kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему:"Повторение изученного по теме "Однородные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения изученного ( проводится после урока обобщения изученного по теме)  как подготовка к контрольному диктанту, поэтому все виды работы (кроме орфографической работы, но это закрепление орфографии) проводятся с целью повторить изученное об однородных членах предложения и знаках препинания при них.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему:"Повторение изученного по теме "Однородные члены предложения"»

Тема урока: Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения».

Цели урока: повторить и практически закрепить навыки определения однородных членов предложения в текте;

- навыки постановки знаков препинания при однородных членах предложения;

- подготовить обучающихся к контрольному диктанту по изученной теме.

К уроку прилагается презентация.

Ход урока.

1. Оргмомент.

Сегодня мы на уроке должны повторить и закрепить материал по теме «Однородные члены предложения».

- Скажите, что именно мы должны повторить об однородных членах предложения?

2. Первый вид работы: традиционное задание «Найти лишнее» (слайд презентации).

- Внимание на экран. Подчёркиваем лишнее и объясняем, почему эти записи лишние.

- Обменяйтесь тетрадями и в парах проверьте правильность работы. Сравните результаты с проверкой на экране.

3. Орфографическая работа (слайд презентации).

- Найдите ошибки в словах, выпишите слова с цифрами, исправив ошибки. Какая сумма цифр получилась?

- Снова в парах проверьте правильность выполнения работы, сравнив с результатами на экране.

4. Устная синтаксическая пятиминутка (слайд презентации).

- Дать характеристику предложений, объяснить постновку знаков препинания, правописание пропущенных букв.

1. Вдали куковала кукушка и бесшумно парил в вышине коршун.

2. Когда небо охвачено алым светом з..ри природа словно зам..рает ожидая восхода солнца.

Проверка выполнения задания.

5. Объяснительный диктант.

Объяснить правописание слов с трудными орфограммами и постановку знаков препинания, составиить схемы предложений с однородными членами.

Ранним весенним утром мы собирались на рыбалку. Я надел кожаную курту и длинные охотничьи сапоги. [О и О]. Мой юный спутник был в обыкновенном костюме, стареньком шерстяном свитере и полотняной рубашке. [О, О и О ]. Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченную накануне в молоке просоленную рыбу, варенную в котелке картошку, маринованные огурцы.[ О: О,О,О ].

Мы пошли вдоль песчаного берега реки. Небо было чистое, и только редкие облака медленно проплывали над нашими головами.

6. Проверочная работа с выборочным ответом ( раздаются задания на листочках для каждого ученика ).

Выпишите номера предложений с пунктуационнми ошибками.

1 вариант

1. Спорт, музыка, чтение книг всегда увлекали меня.

2. А звёзды нежданно в тумане блеснули и свет свой холодный под липами льют.

3. В лесу и на полянах всё было занесено снегом.

4. Посаженные заботливыми руками деревья: тополь, акация, а также дикорастущий клён зеленели приветливо и свежо.

5. Синицы, скворцы, живущие в наших лесах истребители вредных насекомых.

6. Нехлюдов смотрел на освещённые луной сад и крышу, и на тень тополя, и вдыхал живительный свежий воздух.

7. Боры и дубравы, березняки с живописными озёрами всё больше привлекают горожан.

8. Белые облака, бор, тянувшийся по сторонам дороги всё радовало глаз.

9. По вечерам дедушка смотрел телевизор или читал, или уходил в театр, или к соседу поиграть в шахматы.

10 Желтая акация и сирень, растущие в наших лесах декоративные кустарники.

2 вариант

1. На земле как – то тихо и голо без пшеницы, и ржи, и овса.

2. Я стал посещать музеи и театры, и читать книги.

3. Лоси и медведи, волки и лисы, и многие другие звери водятся здесь.

4. Май леса наряжает и лето в гости приглашает.

5. Гимнастика, обтирание холодной водой всё это укрепляет и закаляет человека.

6. Буран, и вьюга, и холода задерживают наше продвижение.

7. Эта мельница, и кустарник, и запах листьев – всё было ново, необычно.

8. Со свех сторон: из – за заборов, из калитки и изо всех углов посыпались выстрелы.

9. И кажется, что всё: железо, камни, вода – полно протеста против жизни и солнца.

10. Она хорошо знала языки: немецкий, французский и английский и учила этому своих детей.

Ключ к проверке: 1 вариант: 4,5,6,8,9,10 2 вариант: 2,3,5,8,10

Д/З: §§ 44 – 46, стр. 115, вопросы и задания, упр.283

Итоги урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Костылева Зоя Григорьевна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392254


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства