kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лингвистические угадайки

Нажмите, чтобы узнать подробности

                         «Слово дарит радость открытий»

                                     Урок-соревнование

Тема урока:Лингвистические угадайки

Цель урока:познакомить с темой,проверить знания по пройденным материалам,дать возможность наблюдать факты языка,сопоставлять их, анализировать,обобщать,делать выводы,то есть самим открывать языковые законы.

Воспитательная цель:воспитывать интерес к русскому языку

Оборудование: карточки,кроссворды,картинки,разнообразных,одинаковых,но разных

                                              План урока

1.Оргмомент

2.Постановка цели и задачи урока

3.Четыре превращения одного слова

4.Лингвистические угадайки

5.Словарное соответствие

6.Прямое и переносное значение слов

7.Синонимы

8.О словах

9.Игра «Найдём слова»

10.Итог урока

11.Домашнее задание

                                              Ход урока

I.Оргмомент. Приветствие,рапорт дежурного.

II.Постановка цели и задачи урока.

Сегодня,у нас урок-соревнование по русскому языку по теме: Лексика,Морфология.

Классы делятся на три команды.

1-команда «Крот» 7 класс

2-команда «Утка»8 класс

3-команда «Сова»9 класс

Вы все знаете лексику,морфологию.Лексика изучает значение слов,а морфология изучает слова как  части  речи.

Вот задание 1-го тура

III.Четыре превращения одного слова.

Задание: Из данных букв составьте 4 слова ,обозначьте значение слов

  Кулон,Икар,

Кулон-это украшение ,которые женщины носят на цепочке.

Клоун-человек,который рассмешит в цирке своими шутками.

Уклон-скат с высокого места.

Колун-это тяжёлый топор для колки дров.

Икар-это древнегреческий миф, сын скульптура Дедала.

Ирак-это государство на Ближнем Востоке.

Икра-масса из яичек рыб-самок.

Раки-это морское животное с брюшком, называемым обычно шейкой.

IV.Лингвистические угадайки.

Задание:Приведите примеры,когда эти существительные в зависимости от контекста,можно писать или с большой,или с маленькой буквы.

Задание:Угадайте слово по его описанию.Вставьте вместо точек подходящие по смыслу слова.

Глаголы  звать,называть,называться.

Меня….Арман.Как…..этот мост?. Этот магазин………… «Айдос»

Глагол  «дать»   с разными приставками.

Отец купил новый фотоаппарат,а старый………дал сыну.Лето в этом году….далось  жаркое. Почтальон…..дал мне через соседа письмо.

Задание:Напишите прилагательные малый и маленький в нужной форме.

Заблудившись ночью мы попытались ориентироваться по звёздам:нашли Большую Медведицу,а рядом…….Через час мы вышли к какой-то…….. деревушке.

Это лекарство хорошо действует,но принимать его надо……дозами.

V.Словарное  соответствие.

Задание:Выделите правильное толкование

Домино-                    игра  в  пластинки, на которые нанесены очки.

Жако-                         птица отряда попугаев.

Ирбис-                       животное из семейства кошачьих

VI.Прямое и переносное значение слов.

Задание:Найдите в предложениях глаголы в прямом и переносном значении.

Пришла весна,пригрело солнце,и стало очень красиво.

Девочка пришла,и принялась за работу.Ребята купаются в реке.Сад купался в золотых лучах солнца.

VII.Синонимы

Задание:Выделите слова,замените синонимами.

Вчера я весь день готовился к экзаменам.

Книга лежала здесь.Я живу недалеко от школы.Вдруг начался дождь.За нашего дома находится гараж.Сначала надо выучить уроки,а потом уже гулять.Вы  зря  так  говорите.Хорошо,пусть будет по-твоему.Задача решается просто.

Задание:Согласуйте с данными существительными прилагательное  толстый.С какими из них сочетается прилагательное полный

 мужчина женщина, мальчик, книга, тетрадь, дерево, бревно, доска.

Задание:Согласуйте с данными существительными прилагательное  смелый.

С какими из них не сочетается прилагательное храбрый.

боец, партизан, девочка, решение, проект, план.

VIII.О словах разнообразных,одинаковых,но разных.

Задание:Поставьте правильно ударение в выделенных словах и правильно прочитайте их.

Семена гвоздики похожи на гвоздики.

Я сижу под синим пологом на холме пологом.

Задание:К какой речи части речи относятся выделенные слова?

Для чего печь? Чтобы хлеб печь.

Снажное покрывало всё поле покрывало.

Мы сидели на ели и семечки ели.

Ел хлеб с ухой,а хлеб сухой.

Мишка с армией осиной

Мог ли в ярость он не впасть,

Если осы лезли в пасть.

IX.Игра «Найдём слова»

1-команда

Задание: «Где спрятался крот?»

Место отдыха--                     Курорт

Игра с шарами                          Крокет

Наслаждение  для глаз                  красота

Неприступное строение                 крепость

Быстрота                         скорость

Птица                                куропатка

2-команда

Задание: «Где спряталась утка?»

Несерьезное высказывание                              шутка

Верхняя одежда                                                куртка

Убыль,потеря из-за вытекания                       утечка

Сосуд, с  узким горлышком                             бутылка

Обманщица,мошенница                                  плутовка

Маленькая скульптура фигурка                 статуэтка

3-команда

Задание: «Где спряталась сова?»

Прибор для кипечения воды                                      самовар

Грузовик с оприкидывающимся кузовом                самосвал

Рисунок,описание чего-нибудь                                  зарисовка

Посуда   для  жарки   с  невысокими краями              сковорода

Место,где останавливается  автобус,трамвай                Остановка

Быстрая речь                                                                  скороговорка

X.Итог урока.

Вот и урок подошёл к концу.

-Какую тему повторили?

-Что такое лексика?

-Что такое морфология?

Сейчас сделаем вывод.Победит та команда,которая больше всех набрала очков,фишек.

XI.Домашнее задание.  Повторение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лингвистические угадайки »

Жамбыл облысы

Байзақ ауданы

Сарыкемер орта мектебі









Ашық сабақ

Тақырыбы:Дауыссыз н мен ң

2 «Б» сынып

















Бастауыш сынып мұғалімі:Рыспанбетова Л.У





Кожахметова Алмаш Уразбаевна, учитель русского языка и литературы средней школы Сарыкемер Байзакского района Жамбылской области

«Слово дарит радость открытий»

Урок-соревнование

Тема урока:Лингвистические угадайки

Цель урока:познакомить с темой,проверить знания по пройденным материалам,дать возможность наблюдать факты языка,сопоставлять их, анализировать,обобщать,делать выводы,то есть самим открывать языковые законы.

Воспитательная цель:воспитывать интерес к русскому языку

Оборудование: карточки,кроссворды,картинки,разнообразных,одинаковых,но разных

План урока

1.Оргмомент

2.Постановка цели и задачи урока

3.Четыре превращения одного слова

4.Лингвистические угадайки

5.Словарное соответствие

6.Прямое и переносное значение слов

7.Синонимы

8.О словах

9.Игра «Найдём слова»

10.Итог урока

11.Домашнее задание

Ход урока

I.Оргмомент. Приветствие,рапорт дежурного.

II.Постановка цели и задачи урока.

Сегодня,у нас урок-соревнование по русскому языку по теме: Лексика,Морфология.

Классы делятся на три команды.

1-команда «Крот» 7 класс

2-команда «Утка»8 класс

3-команда «Сова»9 класс

Вы все знаете лексику,морфологию.Лексика изучает значение слов,а морфология изучает слова как части речи.

Вот задание 1-го тура

III.Четыре превращения одного слова.

Задание: Из данных букв составьте 4 слова ,обозначьте значение слов

Кулон,Икар,

Кулон-это украшение ,которые женщины носят на цепочке.

Клоун-человек,который рассмешит в цирке своими шутками.

Уклон-скат с высокого места.

Колун-это тяжёлый топор для колки дров.

Икар-это древнегреческий миф, сын скульптура Дедала.

Ирак-это государство на Ближнем Востоке.

Икра-масса из яичек рыб-самок.

Раки-это морское животное с брюшком, называемым обычно шейкой.

IV.Лингвистические угадайки.

Задание:Приведите примеры,когда эти существительные в зависимости от контекста,можно писать или с большой,или с маленькой буквы.

Задание:Угадайте слово по его описанию.Вставьте вместо точек подходящие по смыслу слова.

Глаголы звать,называть,называться.

Меня….Арман.Как…..этот мост?. Этот магазин………… «Айдос»

Глагол «дать» с разными приставками.

Отец купил новый фотоаппарат,а старый………дал сыну.Лето в этом году….далось жаркое. Почтальон…..дал мне через соседа письмо.

Задание:Напишите прилагательные малый и маленький в нужной форме.

Заблудившись ночью мы попытались ориентироваться по звёздам:нашли Большую Медведицу,а рядом…….Через час мы вышли к какой-то…….. деревушке.

Это лекарство хорошо действует,но принимать его надо……дозами.

V.Словарное соответствие.

Задание:Выделите правильное толкование

Домино- игра в пластинки, на которые нанесены очки.

Жако- птица отряда попугаев.

Ирбис- животное из семейства кошачьих

VI.Прямое и переносное значение слов.

Задание:Найдите в предложениях глаголы в прямом и переносном значении.

Пришла весна,пригрело солнце,и стало очень красиво.

Девочка пришла,и принялась за работу.Ребята купаются в реке.Сад купался в золотых лучах солнца.

VII.Синонимы

Задание:Выделите слова,замените синонимами.

Вчера я весь день готовился к экзаменам.

Книга лежала здесь.Я живу недалеко от школы.Вдруг начался дождь.За нашего дома находится гараж.Сначала надо выучить уроки,а потом уже гулять.Вы зря так говорите.Хорошо,пусть будет по-твоему.Задача решается просто.

Задание:Согласуйте с данными существительными прилагательное толстый.С какими из них сочетается прилагательное полный

мужчина женщина, мальчик, книга, тетрадь, дерево, бревно, доска.

Задание:Согласуйте с данными существительными прилагательное смелый.

С какими из них не сочетается прилагательное храбрый.

боец, партизан, девочка, решение, проект, план.

VIII.О словах разнообразных,одинаковых,но разных.

Задание:Поставьте правильно ударение в выделенных словах и правильно прочитайте их.

Семена гвоздики похожи на гвоздики.

Я сижу под синим пологом на холме пологом.

Задание:К какой речи части речи относятся выделенные слова?

Для чего печь? Чтобы хлеб печь.

Снажное покрывало всё поле покрывало.

Мы сидели на ели и семечки ели.

Ел хлеб с ухой,а хлеб сухой.

Мишка с армией осиной

Мог ли в ярость он не впасть,

Если осы лезли в пасть.

IX.Игра «Найдём слова»

1-команда

Задание: «Где спрятался крот?»

Место отдыха-- Курорт

Игра с шарами Крокет

Наслаждение для глаз красота

Неприступное строение крепость

Быстрота скорость

Птица куропатка

2-команда

Задание: «Где спряталась утка?»

Несерьезное высказывание шутка

Верхняя одежда куртка

Убыль,потеря из-за вытекания утечка

Сосуд, с узким горлышком бутылка

Обманщица,мошенница плутовка

Маленькая скульптура фигурка статуэтка

3-команда

Задание: «Где спряталась сова?»

Прибор для кипечения воды самовар

Грузовик с оприкидывающимся кузовом самосвал

Рисунок,описание чего-нибудь зарисовка

Посуда для жарки с невысокими краями сковорода

Место,где останавливается автобус,трамвай Остановка

Быстрая речь скороговорка

X.Итог урока.

Вот и урок подошёл к концу.

-Какую тему повторили?

-Что такое лексика?

-Что такое морфология?

Сейчас сделаем вывод.Победит та команда,которая больше всех набрала очков,фишек.

XI.Домашнее задание. Повторение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Лингвистические угадайки

Автор: Кожахметова Алмаш Уразбаевна

Дата: 23.09.2014

Номер свидетельства: 114447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конкурс "Лингвистическая угадайка""
    ["seo_title"] => string(37) "konkurs_linghvistichieskaia_ughadaika"
    ["file_id"] => string(6) "373424"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482730213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства