Конспект урока русского языка на тему:"Повторение изученного по теме "Однородные члены предложения"
Конспект урока русского языка на тему:"Повторение изученного по теме "Однородные члены предложения"
Урок повторения изученного ( проводится после урока обобщения изученного по теме) как подготовка к контрольному диктанту, поэтому все виды работы (кроме орфографической работы, но это закрепление орфографии) проводятся с целью повторить изученное об однородных членах предложения и знаках препинания при них.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Объяснить правописание слов с трудными орфограммами и постановку знаков препинания, составиить схемы предложений с однородными членами.
Ранним весенним утром мы собирались на рыбалку. Я надел кожаную курту и длинные охотничьи сапоги. [О и О]. Мой юный спутник был в обыкновенном костюме, стареньком шерстяном свитере и полотняной рубашке. [О, О и О ]. Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченную накануне в молоке просоленную рыбу, варенную в котелке картошку, маринованные огурцы.[ О: О,О,О ].
Мы пошли вдоль песчаного берега реки. Небо было чистое, и только редкие облака медленно проплывали над нашими головами.
6. Проверочная работа с выборочным ответом ( раздаются задания на листочках для каждого ученика ).
Выпишите номера предложений с пунктуационнми ошибками.
1 вариант
1. Спорт, музыка, чтение книг всегда увлекали меня.
2. А звёзды нежданно в тумане блеснули и свет свой холодный под липами льют.
3. В лесу и на полянах всё было занесено снегом.
4. Посаженные заботливыми руками деревья: тополь, акация, а также дикорастущий клён зеленели приветливо и свежо.
5. Синицы, скворцы, живущие в наших лесах истребители вредных насекомых.
6. Нехлюдов смотрел на освещённые луной сад и крышу, и на тень тополя, и вдыхал живительный свежий воздух.
7. Боры и дубравы, березняки с живописными озёрами всё больше привлекают горожан.
8. Белые облака, бор, тянувшийся по сторонам дороги всё радовало глаз.
9. По вечерам дедушка смотрел телевизор или читал, или уходил в театр, или к соседу поиграть в шахматы.
10 Желтая акация и сирень, растущие в наших лесах декоративные кустарники.
2 вариант
1. На земле как – то тихо и голо без пшеницы, и ржи, и овса.
2. Я стал посещать музеи и театры, и читать книги.
3. Лоси и медведи, волки и лисы, и многие другие звери водятся здесь.
4. Май леса наряжает и лето в гости приглашает.
5. Гимнастика, обтирание холодной водой всё это укрепляет и закаляет человека.
6. Буран, и вьюга, и холода задерживают наше продвижение.
7. Эта мельница, и кустарник, и запах листьев – всё было ново, необычно.
8. Со свех сторон: из – за заборов, из калитки и изо всех углов посыпались выстрелы.
9. И кажется, что всё: железо, камни, вода – полно протеста против жизни и солнца.
10. Она хорошо знала языки: немецкий, французский и английский и учила этому своих детей.
Ключ к проверке: 1 вариант: 4,5,6,8,9,10 2 вариант: 2,3,5,8,10
Д/З: §§ 44 – 46, стр. 115, вопросы и задания, упр.283