kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока русского языка на тему: "Однородные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:                  Однородные члены предложения

Тип урока: объяснение новой темы    Методы и приёмы:    1. Словесные, практические, интерактивные, ИКТ.    Средства обучения: тетради для контрольных работ, слайд, постер, электронный учебник   Оборудование:    интерактивная доска

Цель: Формировать у учащихся понятие об однородных членах предложения
Образовательные: Формировать у учащихся понятие об однородных членах предложения.
Развивающие: Развивать у учащихся  умение определять в тексте однородные члены предложения, способы их выражения, расставлять знаки препинания.
Воспитывающие: дать нравственные ориентиры для определения своих жизненных целей. Пробудить интерес к творчеству Б.Пастернака«Во всем мне хочется дойти до самой сути…»
Ожидаемые результаты: учащиеся приобретут навыки применения теоретических знаний на практике, смогут проанализировать результат своей деятельности и научатся делать выводы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока русского языка на тему: "Однородные члены предложения"»



Сагашилийская средняя школа

Мугалжарский район

Учитель русского языка и литературы

Ахметова З.К.

Краткосрочный план урока

Русского языка в 11 «А» классе

Тема урока: Однородные члены предложения

Тип урока: объяснение новой темы

Методы и приёмы: 1. Словесные, практические, интерактивные, ИКТ.

Средства обучения: тетради для контрольных работ, слайд, постер, электронный учебник

Оборудование: интерактивная доска

Ресурсы: записи

Цель: Формировать у учащихся понятие об однородных членах предложения
Образовательные: Формировать у учащихся понятие об однородных членах предложения .
Развивающие: Развивать у учащихся умение определять в тексте однородные члены предложения, способы их выражения, расставлять знаки препинания.
Воспитывающие: дать нравственные ориентиры для определения своих жизненных целей. Пробудить интерес к творчеству Б.Пастернака«Во всем мне хочется дойти до самой сути…»
Ожидаемые результаты: учащиеся приобретут навыки применения теоретических знаний на практике, смогут проанализировать результат своей деятельности и научатся делать выводы


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема урока:

Однородные члены предложения. Знаки препинания при них.

Организационный момент:

Эпиграф урока:«Во всем мне хочется дойти до самой сути…»Здравствуйте. Я очень рада вас видеть. Мы с вами продолжаем изучать синтаксис. На этой неделе мы по литературе будем знакомиться с творчеством Б.Л.Пастернака, я взяла эпиграфом строки из стихотворения «Во всем мне хочется дойти до самой сути..»

Звучит (аудиозапись – отрывок из стихотворения в исполнении Чулпан Хаматовой)

Во всем мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.



Учащиеся готовятся к уроку.

Создание коллаборативной среды для достижения единой цели

На столе лежат маленькие памятные книжечки со стихотворениями Бориса Пастернака. Они вам пригодятся во время выполнениядомашнего задания, и у вас коллекция книжек по Ахматовой, Есенину, Цветаевой пополнится. Ученики читают и садятся по столам, в зависимостиот времени года, описываемого в стихотворении.



Вызов






























Актуализация знаний




























































Осмысление











Рефлексия


На прошлом уроке мы говорили об односоставных предложениях:

Поиграем в игру: "Как вы думаете?"

Игра с карточками для группы из 4-х человек.

Хочу напомнить вам, что работать мы будем в группах, а для плодотворной работы нам необходимо соблюдать правила работы в группе.

Раздается всем группам таблица.

Каждый читает то, что написано на карточках, затем обсудив в группе кладет каждую из них "лицом" вверх на то поле на листе, где, по его мнению, она должна находиться.


Группа у которой сложилась правильная таблица,

покажет какой-нибудь элемент флеш-моба.

Теперь рассаживаемся по местам, вместе вы вспомнили правило, теперь поработаем индивидуально:

Даются утверждения по пройденной теме, которые нужно оценить как верные или неверные.

Ответьте на вопросы: если вы согласны с утверждением ставите цифру 1, если нет, то 0

1.В предложенииесли есть два главных члена – двусоставное - 1

2. Главный член в предложении сказуемое – это назывное предложение – 0

3. Лицо мыслится определенно – обобщенно


-личное предложение – 0

4. Действующее лицо мыслится, подлежащее можно легко вставить – безличное предложение – 0

5. В предложении есть один из главных членов

предложения – это двусоставное предложение – 0

6. Главный член безличного предложения – подлежащее – 0

7. Односоставные предложения делятся на три вида – 0


У кого сложилась цифра 1 000 000

Как вы думаете, хватит ли 1000000 тенге для начала бизнеса. Лексическая наша тема «Бизнес». И здесь мы постараемся дойти до сути того, что такое бизнес?

