1.Организационный этап | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника, рабочей тетради) | | Приветствуют учителя | Готовят свое рабочее место | Организовывают свою деятельность |
2. Мотивация учебной деятельности через актуализацию знаний, воспроизведение и коррекция полученных ранее опорных знаний | Проводит фронтальный опрос по предыдущей теме. 1) Что изучает морфология? 2) Назовите части речи, которые вы знаете?. 3) Какова роль имени существительного и предложений? Рассказывает новый материал по теме –«Имя существительное» | Отвечают на вопросы учителя. 1)Морфология изучает слово как часть речи. 2) Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие. 3) Синтаксическая роль существительных зависит от того, какую функцию они выполняют в предложение 1)Запоминают новый материал. 2)Записывают примеры в тетрадь. При необходимости задают вопросы. | Строят речевые высказывания при формулировании ответов на вопросы Обсуждают версии с учителем Осуществляют учебное взаимодействие в рамках фронтальной беседы | Исследуют условия учебной задачи. Исследуют условия учебной задачи | Знают, что такое имя существительное и его признаки, умеют структурировать информацию, умеют четко формулировать и выражать свои мысли, проявляют внимательность, проявляют заинтересованное отношение к обучению. Анализируют ответы своих одноклассников |
3. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Занимательные задания: Перевертыши. Назовите имена сущ., которые читаются справа на лево и наоборот (казак, доход, заказ, потоп, топот, комок, довод, боб, кок, поп, дед, шалаш). Переставь ударение. Попробуй назвать глаголы, которые после перестановки ударения превращаются в сущ. (СЕЛО, ПРОПАСТЬ, ОКУНИ, ТОПИ, ПРЯДИ). | Называют имена существительные, которые одинаково читаются справа налево и наоборот. Называют глаголы, которые после перестановки ударения превращаются в существительные. | 1)Осуществляют учебное взаимодействие с учителем и классом во время фронтального опроса | 1)Внимательно и быстро выполняют задания в условиях ограниченно времени | Организовывают свою деятельность; активизируют познавательный интерес, демонстрируют навык логического мышления; умеют четко формулировать и выражать свои мысли; умеют эффективно работать в группе; демонстрируют готовность прийти на помощь |
4.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Дает домашнее задание: Учащимся выдаются картинки с изображением природы. Задание: составит текст по эти картинкам, употребив как можно больше имен существительных, описывающих все, что изображено. | | Слушают д/з. При необходимости уточняют у учителя информацию о д/з. | Организуют будущее выполнение домашнего задания, записывая его в дневник. | Организовывают свою деятельность, проявляют внимательность, умеют структурировать информацию. |
5. Рефлексия | Задает вопросы: Что нового вы узнали на уроке? Что показалось самым интересным? | Систематизируют знания, обобщают приобретенные умения. | Обсуждают итоги урока, формулируют оценочные суждения. | Самооценка учебной деятельности, оценка работы класса | Объективно оценивают свои учебные достижения |