Просмотр содержимого документа
«КВН юных филологов»
Цели: Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.
Развивающая: развивать познавательную и творческую активность учащихся.
Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.
Методы: практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично - поисковый
План мероприятия:
Вступительное слово библиотекаря.
Представление команд.
Проведение конкурсов.
Подведение итогов.
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово библиотекаря.
Сегодня у нас необычный вечер. Мы проводим КВН юных филологов. Встречаются две команды: из 9 классов. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями.
Команды приглашаются на сцену
2. Представление команд.
Первым конкурсом будет конкурс представления команд. В нем команды должны представить следующее:
- название команды;
- девиз;
- песня команды;
- эмблема команды и её реклама;
- приветствие учителю;
- приветствие жюри;
- приветствие соперникам;
- приветствие болельщикам;
- реклама русского языка;
3. Проведение конкурсов:
Первый конкурс - Разминка.
1) Найти устойчивое сочетание слов (фразеологические обороты):
Оказался молодцом, смог осилить ношу -
Не ударил в грязь лицом и не сел в калошу;
За домом едва пожелтела трава,
Два брата рубили дрова.
Один это делал спустя рукава,
Другой - засучив рукава.
Дать толкование найденных фразеологизмов.
Вспомните слова, которые совсем недавно появились в нашей речи. Как называются эти слова?
Составьте схемы данных предложений.
а) Лес поредел, и земля покрылась разноцветными листьями.
б) Когда припекло солнышко, на пригорках появились бледные стебельки подснежников.
3 Конкурс
Кроссворд
1
2
3
4
5
6
7
8
9
По вертикали: 1. Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически. 2. Непостоянный морфологический признак глагола. 3. Слова одной и той же части речи, имеющие противоположные значения. 5. Слова употребляемые жителями той или иной местности. 7. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.
По горизонтали: 2. Все слова языка.4. Постоянный морфологический признак имени существительного. 6. Слова одной и той же части речи, одинаково звучащие, но различные по значению. 8. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи. 9.Часть слова без окончания.
4 Конкурс. Синонимы и антонимы.
1) Замените в отрывке повторяющееся слово его синонимом.
"Был холодный зимний день. Дул холодный ветер. Но снегу не было. Холодная земля затвердела как камень."
2) Подберите антонимы к прилагательным, обозначающим отрицательные качества человека.