kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"К словам разнообразным, одинаковым, но разным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по русскому языку по теме омонимы. "К словам разнообразным, одинаковым, но разным". В рамках программы "В стране русского языка". Для учащихся 2 класса. Соответсвует требованиям ФГОС. Может пополнить копилку учителя начальной школы в качестве разработки к уроку или внеурочному мероприятию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"К словам разнообразным, одинаковым, но разным"»

Внеурочное занятие по русскому языку.

Тема: «К словам разнообразным одинаковым, но разным»

Цели: учить детей наблюдать за словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; познакомить с термином «омонимы»; наблюдать за использованием слов-омонимов; развивать наблюдательность, мышление, память, речь.

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание. Перед тем как отправиться в дорогу, предлагаю вам потереть ладошки. Потёрли? Приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Протяните свою тёплую ручку соседу по парте, подарите ему частичку своего тепла. Улыбнитесь друг другу и мне, а я улыбнусь вам.

Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости. Повернитесь, улыбнитесь гостям.

Ну а сейчас, когда нам хорошо и комфортно мы начнём работать.

2. Введение в тему занятия

– Сегодня я принесла волшебный сундучок. Он не пуст. Давайте поглядим, что в нём! (дети достают слова, вывешивают их на доску, одинаковые слова крепятся рядом)

замок – замок
стрелки – стрелки
кружки – кружки

- Что вы видите на доске? (дети: Слова)

- Слова одинаковые? (дети: Есть одинаковые, есть разные)

- Значит на нашем занятии мы с вами будем говорить о чём? (дети: О словах одинаковых и разных)

- Молодцы! (Открывается тема урока. Ученики читают её.)

- Раз главные герои нашего занятия слова, давайте определим, что же мы с ними можем делать. (дети: наблюдать, исследовать, сравнивать)



3. Словарная работа.

– А сейчас ребятки, вы будете работать в группах. У вас на столе лежат слова. Прочитайте слова, поделите их на слоги и от каждого слова отрежете только первый слог. У вас должно получиться новое слово, которое вы наклеите на ленту и оформите его на доске.

Сокол, робот, кашасорока;
король, сани – коса;
столы, лимон, царицастолица;
картон, тина, народкартина.

Составление слов.

– Какие слова мы записали?
– Все ли слова являются словарными?

Самооценка: «Светофорик»

4. Введение в тему занятия.

Коса не является словарным словом. Почему?

(Можно проверить – косы. Орфограмма « Безударная гласная в корне слова».)

В море суши полоса
Называется коса.
А у девушки коса
Цвета спелого овса.
На траве лежит роса,
Косит травушку коса.
У меня один вопрос:
Сколько есть на свете кос?

- Объясните лексическое значение слова – коса.

По мере объяснения на доске появляются картинки: девичья коса, инструмент. Под каждой картинкой записано слово– коса.

- Сравните написание слов? (Слова пишутся одинаково, но обозначают разные предметы)

– А вы знаете, что такие слова называются омонимы. А где мы можем узнать, что значит омонимы? Конечно же, в толковом словаре. (дети читают значение слова)

-Это слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное лексическое значение.

5. Первичное закрепление изученного

Послушайте стихотворение:

Под кустом ореха - норка.
Проживает в норке норка.

– Какое слово омоним встретилось в стихотворении.

Показ картинок: животного и жилища.

Поработаем в паре. Составьте предложение со словом норка, чтобы было понятно, о какой норке идёт речь.



Аналогично проводится работа со словом лисичка.

Подчеркните слова-омонимы.

Самооценка: «Светофорик»



6. Физкультминутка

Утром радостно встаём,

Ключ к здоровью мы найдём:

Просыпайся, умывайся,

Чисти зубы порошком.

Рядом с домом ключ прозрачный,

Бьёт вода из под земли,

Закаляются ребята –

Вот какие молодцы!

Чтобы тело было крепче,

Мы натянем тугой лук,

А за ужином все вместе,

Будем есть зелёный лук!

- Присаживайтесь. Ребятки, а кто из вас был очень внимательным и услышал слова омонимы в нашей физкультминутке?

(Ключ, лук)

7. Закрепление изученного на занятие.

- А сейчас давайте вернёмся с вами к словам, которые мы достали из волшебного сундучка.

- Прочитайте их:

замок – замок
стрелки – стрелки
кружки – кружки

В каждой строчке у нас одинаковые слова. Мы с вами сейчас будем волшебниками и изменим слова так, чтобы они обозначали разные предметы.

– Кто догадался, как это можно сделать.

Учащиеся ставят ударение в словах и объясняют их значение. Составляем предложение с этими словами.

- Что помогло нам сделать слова разными?

(дети отвечают: Ударение)

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Гимнастика для пальчиков «Замок»

На двери висит замок.(сомкнуть руки в замочек)
Кто открыть бы его смог? (вытянуть руки вперёд)
Повертели, покрутили, (вправо, влево)
Постучали и открыли! (разомкнуть)

Самостоятельная работа.

Ребята, у вас на столе лежат карточки.

На карточках написаны два предложения. У каждого варианта они разные.

А теперь внимательно послушайте задание. Вам нужно:

- прочитать предложения;

- подчеркнуть омонимы;

- сделать так, чтобы стал понятен их смысл; - Что нужно сделать? (Поставить ударение)

1в. В вазе гвоздики. В ящике гвоздики.

2в. Солнце село за горой. Я пойду в село домой.

3в. Для стряпни нужна мука. Для лодыря наука, одна сплошная мука.

4в. Полки книгами полны. В бой с утра идут полки.

5в. Врач сказал, что у меня воспаленье уха. В котелке кипит уха.

6в. Гусята двигались пища. Уже готова пища.

Проводится проверка.

Самооценка: «Светофорик»





6. Подведение итога.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? (наблюдали за словами, объясняли их, сравнивали)

- Что нового узнали на уроке? (познакомились с понятием «омонимы», узнали, что ударение влияет на значение слова)

- Что такое «омонимы»? Слова одинаковые по написанию, но разные по значению.

7. Домашнее задание.


Найти омонимы в словаре и составить с ними по два предложения.


8. Рефлексия.

Сегодня на занятие мы выполняли различные задания и ваши светофорики загорелись яркими огоньками. Ребята прикрепите свои светофорики на доску.


Я вижу, что на нашей дороге преобладает зелёный цвет. Значит, я могу сделать вывод, что вам всё понятно (да) и у нас нет преград, чтобы дальше продолжать движение (да).


Вы сегодня были ВО! Все большие молодцы!

Вы подарили мне тепло и радость хорошей работой. Занятие окончено. Всем большое спасибо.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"К словам разнообразным, одинаковым, но разным"

Автор: Минникова Наталья Владимировна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Исследовательская работа по теме: «О словах разнообразных, одинаковых, но разных». "
    ["seo_title"] => string(85) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-o-slovakh-raznoobraznykh-odinakovykh-no-raznykh"
    ["file_id"] => string(6) "168360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423226272"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект занятия на тему "К словам разнообразным, одинаковым, но разным"."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_zaniatiia_na_tiemu_k_slovam_raznoobraznym_odinakovym_no_raznym"
    ["file_id"] => string(6) "456039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518180831"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект занятия на тему "К словам разнообразным, одинаковым, но разным"."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_zaniatiia_na_tiemu_k_slovam_raznoobraznym_odinakovym_no_raznym_1"
    ["file_id"] => string(6) "456055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518183483"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Лингвистические угадайки "
    ["seo_title"] => string(29) "linghvistichieskiie-ughadaiki"
    ["file_id"] => string(6) "114447"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411491846"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Устный журнал «Русский язык – безграничное море» "
    ["seo_title"] => string(51) "ustnyi-zhurnal-russkii-iazyk-biezghranichnoie-morie"
    ["file_id"] => string(6) "138502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417542943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства