kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык КТП

Нажмите, чтобы узнать подробности

РУССКИЙ ЯЗЫК При разработке рабочей программы по русскому языку использована программа авторов В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык. 1 – 4 классы» (2010). Общая характеристика учебного предмета Общая характеристика учебного предмета В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели: - познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников; - социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: - развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; - овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь Виды и формы организации учебного процесса: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зритель¬ные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучаюие из¬ложения и сочинения. ( примерное количество слов для словарных диктантов: — 12—15; количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: конец пер¬вого полугодия — 60—65, конец года — 65—70; количество слов в текстах для изложений: конец первого полугодия – 70-75 слов, конец года – 75-85 слов). Специфика программы Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием. Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью — применения достаточного количества письменных упражнений, разных видов и представления их в системе от простого к сложному. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности «Русского языка»: - является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнационального общения; - является основой национальной культуры и национального самосознания; - является для учащихся основой для всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, творческих способностей, основным каналом социализации личности. Основные содержательные линии курса (разделы, структура) Основные содержательные линии курса: • система языка (основы лингвистических знаний): фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); • орфография и пунктуация; развитие речи. Место учебного предмета в учебном плане В Федеральном базисном образовательном плане на изучение русского языка в начальной школе отводится 675 часов, из них в первом классе 165 часов (5 часов в неделю, 33 учебные недели, во 2-4 классах по 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) Планируемые результаты освоения программы: Личностные результаты: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюде¬ния за собственной речью. Метапредметные результаты: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Предметные результаты: знать: 1. изученные части речи и их признаки; 2. признаки однородных членов предложения; 3. слова с непроверяемыми написаниями; уметь: 1. находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание; 2. безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75—80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа)1 и знаками препинания между однородными членами, соединенными союзами и, а, но и не соединенными союзами; 3. производить фонетический разбор слов (типа лодка, школьный, площадь); 4. производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс (городской, до школьный, позвонит); 5. производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов; 6. производить синтаксический разбор предложения с однородными членами; 7. пользоваться в речи предложениями с однородными членами; 8. определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована; 9. озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста; составлять план текста; 10. распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение — и использовать их в речи; 11. в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление; 12. писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения; 13. писать сочинение повествовательного характера. Обучающиеся должны уметь: эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками; • иметь привычку обращаться к учебной и справочно-информационной лингвистической литературе; • иметь целостное представление о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык КТП »

ПОУРОЧНОЕ планирование

урока

Тема урока

Элементы содержания

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся (ЗУНы)


Характеристика деятельности

(УУД)

Синтаксис 3ч

1

Наша речь и наш язык.

Знать понятие речь и её значении в жизни человека.

Высказываться о значении русского языка,

составлять текст по пословице.

2

Язык и речь. Формулы вежливости.

Уметь соотносить содержание текста с его темой и главной мыслью

Анализировать высказывания о русском языке.

3

Текст и его план.

Знать особенности текста, как единицы речи. Уметь составлять план текста.

Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок, составлять заголовок и текст.

Развитие речи 2ч

4

Обучающее изложение №1 по прочитанному тексту «Сашины каникулы»

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании изложения

Соблюдать нормы построения текста, подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного.

5

Анализ изложения. Типы текстов.

Контрольное списывание №1.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения

Синтаксис 6ч

6

Предложение как единица речи.

Уметь распознавать предложение, выделять их интонацией, составлять предложение из слов, правильно оформлять предложение на письме.

Находить в тексте предложения. Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения.

7

Виды предложений по цели высказывания.

Знать виды предложений по цели высказывания и по интонации. Уметь правильно ставить знаки препинания в конце предложения

Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации, классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

8

Диалог. Обращение.

Знать знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Уметь анализировать предложение

Находить прямую речь и обращение в предложении, составлять предложения с обращением, выделять обращение на письме.

9

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Знать признаки изученных частей речи.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, выделять и различать главные и второстепенные члены предложения

10

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение».

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Оценивать результаты выполненного задания

11

Словосочетание.

Знать отличия словосочетания от предложения.

Уметь выделять словосочетания в предложении.

Сравнивать предложение словосочетание и слово, объяснять их сходство и различия, выделять в предложении словосочетания

Орфография и пунктуация 3ч

12

Однородные члены предложения

(общее понятие).

Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии

Анализировать текст, находить предложения с однородными членами.

13

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами.

Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Анализировать текст, находить предложения с однородными членами

14

Знаки препинания в предложении с однородными членами.

Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Анализировать текст, находить предложения с однородными членами

Развитие речи 1ч

15

Сочинение №1 по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании сочинения

Соблюдать нормы построения текста, подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного.

Синтаксис 3ч

16

Анализ сочинения. Закрепление

Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Анализировать текст, находить предложения с однородными членами

17

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

Знать признаки простого и сложного предложений. Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях

Сравнивать простые и сложные предложения

18

Сложные предложения и предложения с однородными членами.

Знать признаки сложного предложения. Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного

Развитие речи 1ч

19

Обучающее изложение №2 по прочитанному тексту «Умный Епифан».

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании изложения

Соблюдать нормы построения текста, подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного.

Орфография и пунктуация 1ч

20

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение».

Уметь применять
изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Оценивать результаты выполненного задания

Лексика 4ч

21

Слово и его лексическое значение.

Знать понятие лексическое значение слова. Уметь определять слово по лексическому значению

Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

22

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.

Знать понятие однозначные и многозначные слова, переносное значение слов.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Подбирать предложения, в которых слова употреблены в прямом или переносном значении

23

Синонимы, антонимы, омонимы.

Знать понятие синонимы, антонимы, омонимы. Уметь подбирать синонимы, антонимы, омонимы.

Распознавать слова синонимы, антонимы, омонимы.

24

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

Знать понятие фразеологизмы.

Распознавать слова фразеологизмы. Анализировать употребление в тексте лексических групп слов.

Орфография и пунктуация 7ч

25

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Знать части слова. Уметь распознавать однокоренные слова.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Контролировать правильность объединения слов в группу

26

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Уметь распознавать однокоренные слова, значимые части слова, разбирать слова по составу

Обнаруживать лишнее слово в ряду. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок.

27

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Знать о роли суффиксов и приставок в словах. Уметь разбирать слова по составу.

Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью обнаружения в нём однокоренных слов

28

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании изложения

Установление наличия в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове

29

Правописание гласных и согласных в корне слова. Удвоенные согласные.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании изложения

Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова.

30

Правописание приставок и суффиксов.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании изложения

Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы.

31

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании изложения

Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слова.

Развитие речи 1ч

32

Обучающее изложение №3 по прочитанному тексту «Помощь дроздам»

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании изложения

Соблюдать нормы построения текста, подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного.

Морфология 5ч

33

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

Уметь выполнять работу над ошибками.

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.

34

Склонение имён существительных и имён прилагательных.

Знать лексико-грамматические признаки имен существительных и прилагательных. Уметь определять падеж имен существительных, и прилагательных, употреблять предлоги с различными падежами имен существительных

Изменять имена существительные и прилагательные по падежам

35

Имя числительное. Глагол.

Знать понятие имя числительное и глагол, правила написания приставок и предлогов, частицы НЕ. Уметь изменять глагол по временам.

Подбирать примеры изученных частей речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи.

36

Наречие как часть речи.

Знать лексико-грамматические признаки наречия

Образовывать наречия от имён прилагательных. Определять роль наречий в предложении и тексте.

37

Правописание наречий.

Уметь распознавать наречия в тексте,

Подбирать примеры изученных частей речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи.


Развитие речи 1ч

38

Сочинение – отзыв №2 по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании сочинения

Соблюдать нормы построения текста, подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного.

Морфология 8ч

39

Контрольный диктант№3 по теме «Части речи».

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Оценивать результаты выполненного задания

40

Анализ работ. Распознавание падежей имён существительных.

Знать понятие «предлоги».

Изменять имена существительные по падежам

41

Упражнение в распознавании именительного, родительного и винительного падежей неодушевлённых имён существительных.

Уметь определять именительный, родительный и винительный падежи имен существительных

Различать падежные и смысловые вопросы

42

Упражнение в распознавании родительного, дательного и винительного падежей неодушевлённых имён существительных.

Уметь определять родительный, дательный и винительный падежи имен существительных

Определять падеж имени существительного

43

Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложенном падежах.

Уметь определять родительный и предложный падежи имен существительных

Анализировать таблицу «Падежные окончания имен существительных»

44

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

Знать понятие несклоняемые имена существительных. Уметь определять падеж имён существительных.

Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных в речи

45

Три склонения имён существительных.


Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных

Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных в речи

46

Упражнения в распознавании 1- го склонения имён существительных.

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных

Определять принадлежность к 1 склонению и обосновывать правильность определения

Развитие речи 1ч

47

Сочинение №3 по картине А.А. Пластова «Первый снег».

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании сочинения

Соблюдать нормы построения текста, подробно излагать содержание описательного текста и оценивать правильность написанного.

Морфология 5ч

48

Анализ работ. 2 – е склонение имён существительных.


Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных

Определять принадлежность имен существительных к 2 склонению и обосновывать правильность определения

49

Упражнения в распознавании 2- го склонения имён существительных.

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных

Определять принадлежность имен существительных к 2 склонению и обосновывать правильность определения

50

3– е склонение имён существительных.

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных

Определять принадлежность имен существительных к 3 склонению и обосновывать правильность определения

51

Упражнения в распознавании 3- го склонения имён существительных.

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных

Определять принадлежность имен существительных к 3 склонению и обосновывать правильность определения

52

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных

Классифицировать имена существительные по склонениям

Развитие речи 1ч

53

Обучающее изложение №4 по прочитанному тексту «Поползень»

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании изложения

Соблюдать нормы построения текста, подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного.

Орфография и пунктуация 14ч

54

Анализ работ. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3 – го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

Знать правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Уметь различать типы склонения имен существительных (1-, 2-, 3-е)

Анализировать таблицу «Падежные окончания имен существительных»

55

Именительный и винительный падежи.

Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах

Анализировать способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слов


56

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах

Обосновывать написание безударного падежного окончания

57

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах

Обосновывать написание безударного падежного окончания

58

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.

Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах

Анализировать способы проверки

безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слов

59

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Обосновывать написание безударного падежного окончания

60

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.


Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах

Анализировать способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слов

61

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

Знать окончания имён существительных в творительном падеже. Уметь правильно писать безударные падежные окончания имён существительных

Обосновывать написание безударного падежного окончания

62

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

Уметь проверять безударные падежные окончания имён существительных

Анализировать способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слов

63

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже

Уметь проверять безударные падежные окончания имён существительных

Обосновывать написание безударного падежного окончания

64

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже

Уметь проверять безударные падежные окончания имён существительных

Анализировать способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слов

65

Упражнение в правописание окончаний имён существительных во всех падежах.

Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Обосновывать написание безударного падежного окончания

66

Упражнение в правописание окончаний имён существительных во всех падежах.

Уметь различать типы склонения имен существительных (1, 2, 3-е)

Анализировать способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слов

67

Упражнение в правописание окончаний имён существительных во всех падежах.

Уметь различать типы склонения имен существительных (1, 2, 3-е)

Обосновывать написание безударного падежного окончания

Развитие речи 1ч

68

Сочинение №4 по картине В.А. Тропинина «Кружевница».

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании сочинения

Соблюдать нормы построения текста, подробно излагать содержание описательного текста и оценивать правильность написанного.

Орфография и пунктуация 7ч

69

Контрольный диктант№4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе».

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Оценивать результаты выполненного задания. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

70

Анализ работ. Повторение.

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложных текстов

Анализировать способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слов

71

Склонение имён существительных во множественном падеже.




Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе. Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных

Обосновывать написание безударного падежного окончания в формах множественного числа

72

Именительный падеж имён существительных множественного числа.

Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе. Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных

Обосновывать написание безударного падежного окончания в формах множественного числа

73

Родительный падеж имён существительных множественного числа.



Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе. Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки

74

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа.

Уметь образовывать форму родительного падежа имён существительных множественного числа, правильно писать окончания имён существительных множественного числа.

Обосновывать написание безударного падежного окончания в формах множественного числа

75

Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных множественного числа.

Уметь образовывать форму дательного, творительного и предложного падежа имён существительных множественного числа, правильно писать окончания имён существительных множественного числа.

Обосновывать написание безударного падежного окончания в формах множественного числа

Развитие речи 1ч

76

Обучающее изложение №5 по прочитанному тексту «Верный друг»

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании изложения

Соблюдать нормы построения текста, подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного

Орфография и пунктуация 2ч

77

Анализ работ. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.

Уметь различать типы склонения имен существительных (1, 2, 3-е)

Обосновывать написание безударного падежного окончания в формах множественного числа

78

Контрольный диктант №5 за 1 полугодие.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Оценивать результаты выполненного задания

Морфология 4ч

79

Анализ работ. Повторение

Уметь различать типы склонения имен существительных (1, 2, 3-е)

Оценивать результаты выполненного задания

80

Проверочная работа. Повторение.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Оценивать результаты выполненного задания

81

Имя прилагательное как часть речи.

Знать лексико- грамматические признаки имен прилагательных

Находить имена прилагательные среди других слов в тексте

82

Род и число имён прилагательных.

Уметь определять род и число имен прилагательных

Определять род и число им. прилагательных

Развитие речи 1ч

83

Сочинение №: описание игрушки.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании сочинения

Соблюдать нормы построения текста, подробно излагать содержание описательного текста и оценивать правильность написанного.

Морфология 1ч

84

Склонение имён прилагательных.

Знать склонение имен прилагательных. Уметь определять склонение имен прилагательных

Правильно писать родовые окончания им. прилагательных Правильно писать родовые окончания им. прилагательных

Развитие речи 1ч

85

Сочинение №6 на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов».

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании сочинения

Соблюдать нормы построения текста, подробно излагать содержание описательного текста и оценивать правильность написанного.

Орфография и пунктуация 7ч

86

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Знать склонение имен прилагательных мужского

и среднего рода. Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

Правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Правильно писать родовые окончания им. прилагательных

87

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

Знать склонение имен прилагательных мужского

и среднего рода. Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

Правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Правильно писать родовые окончания им. прилагательных

88

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

Знать склонение имен прилагательных мужского

и среднего рода. Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

Правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Правильно писать родовые окончания им. прилагательных

89

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

Знать склонение имен прилагательных мужского

и среднего рода. Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

Правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Правильно писать родовые окончания им. прилагательных

90

Именительный, винительный, родительный падежи.


Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного

91

Правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода



Выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного.

92

Упражнения в правописании имён прилагательных мужского и среднего рода.

Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода



Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного

Развитие речи 1ч

93

Выборочное изложение №6 описательного текста «Церковь Пакрова».

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании изложения

Соблюдать нормы построения текста, подробно излагать содержание описательного текста и оценивать правильность написанного.

Орфография и пунктуация 6ч

94

Анализ работ. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

Знать падежные окончания имен
прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов


Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного.

95

Склонение имён прилагательных женского рода.

Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных.


Сравнивать падежные окончания им. Прилагательных женского рода по таблице

96

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.




Знать склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания им. прилагательных женского рода

97

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

Уметь определять падеж имён прилагательных женского рода, правильно писать падежные окончания имён прилагательных

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания им. прилагательных женского рода, проверять правильность написанного

98

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

Уметь определять падеж имён прилагательных женского рода, правильно писать падежные окончания имён прилагательных

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания им. прилагательных женского рода, проверять правильность написанного

99

Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных.

Уметь определять падеж имён прилагательных женского рода, правильно писать падежные окончания имён прилагательных

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания им. прилагательных женского рода, проверять правильность написанного

Развитие речи 1ч

100

Изложение №7 описательного текста «Семья лосей»

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании изложения

Соблюдать нормы построения текста, подробно излагать содержание описательного текста и оценивать правильность написанного.

Орфография и пунктуация 2ч

101

Анализ работ. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.



Знать склонение и правописание окончаний имен
прилагательных множественного числа. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во множественном числе

Сравнивать падежные окончания им. прилагательных во множественном числе

102

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Знать склонение и правописание окончаний имен
прилагательных множественного числа. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во множественном числе

Сравнивать падежные окончания им. прилагательных во множественном числе

Развитие речи 1ч

103

Сочинение – отзыв №7 по картине Н.К. Рериха «Заморские гости».

Анализ работ

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании сочинения

Соблюдать нормы построения текста, подробно излагать содержание описательного текста и оценивать правильность написанного

Орфография и пунктуация 4ч

104

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном и во множественном числе

Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного»

105

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном и во множественном числе

Сравнивать падежные окончания им. прилагательных во множественном числе

106

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном и во множественном числе

Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного»

107

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Уметь находить способы проверки
написания слов, выполнять работу над ошибками

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки

Развитие речи 1ч

108

Сочинение - отзыв №8по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании сочинения

Соблюдать нормы построения текста, подробно излагать содержание описательного текста и оценивать правильность написанного.

Морфология 8ч

109

Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний.

Уметь находить способы проверки
написания слов, выполнять работу над ошибками

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки

110

Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное».

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Оценивать результаты выполненного задания

111

Анализ работ. Повторение.

Уметь находить способы проверки
написания слов, выполнять работу над ошибками

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки

112

Местоимение как часть речи.

Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии
и пунктуации

Распознавать местоимения среди других частей речи

113

Личные местоимения.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Определять наличие в тексте местоимений

114

Изменение личных местоимений 1–го и 2- го лица по падежам.

Знать признаки изученных частей речи.

Уметь склонять личные местоимения

Работать с таблицами склонений личных местоимений

115

Изменение личных местоимений 3- го лица по падежам.

Знать признаки и склонение личных местоимений.

Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений

Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм

116

Изменение личных местоимений по падежам.

Знать признаки изученных частей речи.

Уметь анализировать предложение с личными местоимениями

Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм

Развитие речи 1ч

117

Изложение №8 повествовательного текста с элементами описания «Букет мимозы»

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании изложения

Соблюдать нормы построения текста, подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного.

Морфология 8ч

118

Анализ работ. Обобщение по теме «Местоимение».

Знать признаки личных местоимений

Работать с памяткой «Разбор местоимения как часть речи»

119

Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение».

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Оценивать результаты выполненного задания

120

Анализ работ. Повторение.

Знать признаки личных местоимений

Работать с памяткой «Разбор местоимения как часть речи»

121

Роль глаголов в языке.

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Уметь употреблять глаголы в речи

Различать глаголы среди других слов и в тексте

122

Изменение глаголов по временам.

Уметь определять время глагола

Находить основание для классификации слов

123

Неопределённая форма глагола.

Уметь разбирать по составу глаголы неопределенной формы, задавать вопросы к глаголам

Различать неопределенную форму глагола среди других форм глагола

124

Неопределённая форма глагола.

Уметь разбирать по составу глаголы неопределенной формы

Ставить вопросы к глаголам в неопределенной форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?

125

Изменение глаголов по временам.

Уметь определять время глагола

Находить основание для классификации слов

Развитие речи 1ч

126

Изложение №9 повествовательного текста по цитатному плану «Живи на воле».

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании изложения

Соблюдать нормы построения текста, подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного.

Морфология 3ч

127

Анализ работ. Спряжение глаголов.

Уметь анализировать слово как часть речи.

Знать признаки I и II спряжения глаголов

Определять лицо и число глаголов

128

Спряжение глаголов.

Знать признаки I и II спряжения глаголов. Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени

Определять спряжение глаголов

129

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

Уметь определять время глагола, образовывать глаголы настоящего и будущего времени

Определять спряжение глаголов

Развитие речи 1ч

130

Сочинение №9 по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании сочинения

Соблюдать нормы построения текста, подробно излагать содержание описательного текста и оценивать правильность написанного.

Морфология 3ч

131

1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени.

Знать признаки I и II спряжения глаголов. Уметь определять спряжение глагола

Определять спряжение глаголов

132

1 и 2 спряжение глаголов будущего времени.

Знать признаки I и II спряжения глаголов. Уметь определять спряжение глагола

Определять спряжение глаголов

133

Закрепление изученного материала по теме «Спряжение глаголов»

Знать признаки I и II спряжения глаголов. Уметь определять спряжение глагола

Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным

Орфография и пунктуация 4ч

134

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Знать способы определения спряжения глаголов. Уметь применять изученные правила при написании безударных личных окончаний глаголов

Анализировать и классифицировать объекты по выделенным признакам

135

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Знать способы определения спряжения глаголов. Уметь применять изученные правила при написании безударных личных окончаний глаголов

Анализировать и классифицировать объекты по выделенным признакам

136

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Знать способы определения спряжения глаголов. Уметь применять изученные правила при написании безударных личных окончаний глаголов

Анализировать и классифицировать объекты по выделенным признакам

137

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Знать способы определения спряжения глаголов. Уметь применять изученные правила при написании безударных личных окончаний глаголов

Анализировать и классифицировать объекты по выделенным признакам

Морфология 1ч

138

Возвратные глаголы.

Знать понятие возвратные глаголы. Уметь применять изученные правила при написании безударных личных окончаний глаголов

Узнавать возвратные глаголы. Правильно произносить и писать возвратные глаголы.

Орфография и пунктуация 2ч

139

Правописание –тся, -ться в возвратных глаголах.

Уметь распознавать глаголы в форме 3 лица и в неопределённой форме. Уметь применять изученные правила при написании безударных личных окончаний глаголов

Отличать возвратные глаголы.

140

Правописание –тся, -ться в возвратных глаголах.

Уметь распознавать глаголы в форме 3 лица и в неопределённой форме. Уметь применять изученные правила при написании безударных личных окончаний глаголов

Отличать возвратные глаголы.

Развитие речи 1ч

141

Сочинение №10 по серии картинок «Юные помощники»


Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании сочинения

Соблюдать нормы построения текста, подробно излагать содержание описательного текста и оценивать правильность написанного

Орфография и пунктуация 3ч

142

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Уметь находить способ проверки написания слов, правильно писать личные окончания глаголов

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов

143

Правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени.

Уметь находить способ проверки написания слов, правильно писать личные окончания глаголов

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов

144

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

Уметь находить способ проверки написания слов, правильно писать личные окончания глаголов

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов

Развитие речи 1ч

145

Изложение №10 повествовательного текста «Олимпийские игры» по вопросам

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании изложения

Соблюдать нормы построения текста, подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного.

Морфология 4ч

146

Контрольный диктант №8 по теме «Глагол».

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Оценивать результаты выполненного задания

147

Анализ работ. Повторение.



Уметь находить способ проверки написания слов, правильно писать личные окончания глаголов, выполнять работу над ошибками

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов

148

Обобщение по теме глагол.

Уметь находить способ проверки написания слов, правильно писать личные окончания глаголов, выполнять работу над ошибками

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов

149

Обобщение по теме глагол.

Уметь находить способ проверки написания слов

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов

Развитие речи 1ч

150

Изложение №11 повествовательного текста «Заяц спаситель»

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании изложения

Соблюдать нормы построения текста, подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного

Морфология 2ч

151

Проверка знаний по теме «Глагол».

Уметь находить способ проверки написания слов


Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов

152

Анализ работ Повторение.

Уметь находить способ проверки написания слов

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов

Синтаксис 4ч

153

Язык. Речь. Текст.

Знать признаки текста. Уметь определять тему и основную мысль текста

Анализировать высказывания о русском языке. Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок, составлять заголовок и текст.

154

Предложение и словосочетание.

Знать признаки предложения. Уметь выделять словосочетания из предложения

Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различие

155

Предложение и словосочетание.

Знать признаки предложения. Уметь выделять словосочетания из предложения

Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различие

156

Предложение и словосочетание.

Знать признаки предложения. Уметь выделять словосочетания из предложения

Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различие

Лексика 1

157

Лексическое значение слова.

Знать понятие лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы, фразеологизмы. Уметь объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов, подбирать синонимы и антонимы

Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

Развитие речи 1ч

158

Сочинение №11 на тему Мои впечатления пот картины И.И. Шишкина «Рожь».

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании сочинения.


Соблюдать нормы построения текста, подробно излагать содержание описательного текста и оценивать правильность написанного

Орфография и пунктуация 4ч

159

Состав слова.

Знать части слова. Уметь разбирать слова по составу, подбирать однокоренные слова.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Контролировать правильность объединения слов в группу

160

Состав слова.

Знать правила правописания приставок. Уметь распознавать орфограммы в разных частях слова.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Контролировать правильность объединения слов в группу

161

Состав слова.

Знать виды орфограмм в корне слова. Уметь писать слова с орфограммами в корне слова.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Контролировать правильность объединения слов в группу

162

Состав слова.

Уметь писать слова с орфограммами в корне слова.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Контролировать правильность объединения слов в группу

Морфология 2ч

163

Части речи.

Знать признаки частей речи, признаки орфограмм в разных частях речи. Уметь определять части речи, распознавать изученные орфограммы

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.

164

Части речи.

Знать признаки частей речи, признаки орфограмм в разных частях речи. Уметь определять части речи, распознавать изученные орфограммы

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков

Развитие речи 1ч

165

Изложение №12 повествовательного текста «Доигрался» по цитатному плану

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации при написании изложения

Соблюдать нормы построения текста, подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного.

Морфология 3ч

166

Анализ работ. Части речи.

Уметь выполнять работу над ошибками

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.

167

Итоговый контрольный диктант №9.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Оценивать результаты выполненного задания

168

Анализ работ. Повторение.

Уметь выполнять работу над ошибками

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.

Орфография и пунктуация 2ч

169

Звуки и буквы.

Знать характеристику звуков русского языка. Уметь делать звуко – буквенный разбор слов.

Классифицировать звуки и буквы

170

Повторение.

Уметь применять полученные знания при решении нестандартных заданий по русскому языку.

Делать звуко-буквенный анализ слов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык КТП

Автор: АБрамова Алевтина Валентиновна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по русскому языку+КТП (РАСШИРЕНИЕ) 10 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-ktp-rasshirieniie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193232"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427616272"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "4 класс русский язык КТП"
    ["seo_title"] => string(25) "4_klass_russkii_iazyk_ktp"
    ["file_id"] => string(6) "359143"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479216183"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_6"
    ["file_id"] => string(6) "486379"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1542607313"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "КТП по русскому языку 3 класс "Школа России" по ФГОСу "
    ["seo_title"] => string(53) "ktp-po-russkomu-iazyku-3-klass-shkola-rossii-po-fgosu"
    ["file_id"] => string(6) "232002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442717722"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "КТП по русскому языку в 7 классе по учебнику Ладыженской "
    ["seo_title"] => string(62) "ktp-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-po-uchiebniku-ladyzhienskoi"
    ["file_id"] => string(6) "118618"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413202940"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства