kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Критериальная оценка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критериальная оценка

Автор: ВКО Абайский район с.Кенгирбай би

СШ. имени Шакарима

Каримбекова Сымбат

Учительница русский язык и литературы

 В классах с обновленным содержанием образования вводится новая система оценивания – критериальная. Оценки будут выставляться по ряду четких, заранее определенных критериев. Такая методика обеспечивает значительно более качественное и объективное оценивание знании и умении учащихся. По этой системе школьник способен адекватно контролировать и оценивать свою работу, самостоятельно выявлять трудности и устранять их. В свою очередь, критериальное оценивание состоит из формативного и суммативного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Критериальная оценка»

В классах с обновленным содержанием образования вводится новая система оценивания – критериальная. Оценки будут выставляться по ряду четких, заранее определенных критериев. Такая методика обеспечивает значительно более качественное и объективное оценивание знании и умении учащихся. По этой системе школьник способен адекватно контролировать и оценивать свою работу, самостоятельно выявлять трудности и устранять их. В свою очередь, критериальное оценивание состоит из формативного и суммативного.

Критериальное оценивание используется для развития у обучающихся интереса к обучению, создания гуманной, дружелюбной среды образовательного процесса, укреплению дальнейшей мотивации к учебе, к участию в исследовательской, творческой деятельности. При такой системе обучения и оценивания школьники становятся самостоятельными и честными. Главное отличие нового оценивания – это оценивание работы школьника на конкретном уроке, а не его личности. Работа ребенка сравнивается не с работами других учеников, а с эталоном, который им известен заранее.

Раньше учитель был главным и единственным. Он один определял успешность учащегося на уроке. И он один решал кому и что поставить.

Сейчас вокруг этой темы развернулись жаркие дискуссии. Не буду скрывать, по началу и нам было не все понятно. И не все удобно. Это потому что мы не хотим перестраивать свою жизнь, свою работу. Поработав год с лишним по этой программе, я теперь на 100 процентов уверена, что она имеет будущее. И дети обучаясь по обновленной программе могут оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию. Соответственно, любые, даже самые неудовлетворительные, итоги учебного дня должны восприниматься учащимися лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов, так как оценки за них в журнале не выставляются. Зато ребенок знает, что надо сделать, чтобы повысить свою оценку за итоговую работу.

И что меня радует, при обновлении родители не менее ответственны за обучение их детей. Раньше спрос был только от учителя. А сейчас в обучении участвуют три стороны.

Я работаю учителем русского языка и литературы. Независимо от предмета преподавания, каждый учитель должен увидеть в школьнике искорку. Традиционная школа подразумевала, преподносить ученикам истину. А в современном обучении учитель развивает творческое и критическое мышление в процессе исследования, создания, анализа, делать детей увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях.

«Научить – учиться!» Это наш новый девиз. И при этом задача педагогов привить учащимся основные человеческие нормы и морали, сформировать толерантность и уважение к другим культурам и точкам зрения, воспитать ответственного, здорового ребенка. Закладывать детям определенные знания и жизненные навыки, которые они будут применять всю жизнь. И я очень хочу, чтобы мои ученики могли добиться больших успехов, и не зависимо кем они станут в будущем, стали настоящими людьми! Это очень трудная задача. Но решаемо!

Для этого, первым делом, надо изменить свое мышление, свои взгляды! Внедрять новые методы и приемы. Возможно, будут ошибки, но на ошибках научатся жить.

Уроки с применением семи модулей оживил, активизировал учащихся. Различные виды оценивания: оценивание групповой работы, взаимооценивание в парах, самооценивание – очень удобные в оценивании детей и их возможностей. В результате групповой работы повысилось суждение о самоэффективности многих учащихся. Рефлексия – один из лучших методов обучения. При нем дети себя чувствуют взрослее.

Я буду и дальше совершенствовать свою практику, четко ставить цели, проводить рефлексивный анализ и оценку результатов. «Учитель до тех пор сохраняет право учить других, пока он сам учится!»



















































































Но у каждой медали две стороны. То есть, есть и то, что огорчает. Во-первых, не во всех аулах интернет работает. Порой зависает, аж плакать хочется. Надо, например, на завтрашний урок, а интернет сеть не ловит. Соответственно, при заполнении кунделика тоже некоторые затруднения. Во-вторых, много писанины. Я, например, преподаю в 6 классах, два из которых делятся на подгруппы. Я удивляюсь, как в полных классах вести урок по обновленной программе? Эти СОРы и СОЧи! Я не говорю, что они бесполезны, и что их трудно провести. Нет. Работа учителя всегда была самой сложной и важной, ведь от знаний и опыта учителя зависит багаж знаний будущего поколения. А с обновленной программой работы еще прибавилось. Всем дать соответствующие рекомендации и написать поголовно рубрики, вдобавок всякие отчеты, планирование, квалтесты, олимпиады и т.д. отдаляет учителя от любимой работы, обучать детей. А в-третьих, родители не совсем понимают и не хотят сотрудничать. Если честно, не всем доступен интернет и смартфоны. Тем более в аулах смартфон является дорогим удовольствием. И большинство не разбираются в смартфонах. В-четвертых, обучение русскому языку и без обновленной программы трудновато. Среда не русскоязычная. И сельские дети сильно отличаются от городских. В итоге огромнейшая просьба, оборудовать с ИКТ инструментами всех школ. Сделать интернет доступным. После чего, думаю, преподавание по обновленной программе станет удовольствием.














































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Критериальная оценка

Автор: Каримбекова Сымбат

Дата: 15.11.2018

Номер свидетельства: 485903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Коучинг на тему:Критериальное оценивание"
    ["seo_title"] => string(48) "kouchingh-na-tiemu-kritierial-noie-otsienivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "260428"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448961915"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Влияние использования критериального оценивания на умение учащихся оценивать знания, умения и навыки на уроках в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(151) "vliianiie-ispol-zovaniia-kritierial-nogho-otsienivaniia-na-umieniie-uchashchikhsia-otsienivat-znaniia-umieniia-i-navyki-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "207673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430585506"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Экологические проблемы. Критериальное оценивание. "
    ["seo_title"] => string(57) "ekologhichieskiie-probliemy-kritierial-noie-otsienivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "185905"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426253285"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Выступление на тему: "Критериальное оценивание""
    ["seo_title"] => string(52) "vystuplieniie-na-tiemu-kritierial-noie-otsienivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "314219"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459660335"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Критериальное оценивание, как один из способов определения уровня знаний учащихся "
    ["seo_title"] => string(96) "kritierial-noie-otsienivaniie-kak-odin-iz-sposobov-opriedielieniia-urovnia-znanii-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "167591"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423120122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства