kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира на тему "Жизнь древних славян" (4 класс) с использованием ЭОР и ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 4

УМК: «Школа России»

Предмет: «Окружающий мир»

Уровень: базовый

Основное содержание темы, термины и понятия:

  • знакомство с одним из важных событий истории человечества: жизнь древних славян;
  • восточные славяне – древние жители Восточной Европы;
  • образ славян (внешний вид, особенности характера, образ жизни, одежда, выбор места для поселения, убранство дома, занятия, верования, праздники);
  • тесная связь жизни славян, их занятий и верования с природой.

Цель: расширить представления учащихся о жизни и деятельности древних славян.

Задачи:

  • познакомить обучающихсяс жизнью, традициями, верованиями древних славян;
  • развивать познавательную активность детей, интерес к истории Отечества;
  • развивать коммуникативные навыки в ходе работы в группах (в парах);
  • развивать умения работать с текстом учебника, с исторической картой;  выделять главное;
  • развивать речь, память, воображение, логическое мышлениеобучающихся;
  • воспитывать патриотические чувства детей.

Планируемые результаты:

  • Личностные:
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне.
  • Метапредметные:
  1. Познавательные умения:
  • формулировать тему урока;
  • искать и выделять необходимую информацию;
  • адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.
  1. Регулятивные:
  • целеполагание как постановка учебной задачи (подведение к теме урока);
  • контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно; подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности);
  • коррекция (соотнесение знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике).
  1. Коммуникативные умения:
  • слушать и вступать в диалог;
  • оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения по заданной теме;
  • участвовать в коллективном обсуждении темы;
  • интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
  • Предметные:
  • представление о жизни древних славян: внешний образ, поселения, жилища, занятия, верования, праздники;
  • работа с исторической картой в учебнике, контурной картой в рабочей тетради;
  • составление плана  и устного рассказа по теме «Жизнь древних славян»;
  • выделение в тексте учебника ключевых слов, с помощью которых можно рассказать о занятиях восточных славян.

Организация образовательного пространства

  • Оборудование:
  • документ – камера;
  • интерактивная доска;
  • мультимедийный проектор;
  • система контроля и мониторинга качества знаний PROGlass;
  • ноутбук учителя.
  • Учебные пособия:
  • Плешаков А.А. Окружающий мир: 4 кл.: Учебник. - М.: «Просвещение», 2013 год.
  • Плешаков А.А. Окружающий мир: 4 кл.: Рабочая тетрадь, часть 2. - М.: «Просвещение», 2013 год.

Ресурсы:

  • мультимедийная презентация «Жизнь древних славян»;
  • комплекс учебных интерактивных пособий «Наглядная школа» (Окружающий мир, 4 класс, часть 2, тема «Древние славяне»);
  • слайд-фильм «Жизнь древних славян» (5 мин.)

Межпредметные связи:

  • русский язык;
  • литературное чтение;
  • музыка;
  • история.

Формы работы:

  • индивидуальная (И);
  • фронтальная (Ф);
  • в паре (П);
  • в группе (Г).

    ХОД УРОКА

  • Организационный момент.

  • Цель: организационное начало урока.

  • Дети входят в класс. Звучит Славянская этническая музыка. Свирель.
  •       СЛАЙД 1

  • Приветствие.
  • Звенит, заливается школьный звонок.

    Вас ждёт интересный, полезный урок.

    Чудесным пусть будет у вас настроение.

    Легко и прелестно даётся учение!

    Самоопределение к деятельности (целеполагание).

  • Цель: стимулировать интерес учащихся к изучению темы; выявить имеющиеся знания по теме.

  • Задание 1.Проверка домашнего задания (по вопросам учебника «Проверь себя».

    1 2 3 4

    5 6 7 8

    9 10 11

    Задание 2. Работа в парах (каждая пара получает лист с кроссвордом).

    КРОССВОРД ПО РАЗДЕЛУ «СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ»

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12    

    13

    14
























     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  • Великий мореплаватель эпохи Нового времени, открывший Америку (Колумб).
  • Любимое развлечение рыцарей Средневековья (турнир).
  • В Древнем Египте эта птица считалась священной, так как прилёт птицы совпадал с половодьем на Ниле (Ибис).
  • Родина Олимпийских игр (Греция).
  • Муза истории в древнегреческой мифологии (Клио).
  • Гробница фараонов Древнего Египта (пирамида).
  • Священный жук у египтян (Скарабей).
  • Здание для молитв у мусульман (мечеть).
  • Наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения (археология).
  • Египетский Бог мудрости, счёта и письма (Тот).
  • Одно из величайших изобретений  19 века, с помощью которого можно было осуществлять связь между странами и континентами (телеграф).
  • Первый человек, побывавший в космосе (Гагарин).
  • Наука, которое изучает прошлое (история).
  • Бог воды и разлива Нила в Древнем Египте (Себек).
  • Ключевое слово  - книгопечатание (величайшее изобретение Средневековья, Иоганн Гуттенберг предложил использовать разборный шрифт).

    Задание 3. Постановка целей урока.

    СЛАЙД 2

  • Учебно-познавательная деятельность.
  • Задание 1.Образование племён («Наглядная школа». Окружающий мир. 4 класс. Часть 2. Раздел «Древние славяне»).

    СЛАЙД 3

  • Задание № 3 +справочник –прочитайте о древних славянах -  образование племени (звуковое сопровождение).
  • Задание № 4. Выстроить цепочку образования племён.
  • Задание 2.Работа с картой учебника «Расселение древних славян» с.35, с контурной картой (рабочие тетради, с.15).

    Задание 3.Работа  с иллюстрациями и текстом учебника (в группах).

    Выделение необходимой информации,

     составление небольшого устного рассказа

    1 группа: поселения славян.

  •  группа: внешний образ и характер древних славян.
  •  группа: занятия  древних славян. 
  • 4 группа:жилища  и быт восточных славян. 
    5 группа:верования древних славян. 

    6 группа: праздники.

  • Мы сейчас все дружно встанем, 
    Отдохнём мы на привале. 
    Влево, вправо повернись, 
    Наклонись и поклонись! 
    Начинаем мы опять по истории шагать, 
    Чтобы всё понятным стало 
    Потрудились мы немало.
     
  • Задание 3.Выступление каждой группы.

    СЛАЙДЫ 4-16

    4 5

    6 7

    8 9

    10 11

     12           13 

    Видеоролик "Язычество у славян"http://www.youtube.com/watch?v=kchyv44KBis

    14     15

    16

    Видеоролик Праздник Купалы http://www.youtube.com/watch?v=PfnqVwSiLXk

    Задание 4.Просмотр слайд-фильма. Выделение дополнительной информации.

  • Интеллектуально-преобразовательная деятельность.
  • Цель: стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий частично-поискового и эвристического характера.

    Задание 1. Работа в рабочей тетради с.14- задания № 2, 3, 4.

    Задание 2. «Наглядная школа» (задания № 5, 6, 7).

  • Диагностика качества освоения темы.
  • установить степень усвоения темы
  • «Жизнь древних славян».

    Задание 1. «Наглядная школа». Задачник. Тестовые задания по теме (1-5).

    Задание 2. «Подумай».

  • Рефлексивная деятельность.
  • Цель: научить обучающихся соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.

  • Рефлексия
  • Какую тему изучали?
  • Достигнута ли поставленная цель «Узнать о жизни древних славян»? 
  • Что нового и интересного узнали на уроке? 
  • Что больше всего понравилось?
  • Что вас особенно удивило? 
  • Что вызвало затруднения? Почему?
     
  • 2. Самооценка работы на уроке

    Как вы оцениваете свою работу на уроке?

    3. Наказ от наших предков на свитках. 
      

    СЛАЙД 17

    4.На следующих уроках продолжим путешествие по страницам  Истории Отечества. И отправимся в Древний Киев в гости к князю Владимиру.
     

    5.Домашнее задание:

  • Прочитать материал учебника с.34-38; подготовить ответы на вопросы «Проверь себя».
  • Выполнить задания 2, 3.
  • СЛАЙДЫ 18, 19

    Используемая литература и сайты:

  • ФГОС НОО// Пр.№373 Министерства образования и науки РФ от 06.10.2010 г.
  • Программа…
  • Плешаков А.А., Белянкова Н.М., Соловьёва А.Е. Окружающий мир: Методическое пособие для учителя:4 класс. – М.: «Просвещение», 2012 г.
  • Плешаков А.А. Окружающий мир: 4 кл.: Учебник. - М.: «Просвещение», 2013 год.
  • Плешаков А.А. Окружающий мир: 4 кл.: Рабочая тетрадь, часть 2. - М.: «Просвещение», 2013 год.
  • http://m14.spaces.ru/m/0/1392402657/3846/0/ba89c69863abb266b172166ce17aa143
  • http://m05.spaces.ru/m/0/1392402491/1707260/0/332c241f2c3beef5e16f1fcf0f0511b5/Ruki_Vverh_-_RUKI_VVERH_-_STUDENT.mp3
  • http://illustrators.ru/illustrations/338584_original.jpg
  • http://zlobniy-serg.ucoz.ru/Virt/nenau.jpg
  • http://www.poetree.ru/_ph/24/2/815513982.jpghttp://dreamworlds.ru/uploads/posts/2009-09/1253322030_perun.jpg
  • http://900igr.net/datai/istorija/Slavjane-drevnie/0034-035-Prazdnik-Ivana-Kupala.jpg
  • http://www.avrora-realty.ru/images/stories/istoricheskaja-rekonstrukcija-poselenija-drevnej-rusi
  • http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru
  • http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира на тему "Жизнь древних славян" (4 класс) с использованием ЭОР и ИКТ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кожевникова Елена Владимировна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 253196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства