kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие КВН юных филологов между 5-6 классами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема КВН – лексика.

Первый конкурс: разминка.

Команды подготовили друг другу по 2  вопроса. Команда – соперница должна дать ответы на эти вопросы. На размышление дается одна минута. Конкурс начинаются «Знатоки». Отвечают «Грамотеи». А потом наоборот.

Разминка прошла. Жюри объявляет оценки.

Замечательные оценки. Такие бы да в свой дневник! Вот бы дома обрадовались. Следующая игра называется «Любителям конкурсов». Я приготовила командам таблицы. Условие конкурса такое: заполнить таблицу словами, начинающимися с данных букв. Надо писать только нарицательные имена существительныев именительном падеже единственного числа. Слова в одной таблице повторяться не должны. Кто быстрее и правильно заполнит таблицу, та команда победит в этом конкурсе. Как только закончите, отнесите работу жюри. Итак, начали.

Команды сдали работу жюри. Пока жюри работает, посмотрите на этот лист. Что здесь написано?(показываю плакат с ребусом)

Правильно! Ребусы. Как вы догадались?(нарисована нота ре и бусы)

Значит, какой будет наш следующий конкурс? Да, отгадывание ребусов. Я буду показывать вам листочки с ребусами, вы должны сказать, что там написано, и объяснить, как это слово получается. Какая команда отгадает больше ребусов, та команда побеждает в этом конкурсе. Итак, начали.

Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. А сейчас жюри объявит результаты двух последних конкурсов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие КВН юных филологов между 5-6 классами»

Ведущий: Здравствуйте! Очень приятно видеть, что в этом классе собралось столько поклонников КВНа. Позвольте сказать вам, что наш КВН отменяется так как команды слишком хорошо готовы, и  мы решили не испытывать их в борьбе,  а просто объявить ничью. Спасибо за внимание!

Это было первая шутка нашего КВН а. Все остальные шутки принадлежат командам,  которые с нетерпением ждут своего часа. Сегодня в игре будут участвовать команда 5  класса «Грамотеи» и команда 6  класса «Знатоки». Слово для приветсвтия дается командам.

Приветствие команд.

Представление жюри. Вот мы с вами собрались,  чтобы  посмеяться, поиграть. А есть в классе люди, которые пришли сюда работать. Я говорю о членах жюри.

Членами жюри являются учителя русского языка  Сагитова Л.У. и Саяпова Г. Р. 

Тема КВН – лексика.

Первый конкурс: разминка.

Команды подготовили друг другу по 2  вопроса. Команда – соперница должна дать ответы на эти вопросы. На размышление дается одна минута. Конкурс начинаются «Знатоки». Отвечают «Грамотеи». А потом наоборот.

Разминка прошла. Жюри объявляет оценки.

Замечательные оценки. Такие бы да в свой дневник! Вот бы дома обрадовались. Следующая игра называется «Любителям конкурсов». Я приготовила командам таблицы. Условие конкурса такое: заполнить таблицу словами, начинающимися с данных букв. Надо писать только нарицательные имена существительныев именительном падеже единственного числа. Слова в одной таблице повторяться не должны. Кто быстрее и правильно заполнит таблицу, та команда победит в этом конкурсе. Как только закончите, отнесите работу жюри. Итак, начали.

 

 

л

и

с

а

ю

б

к

а

б

а

н

К

и

г

р

А

т

е

м

А

е

н

о

Т

л

е

н

Ь

я

з

ы

к

м

р

а

к

 

 

К

О

Р

А

О

Т

Е

Ц

Н

О

Р

А

К

Р

И

К

У

Р

О

К

Р

Е

П

А

С

О

Р

Т

О

Р

Е

Л

В

А

Т

А

 

 

Команды сдали работу жюри. Пока жюри работает, посмотрите на этот лист. Что здесь написано?(показываю плакат с ребусом)

Правильно! Ребусы. Как вы догадались?(нарисована нота ре и бусы)

Значит, какой будет наш следующий конкурс? Да, отгадывание ребусов. Я буду показывать вам листочки с ребусами, вы должны сказать, что там написано, и объяснить, как это слово получается. Какая команда отгадает больше ребусов, та команда побеждает в этом конкурсе. Итак, начали.

Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. А сейчас жюри объявит результаты двух последних конкурсов.

Спасибо, а мы продолжаем. Сейчас мы проверим знания, находчивость капитанов команд. Ведь если силен капитан, сильна и команда. Капитаны команд, подойдите ко мне. Я объявляю конкурс капитанов. Я буду называть вам начало пословицы, а вы должны продолжить ее, назвать конец пословицы.

Труд кормит, …..(а портит).

Терпенье и труд ….(все перетрут).

Правда в огне  не горит….( и в воде не тонет).

Нет друга,  ищи ….(нашел - береги).

Старый друг ….(лучше новых двух).

Человек без родины, …..( что соловей без песни).

Молодцы, капитаны. Оказывается,  вы и пословицы знаете.

Наш следующий конкурс называется «Наборщик».  Команды должны составить как можно больше слов из слова «Грамматика» за две минуты.

Нашим командам было дано домашнее задание -  выучить стихотворение о русском языке.  Команды, вам слово. (с каждой команды один участник рассказывает стихотворение).

А сейчас жюри подводит итог последних  трех конкурсов (капитанов, «наборщик», стихотворение).

И снова в бой. А вы знаете,  что такое метаграммы? Слова, получающихся из двух слов при замене одной буквы другой. (можно назвать «Волшебные превращения слов»).

  1. Без меня весне не быть,

Всем известно это.

Если букву заменит –

Стану я планетой. (март - Марс).

      2. Мне не пройти в ветвистый лес –

Мои рога в ветвях застрянут.

Но поменяй мне л на с -  

И листья леса все завянут. (олень- осень)

     3. с д нам ночью не встречался,

С т при свете лишь видна,

С п от дерева остался,

С л вредит труду она.(день, тень, пень, лень)

Молодцы, ребята. Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги игры, мы с вами поиграем. Игра будет такая. Я раздаю участникам игры по 1 букве: г, а, с, т, р, о, н, о, м. вы должны построиться таким образом, чтобы из ваших букв получилось слово, которое я называю. Готовы?

Если взять большое слово,

Буквы вынуть раз и два.

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

Вот из слова ГАСТРОНОМ

Вышел важный АСТРОНОМ.

Вышел МАГ и вышел ГНОМ,

А за ними АГРОНОМ.

МОСТ построен на реке,

ГРОМ грохочет на вдалеке,

В нижней палубе МАТРОС

От причала тянет ТРОС.

Сверху летчику видна

Вся родная СТОРОНА.

Молодцы.  Наступил самый торжественный момент нашей игры, награждение победителей. А кто же у нас сегодня победитель?

Слово предоставляется жюри.  Жюри объявляет оценки и победителей. Поздравление победителей. Благодарю всех участников  за игру. Вся жизнь – сплошной КВН. Например, завтра кому –то на уроках придется весело и находчиво отвечать на неожиданные вопросы.  Так что …КВН продолжается. Будем рады снова видеть вас на нашем празднике.

Обогащайте свой словарный запас, свою память, ибо только знание языка поможет вам в овладении многими науками. До новых встреч!

 

Команда «Знатоки»- победители «КВН»

            

 

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие КВН юных филологов между 5-6 классами

Автор: Нигаматьянова Лейсан Анасовна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 390025


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства