kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"К словам разнообразным, одинаковым, но разным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по русскому языку по теме омонимы. "К словам разнообразным, одинаковым, но разным". В рамках программы "В стране русского языка". Для учащихся 2 класса. Соответсвует требованиям ФГОС. Может пополнить копилку учителя начальной школы в качестве разработки к уроку или внеурочному мероприятию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"К словам разнообразным, одинаковым, но разным"»

Внеурочное занятие по русскому языку.

Тема: «К словам разнообразным одинаковым, но разным»

Цели: учить детей наблюдать за словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; познакомить с термином «омонимы»; наблюдать за использованием слов-омонимов; развивать наблюдательность, мышление, память, речь.

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание. Перед тем как отправиться в дорогу, предлагаю вам потереть ладошки. Потёрли? Приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Протяните свою тёплую ручку соседу по парте, подарите ему частичку своего тепла. Улыбнитесь друг другу и мне, а я улыбнусь вам.

Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости. Повернитесь, улыбнитесь гостям.

Ну а сейчас, когда нам хорошо и комфортно мы начнём работать.

2. Введение в тему занятия

– Сегодня я принесла волшебный сундучок. Он не пуст. Давайте поглядим, что в нём! (дети достают слова, вывешивают их на доску, одинаковые слова крепятся рядом)

замок – замок
стрелки – стрелки
кружки – кружки

- Что вы видите на доске? (дети: Слова)

- Слова одинаковые? (дети: Есть одинаковые, есть разные)

- Значит на нашем занятии мы с вами будем говорить о чём? (дети: О словах одинаковых и разных)

- Молодцы! (Открывается тема урока. Ученики читают её.)

- Раз главные герои нашего занятия слова, давайте определим, что же мы с ними можем делать. (дети: наблюдать, исследовать, сравнивать)



3. Словарная работа.

– А сейчас ребятки, вы будете работать в группах. У вас на столе лежат слова. Прочитайте слова, поделите их на слоги и от каждого слова отрежете только первый слог. У вас должно получиться новое слово, которое вы наклеите на ленту и оформите его на доске.

Сокол, робот, кашасорока;
король, сани – коса;
столы, лимон, царицастолица;
картон, тина, народкартина.

Составление слов.

– Какие слова мы записали?
– Все ли слова являются словарными?

Самооценка: «Светофорик»

4. Введение в тему занятия.

Коса не является словарным словом. Почему?

(Можно проверить – косы. Орфограмма « Безударная гласная в корне слова».)

В море суши полоса
Называется коса.
А у девушки коса
Цвета спелого овса.
На траве лежит роса,
Косит травушку коса.
У меня один вопрос:
Сколько есть на свете кос?

- Объясните лексическое значение слова – коса.

По мере объяснения на доске появляются картинки: девичья коса, инструмент. Под каждой картинкой записано слово– коса.

- Сравните написание слов? (Слова пишутся одинаково, но обозначают разные предметы)

– А вы знаете, что такие слова называются омонимы. А где мы можем узнать, что значит омонимы? Конечно же, в толковом словаре. (дети читают значение слова)

-Это слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное лексическое значение.

5. Первичное закрепление изученного

Послушайте стихотворение:

Под кустом ореха - норка.
Проживает в норке норка.

– Какое слово омоним встретилось в стихотворении.

Показ картинок: животного и жилища.

Поработаем в паре. Составьте предложение со словом норка, чтобы было понятно, о какой норке идёт речь.



Аналогично проводится работа со словом лисичка.

Подчеркните слова-омонимы.

Самооценка: «Светофорик»



6. Физкультминутка

Утром радостно встаём,

Ключ к здоровью мы найдём:

Просыпайся, умывайся,

Чисти зубы порошком.

Рядом с домом ключ прозрачный,

Бьёт вода из под земли,

Закаляются ребята –

Вот какие молодцы!

Чтобы тело было крепче,

Мы натянем тугой лук,

А за ужином все вместе,

Будем есть зелёный лук!

- Присаживайтесь. Ребятки, а кто из вас был очень внимательным и услышал слова омонимы в нашей физкультминутке?

(Ключ, лук)

7. Закрепление изученного на занятие.

- А сейчас давайте вернёмся с вами к словам, которые мы достали из волшебного сундучка.

- Прочитайте их:

замок – замок
стрелки – стрелки
кружки – кружки

В каждой строчке у нас одинаковые слова. Мы с вами сейчас будем волшебниками и изменим слова так, чтобы они обозначали разные предметы.

– Кто догадался, как это можно сделать.

Учащиеся ставят ударение в словах и объясняют их значение. Составляем предложение с этими словами.

- Что помогло нам сделать слова разными?

(дети отвечают: Ударение)

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Гимнастика для пальчиков «Замок»

На двери висит замок.(сомкнуть руки в замочек)
Кто открыть бы его смог? (вытянуть руки вперёд)
Повертели, покрутили, (вправо, влево)
Постучали и открыли! (разомкнуть)

Самостоятельная работа.

Ребята, у вас на столе лежат карточки.

На карточках написаны два предложения. У каждого варианта они разные.

А теперь внимательно послушайте задание. Вам нужно:

- прочитать предложения;

- подчеркнуть омонимы;

- сделать так, чтобы стал понятен их смысл; - Что нужно сделать? (Поставить ударение)

1в. В вазе гвоздики. В ящике гвоздики.

2в. Солнце село за горой. Я пойду в село домой.

3в. Для стряпни нужна мука. Для лодыря наука, одна сплошная мука.

4в. Полки книгами полны. В бой с утра идут полки.

5в. Врач сказал, что у меня воспаленье уха. В котелке кипит уха.

6в. Гусята двигались пища. Уже готова пища.

Проводится проверка.

Самооценка: «Светофорик»





6. Подведение итога.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? (наблюдали за словами, объясняли их, сравнивали)

- Что нового узнали на уроке? (познакомились с понятием «омонимы», узнали, что ударение влияет на значение слова)

- Что такое «омонимы»? Слова одинаковые по написанию, но разные по значению.

7. Домашнее задание.


Найти омонимы в словаре и составить с ними по два предложения.


8. Рефлексия.

Сегодня на занятие мы выполняли различные задания и ваши светофорики загорелись яркими огоньками. Ребята прикрепите свои светофорики на доску.


Я вижу, что на нашей дороге преобладает зелёный цвет. Значит, я могу сделать вывод, что вам всё понятно (да) и у нас нет преград, чтобы дальше продолжать движение (да).


Вы сегодня были ВО! Все большие молодцы!

Вы подарили мне тепло и радость хорошей работой. Занятие окончено. Всем большое спасибо.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"К словам разнообразным, одинаковым, но разным"

Автор: Минникова Наталья Владимировна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Исследовательская работа по теме: «О словах разнообразных, одинаковых, но разных». "
    ["seo_title"] => string(85) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-o-slovakh-raznoobraznykh-odinakovykh-no-raznykh"
    ["file_id"] => string(6) "168360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423226272"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект занятия на тему "К словам разнообразным, одинаковым, но разным"."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_zaniatiia_na_tiemu_k_slovam_raznoobraznym_odinakovym_no_raznym"
    ["file_id"] => string(6) "456039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518180831"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект занятия на тему "К словам разнообразным, одинаковым, но разным"."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_zaniatiia_na_tiemu_k_slovam_raznoobraznym_odinakovym_no_raznym_1"
    ["file_id"] => string(6) "456055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518183483"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Лингвистические угадайки "
    ["seo_title"] => string(29) "linghvistichieskiie-ughadaiki"
    ["file_id"] => string(6) "114447"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411491846"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Устный журнал «Русский язык – безграничное море» "
    ["seo_title"] => string(51) "ustnyi-zhurnal-russkii-iazyk-biezghranichnoie-morie"
    ["file_id"] => string(6) "138502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417542943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства