развитие у учащихся любознательности, пытливости, самостоятельности, любви к родному языку и литературе;
расширение кругозора, познание тайн и загадок великого русского языка и литературы;
воспитание чувства коллективизма.
Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в клубе веселых и находчивых. Наш КВН будет проходить под девизом:
“В клуб пришел, не хмурь лица, Будь веселым до конца. Ты не зритель и не гость, А программы нашей – гвоздь. Не стесняйся, не ломайся, Всем законам подчиняйся!” Итак, друзья, начнем программу, Затей у нас большой запас. А для кого они? Для ВАС!
На сцену приглашаются команды: "Знатоки" и "Грамотеи".
1. Проведем жеребьевку.
2. Приветствие команд.
3. Разминка.
Назвать родственные слова с чередованием гласных:
затереть
прикасаться
заря
выберешь
изложение
растение
загар
Какой лев не страшен беглой гласной?
лева, леву - денежная единица в Болгарии
Подберите прилагательное
вестибюль (просторный)
рояль (новый)
мозоль (болезненная)
вермишель (яичная)
тюль (разноцветный)
4. Вопросы командам. Что ответили писатели?
Как-то ребята, удивившись виду чемодана у Аркадия Гайдара, спросили: "Аркадий Петрович, почему Вы такой знаменитый, а чемодан у Вас так себе?" Гайдар, улыбнувшись, ответил: "Это не беда. Было бы хуже, если бы чемодан у меня был знаменитый, а сам я – так себе".
Однажды какой-то прохожий, увидев помятую шляпу писателя-сказочника Ханса Кристиана Андерсена, бесцеремонно спросил его: "Скажите: этот жалкий предмет на Вашей голове вы называете шляпой?
Андерсен, не смущаясь и глядя на задавшего вопрос, спокойно ответил: "А этот жалкий предмет под Вашей модной шляпой Вы называете головой?"
Увидев двух ссорящихся, Гете сказал: "Из двух ссорящихся виновен тот, кто умнее".
Узнав о решении Дюма зайти в книжный магазин, книготорговец, желая польстить любимому писателю, срочно выставил все его книги, убрав книги других писателей. Глядя на продавца, Дюма встревоженно спросил: "А где же книги других авторов?" Растерявшись, книгопродавец ответил: "Проданы".
5. Конкурс "Редакторы"
Переведите фразы на русский литературный язык.
Уважаемые зрители! Организовано катание детей и взрослых на лошадях. Желающие, приобретайте билеты прямо у лошадей.
В день обработки квартир жильцы должны быть дома, так как уничтожение тараканов будет производиться вместе с жильцами.
6. Конкурс капитанов.
1. Сколько звуков [й] в перечисленных словах: веялка, время, гимназия, гиря, дятел, жокей, жюри, заявление, зеленеть, злой, змеелов, маяк, мягкий, мяч, наяву, няня, пюре, пяльцы, пьедестал?
2. Сколько звуков в словах: летчик, сшить?
7. Конкурс смекалистых.
Дана пропорция
Б = Д ? = П
Что должно стоять на месте вопросительного знака? (Т)
8. Конкурс скороговорок.
Каждой команде дается по 4 скороговорки, они должны их прочитать быстро и правильно (на подготовку 3 минуты).
1. Осип охрип, Архип осип.
2. Кукушка кукушонку сшила капюшон.
3. С мышами во ржи подружились ежи, ушли в камыши, а во ржи – ни души.
4. Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
5. Собирала Маргарита Маргаритки на горе. Растеряла Маргарита Маргаритки во дворе.
6. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы две недели карамель на мели ели.
7. В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося.
8. Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб.
9. Конкурс "Болельщиков"
1) В поэме А. Твардовского “За далью - даль” есть строки:
И все, от корки и до корки, Что в книгу вписано вчера, Все с нами – в силу поговорки Насчет пера и топора.
Какую поговорку имеет в виду автор?
Какой фразеологизм использован в этих строках?
(Ответ: Что написано пером, не вырубишь топором. От корки до корки)
А.С. Пушкин.
Погасло дневное светило; На море синее вечерний пал туман. Шуми, шуми, послушное ветрило, Волнуйся подо мной, угрюмый океан.
К чему, кроме океана, обращается герой стихотворения и что обозначает этот архаизм?
(Ответ: Ветрило – парус)
10. Конкурс "Фразеологизмы"
Вставьте пропущенные слова в составе фразеологизмов: ахиллесова ____, мамаево ____, прокрустово ____, потемкинские ____, ариаднина ____, прометеев ____, эзопов ____, пиррова ____, дамоклов ____, филькина ____.
Просмотр содержимого документа
«КВН для учащихся 8 классов "Юные филологи"»
Декада русского языка и литературы
КВН по русскому языку и литературе для 8 классов
Юные филологи
учитель русского языка и литературы
МКОУ "СОШ №5"
Моржерина С.А.
