kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН юных филологов (урок-игра по теме "Фразеология")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра рассчитан на учащихся 6 класса. Может проводиться в конце изучения темы "Фразеология"  в качестве урока-обобщения"

Задачи урока.

  • Обучающая :

    • повторить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Фразеологизмы».

  • Развивающая :

    • развитие познавательного интереса ;

    • обогащение словарного запаса учащихся;

    • развивать интерес учащихся к самостоятельному творчеству.

  • Воспитывающая:

    • воспитывать любовь к родному языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН юных филологов (урок-игра по теме "Фразеология")»

КВН юных филологов.


Цели: Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.

Развивающая: развивать познавательную и творческую активность учащихся.

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.


Методы: практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично - поисковый




Первый конкурс - Разминка.

1) Найти устойчивое сочетание слов (фразеологические обороты):


Оказался молодцом, смог осилить ношу -

Не ударил в грязь лицом и не сел в калошу;

За домом едва пожелтела трава,

Два брата рубили дрова.

Один это делал спустя рукава,

Другой - засучив рукава.


3 Конкурс

Кроссворд









1













































2






3









































4


5



6























7
















































8




































9












































По вертикали: 1. Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически. 2. Непостоянный морфологический признак глагола. 3. Слова одной и той же части речи, имеющие противоположные значения. 5. Слова, употребляемые жителями той или иной местности. 7. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.


По горизонтали: 2. Все слова языка.4. Постоянный морфологический признак имени существительного. 6. Слова одной и той же части речи, одинаково звучащие, но различные по значению. 8. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи. 9.Часть слова без окончания









Конкурс. Синонимы и антонимы.

1) Замените в отрывке повторяющееся слово его синонимом.

"Был холодный зимний день. Дул холодный ветер. Но снегу не было. Холодная земля затвердела как камень."

2) Подберите антонимы к прилагательным, обозначающим отрицательные качества человека.

(Жадный, неряшливый, ленивый, грубый, трусливый, равнодушный.)




ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Четвертый лишний»

В каждом из столбцов найдите четвертый лишний фразеоло­гизм; объясните, почему он «лишний», и составьте с ним по предложение

1) хоть пруд пруди

кот наплакал тьма-тьмущая

яблоку негде упасть

3) слово в слово

тютелька в тютельку

вилами на воде писано

комар носа не подточит


2) во все лопатки

сломя голову

черепашьим шагом

в мгновенье ока

4) попасть впросак

попасть на седьмое небо

попасть в переделку

попасть в переплет.


«Цепочка фразеологизмов»

Первый ученик записывает на доске свой фразеологизм и рядом указывает значение; затем второй ученик выполняет такую же операцию, потом третий ученик и т. д. При этом каждый очередной фразеологизм должен начинаться с буквы, на которую заканчивается предыдущий:

архимедов рычаг (двигательная сила)

гонять лодыря (бездельничать)

яблоко раздора (...)

альфа и омега (...)

Ариаднина нить (...)

толочь в ступе воду (...)

убить двух зайцев (...)

водить за нос (...)

сжечь корабли (...)

из первых рук (...)

к шапочному разбору (...)

ума палата (...)

ахиллесова пята (...)

Америку открыть (...)


«Одним словом»:

1) зарубить на носу — запомнить 2 коптить небо — ... себе на уме — ... куры не клюют — ... вставлять палки в колеса — ... вилять хвостом —... наложить вето — ...

) намылить шею — ... пальчики оближешь —... развесить уши — ... прикусить язык —... обвести вокруг пальца — ... заткнуть за пояс — ... бить баклуши — ...


«Глаголы наши — фразеологизмы ваши»:

гневаться — метать громы и молнии; исчезнуть — .. . ; медлить — ... ; прослушать — ... ; победить — .. . ; превзойти — ... ; бездель­ничать — ... ; преувеличивать — ... ; голодать — ... ; запретить

«Кто больше знает фразеологизмов-синонимов?»

1) Освободиться — разорвать цепи, разогнуть спину, сбросить ярмо, вздохнуть полной грудью. 2) Фантазировать — витать в облаках, строить воздушные замки, искать жар-птицу. 3) Бездельничать — ... . 4) Думать — ... . 5) Много — ... ; мало — .... 6) Быстро — ... ; медленно — .... 7) Помогать — ... ; мешать — .... 8) Исчез­нуть — ... ; обмануть — .... 9) Ошибиться — ... ; разоблачить



«Кто быстрее?»

Ведущий записывает слова по вертикали. Участникам игры предлагается подобрать к каждой букве по фразеологизму, рядом написать его значение. Выигрывает тот, кто выполнит задание бы­стрее и правильнее.




«О ком так говорят?»

1) Стреляный воробей

2) белая ворона

3) гусь лапчатый

4) тертый калач

5) забубённая головушка

6) желторотый птенец

7) семи пядей во лбу

8) собаку съел

9) звезд с неба не хватает

10) язык без костей

11) и швец, и жнец, и на дуде игрец

12) правая рука


«Восстанови фразеологизм»

Перепишите, вставляя нужные по смыслу слова (из мира животных):

1) делить шкуру неубитого ...

2) сесть на любимого ...

3) купить ... в мешке

4) пустить ... в огород

5) набито как в бочке...

6) дуется как ... на крупу

7) считать ...

8) дразнить...

9) брать ... за рога

10) смотреть как ... на новые ворота

11) прокатить на ...

12) писать как ... лапой


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
КВН юных филологов (урок-игра по теме "Фразеология")

Автор: Калугина Елена Викторовна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256819


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства