Цель урока:познакомить с темой,проверить знания по пройденным материалам,дать возможность наблюдать факты языка,сопоставлять их, анализировать,обобщать,делать выводы,то есть самим открывать языковые законы.
Воспитательная цель:воспитывать интерес к русскому языку
Оборудование: карточки,кроссворды,картинки,разнообразных,одинаковых,но разных
План урока
1.Оргмомент
2.Постановка цели и задачи урока
3.Четыре превращения одного слова
4.Лингвистические угадайки
5.Словарное соответствие
6.Прямое и переносное значение слов
7.Синонимы
8.О словах
9.Игра «Найдём слова»
10.Итог урока
11.Домашнее задание
Ход урока
I.Оргмомент. Приветствие,рапорт дежурного.
II.Постановка цели и задачи урока.
Сегодня,у нас урок-соревнование по русскому языку по теме: Лексика,Морфология.
Классы делятся на три команды.
1-команда «Крот» 7 класс
2-команда «Утка»8 класс
3-команда «Сова»9 класс
Вы все знаете лексику,морфологию.Лексика изучает значение слов,а морфология изучает слова как части речи.
Вот задание 1-го тура
III.Четыре превращения одного слова.
Задание: Из данных букв составьте 4 слова ,обозначьте значение слов
Кулон,Икар,
Кулон-это украшение ,которые женщины носят на цепочке.
Клоун-человек,который рассмешит в цирке своими шутками.
Уклон-скат с высокого места.
Колун-это тяжёлый топор для колки дров.
Икар-это древнегреческий миф, сын скульптура Дедала.
Ирак-это государство на Ближнем Востоке.
Икра-масса из яичек рыб-самок.
Раки-это морское животное с брюшком, называемым обычно шейкой.
IV.Лингвистические угадайки.
Задание:Приведите примеры,когда эти существительные в зависимости от контекста,можно писать или с большой,или с маленькой буквы.
Задание:Угадайте слово по его описанию.Вставьте вместо точек подходящие по смыслу слова.
Глаголы звать,называть,называться.
Меня….Арман.Как…..этот мост?. Этот магазин………… «Айдос»
Глагол «дать» с разными приставками.
Отец купил новый фотоаппарат,а старый………дал сыну.Лето в этом году….далось жаркое. Почтальон…..дал мне через соседа письмо.
Задание:Напишите прилагательные малый и маленький в нужной форме.
Заблудившись ночью мы попытались ориентироваться по звёздам:нашли Большую Медведицу,а рядом…….Через час мы вышли к какой-то…….. деревушке.
Это лекарство хорошо действует,но принимать его надо……дозами.
V.Словарное соответствие.
Задание:Выделите правильное толкование
Домино- игра в пластинки, на которые нанесены очки.
Жако- птица отряда попугаев.
Ирбис- животное из семейства кошачьих
VI.Прямое и переносное значение слов.
Задание:Найдите в предложениях глаголы в прямом и переносном значении.
Пришла весна,пригрело солнце,и стало очень красиво.
Девочка пришла,и принялась за работу.Ребята купаются в реке.Сад купался в золотых лучах солнца.
VII.Синонимы
Задание:Выделите слова,замените синонимами.
Вчера я весь день готовился к экзаменам.
Книга лежала здесь.Я живу недалеко от школы.Вдруг начался дождь.За нашего дома находится гараж.Сначала надо выучить уроки,а потом уже гулять.Вы зря так говорите.Хорошо,пусть будет по-твоему.Задача решается просто.
Задание:Согласуйте с данными существительными прилагательное толстый.С какими из них сочетается прилагательное полный
Просмотр содержимого документа
«Лингвистические угадайки »
Жамбыл облысы
Байзақ ауданы
Сарыкемер орта мектебі
Ашық сабақ
Тақырыбы:Дауыссыз н мен ң
2 «Б» сынып
Бастауыш сынып мұғалімі:Рыспанбетова Л.У
Кожахметова Алмаш Уразбаевна, учитель русского языка и литературы средней школы Сарыкемер Байзакского района Жамбылской области
«Слово дарит радость открытий»
Урок-соревнование
Тема урока:Лингвистические угадайки
Цель урока:познакомить с темой,проверить знания по пройденным материалам,дать возможность наблюдать факты языка,сопоставлять их, анализировать,обобщать,делать выводы,то есть самим открывать языковые законы.
Воспитательная цель:воспитывать интерес к русскому языку
Оборудование: карточки,кроссворды,картинки,разнообразных,одинаковых,но разных
План урока
1.Оргмомент
2.Постановка цели и задачи урока
3.Четыре превращения одного слова
4.Лингвистические угадайки
5.Словарное соответствие
6.Прямое и переносное значение слов
7.Синонимы
8.О словах
9.Игра «Найдём слова»
10.Итог урока
11.Домашнее задание
Ход урока
I.Оргмомент. Приветствие,рапорт дежурного.
II.Постановка цели и задачи урока.
Сегодня,у нас урок-соревнование по русскому языку по теме: Лексика,Морфология.
Классы делятся на три команды.
1-команда «Крот» 7 класс
2-команда «Утка»8 класс
3-команда «Сова»9 класс
Вы все знаете лексику,морфологию.Лексика изучает значение слов,а морфология изучает слова как части речи.
Вот задание 1-го тура
III.Четыре превращения одного слова.
Задание: Из данных букв составьте 4 слова ,обозначьте значение слов
Кулон,Икар,
Кулон-это украшение ,которые женщины носят на цепочке.
Клоун-человек,который рассмешит в цирке своими шутками.
Уклон-скат с высокого места.
Колун-это тяжёлый топор для колки дров.
Икар-это древнегреческий миф, сын скульптура Дедала.
Ирак-это государство на Ближнем Востоке.
Икра-масса из яичек рыб-самок.
Раки-это морское животное с брюшком, называемым обычно шейкой.
IV.Лингвистические угадайки.
Задание:Приведите примеры,когда эти существительные в зависимости от контекста,можно писать или с большой,или с маленькой буквы.
Задание:Угадайте слово по его описанию.Вставьте вместо точек подходящие по смыслу слова.
Глаголы звать,называть,называться.
Меня….Арман.Как…..этот мост?. Этот магазин………… «Айдос»
Глагол «дать» с разными приставками.
Отец купил новый фотоаппарат,а старый………дал сыну.Лето в этом году….далось жаркое. Почтальон…..дал мне через соседа письмо.
Задание:Напишите прилагательные малый и маленький в нужной форме.
Заблудившись ночью мы попытались ориентироваться по звёздам:нашли Большую Медведицу,а рядом…….Через час мы вышли к какой-то…….. деревушке.
Это лекарство хорошо действует,но принимать его надо……дозами.
V.Словарное соответствие.
Задание:Выделите правильное толкование
Домино- игра в пластинки, на которые нанесены очки.
Жако- птица отряда попугаев.
Ирбис- животное из семейства кошачьих
VI.Прямое и переносное значение слов.
Задание:Найдите в предложениях глаголы в прямом и переносном значении.
Пришла весна,пригрело солнце,и стало очень красиво.
Девочка пришла,и принялась за работу.Ребята купаются в реке.Сад купался в золотых лучах солнца.
VII.Синонимы
Задание:Выделите слова,замените синонимами.
Вчера я весь день готовился к экзаменам.
Книга лежала здесь.Я живу недалеко от школы.Вдруг начался дождь.За нашего дома находится гараж.Сначала надо выучить уроки,а потом уже гулять.Вы зря так говорите.Хорошо,пусть будет по-твоему.Задача решается просто.
Задание:Согласуйте с данными существительными прилагательное толстый.С какими из них сочетается прилагательное полный