Кто выиграл (не важно сколько чело-век – просим изобразить состояние, когда они выиграли миллион и пьют чай с ли-моном с удо-вольствием )


Я пью чай с лимоном с удовольствием.

Тема нашего урока «Однородные члены предложения и знаки препинания при них».

Подумайте, есть ли здесь однородные члены предложения?

Сообщение цели: Формировать лингвистическую компетенцию: находить однородные члены в речи, отделять однородные члены на письме запятыми, в устной речи выделять интонацией.

Однородными членами предложения могут быть:

Включаем учебник: Merits, Русский язык «Однородные члены предложения»

Отвечают на один общий для них вопрос:

вопросы разные: с лимоном какой? с удовольствием как?

Одинаковые члены предложения (одноименные члены):

определение (с лимоном) и обстоятельство (с удовольствием)

Относятся к одному и тому же члену предложения

чай с лимоном / пью с удовольствием


В предложении Я пью чай с лимоном и с удовольствием нет однородных членов предложения.

В начале урока вместе с книжечками вы получили пояснения и схемы-подсказки по нашей теме.

Используя таблицу В.Березиной «Русский язык в схемах и таблицах» (материал, оформленный в виде книжки для подготовки к ЕНТ) выполнить упражнения.

1.Подбор подходящей схемы – 3 уровень (слабый)

2.Подбор подходящей схемы – 2 уровень. 1 упражнение По диску-

тренажеру (установлен в 8 компьютерах, проверяется автоматически, дети после выполнения сообщают о полученных процентах выполнения) «Комплексное повторение орфографии Интерактивная рабочая тетрадь Е.В.Юминова.

3.Чем выражены однородные члены предложения, минутное

выступление «Что такое бизнес» - 1-уровень

Прежде чем приступить к работе, обратите внимание на новые слова

Объяснение нового слова ведется по методу «Внутри восьмиугольника»


Раздаю заготовленные заранее «Интернет странички», так как интернет слабо загружается, и уходит на поиски много времени.

Слова: конгресс, конгрессмен

Колосс – колоссальный

Кристалл – кристальный


По слайду выполняем тест. А, Б, В, С, Д


Оценка за работу: формативное оценивание работы группы учителем, запись в рефлексивном дневнике.

Итак, мы дошли мы «до сути», как пишет в своем стихотворении «Во всем мне хочется дойти до самой сути» обладатель Нобелевской премии Б.Пастернак.


Домашнее задание: За активную работу

хочу вас угостить «тортом»: здесь вы видите как всегда 3-уровневые задания. Для всех общее: повторить тему лексика: синонимы, антонимы; по литературе: градация

Ответ сдаём в письменном виде: выполняем упражнение 121 – определить какие отношения связывают слова, данные в скобках: 1) синонимы

2) антонимы. Объясняем, каким правилом или словарем пользовались при выполнении заданий. Упражнение 122.

Найти примеры в текстах стихотворений Б.Пастернака, которые были розданы в начале урока при делении на группы.

Сильные ученики 1 уровень, читая роман «Доктор Живаго» к уроку литературы, выписывают примеры по теме урока.



Ход игры:    1. Каждая группа получает набор карточек. Один человек из группы должен перемешать карточки и раздать их. Не имеет значения, если кто-то получит больше карточек.










Высказываются разные мнения.




Слушают тему

по электронному учебнику



Слушают,

Знакомятся

с таблицей










Работают с учебником


с тренажером






Предложения с однородными членами, предложения с обобщающими словами при однородных членах можно показать, используя всех участников группы.



А, Б, В, С, Д – по мере того как ученики поднимают ответы-буквы,


становится понятно: усвоили или не усвоили. При проверке домашнего задания на следующем уроке ставится контрольная оценка за урок.



Особенности однородных членов предложения

Сосны, березы, лиственницы обступали поляну.Отвечают на один общий для них вопрос:что?Одинаковые члены предложения (одноименные члены):подлежащее

Относятся к одному и тому же члену предложения:обступали

Равноправны друг к другу и связаны между собой сочинительной связью: сосны (и) березы (и) лиственницы

Знаки препинания в предложениях с однородными членами 
 

Запятая  
ставится

Два и более однород. чл. без союзов: (), (), ()  
Звуки росли, крепли, ширились.

Однород. члены с повторяющимися союзами и-и, ни-ни, да-да, или-или, либо-либо, то-то,. не то-не то:

и (), и ()  
И берег, и море молчали.  
Не то север, не то восток.

Между однород. чл. с союзами а, но, да (=но):

(), но ()  
Он проворчал, но согласился.

Запятая не  
ставится

Однородные члены с одним союзом и, или, либо, да (=и):

() и ()  
Красные и синие цветы.

Внутри группы однордн. чл., соединенных попарно:

{() и ()}, {() и ()}  
Мы собирали травы и ягоды, грибы и орехи.

В цельных выражениях:

и то и се  
ни то ни се  
ни свет ни заря  
и так и сяк  
и туда и сюда  
ни рыба ни мясо  
ни жив ни мертв

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Двоеточие

После обобщающего слова перед однородными членами (иногда здесь ставятся слова как-то, а именно, например): {(*): (), (),()}. 
Снег покрыл все: и деревья, и дома, и стога сена. 
{(*), как-то: (), (), ()}.  {(*), а именно: (), (), ()}.  {(*), например: (), (), ()}. 
Мне нужны некоторые инструменты, например: молоток, напильник, ножовка.

Перед перечислением однорд. членов в деловой и научной речи:

Конгресс постановил:

1)...конгрессмены  
2)...бизнесмены

Тире

После однород. членов перед обобщающ словом:

{(), (), () - (*)}. 
Стол, кресло, стулья - все стояло в беспорядке. 
{(), (), () - словом, (*)}. {(), (), () - одним словом, (*)}.  {(), (), () - короче говоря, (*)}. 
Молоток, напильник, ножовка - словом, некоторые инструменты мне нужны.

После однород, членов, если впереди них есть обобщающее слово, а предложение не закончено:

{(*): (), (), () - ...}. 
Везде: на деревьях, стогах, домах - лежал снег.

1.Укажите, какие члены предложения являются однородными в следующих предложениях:

1) Ни музы, ни труды, ни радости досуга – ничто не заменит единственного друга.

2) Ни справа, ни слева, ни на воде, ни на берегу никого не было.

3) Весна входила в горы с робким звоном ручейков, шелестом прошлогодней травы да журавлиным криком в небе.

А) подлежащее

Б) сказуемые

В) определения

Г) дополнения

Д) обстоятельства

2. Укажите, какие члены предложения являются однородными в следующих предложениях:

1) Почтительность есть самый замаскированный, самый скрытый и самый элегантный комплимент.

2) Я хотел бы знать историю, математику, и литературу, и химию.

3) Ни время, ни расстояние не ослабляют дружбу.

А) подлежащие

Б) сказуемые

В) определения

Г) дополнения

Д) обстоятельства

3. Укажите, какие члены предложения являются однородными в следующих предложениях:

1) Я писал о горечи любви и величии непередаваемого, о Боге и вечной жажде перемен.

2) В поле было холодно, туманно и ветрено.

3) На красноватой траве, на былинках, на соломинках блестели бесчисленные осенние паутины.

А) подлежащие

Б) сказуемые

В) определения

Г) дополнения

Д) обстоятельства



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Краткосрочный план урока русского языка на тему: "Однородные члены предложения"

Автор: Ахметова Замзагуль Кереевна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Краткосрочный план по русскому языку на тему "Знаки препинания в предложениях с однородными членами" "
    ["seo_title"] => string(110) "kratkosrochnyi-plan-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami"
    ["file_id"] => string(6) "204864"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429755704"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Краткосрочный план урока русской словесности Подготовка к сочинению по повести А.С. Пушкина "Метель""
    ["seo_title"] => string(93) "kratkosrochnyiplanurokarusskoisloviesnostipodghotovkaksochinieniiupopoviestiaspushkinamietiel"
    ["file_id"] => string(6) "299894"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456631933"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Краткосрочный план урока по русскому языку № 68. Тема урока: Страна цветов"
    ["seo_title"] => string(73) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_russkomu_iazyku_68_tema_uroka_strana_tsvetov"
    ["file_id"] => string(6) "561242"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603641091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства