На прошлом уроке мы говорили об односоставных предложениях: Поиграем в игру: "Как вы думаете?" Игра с карточками для группы из 4-х человек. Хочу напомнить вам, что работать мы будем в группах, а для плодотворной работы нам необходимо соблюдать правила работы в группе. Раздается всем группам таблица. Каждый читает то, что написано на карточках, затем обсудив в группе кладет каждую из них "лицом" вверх на то поле на листе, где, по его мнению, она должна находиться. Группа у которой сложилась правильная таблица, покажет какой-нибудь элемент флеш-моба. Теперь рассаживаемся по местам, вместе вы вспомнили правило, теперь поработаем индивидуально: Даются утверждения по пройденной теме, которые нужно оценить как верные или неверные. Ответьте на вопросы: если вы согласны с утверждением ставите цифру 1, если нет, то 0 1.В предложенииесли есть два главных члена – двусоставное - 1 2. Главный член в предложении сказуемое – это назывное предложение – 0 3. Лицо мыслится определенно – обобщенно -личное предложение – 0 4. Действующее лицо мыслится, подлежащее можно легко вставить – безличное предложение – 0 5. В предложении есть один из главных членов предложения – это двусоставное предложение – 0 6. Главный член безличного предложения – подлежащее – 0 7. Односоставные предложения делятся на три вида – 0 У кого сложилась цифра 1 000 000 Как вы думаете, хватит ли 1000000 тенге для начала бизнеса. Лексическая наша тема «Бизнес». И здесь мы постараемся дойти до сути того, что такое бизнес? Кто выиграл (не важно сколько чело-век – просим изобразить состояние, когда они выиграли миллион и пьют чай с ли-моном с удо-вольствием ) Я пью чай с лимоном с удовольствием. Тема нашего урока «Однородные члены предложения и знаки препинания при них». Подумайте, есть ли здесь однородные члены предложения? Сообщение цели: Формировать лингвистическую компетенцию: находить однородные члены в речи, отделять однородные члены на письме запятыми, в устной речи выделять интонацией. Однородными членами предложения могут быть: Включаем учебник: Merits, Русский язык «Однородные члены предложения» Отвечают на один общий для них вопрос: вопросы разные: с лимоном какой? с удовольствием как? Одинаковые члены предложения (одноименные члены): определение (с лимоном) и обстоятельство (с удовольствием) Относятся к одному и тому же члену предложения чай с лимоном / пью с удовольствием В предложении Я пью чай с лимоном и с удовольствием нет однородных членов предложения. В начале урока вместе с книжечками вы получили пояснения и схемы-подсказки по нашей теме. Используя таблицу В.Березиной «Русский язык в схемах и таблицах» (материал, оформленный в виде книжки для подготовки к ЕНТ) выполнить упражнения. 1.Подбор подходящей схемы – 3 уровень (слабый) 2.Подбор подходящей схемы – 2 уровень. 1 упражнение По диску- тренажеру (установлен в 8 компьютерах, проверяется автоматически, дети после выполнения сообщают о полученных процентах выполнения) «Комплексное повторение орфографии Интерактивная рабочая тетрадь Е.В.Юминова. 3.Чем выражены однородные члены предложения, минутное выступление «Что такое бизнес» - 1-уровень Прежде чем приступить к работе, обратите внимание на новые слова Объяснение нового слова ведется по методу «Внутри восьмиугольника» Раздаю заготовленные заранее «Интернет странички», так как интернет слабо загружается, и уходит на поиски много времени. Слова: конгресс, конгрессмен Колосс – колоссальный Кристалл – кристальный По слайду выполняем тест. А, Б, В, С, Д Оценка за работу: формативное оценивание работы группы учителем, запись в рефлексивном дневнике. Итак, мы дошли мы «до сути», как пишет в своем стихотворении «Во всем мне хочется дойти до самой сути» обладатель Нобелевской премии Б.Пастернак. Домашнее задание: За активную работу хочу вас угостить «тортом»: здесь вы видите как всегда 3-уровневые задания. Для всех общее: повторить тему лексика: синонимы, антонимы; по литературе: градация Ответ сдаём в письменном виде: выполняем упражнение 121 – определить какие отношения связывают слова, данные в скобках: 1) синонимы 2) антонимы. Объясняем, каким правилом или словарем пользовались при выполнении заданий. Упражнение 122. Найти примеры в текстах стихотворений Б.Пастернака, которые были розданы в начале урока при делении на группы. Сильные ученики 1 уровень, читая роман «Доктор Живаго» к уроку литературы, выписывают примеры по теме урока. |