Нальчик, 2020 г.
КВН для 8 классов
Юные филологи
Цель:
развитие у учащихся любознательности, пытливости, самостоятельности, любви к родному языку и литературе;
расширение кругозора, познание тайн и загадок великого русского языка и литературы;
воспитание чувства коллективизма.
Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в клубе веселых и находчивых... Наш КВН будет проходить под девизом:
“В клуб пришел, не хмурь лица, Будь веселым до конца. Ты не зритель и не гость, А программы нашей – гвоздь. Не стесняйся, не ломайся, Всем законам подчиняйся!” Итак, друзья, начнем программу, Затей у нас большой запас. А для кого они? Для ВАС!
На сцену приглашаются команды: "Знатоки" и "Грамотеи".
1. Проведем жеребьевку.
2. Приветствие команд.
3. Разминка.
Назвать родственные слова с чередованием гласных:
затереть
прикасаться
заря
выберешь
изложение
растение
загар
Какой лев не страшен беглой гласной?
лева, леву - денежная единица в Болгарии
Подберите прилагательное
вестибюль (просторный)
рояль (новый)
мозоль (болезненная)
вермишель (яичная)
тюль (разноцветный)
4. Вопросы командам. Что ответили писатели?
Как-то ребята, удивившись виду чемодана у Аркадия Гайдара, спросили: "Аркадий Петрович, почему Вы такой знаменитый, а чемодан у Вас так себе?" Гайдар, улыбнувшись, ответил: "Это не беда. Было бы хуже, если бы чемодан у меня был знаменитый, а сам я – так себе".
Однажды какой-то прохожий, увидев помятую шляпу писателя-сказочника Ханса Кристиана Андерсена, бесцеремонно спросил его: "Скажите: этот жалкий предмет на Вашей голове вы называете шляпой?
Андерсен, не смущаясь и глядя на задавшего вопрос, спокойно ответил: "А этот жалкий предмет под Вашей модной шляпой Вы называете головой?"
Увидев двух ссорящихся, Гете сказал: "Из двух ссорящихся виновен тот, кто умнее".
Узнав о решении Дюма зайти в книжный магазин, книготорговец, желая польстить любимому писателю, срочно выставил все его книги, убрав книги других писателей. Глядя на продавца, Дюма встревоженно спросил: "А где же книги других авторов?" Растерявшись, книгопродавец ответил: "Проданы".
5. Конкурс "Редакторы"
Переведите фразы на русский литературный язык.
Уважаемые зрители! Организовано катание детей и взрослых на лошадях. Желающие, приобретайте билеты прямо у лошадей.
В день обработки квартир жильцы должны быть дома, так как уничтожение тараканов будет производиться вместе с жильцами.
6. Конкурс капитанов.
1. Сколько звуков [й] в перечисленных словах: веялка, время, гимназия, гиря, дятел, жокей, жюри, заявление, зеленеть, злой, змеелов, маяк, мягкий, мяч, наяву, няня, пюре, пяльцы, пьедестал?
2. Сколько звуков в словах: летчик, сшить?
7. Конкурс смекалистых.
Дана пропорция
Б = Д ? = П
Что должно стоять на месте вопросительного знака? (Т)
8. Конкурс скороговорок.
Каждой команде дается по 4 скороговорки, они должны их прочитать быстро и правильно (на подготовку 3 минуты).
1. Осип охрип, Архип осип.
2. Кукушка кукушонку сшила капюшон.
3. С мышами во ржи подружились ежи, ушли в камыши, а во ржи – ни души.
4. Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
5. Собирала Маргарита Маргаритки на горе. Растеряла Маргарита Маргаритки во дворе.
6. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы две недели карамель на мели ели.
7. В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося.
8. Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб.
9. Конкурс "Болельщиков"
1) В поэме А. Твардовского “За далью - даль” есть строки:
И все, от корки и до корки, Что в книгу вписано вчера, Все с нами – в силу поговорки Насчет пера и топора.
Какую поговорку имеет в виду автор?
Какой фразеологизм использован в этих строках?
(Ответ: Что написано пером, не вырубишь топором. От корки до корки)
А.С. Пушкин.
Погасло дневное светило; На море синее вечерний пал туман. Шуми, шуми, послушное ветрило, Волнуйся подо мной, угрюмый океан.
К чему, кроме океана, обращается герой стихотворения и что обозначает этот архаизм?
(Ответ: Ветрило – парус)
10. Конкурс "Фразеологизмы"
Вставьте пропущенные слова в составе фразеологизмов: ахиллесова ____, мамаево ____, прокрустово ____, потемкинские ____, ариаднина ____, прометеев ____, эзопов ____, пиррова ____, дамоклов ____, филькина ____.