Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по русскому языку»
Конструкт урока русского языка
Тема урока: «Словосочетание»
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
*обучающие – определение словосочетания как единицы синтаксиса, изучение структуры словосочетания, отработка умения отличать словосочетание от других комбинаций слов.
*воспитательные – развитиекультуры общения в классе, формирование уважительного отношения к другим, воспитание дисциплинированности;
*развивающие – развитие логического мышления, развитие познавательных интересов учащихся, развитие речевых навыков, развитие памяти.
Предметные
Личностные
Метапредметные
1. Знают, что такое словосочетание, структуру словосочетания и признаки словосочетаний;
2. Умеют определять главное и зависимое слова в словосочетании;
3. Умеют определять, какими частями речи выражены слова в с/с
1. Проявляют заинтересованное отношение к обучению;
2. Работают в коллективе, проявляют уважение к одноклассникам;
3. Проявляют дисциплинированность;
1. Умеют организовывать свою деятельность, определяют её цели и задачи;
2. Умеют ясно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
3. Анализируют ответы своих одноклассников.
Планируемые результаты урока:
Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты):
личностные: проявляют заинтересованное отношение к обучению, проявляют уважительное отношение к одноклассникам;
регулятивные: организовывают свою деятельность, определяют её цели и задачи, ведут самостоятельный поиск решения, анализируют ответы своих одноклассников, проявляют усидчивость и дисциплинированность, объективно оценивают свои учебные достижения;
познавательные: обобщают и структурируют учебный материал, демонстрируют навык логического мышления;
коммуникативные:умеют общаться и взаимодействовать друг с другом и с педагогом, проявляют умение работать в группе;
Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника, рабочей тетради)
Приветствуют учителя
Готовят свое рабочее место
Организовывают свою деятельность
2.Мотивация учебной деятельности через актуализацию знаний, воспроизведение и коррекция полученных ранее опорных знаний
Проводит фронтальный опрос по предыдущей теме. 1) Что изучает синтаксис? 2) Назовите основные единицы синтаксиса. 3) Какова разница в строении словосочетаний и предложений? 4) Для чего нам нужны словосочетания ? 5) Назовите пунктуационные различия в словосочетаниях и предложениях.
Собирает тетради с д/з.
Отвечают на вопросы учителя. 1)Синтаксис изучает способы соединения слов и форм слов в словосочетания и предложения; 2) Словосочетания служит для соединения слов и форм слов в предложении. 3) Словосочетания не имеют пунктуационного оформления, а предложения имеют.
1)Запоминают новый материал. 2)Записывают примеры в тетрадь. При необходимости задают вопросы.
Строят речевые высказывания при формулировании ответов на вопросы
Обсуждают версии с учителем
Осуществляют учебное взаимодействие в рамках фронтальной беседы
Исследуют условия учебной задачи.
Исследуют условия учебной задачи
Знают, что такое словосочетание, структуру словосочетаний и их признаки, умеют структурировать информацию, умеют четко формулировать и выражать свои мысли, проявляют внимательность, проявляют заинтересованное отношение к обучению.
Анализируют ответы своих одноклассников
3. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
1) Индивидуальная работа. Дает ученикам раздаточный материал и объясняет задание: «В течение 7 минут выпишите из представленного набора комбинации слов (или отдельные слова), НЕ являющиеся словосочетаниями. При необходимости можете обращаться к теоретическому материалу, записанному в тетрадях». После проводит фронтальный опрос и корректирует ответы учащихся. Просит отвечающих четко объяснить, почему они не отнесли тот или иной пример к с/с.
1) Выбирают примеры, не являющиеся с/с. При необходимости обращаются к записям о признаках с/с в тетрадях. Во время опроса четко объясняют учителю, почему они не посчитали тот или иной пример словосочетанием.
1)Осуществляют учебное взаимодействие с учителем и классом во время фронтального опроса
1)Внимательно и быстро выполняют индивидуальные задания в условиях ограниченно времени
Организовывают свою деятельность; умеют определять главное и зависимое слова в словосочетаниях ; умеют определять, какими частями речи выражены слова в словосочетании; умеют грамотно задавать вопрос от главного слова к зависимому; демонстрируют навык логического мышления; умеют четко формулировать и выражать свои мысли; умеют эффективно работать в группе; демонстрируют готовность прийти на помощь
4.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Дает домашнее задание: «Учить материал о с/с на стр. 22 в учебнике и в тетради. Выполнить упражнения 31 и 32 на странице 23 в учебнике».
Слушают д/з. При необходимости уточняют у учителя информацию о д/з.
Организуют будущее выполнение домашнего задания, записывая его в дневник.
Организовывают свою деятельность, проявляют внимательность, умеют структурировать информацию.
5. Рефлексия
Задает вопросы: Что нового вы узнали на уроке? Что показалось самым интересным?