарищам в интересах общего дела; осуществляет контроль и самоконтроль действий в процессе сотрудничества.

Базовый (средний)

Демонстрирует позитивное отношение к совместной работе; понимает возможность разных позиций и точек зрения; проявляет готовность к кооперации (согласование усилий, умение договариваться) в простой ситуации (исключающей столкновение интересов); принимает ответственность за порученную ему часть общей работы; способен удерживать выбранную позицию до конца совместной работы; участвует в диалоге, задает вопросы на уточнение, понимание, используя соответствующие речевые конструкции; выражает свою точку зрения в соответствии с речевыми нормами и правилами общения.

Низкий

Не стремится к совместной работе по заданию; не проявляет готовности к кооперации в простой ситуации (исключающей столкновение интересов); уклоняется от ответственности за порученную ему часть общей работы; не удерживает выбранную позицию до конца совместной работы; пассивен в диалоге.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мониторинг метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы

Автор: Маслова Марина Витальевна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Современный урок русского языка в свете ФГОС: особенности,  проблемы, пути решения. "
    ["seo_title"] => string(90) "sovriemiennyi-urok-russkogho-iazyka-v-svietie-fgos-osobiennosti-probliemy-puti-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421004131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Развитие информационной культуры на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(62) "razvitiie-informatsionnoi-kul-tury-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "174149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424094887"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План методического совета на 2013 год "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-mietodichieskogho-sovieta-na-2013-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104788"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402757757"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока окружающего мира на тему "Жизнь древних славян" (4 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-zhizn-drievnikh-slavian-4-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "253196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447530865"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства